по
Национальная безопасность / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Национальная безопасность / nota bene" > Содержание № 05, 2022
Выходные данные сетевого издания "Национальная безопасность / nota bene"
Номер подписан в печать: 07-11-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2454-0668
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2022
Правовое обеспечение национальной безопасности
Мелихов А.И. - Уголовно-правовые и оперативно-разыскные меры противодействия "беловоротничковой" преступности c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38529

EDN: TDIZWY

Аннотация: В настоящее время российская юрисдикция наделена такими непривлекательными для хозяйствующих субъектов чертами, как избыточная криминализация правонарушений, не представляющих общественной опасности, обвинительный уклон и оппортунизм отечественного правосудия. Указанные дефекты карательной системы, делают актуальным развитие системы предупреждения правонарушений. В карательной системе, роль ОРД является обеспечивающей, в то время как в системе предупреждения правонарушений она занимает ведущее место. Актуальность исследования обусловлена тем, что для дальнейшего экономического роста необходимо не столько карать «беловоротничковую» преступность, сколько предупреждать ее по средствам ограничения перечня уголовно-наказуемых деяний в сфере интеллектуальной профессиональной деятельности и применения профилактических мер. По мнению авторов, государственная политика в сфере правонарушений профессионалов должна сменится с карательной на предупредительную. В этой связи необходимо: 1) декриминализировать составы малозначительных «беловоротничковых» преступлений небольшой тяжести, выделив эти правонарушения в отдельную главу нового КоАП РФ, и в случае повторного совершения данных правонарушений привлекать к уголовной ответственности; 2) распространить практику применения профилактических мер в деятельности подразделений правоохранительных органов осуществляющих оперативно-разыскную деятельность; 3) ввести ведомственные показатели работы подразделений органов внутренних дел осуществляющих оперативно-разыскную деятельность по предупрежденным правонарушениям и неоконченным преступлениям. Указанные меры позволят предупредить кадровый голод в области высокоинтеллектуальных профессий в условиях введения западных санкций в отношении России и укрепят экономическую безопасность Отечества.
Стратегия обеспечения национальной безопасности
Плешакова Е.С., Гатауллин С.Т., Осипов А.В., Коротеев М.В., Ушакова Ю.В. - Распознавание эмоций человека по голосу в борьбе с телефонным мошенничеством c. 11-29

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38782

EDN: SGTJAV

Аннотация: Достижения в области коммуникационных технологий сделали общение между людьми более доступным. В эпоху информационных технологий обмен информацией стал очень простым и быстрым. Однако личная и конфиденциальная информация может быть доступна в Интернете. Например активно применяется злоумышленниками голосовой фишинг, Вред от вишинга является серьезной проблемой во всем мире, и его частота растет. Системы связи уязвимы и могут быть легко взломаны злоумышленниками с помощью атак социальной инженерии. Эти атаки направлены на то, чтобы обманом заставить людей или предприятия выполнять действия, которые приносят пользу злоумышленникам, или предоставить им конфиденциальные данные. В этой статье исследуется полезность применения различных подходов к обучению для решения проблемы обнаружения мошенничества в сфере телекоммуникаций. Голос человека содержит различные параметры, которые передают информацию, такую как эмоции, пол, отношение, здоровье и личность. Технологии распознавания говорящих имеют широкие области применения, в частности противодействие телефонному мошенничеству. Распознавание эмоций становится все более актуальной технологией так же с развитием систем голосовых помощников. Одной из целей исследования является определение пользовательской модели, которая лучше всего выявляет случаи мошенничества. Машинное обучение обеспечивают эффективные технологии для обнаружения мошенничества и успешно применяются для обнаружения таких действий, как фишинг, кибербуллинг, мошенничество в сфере телекоммуникаций.
Внутренние угрозы и контрмеры
Ермакова Э.Р., Игонина А.А. - Проблема бедности в обществе с избыточным социально-экономическим неравенством c. 30-40

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38744

EDN: BJFPLV

Аннотация: Объектом исследования является бедность как одна из форм социально-экономического неравенства; как неотъемлемое явление нижних страт общества при его чрезмерной дифференциации по доходам и богатству. Цель исследования состоит в определении глубины проблем социально-экономического неравенства и масштабов бедности в период распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Методология исследования базируется на использовании принципов комплексного и системного подходов, общенаучных и специальных методах экономической науки. Информационной базой исследования послужили данные национальной службы статистики РФ, данные социологических опросов ВЦИОМ и Левада-центра, Всемирного Банка. Статья посвящена проблемам социально-экономического неравенства и бедности, как взаимосвязанным, имеющим общие корни, причины, последствия и близкие способы решения. Глубина изучаемой проблемы иллюстрируется статистическими данными применительно к России и отдельным странам мира. Особое внимание сосредоточено на доступности беднейших слоев населения к услугам здравоохранения в период распространения коронавирусной инфекции. Подтверждается тезис, что пандемия сделала бедных еще беднее. Авторы приводят альтернативные официальной статистики данные - результаты социологических опросов, проводимых различными организациями, для того, чтобы подчеркнуть масштаб и глубину проблемы бедности и уязвимости населения, относимого к нижнему децилю.
Стратегия обеспечения национальной безопасности
Москалев Г.Л. - Информационные преступления экстремистской и террористической направленности в материалах судебной статистики c. 41-49

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38885

EDN: DRWZFU

Аннотация: Предметом исследования выступают показатели сводных статистических сведений о состоянии судимости в России в их динамике за 2017-2021 гг. Актуальность исследования обусловлена выделением в Стратегии национальной безопасности РФ от 2021 г. самостоятельного раздела, посвященного информационной безопасности, а равно указанием в ней на угрозу в виде экстремистской и террористической деятельности, осуществляемой в сети Интернет. Достижение цели определения и конкретизации этой угрозы потребовало выполнения задач в виде: установления перечня информационных преступлений экстремистской и террористической направленности; обнаружения тенденций изменения числа и возраста осужденных, а равно их распределения в разные годы по данным составам.    В ходе исследования обнаружено, что после существенного снижения числа осужденных за информационные преступления экстремистской и террористической направленности в 2019 г. их количество в прошлом году вновь приблизилось к значению 2017 г. Распределение осужденных по статьям УК РФ за последние 5 лет претерпело серьезные изменения. Установлено, что среди осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности в 2021 г. в 5 раз, по сравнению с 2017 г., увеличилась доля совершивших преступления с использованием сети Интернет, достигнув значения 72,21 %. Доля осужденных за такие преступления старше 29 лет увеличилась с 28,86 % в 2018 г. до 55,89 % в 2021 г. Доля несовершеннолетних осужденных, напротив, снизилась, не достигнув в 2021 г. и 5 %. Результаты исследования позволили подтвердить усиление угрозы информационной безопасности в виде экстремистской и террористической деятельности, осуществляемой в сети Интернет. Полученные данные о возрасте осужденных могут быть использованы для корректировки профилактических мероприятий антиэкстремистской и антитеррористической направленности, которые сегодня в основном ориентированы на школьников и студентов.
Рецензии монографий
Большакова В.М., Утюганов А.А. - Военная полиция – новый этап: размышления об учебнике «Организация деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации» c. 50-56

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38956

EDN: DFAEOR

Аннотация: В статье исследуется недавно вышедший в свет учебник «Организация деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации» под общей редакцией В.В. Ершова, С.В. Кураленко, С.В. Суровикина, изданный в 2022 году в Российском государственном университете правосудия. В учебнике свое отражение нашел широкий круг вопросов: основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции; общие вопросы организации ее деятельности; организация ее деятельности по правовому просвещению; особенности прохождения военной службы в ней; деятельность военной полиции по обеспечению законности, правопорядка и воинской дисциплины в войсках; организация ее деятельности в сфере уголовного судопроизводства; организация производства по делам об административных правонарушениях, участия в рассмотрении судами материалов о грубых дисциплинарных проступках; организация ее деятельности по розыску, задержанию, конвоированию и применению мер уголовного наказания к военнослужащим; охранные функции военной полиции и функции по обеспечению государственной защиты; функции по обеспечению безопасности дорожного движения и иные вопросы. Содержание учебника необходимо признать необходимым и достаточным в описании и обосновании вопросов организации деятельности отечественной военной полиции. Авторами дана характеристика рассматриваемого издания, а также сделаны предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего деятельность военной полиции. Так предложено статью 9 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации изложить в следующей редакции: «9. Военная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации».
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Самойлова Л.К. - Асимметричность устойчивого развития региональных систем как угроза экономической безопасности государства c. 57-79

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.39031

EDN: EKFOJP

Аннотация: Статья посвящена формулировке авторского подхода к оценке социально-экономических возможностей российских регионов в вопросе достижения ими целей устойчивого развития. Неоспоримо, что термин «устойчивое развитие» нашел отражение в публикациях отечественных и зарубежных ученых, вместе с тем недостаточное внимание уделено его связи с дефиницией «экономическая безопасность», выступающей базовой характеристикой любого экономического актора. Анализ научных работ позволил соотнести эти категории, подтвердив их когерентность. Следовательно, мониторинг индикаторов устойчивого развития поспособствует своевременному выявлению негативных активностей, препятствующих созданию условий социально-экономического баланса на макро-, мезо- и микроуровнях. Уместно отметить, что, несмотря на выработку официальной статистикой перечня национальных показателей целей устойчивого развития, их пороговые значения не установлены. Ввиду этого цель исследования сводится к разработке индикаторов, посредством которых может быть определено состояние региональной системы с позиции ее внутренних способностей к обеспечению социального равенства, экономической стабильности, рационального природопользования.     Совокупность используемых в процессе исследования методов состоит из двух групп: общенаучные, частнонаучные. Первая из них включает: анализ, синтез, индукцию, дедукцию. С опорой на данные инструменты установлена взаимосвязь между такими категориями, как «экономическая безопасность» и «устойчивое развитие». Во вторую входят абсолютные и относительные статистические величины, ранжирование, классификация. При их помощи осуществлен ренкинг российских регионов по ряду критериев, без соблюдения которых устойчивое развитие территорий становится иллюзорным. Результатом исследования явилась разработка и апробация системы коэффициентов, сгруппированных с учетом основополагающих принципов устойчивого развития. Их перечень представлен относительными показателями, позволяющими провести межрегиональное сравнение, цель которого сводится к выявлению степени асимметричности мезообразований по параметрам устойчивого развития. Применение предложенных индикаторов направлено на обнаружение среди российских регионов благополучных и неблагополучных для недопущения в будущем усиления диспропорций.
Управление и обеспечение систем безопасности
Горян Э.В. - Роль финансового регулятора Таиланда в обеспечении информационной безопасности финансово-банковского сектора c. 80-90

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.39079

EDN: HTPVVG

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при функционировании национального правового механизма обеспечения кибербезопасности. Предмет исследования представлен нормативно-правовыми актами и источниками «мягкого права» Таиланда, устанавливающими требования к информационным системам субъектов финансово-банковского сектора. На примере второй экономики в Юго-Восточной Азии – Таиланде, определяется роль финансового регулятора государства – Банка Таиланда (Bank of Thailand, BOT) в обеспечении кибербезопасности финансового и банковского секторов. Выделяются особенности правового статуса Банка Таиланда, детерминирующие координационную роль в институциональном механизме обеспечения кибербезопасности. Исследуются ключевые документы финансового регулятора, формирующие нормативно-правовой механизм обеспечения кибербезопасности Таиланда.   Полномочия финансового регулятора Таиланда распределены между тремя органами. Банк Таиланда контролирует коммерческие банки, финансовые компании, кредитные учреждения, компании по управлению активами, услуги электронных платежей и компании, выпускающие кредитные карты. Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям осуществляет надзор за операциями с ценными бумагами, в то время как Комиссия по страхованию - надзор за деятельностью страховых компаний. Обеспечение информационной безопасности возложено на Банк Таиланда, уполномоченного на создание системы управления рисками финансовых учреждений в целях обеспечения их стабильности. С этой целью он принимает нормативные акты, устанавливающие стандарты безопасности трех видов информационных систем: общего характера, обслуживающих электронные платежи и обслуживающих электронные платежные карты. Заслуживает внимания требование к операторам информационных систем при заключении соглашения об обслуживании определить права внутренних и внешних аудиторов, а также должностное лицо Банка Таиланда для проверки операций и контроля поставщика услуг. Финансовый регулятор определяет статус поставщиков услуг особо важных платежных систем, вменяя им в обязанность разрабатывать меры безопасности информационных систем в зависимости от типов и сложности их собственных услуг.
Трансформации систем национальной безопасности
Морева Е.Л., Оболенская Л.В. - Переформатирование национальной экологической повестки для безопасного развития бизнеса в условиях санкций c. 91-99

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.39052

EDN: FRZDBM

Аннотация: Предмет исследования в статье – национальная экологическая повестка Российской Федерации и вопросы ее переформатирования. Необходимость реализации национальной экологической повестки показывается на примере Арктики, где следует учитывать: (1) намеченную интенсификацию промышленного освоения, усиливающую риски негативного влияния техногенных факторов на экологическую безопасность; (2) специфику региона, усугубляющую критичность проблем экологической безопасности. На фоне сегодняшнего санкционного давления задача переформатирования национальной экологической повестки вошла в список актуальных технологических и логистических проблем для российского бизнеса. Переформатирование включает антисанкционные меры поддержки безопасности бизнеса, на которых акцентируется внимание в исследовании. Новизна исследования состоит в обосновании и разработке сбалансированного подхода к переформатированию национальной экологической повестки, осуществляемому для обеспечения безопасного развития бизнеса в условиях санкционного давления. В центре подхода два ключевых направления переформатирования: (1) меры по временному ослаблению природоохранных норм; (2) меры поддержки приоритетных экологических проектов бизнеса, а также отечественных разработчиков и производителей оборудования природоохранного профиля. Из анализа предпринимательских и экологических рисков, в зону которых попадают арктические территории, сделан вывод о необходимости рационального сочетания выделенных направлений. С позиции экологической безопасности и подготовки бизнеса к улучшению экономической ситуации показана необходимость усиления второго направления переформатирования, связанного с реализацией приоритетных экологических проектов бизнеса. Полученные результаты могут быть полезны для выбора антисанкционных мер поддержки безопасного развития бизнеса в рамках государственной политики обеспечения национальной безопасности.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Кузьмин И.А., Гармышев Я.В. - Теоретические основы взаимодействия системы юридической ответственности и системы противодействия преступности c. 100-116

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.39099

EDN: HWDQTX

Аннотация: В настоящей статье в целях комплексного противодействия преступности проанализирован системный метод изучения государственно-правовой и криминальной действительности через призму системы юридической ответственности. Указывается, что в современных условиях должна совершенствоваться система мер юридической ответственности, направленная на установление причин и условий, способствующих преступности. Обращается внимание на коллизии отраслевого законодательства Российской Федерации, препятствующие применению мер юридической ответственности. Предложено авторское видение структурных и содержательных составляющих рассматриваемых систем. Учтены социологическая, политологическая и культурологическая составляющая проблематики. Раскрыты сферы взаимодействия системы юридической ответственности и системы противодействия преступности.        Используя соответствующий методологический арсенал и нормативную базу, определена инструментальная характеристика системы юридической ответственности и системы противодействия преступности. В каждой из систем выделены и рассмотрены нормативная, процессуальная и организационная подсистемы, показано взаимодействие между ними. Оценено качество правовой регламентации деятельности по профилактике преступлений и иных правонарушений, выявлены имеющиеся внутрисистемные противоречия, их причины, предложены концептуальные решения для имеющихся проблем. Расплывчатость правовых норм и отсутствие действенных процессуальных механизмов фактически нивелирует правоприменительный эффект от закрепления в законах обширного перечня запретов, направленных на противодействие преступности. Определены актуальные направления уголовной политики в сфере противодействия преступности применительно в контексте развития законодательства. Сопоставление системы юридической ответственности и системы противодействия преступности произведено с позиции методологического уровневого подхода, позволяющего осуществить их соотнесение на содержательном, структурном и собственно-системном уровнях. Вне «точек соприкосновения» сравниваемых систем были рассмотрены условия для их конвергенции в различных сферах жизни общества. Сделан вывод о необходимости согласования системы юридической ответственности с реалиями окружающей субъектов права действительности. Раскрыта связь между эффективностью системы противодействия преступности, эффективностью системы юридической ответственности, показателями правотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной деятельности.
Доктрина
Морева Е.Л., Оболенская Л.В., Бекулова С.Р. - К вопросу о выборе организационной формы цифрового пространства для безопасного развития российского бизнеса c. 117-134

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.39048

EDN: GUKLAB

Аннотация: В условиях общемирового тренда цифровой трансформации промышленности формирование цифровых пространств является одной из важных задач бизнеса и национальных экономик. Многоообразие форм цифровых пространств в современной промышленности обусловило необходимость их теоретического упорядочивания, структурирования и классификации для создания условий наиболее корректного выбора формы его воплощения на практике. Целью настоящей работы является решение проблемы выборы оптимальной формы организации цифрового пространства для повышения безопасности развития бизнеса и национальной экономики. Объектом исследования выступает процесс цифровой трансформации современной экономики и промышленности. Предметом исследования являются формы организации цифровых пространств в современной промышленности. Проведенный анализ форм организации цифровых пространств свидетельствует об их многообразии и сложности. Показано, как организация цифрового пространства, подходящего бизнесу, повышает эффективность его функционирования. Особое внимание уделено анализу последствий перехода к цифровой бизнес-модели. Установлено, что выбор формы организации цифрового пространства возвращается к особенностям функционирования бизнеса. Одним из основным критериев выбора формы организации цифрового пространства является то, как действует бизнес: самостоятельно или в рамках цепочки добавленной стоимости. Показано, что одним из последствий тенденции поступательного роста потоков цифровых данных между разными субъектами разных уровней является появление и усугубление дисбалансов их цифровых пространств. В этих условиях необходимо участие государства для обеспечения безопасности развития бизнеса и национальной экономики.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Ozarnov R., Medvedeva M. - Regional and national insurance mechanisms in developing countries c. 135-150

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38848

EDN: DLBNVP

Abstract: The article is focused on the regional and national insurance mechanisms in developing countries. Their activities and these in the context of the COVID-19 pandemic, as well as strengthening geopolitical tension are considered. The subject of the analysis is the mechanisms of the functioning stabilization funds in developing countries, such as the Chong Mai Agreement, BRICS Contingent Reserve Arrangement, FLAR, EFSD, and the national insurance mechanisms in such countries as Russia and Saudi Arabia. The authors analyse the main formation stages and the purpose of creating these mechanisms, sources of funding and the main activities, as well as the structure of investment portfolios. The study is based on general scientific methods of cognition, such as analysis, synthesis, comparison, as well as the presentation of tabular and graphical interpretation of statistical information, and time series. The novelty of the article lies in a comprehensive analysis of both regional and national insurance mechanisms in developing countries. Stabilization mechanisms, taking into account the volume of their financial resources, perform significant functions both at the level of the national economy of the member countries and at the regional level, while also influencing the world economy. However, their organizational activities and investment strategy are not always effective, and in this regard, it is advisable to conduct further research in this field.
Управление и обеспечение систем безопасности
Рагозин А.В. - Интеграция военно-медицинских служб и гражданского здравоохранения как ключевое условие оказания медицинской помощи военнослужащим и населению в случае масштабного военного конфликта c. 151-163

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38892

EDN: GFXJXG

Аннотация: Эскалация военного конфликта на Украине угрожает дефицитом ресурсов военно-медицинской службы. Решением может быть интеграция гражданской и военной медицины - она предусмотрена военно-медицинской доктриной НАТО, но не имеет системного воплощения в Российской Федерации, что даже в мирное время ограничивает доступность медицинской помощи военнослужащим, а в случае эскалации конфликта на Украине угрожает перегрузкой военно-медицинской службы. Попытки интеграции гражданской и военной медицинской инфраструктуры были безуспешны из-за отсутствия системного подхода к их взаимодействию и невозможности заинтересованных ведомств достичь согласия о механизмах и источниках финансирования. Авторы предлагают вернуться к принципам организационной интеграции между военной и гражданской медициной, которые были впервые предложены в XIX веке Н.И. Пироговым, успешно использованы здравоохранением СССР в период гражданской и второй мировой войн и преданы забвению после распада Советского Союза. Для финансово-экономической интеграции предлагается включить военнослужащих в систему ОМС для медицинской помощи, которую не могут оказать военно-медицинские учреждения из-за их перегрузки, удаленности или отсутствия нужных специалистов. Проблему уплаты взносов ОМС за военнослужащих предлагается решить заменой взносов ОМС, уплачиваемых работодателями (за работников) и субъектами Федерации (за неработающее население) универсальным взносом ОМС, автоматически удерживаемым по одинаковой для всех юридических и физических лиц ставке со всех безналичных транзакций - тем самым финансируя дополнительные медицинские гарантии военнослужащим, нивелируя «эффект безбилетника» в системе ОМС.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Чакалова М.С. - Обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций c. 164-173

DOI:
10.7256/2454-0668.2022.5.38811

EDN: HAAXQE

Аннотация: Из содержания Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» сложно сделать однозначный вывод о том, каких организаций касается статья 14 этого закона, устанавливающая обязанности организаций: всех или только тех, категории которых рассмотрены в нем. Полномочия организаций в области защиты населения от ЧС должны отличаться и зависеть от того, функционируют ли они при ЧС, входят ли в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, представляют ли опасность для окружения, идет ли речь о защите организацией населения или только своих работников. Предлагается дополнить рассматриваемый закон статьей 14.1 «Обязанности организаций по защите работников от чрезвычайных ситуаций», устанавливающей обязанности для организаций, не отнесенных к категориям, рассмотренным федеральным законом: осуществление подготовки работников; их оповещение об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проведение неотложных работ; оказание содействия уполномоченным органам в осуществлении ими своих полномочий в области ЧС в пределах, установленных федеральными нормативными правовыми актами. Это приведет к соблюдению действующего законодательства, установлению ясности в определении организациями своих обязанностей в области защиты от ЧС, следовательно, их исполнению.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.