Международное право и международные организации / International Law and International Organizations - рубрика Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Рубрика "Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций"
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Даниленко Д.В. - Международно-правовые аспекты военно - морской деятельности государств
Аннотация: Автор рассматривает правовой режим перемещения судов как в открытом море, в прибрежном пространстве государств, так и в проливах. Основываясь на судебной практике Международного суда ООН автор трактует такие понятия как право на мирный проход, право на самооборону и т.д.; подробно останавливается на конкретных примерах деятельности государств в море; восстановления нарушенных прав и разрешения споров между государствами.
Лякишева Ю.А. - О роли международно-правового регулирования генно-инженерной деятельности
Аннотация: Данная статья посвящена роли международно-правового регулирования генно-инженерной деятельности. Сегодня всю большую актуальность приобретает международно-правовое правовое регулирование генно-инженерной деятельности. Употребление в пищу генетически модифицированных продуктов может повлечь за негативные последствия для здоровья человека и его поколения, а производство и распространение генетически модифицированных организмов (ГМО) – к деградации биоразнообразия. ГМО не знают национальных границ. Поэтому проблема осуществления генно-инженерной деятельности – это не только национальная проблема, и она не может быть решена в рамках отдельного государства.
Ерпылева Н.Ю. - Международные организации и формирование источников международного частного права
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые международные организации, занимающиеся вопросами формирования источников международного частного права - Гаагская академия по международному частному праву, Международный институт по унификации частного права, Комиссия ООН по праву международной торговли и Международная торговая палата. Особое внимание уделено современным истоникам МЧП, таким как международные договоры, международные обычаи и национальное законодательство. В статье продемонстрированы роль и влияние медународных организаций на формирование структуры современного международного частного права в контексте его истоников.
Казакова Ю.А. - Правовые проблемы организации международного культурного сотрудничества Российской Федерации
Аннотация: В статье поднята проблема совершенствования организации международного сотрудничества Российской Федерации в сфере культуры. Большое внимание уделяется анализу правовых инструментов регулирования международного культурного сотрудничества, касающегося различных направлений современного международного культурного процесса. Исследуется реализация баланса между отечественным законодательством и международными актами, регулирующими вопросы международного культурного сотрудничества. На практике имеет место многочисленное нарушение норм международного права, создающее проблему эффективного управления организацией международного культурного сотрудничества. В связи с этим в статье высказывается мысль о приведении действующего российского законодательства в соответствие с ратифицированными международными требованиями. Только в этом случае, а также в случае создания единого слаженного механизма управления организацией международного культурного сотрудничества возникнут все условия для интеграции культуры Российской Федерации в международный культурный процесс.
Marchant R.-. - От технической помощи государствам к национальным стратегиям по интеллектуальной собственности
Аннотация: Автор рассматривает один из документов разработанных в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности, который по своей природе является рекомендацией государствам по развитию сосбственных национальных систем интеллектуальной собственности. Пример таких рекомендаций демонстирирует ту деятельность, которая разворачивается в рамках правотворческой деятельности, указанной организации, и является хорошим информативным средством для практиков в сфере интеллектуальной собственности, так как содержит рекомндации по созданию стратегии развития права интеллектуальной собственности на национальном уровне.
Молодцова Е.С. - Роль международных организаций в охране окружающей среды от радиоактивного загрязнения
Аннотация: В статье рассматривается место и роль Международного агентства по атомной энергии и Европейского агентства по атомной энергии в контексте международно-правовой охраны окружающей среды от радиоактивного загрязнения, в т.ч. и после недавних событий на японской АЭС "Фокусима-1". Представлен анализ нормотворческой деятельности этих международных организаций.
Абатуров А.И. - Международные стандарты в области контроля над лицами, освобождёнными из мест лишения свободы
Аннотация: В статье анализируются международные правовые акты, в которых детализируются вопросы уменьшения рецидивной преступности с помощью установления контроля в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы. Оценивая институт пробации, автор обозначает правовой сегмент поспенитенциарного контроля и надзора, с предложением в заключение статьи, возможной имплементации отдельных позиций в отечественное законодательство.
Щербович А.А. - Запрет рабства в форме принудительного труда в международном праве и внутригосударственном законодательстве
Аннотация: В данной статье рассматриваются международные документы в области борьбы с рабством в форме принудительного труда, принятые как Организацией Объединенных Наций, так и региональными международными организациями (Организация американских государств, Совет Европы, СНГ и др.) Показаны практические усилия международных межправительственных и неправительственных организаций в данной сфере. Представлены нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере уголовного и трудового права, принятые в целях реализации международно-правовых документов, направленных на искоренение рабства в аспекте принудительного труда.
Р.А. Каламкарян - Международно-правовые аспекты военно-морской деятельности государств c. 0-0
Аннотация: Автор рассматривает правовой режим перемещения судов как в открытом море, в прибрежном пространстве государств, так и в проливах. Основываясь на судебной практике Международного суда ООН автор трактует такие понятия как право на мирный проход, право на самооборону и т.д.; подробно останавливается на конкретных примерах деятельности государств в море; восстановления нарушенных прав и разрешения споров между государствами.
Ю.А. Лякишева - О роли международно-правового регулирования генно-инженерной деятельности c. 0-0
Аннотация: Данная статья посвящена роли международно-правового регулирования генно-инженерной деятельности. Сегодня всю большую актуальность приобретает международно-правовое правовое регулирование генно-инженерной деятельности. Употребление в пищу генетически модифицированных продуктов может повлечь за негативные последствия для здоровья человека и его поколения, а производство и распространение генетически модифицированных организмов (ГМО) – к деградации биоразнообразия. ГМО не знают национальных границ. Поэтому проблема осуществления генно-инженерной деятельности – это не только национальная проблема, и она не может быть решена в рамках отдельного государства.
Н.В. Хлонова - Международный мониторинг коррупции c. 0-0
Аннотация: Сотрудничество государств является необходимым условием успешного предупреждения и пресечения коррупции. Но такое сотрудничество не может быть эффективным без постоянного наблюдения за коррупционной ситуацией в каждом государстве и в мире в целом. Оценку уровня коррупции в различных странах в настоящее время осуществляют несколько международных организаций. Анализу данных организаций и их работы посвящена данная статья.
В. В. Лебедь - Нормотворчество в ЕС в сфере авторского права c. 0-0
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления нормативного регулирования авторских отношений в ЕС, выявлены тенденции унификации авторского законодательства в странах ЕС.
А. А. Щербович - Запрет рабства в форме принудительного труда в международном праве и внутригосударственном законодательстве c. 0-0
Аннотация: в данной статье рассматриваются международные документы в области борьбы с рабством в форме принудительного труда, принятые как организацией объединенных наций, так и региональными международными организациями (организация американских государств, Совет Европы, СНГ и др.) Показаны практические усилия международных межправительственных и неправительственных организаций в данной сфере. Представлены нормативно-правовые акты российской федерации в сфере уголовного и трудового права, принятые в целях реализации международно-правовых документов, направленных на искоренение рабства в аспекте принудительного труда.
Подшивалова Д.Я. - Применение временных мер в случае неисполнения решения Органа по разрешению споров ВТО c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27187

Аннотация: Предметом исследования является вопрос применения временных мер в случае неисполнения решений Органа по разрешению споров ВТО. Автор проводит анализ применения временных мер в ГАТТ, исследует порядок применения временных мер по Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, изучает вопрос объема приостановления уступок как временной меры, а также также возможные проблемы, которые могут возникнуть на стадии определения объема приостановления уступок. Автором анализируется практика применения временных мер. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, также автором используются частно-научные методы исследования, такие как формально-юридический, исторический. Научная новизна исследования заключается в подробном анализе порядка применения временных мер в случае неисполнения решения Органа по разрешению споров ВТО, а также исследовании соответствующей практики государств, сложившейся в рамках ГАТТ / ВТО. Для того, чтобы Россия могла наиболее полным образом воспользоваться возможностью защиты своих интересов в рамках ВТО изучение данного вопроса представляется актуальным. Основные выводы исследования: компенсация не является достаточно эффективной временной мерой, поэтому государства чаще обращаются к приостановлению уступок; механизм приостановления уступок нельзя назвать совершенным, поскольку развивающиеся государства зачастую не имеют возможности применить данную меру для защиты своих интересов, таким образом, представляется, что механизм применения временных мер должен быть реформирован (возможно введение обеспечительных мер).
Маслова С.В. - Lex PPPs как источник регулировании трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.4.36516

Аннотация: Современные международные и трансграничные отношения в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) под воздействием процессов глобализации меняются, что приводит к преобразованиям в их правовом регулировании. Возрастает значение негосударственных акторов. Инструментарий воздействия на трансграничные отношения в сфере ГЧП хотя и сохраняет свое правовое ядро, но расширяется за счет правил, создаваемых негосударственными акторами вне международной и национальных правовых систем и не обладающих юридической силой. Для ГЧП как формы взаимодействия государства и частных инвестиционных, предпринимательских структур такие преобразования особенно чувствительны и требуют четкой правовой квалификации.   Научная новизна исследования заключается в предлагаемой для обозначения в международно-правовой доктрине таких правил дефиниции lex PPPs как регулятора трансграничных отношений в сфере ГЧП. В статье посредством диалектического, логического, формально-юридического методов определено содержание и природа lex PPPs, дана оценка роли международных организаций в формировании lex PPPs. Основным выводом является уяснение места lex PPPs в системе регуляторов ГЧП, обоснование того, что lex PPPs не может и не должно вытеснять правовое регулирование трансграничных отношений в сфере ГЧП, предложение о нахождении новых форм соотношения международного права с lex PPPs и их закреплении посредством международно-правового регулирования ГЧП.
Газина Н.И. - Практика международных органов по делам, связанным с использованием генетических медицинских технологий: классификация, краткий обзор c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.4.38899

EDN: BJLVWS

Аннотация: Целью настоящей работы является попытка представить классификацию практики международных органов, значимой для понимания правовых особенностей применением генетических технологий, а также дать краткий обзор некоторых дел Европейского суда по правам человека, ключевых для выявления общих тенденций в сфере защиты прав человека в связи с применением генетических технологий. Автор приводит анализ дел Европейского суда по правам человека, в которых раскрывает некоторые аспекты добровольного информированного согласия, в медицинской деятельности как принципиального для рассматриваемой сферы положения, и делает обзор более узкой проблемы проведения пренатального генетического тестирования. Сделан вывод о том, что при рассмотрении практики международных органов в сфере применения генетических технологий целесообразно классифицировать дела на две основные категории: дела, касающиеся частных вопросов применения генетических технологий и дела, содержащие принципообразующие правовые позиции по применению медицинских технологий вообще, включая генетические. Необходимо рассматривать обе категории дел для выяснения официального толкования международных норм и принципов защиты прав человека в рассматриваемой сфере. Например, именно анализ практики по широкой категории медицинских дел дает возможность выяснить то, как раскрывает ЕСПЧ принцип добровольного информированного согласия через толкование права на частную жизнь, закрепленного статьей 8 ЕКПЧ. Вместе с тем узконаправленный анализ дел, непосредственно возникающих из применения генетических технологий позволяет вывести общие требования к правовому регулированию и обеспечению прав человека в таких предметных областях, как, например, генетическое тестирование.
Короткий Т.Р. - Резолюции Международной морской организации в механизме международно-правового регулирования охраны морской среды

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.2.7825

Аннотация: Рассмотрены особенности норм резолюций международных межправительственных организаций как разновидности источников международного «мягкого права». Сделан вывод о том, механизм осуществления положений резолюций-рекомендаций государствами-членами международной организации в силу их членства в международной организации носит самостоятельный характер, и отличается от обязательств, возникающих как у государств-членов организации на основании международного договора, так и государств, не являющихся членами организации по осуществлению норм, содержащихся в резолюции, принятой международной организацией во исполнение положений конвенции. Исследовано место и роль резолюций Международной морской организации в механизме международно-правового регулирования охраны морской среды. Выявлены особенности нормотворческой деятельности ИМО в области охраны морской среды. Предложена классификация резолюций ИМО на содержащие нормы, имеющие обязательную силу; содержащие нормы, имеющие рекомендательную силу; содержащие рекомендательные и обязательные нормы.
Е. С. Молодцова - Роль международных организаций в охране окружающей среды от радиоактивного загрязнения c. 6-19
Аннотация: В статье рассматривается место и роль Международного агентства по атомной энергии и Европейского агентства по атомной энергии в контексте международно-правовой охраны окружающей среды от радиоактивного загрязнения, в т.ч. и после недавних событий на японской АЭС “Фокусима-1”. Представлен анализ нормотворческой деятельности этих международных организаций.
Минигулова И.Р. - Международно-правовое регулирование миграции в рамках деятельности Организации Объединённых Наций и Международной организации по миграции c. 9-15

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.4.30808

Аннотация: Предметом исследования является международно-правовое регулирование миграции в рамках деятельности Организации Объединённых Наций (ООН) и Международной организации по миграции (МОМ). Фундаментальные изменения, происходящие в мировом сообществе, связанные с научно-техническим прогрессом, усилением глобализации и регионализации, порождают миграционные волны. Динамика развития международной миграции отслеживается многими международными организациями, ключевыми из которых являются ООН и МОМ. С учетом событий, произошедших в первой четверти ХХI века, актуальным становится рассмотрение механизма международно-правового регулирования миграции в рамках деятельности ООН и МОМ. Исследование опирается на общелогические методы и приемы (анализ, синтез, обобщение). В целом работа выполнена на основе компаративистского подхода, раскрывающийся в исследовании международно-правовых основ деятельности ООН и МОМ в сфере миграции. Научная новизна исследования заключается в необходимости обоснования значимости проблем международной миграции, а также путей ее решения. Международно-правовое регулирование миграции в рамках деятельности ООН и МОМ является неотъемлемым элементом современных международных отношений. Необходимость формирования толерантного отношения к мигрантам и распространение идей мультикультурализма в информационном пространстве.
Еремин В.В. - Государственно-частное партнерство для достижения целей устойчивого развития ООН c. 12-21

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.4.48487

EDN: EVMKND

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области реализации проектов государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей устойчивого развития, разработанных ООН. Объектом исследования является совокупность финансовых и институционных условий для реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе соглашений ГЧП с особым фокусом на разрабатываемый модельный закон ЕЭК ООН «ГЧП на благо людей». Так, подвергается критике предлагаемый подход к ГЧП на благо людей как к отдельному виду ГЧП. Автором через призму целей устойчивого развития описывается возможность улучшения предлагаемых международно-правовых норм и правил, разработанных для реализации проектов ГЧП. Также в статье рассматривается возможность по внедрению повестки устойчивого развития через соглашения о ГЧП (lex PPPs). При написании статьи использовались такие методы как: логический, исторический, теоретико-прогностический, формально-юридический, системно-структурный, сравнительного правоведения и правового моделирования. Методологический аппарат составили следующие диалектические приемы и способы научного познания: анализ, абстрагирование, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, синтез, типология, классификация, систематизация и обобщение. Основными выводами исследования является то, что концепция устойчивого развития и цели устойчивого развития становятся все более востребованными в практике реализации инвестиционных проектов, в том числе, на основе ГЧП. Дальнейшее совершенствование отечественного законодательства о ГЧП должно идти в русле имплементации передовых практик, сфокусированных не просто на финансовой составляющей и выгоде инвестора и государства, но и на благе для человека (PPP people first) и планеты (PPP for planet). К основным результатам исследования можно отнести то, что были выявлены аспекты, которые замедляют продвижение повестки устойчивого развития в сфере государственно-частного партнерства (противоречие терминов, отсутствие стимулов по внедрению для инвесторов), было дано определение государственно-частному партнерству для целей устойчивого развития, а также выявлено, что lex PPPs может стать эффективным инструментом по достижению целей устойчивого развития через их внедрение в соглашения о ГЧП.
Шаповалова Г.М. - Культурное наследие мира в цифровую эпоху: вехи реализации стратегии ЮНЕСКО в области международного права (К 70-летию нормотворческой деятельности ЮНЕСКО)

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17490

Аннотация: Автор посвятил статью в честь юбилея Международной организации ЮНЕСКО подчеркнув неоценимый вклад внесшей в мировую культуру. Автор, отразил в научной работе основные вехи многоплановой деятельности ЮНЕСКО в формате ее нормотворческой деятельности по охране культурного наследия, подчеркнув роль организации как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию правового поля в области цифрового культурного наследия. Рассматриваются перспективы развития деятельности ЮНЕСКО по охране культурного наследия в эпоху цифровых технологий. Автор подчеркивает, что ЮНЕСКО, являясь флагманом формирования мировой культурной политики, ориентируется на решение конкретных задач, что позволяет развивать международное сотрудничество в сфере формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового культурного наследия. Автор в качестве вывода констатирует, что в условиях глобального информационного общества существует и не решена проблема правового регулирования сферы цифровой культуры, остро стоят вопросы унификации правовых понятий, а также механизмы и инструменты формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового наследия на общемировом уровне. И в этой связи, автор подчеркивает, в современном культурном пространстве трудно переоценить роль ЮНЕСКО как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию нормативных правовых актов в области цифрового культурного наследия.
Шаповалова Г.М. - Культурное наследие мира в цифровую эпоху: вехи реализации стратегии ЮНЕСКО в области международного права (К 70-летию нормотворческой деятельности ЮНЕСКО) c. 13-21

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67443

Аннотация: Автор посвятил статью в честь юбилея Международной организации ЮНЕСКО подчеркнув неоценимый вклад внесшей в мировую культуру. Автор, отразил в научной работе основные вехи многоплановой деятельности ЮНЕСКО в формате ее нормотворческой деятельности по охране культурного наследия, подчеркнув роль организации как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию правового поля в области цифрового культурного наследия. Рассматриваются перспективы развития деятельности ЮНЕСКО по охране культурного наследия в эпоху цифровых технологий. Автор подчеркивает, что ЮНЕСКО, являясь флагманом формирования мировой культурной политики, ориентируется на решение конкретных задач, что позволяет развивать международное сотрудничество в сфере формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового культурного наследия. Автор в качестве вывода констатирует, что в условиях глобального информационного общества существует и не решена проблема правового регулирования сферы цифровой культуры, остро стоят вопросы унификации правовых понятий, а также механизмы и инструменты формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового наследия на общемировом уровне. И в этой связи, автор подчеркивает, в современном культурном пространстве трудно переоценить роль ЮНЕСКО как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию нормативных правовых актов в области цифрового культурного наследия.
Дубовик О.Л. - Новое законодательство Европейского Союза о предотвращении загрязнения окружающей среды отходами, содержащими макро- и микрочастицы пластика c. 16-27

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.2.30107

Аннотация: Предметом исследования являются документы, принятые в 2018 г. в Европейском Союзе, регулирующие требования к использованию продуктов, произведенных из искусственных материалов, в том числе продуктов одноразового использования и орудий рыболовства (проект директивы и её обоснование, общеевропейская стратегия). Возрастающая угроза загрязнения морской среды, гибели живых ресурсов моря, потенциального вреда, причиняемого здоровью человека вследствие употребления в пищу морепродуктов, снижению объемов добычи морских биоресурсов и другие негативные последствия широкого использования пластмасс (дешевого, легко транспортируемого, но трудно собираемого, перерабатываемого и уничтожаемого отхода) осознаны, и в решениях ЕС намечены соответствующие меры. Методология исследования. Использованы методы логико-структурного анализа, юридической герменевтики, сравнительного правоведения, контент- анализа материалов СМИ, включенного наблюдения. . Ознакомление с предписаниями директивы и аргументами в пользу ее принятия, изложенными в Обосновании, подготовленном Европейской Комиссией, будет способствовать решению одной из наиболее острых проблем в сфере предотвращения загрязнения окружающей среды (в первую очередь, вод Мирового океана) как в глобальном, так и в региональном масштабе, в том числе в России, где до сих пор не принят Федеральный закон «Об упаковках и отходах от упаковок» не налажена система раздельного сбора отходов потребления, отстает от практики развитых стран внедрение замкнутого цикла переработки отходов от продуктов одноразового использования, громоздятся свалки, занимающие значительные площади, а накопленные прошлые и накапливаемые ныне отходы оказывают токсичное воздействие на поверхностные и подземные воды, почвы, атмосферный воздух, здоровье людей и экологическую безопасность населения и территорий.
Ron Marchant - От технической помощи государствам к национальным стратегиям по интеллектуальной собственности c. 20-23
Аннотация: Автор рассматривает один из документов разработанных в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности, который по своей природе является рекомендацией государствам по развитию собственных национальных систем интеллектуальной собственности. Пример таких рекомендаций демонстрирует ту деятельность, которая разворачивается в рамках правотворческой деятельности, указанной организации, и является хорошим информативным средством для практиков в сфере интеллектуальной собственности, так как содержит рекомендации по созданию стратегии развития права интеллектуальной собственности на национальном уровне.
Аристов Е.В. - Деятельность Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения, направленная на аллевиацию и редуцирование бедности

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17706

Аннотация: Предметом исследования является нормативная и практическая деятельность международных организаций - Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения по разработке стратегий, программ и принятии соответствующих мер по сокращению бедности. Автор рассматривает такие аспекты темы как проведение данными международными организациями Всемирных саммитов по вопросам социального развития и борьбы с бедностью. Особое внимание уделяется содержанию стратегий и программ, принимаемых данными международными организациями6 начиная с 1970 года - признание государствами актуальным на международном уровне вопроса сокращения масштабов бедности. Методы научного исследования - общие (диалектический, метафизический); общенаучные (анализ, синтез, системный подход); частнонаучные (сравнительный, формально-юридический). Основными выводами проведенного исследования и его новизна являются выделение основных принципов, на которых должны основываться стратегии, направленные на превенцию, аллевиацию и редуцирование бедности как в международном масштабе, так и в масштабе отдельного государства. Особым вкладом автора в исследование темы является оценка деятельности международных организаций по вопросу борьбы с бедностью; анализ стратегий и программ, принимаемых на Всемирных саммитах ООН.
Аристов Е.В. - Деятельность Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения, направленная на аллевиацию и редуцирование бедности c. 22-27

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67444

Аннотация: Предметом исследования является нормативная и практическая деятельность международных организаций - Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения по разработке стратегий, программ и принятии соответствующих мер по сокращению бедности. Автор рассматривает такие аспекты темы как проведение данными международными организациями Всемирных саммитов по вопросам социального развития и борьбы с бедностью. Особое внимание уделяется содержанию стратегий и программ, принимаемых данными международными организациями6 начиная с 1970 года - признание государствами актуальным на международном уровне вопроса сокращения масштабов бедности. Методы научного исследования - общие (диалектический, метафизический); общенаучные (анализ, синтез, системный подход); частнонаучные (сравнительный, формально-юридический). Основными выводами проведенного исследования и его новизна являются выделение основных принципов, на которых должны основываться стратегии, направленные на превенцию, аллевиацию и редуцирование бедности как в международном масштабе, так и в масштабе отдельного государства. Особым вкладом автора в исследование темы является оценка деятельности международных организаций по вопросу борьбы с бедностью; анализ стратегий и программ, принимаемых на Всемирных саммитах ООН.
Ядгаров Ш.Ш. - Правовое регулирование сотрудничества в области охраны здоровья в рамках Шанхайской организации сотрудничества c. 29-41

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.2.40637

EDN: SSYFXZ

Аннотация: В статье рассматривается деятельность Шанхайской организации сотрудничества в сфере координации деятельности государств участников в области охраны здоровья граждан. Автор рассматривает современное состояние международно-правового регулирования сотрудничества в области охраны здоровья в рамках ШОС сквозь призму общепризнанных международно-правовых стандартов в этом направлении. В качестве теоретической базы исследования выступают исследования М.В Подвязниковой, М.С.Маличенко, С. И. Помазковой, Н.Гафуровой, Ж.Орынтаева. Для определения направлений сотрудничества в области охраны здоровья были проанализированы международно-правовые документы, принятые на саммитах ШОС, в частности Хартия ШОС, Декларации и договора и взаимном сотрудничестве. Кроме того, было проанализировано общее состояние взаимодействия государств ШОС в области охраны здоровья на практике. По итогам делается вывод о том, что сотрудничество в области охраны здоровья в рамках ШОС нуждается в усилении правовой составляющей, в частности необходимо заключение международных договоров по конкретным направлениям охраны здоровья граждан и организации медицинской помощи. В условиях, когда последствия стремительного распространения коронавирусной инфекции, самой масштабной гуманитарной катастрофы наступившего столетия, стали индикатором системных проблем международного права в сфере охраны здоровья как отрасли международного права, и сформировавшаяся система международно-правового регулирования оказалась не способна противодействовать COVID-19, справедливо обозначив задачу по проведению ее последовательного реформирования для обеспечения безопасности человека, укрепление международно-правовых основ регламентации права на здоровье в рамках ШОС, по нашему мнению, может оказать определенное положительное влияние на принятие необходимых, более конкретных универсальных международных договоров в этом направлении, особенно в части борьбы с инфекционными заболеваниями.
Ахмадова М.А. - Международно-правовая защита авторских прав в сфере медицины в странах БРИКС c. 40-53

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.2.32914

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают как многосторонние международные акты в сфере авторского права, к которым присоединились страны БРИКС - Бернская конвенция, Всемирная конвенция об авторском праве, Соглашение ТРИПС и др., так и двусторонние соглашения между Правительствами России и Бразилии 2007 г., России и Индии 1994 г., России и Китая 1992 г., России и ЮАР 2014 г., регламентирующие разные правовые аспекты осуществления совместной научно-технической деятельности, в том числе в сфере медицины. В фокусе авторского внимания находятся также проблемные моменты, связанные с распространением авторско-правового режима на некоторые объекты медицинской деятельности. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Одновременно автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений, и их взаимосвязанности. Новизна исследования заключается в постановке проблемы, подходах к ее исследованию. Автор приходит к выводу о том, что в исследуемых странах, сформирована достаточная международно-правовая система охраны авторских прав, с одним серьезным изъяном, обусловленным отказом Индии и Бразилии присоединиться к Договору ВОИС по авторскому праву. Кроме того, распространение научной информации в сети Интернет нуждается в более взыскательном регламентировании на международном уровне, поскольку наносит серьезный ущерб авторам научных произведений.
Беликова К.М. - Вопросы квалификации и оспаривания отказа органа международной организации на запрос хозяйствующего субъекта об инициировании направления такого запроса в другой ее орган: действие или бездействие органа? (на примере ЕЭС и ЕврАзЭC в ретроспективе) c. 44-52

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23459

Аннотация: Предмет исследования настоящей статьи составляют правовые аспекты квалификации и оспаривания отказа органа международной организации на запрос хозяйствующего субъекта об инициировании направления такого запроса в другой ее орган на примере ЕЭС и ЕврАзЭC, сталкивавшихся такой проблемой в ретроспективе. Автор ищет ответ на вопрос, является ли такой отказ действием или бездействием такого органа. В ходе рассмотрения охватываются наиболее важные грани правоприменения, в том числе особенности преюдициальных запросов. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений в окружающем мире. С этой позиции в работе используются общенаучные - системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов и т.п.) и специальные методы юридико-правового исследования (сравнительно-правовой, толкования правовых норм и т.п.). Основным выводом проведенного исследования служит положение о том, что различные интеграционные объединения, формирующиеся в различных регионах нашей планеты, в ходе своего развития сталкиваются с однотипными проблемами, которые вы-являются при функционировании их институциональной системы. Обращение к опыту тех из них, которые имеют больший срок жизни, всегда полезно, поскольку позволяет найти практически применимые решения с опорой на апробированные образцы, которые могут быть значимы для будущего. Результаты работы, изложенные в настоящей статье, могут быть полезны как практикам, поддерживающим связи с ЕС и ЕврАзЭC, там и практическим работникам правоприменительных органов в России; кроме того, она служит источником ценной информации, обогащающей науку отечественного частного права.
Ефремов А.А. - Развитие регулирования информационной или «цифровой» безопасности в документах международных организаций

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.1.20710

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются современные тенденции развития международной информационной или «цифровой» безопасности. Автором рассмотрены доклад Группы правительственных экспертов Организации Объединенный Наций по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности 2015 г., документы Шанхайской организации сотрудничества, Организации договора о коллективной безопасности, а также Рекомендация Организации экономического сотрудничества и развития по управлению рисками цифровой безопасности для экономического и социального процветания 2015 г. Автором проведен сравнительный анализ моделей информационной безопасности, закрепленных в российском законодательстве и продвигаемых Россией в ООН, ШОС, ОДКБ, и концепции управления рисками цифровой безопасности ОЭСР. С учетом интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, формированием единого цифрового пространства Евразийской экономической комиссии, а также стремлением государств – членов ЕАЭС к вступлению в ОЭСР, необходимо обеспечить согласование действующих механизмов обеспечения информационной безопасности и концепции управления рисками цифровой безопасности. В этой связи автором разработаны предложения по возможным изменениям российского законодательства об информационной безопасности.
Ефремов А.А. - Развитие регулирования информационной или «цифровой» безопасности в документах международных организаций c. 48-55

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.1.68623

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются современные тенденции развития международной информационной или «цифровой» безопасности. Автором рассмотрены доклад Группы правительственных экспертов Организации Объединенный Наций по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности 2015 г., документы Шанхайской организации сотрудничества, Организации договора о коллективной безопасности, а также Рекомендация Организации экономического сотрудничества и развития по управлению рисками цифровой безопасности для экономического и социального процветания 2015 г. Автором проведен сравнительный анализ моделей информационной безопасности, закрепленных в российском законодательстве и продвигаемых Россией в ООН, ШОС, ОДКБ, и концепции управления рисками цифровой безопасности ОЭСР. С учетом интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе, формированием единого цифрового пространства Евразийской экономической комиссии, а также стремлением государств – членов ЕАЭС к вступлению в ОЭСР, необходимо обеспечить согласование действующих механизмов обеспечения информационной безопасности и концепции управления рисками цифровой безопасности. В этой связи автором разработаны предложения по возможным изменениям российского законодательства об информационной безопасности.
Колобов Р.Ю., Дицевич Я.Б., Чердакова Л.А., Суворова А.В. - Особенности охраны трансграничных объектов всемирного природного наследия: российский и зарубежный опыт (часть 2) c. 55-66

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.3.40947

EDN: WURFVW

Аннотация: Данная статья является продолжением анализа выполнения Бенином, Нигером и Буркина-Фасо международных обязательств и применения норм национального права по охране трансграничного объекта Комплекса «В-Арли-Панджари», а также выполнения Германией, Данией и Нидерландами комплекса мероприятий по охране и сохранению Ваттового моря. Авторами выявлены основные положения по охране и управлению выдающейся универсальной ценностью, рассмотрены основы формирования систем органов, выполняющих функции по охране объектов, проанализированы основные мероприятия по координации действий национальных органов власти по ликвидации основных угроз и поддержанию состояния уникальных природных трансграничных объектов в целях исполнения обязательств по Конвенции всемирного наследия. Новизна настоящего исследования предопределяется тем, что в современный период отмечается нехватка юридических исследований практики охраны объектов всемирного наследия, включая изучение практики сохранения трансграничных (транснациональных) объектов. Анализ приводит авторов к выводу, что экстраполяция основных положений, сформулированных по итогам проведённого исследования, на существующую ситуацию в сфере сохранения таких российских трансграничных природных объектов, как Убсунурская котловина и Ландшафты Даурии порождает необходимость внесения в российское законодательство соответствующих корректив, независимо от проведения необходимых мероприятий ЮНЕСКО. Авторы формулируют предложения по улучшению ситуации, складывающейся в сфере обеспечения охраны трансграничных российских объектов.
Андрианова Н.Г. - Подходы международных организаций к определению сущности криптовалют c. 61-69

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.2.41023

EDN: EIYFTG

Аннотация: активное развитие криптовалют во всем мире началось около 10 лет назад, однако несмотря на довольно продолжительный срок до сих пор в мире не выработан единый подход к пониманию сущности криптовалют и общие правила их правового регулирования. В настоящей статье рассматривается сущность криптовалют с позиции общетеоретического подхода, а также анализируются позиции международных организаций относительно определения сущности криптовалют. Создание общего подхода к определению сущности криптовалют на глобальном уровне позволит выбрать единый наиболее оптимальный подход к вопросу их дальнейшего правового регулирования государствами на национальном уровне. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что понятие криптовалют можно рассматривать в нескольких разных аспектах, каждый из которых обладает собственной спецификой, но при этом отражает сущностные признаки криптовалют. Проанализированы документы международных организаций в отношении криптовалют, выявлено, что, в целом, международные организации придерживаются сходной позиции в отношении сущности криптовалют. Большинство международных организаций относит криптовалюты к виртуальным/цифровым валютам, отмечая, при этом, существенные риски их использования и необходимость создания скоординированного и системного регулирования сферы оборота криптовалют для сокращения путей и возможностей их незаконного использования.
Лисаускайте В.В. - АСЕАН: решение региональных проблем по защите от бедствий c. 62-74

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.26631

Аннотация: Предметом исследования выступает одно из новых направлений деятельности международной региональной организации АСЕАН - защита от бедствий. АСЕАН редко выступает объектом исследования, особенно в контексте осуществления защиты от бедствий. Обострение существующих проблем в данной сфере в начале XXI века в Азиатско-Тихоокеанском регионе стало толчком для развития нового направления в деятельности организации. Автор детально раскрывает особенности становления данного механизма, его проблемы и перспективы. Особое внимание в работе уделено содержанию базовых соглашений АСЕАН, на которых строится весь механизм взаимодействия. В качестве методов в работе использованы исторический метод становления анализируемых отношений, метод анализа и синтеза информации о деятельности организации в рассматриваемой сфере и ее правовой регламентации. Результатом исследования стали выводы относительно эффективности регионального сотрудничества в области защиты от бедствий, а также его открытости для сотрудничества с государствами всего мирового сообщества. АСЕАН, как показал анализ, является ярким примером качественного использования своего негативного опыта для развития и повышения качества сотрудничества в конкретной области интересов организации.
Р. А. Каламкарян - Кодификация и прогрессивное развитие международного права как формы административно-правовой деятельности мирового сообщества по совершенствованию международного права c. 63-76
Аннотация: В работе показывается значимость кодификации и прогрессивного развития международного права как формы административно-правовой деятельности мирового сообщества по совершенствованию международного права. Исследуются вопросы совершенствования международного права, механизмы такого совершенствования и результаты такой деятельности.
Дубень А.К. - Международно-правовые основы информационной безопасности: итоги и новые вызовы c. 79-87

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.1.40054

EDN: ANNCOP

Аннотация: Актуальность проведенного исследования вызвана трансформацией права в условиях больших вызовов и угроз, а без понимания глобальности проблематики данного явления невозможно осуществлять активное межгосударственное сотрудничество. Целью исследования стало межгосударственное сотрудничество по обеспечению информационной безопасности, а также разработка мер по повышению его эффективности (в первую очередь международного законодательства, а также и иных межгосударственных мер по предупреждению новых вызовов и угроз). Объектом исследования стали современные общественные отношения, складывающиеся в сфере межгосударственного сотрудничества по обеспечению информационной безопасности. В качестве предмета выступили международно-правовые акты, регулирующее отношения в сфере кибербезопасности, материалы и публикации в области информационной безопасности, интернет-ресурсы по проблемам данной темы.   В процессе исследования автором делаются выводы о том, что сегодня динамика конкурентных отношений в России детерминирована рядом факторов, которые следует развивать на площадках межгосударственных региональных объединений ШОС, БРИКС, ОДКБ, СНГ и других для роста взаимосвязи участников рынка, интеграции производств, нивелирования санкционных издержек. Указанные условия ставят задачу поиска правовых средств, направленных на активизацию развития экономической сферы и обеспечения безопасности в информационной сфере. Это ставит задачу формирования эффективного механизма технического регулирования. В условиях, когда в Российской Федерации имеются значимые предпосылки для прорывного развития цифровых технологий как драйвера ее экономического роста, необходимы адекватные правовые решения, позволяющие устранить существующие препятствия на этом пути.
А. И. Абатуров - Международные стандарты в области контроля над лицами, освобождёнными из мест лишения свободы c. 86-91
Аннотация: В статье анализируются международные правовые акты, в которых детализируются вопросы уменьшения рецидивной преступности с помощью установления контроля в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы. Оценивая институт пробации, автор обозначает правовой сегмент поспенитенциарного контроля и надзора, с предложением в заключение статьи, возможной имплементации отдельных позиций в отечественное законодательство.
Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В. - Квалификация Европейским Судом по правам человека унижающего достоинство обращения в учреждениях уголовно-исполнительной системы c. 88-96

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.1.40082

EDN: ARLWUN

Аннотация: В статье рассматриваются правовые позиции, сформулированные Европейским Судом по правам человека применительно к соответствию российского законодательства и практики его применения критериям недопустимости жестокого и унизительного обращения с осужденными. Невзирая на прекращение сотрудничества России с европейскими межгосударственными правозащитными органами, длительный опыт взаимодействия с ними позволил выявить отдельные недостатки в национальной пенитенциарной системе и наметить пути их устранения. Ряд решений Европейского суда по правам человека получил творческое осмысление в российском законодательстве, и это способствовало совершенствованию правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы.    На основании критического анализа ключевых негативных характеристик уголовно-исполнительной системы авторами выявлены основные направления воздействия решений межгосударственного правозащитного органа на формирование новой уголовно-исполнительной политики, способствующей повышению защищенности прав, свобод и законных интересов граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы. До настоящего времени актуальность этого сохранилась, хотя правовые позиции Европейского Суда по правам человека не являются и никогда не являлись источниками российского права. Совершенствование пенитенциарного законодательства выступает значимым направлением уголовной политики государства, поэтому авторские выводы представляют интерес для нормотворческой деятельности.
Д. Э. Видус - Ответственность государств за геноцид c. 92-102
Аннотация: В ходе данной работы была рассмотрена попытка криминализации ответственности государства за геноцид, а так же условия ответственности государства за геноцид. Была рассмотрена судебная практика, где говорилось о том, на каких условиях государство будет нести ответственность за геноцид. Так же были рассмотрены самые либеральные мнения по поводу уголовной ответственности государств за геноцид.
Е.Г. Мальцева - Due diligence of human rights as a new way of human rights protection c. 116-121
Аннотация: This article aims to analyze a new phenomenon, taking place in the sphere of human rights protection. Companies have a responsibility to respect human rights, which means to act with due diligence to avoid infringing on the rights of others. This is the message the UN Human Rights Council sent to all actors in 2008 as part of adopting unanimously the Protect, Respect and Remedy policy framework for business and human rights put forward by John Ruggie, the UN Special Representative for Business and Human Rights. The protection of human rights, including where it relates to business, is the primary obligation of the state. However, in many parts of the world, and in specific contexts, governments continue to be unable or unwilling to live up to all their duties. Companies have the responsibility to respect human rights, but there have been several instances where companies have failed to live up to international standards or expectations. In cases of state inability and failure, the onus increasingly falls on companies to be more proactive in the field of human rights.1 It is against this background that the UN Human Rights Council sought to clarify the obligations for states and the responsibilities of business by adopting the Special Representative’s framework.
Кешнер М.В. - Экономические санкции ООН: тенденции развития форм осуществления

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.2.14611

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи являются вопросы сущности и содержания форм осуществления международных экономических санкций, вводимых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на основании главы VII Устава ООН. Автор подробно анализирует международную практику форм осуществления международных экономических санкций. Автор подробно рассматривает такие аспекты исследования как появление в последние два десятилетия новой формы осуществления экономических санкций - «замораживание средств, или других финансовых активов или других экономических ресурсов», модификацию режимов адресных санкций. Методологическую основу настоящего исследования составили методы комплексного анализа, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Основными выводами исследования являются положения о универсальной пространственной сфере действия экономических санкций, вводимых ООН, пределы предметной сферы очерчены соответствующими резолюциями Советом Безопасности ООН. Автором обосновывается положение о тенденции в выборе форм осуществления международных экономических санкций в пользу форм, носящих целенаправленный и избирательный характер.
Кешнер М.В. - Экономические санкции ООН: тенденции развития форм осуществления c. 139-146

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.2.66474

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи являются вопросы сущности и содержания форм осуществления международных экономических санкций, вводимых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на основании главы VII Устава ООН. Автор подробно анализирует международную практику форм осуществления международных экономических санкций. Автор подробно рассматривает такие аспекты исследования как появление в последние два десятилетия новой формы осуществления экономических санкций - «замораживание средств, или других финансовых активов или других экономических ресурсов», модификацию режимов адресных санкций. Методологическую основу настоящего исследования составили методы комплексного анализа, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Основными выводами исследования являются положения о универсальной пространственной сфере действия экономических санкций, вводимых ООН, пределы предметной сферы очерчены соответствующими резолюциями Советом Безопасности ООН. Автором обосновывается положение о тенденции в выборе форм осуществления международных экономических санкций в пользу форм, носящих целенаправленный и избирательный характер.
Короткий Т.Р. - Резолюции Международной морской организации в механизме международно-правового регулирования охраны морской среды c. 178-192

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.2.62775

Аннотация: Рассмотрены особенности норм резолюций международных межправительственных организаций как разновидности источников международного «мягкого права». Сделан вывод о том, механизм осуществления положений резолюций-рекомендаций государствами-членами международной организации в силу их членства в международной организации носит самостоятельный характер, и отличается от обязательств, возникающих как у государств-членов организации на основании международного договора, так и государств, не являющихся членами организации по осуществлению норм, содержащихся в резолюции, принятой международной организацией во исполнение положений конвенции. Исследовано место и роль резолюций Международной морской организации в механизме международно-правового регулирования охраны морской среды. Выявлены особенности нормотворческой деятельности ИМО в области охраны морской среды. Предложена классификация резолюций ИМО на содержащие нормы, имеющие обязательную силу; содержащие нормы, имеющие рекомендательную силу; содержащие рекомендательные и обязательные нормы.
Шаклеин В.В. - Критерии и отдельные аспекты процедуры принятия новых членов ООН c. 193-199

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.2.62776

Аннотация: В статье рассматриваются критерии принятия государств в качестве новых членов Организации Объединенных Наций, а также отдельные аспекты процедуры принятия в членство Организации Объединенных Наций. Рассматривается деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и, в частности Комитета по приему новых членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Указывается, что Комитет достаточно часто пользовался закрепленным за ним полномочием на запрос дополнительной информации у государства-кандидата на членство ООН. Утверждается что принятие новых членов Советом Безопасности и Генеральной Ассамблей в обход данного Комитета носит политизированный характер, тогда как деятельность Комитета позволяет юридически обосновать соответствие (или несоответствие) государства-кандидата на членство критериям ст. 4 Устава Организации Объединенных Наций. Делается вывод о важности деятельности комитета, а не о простом формальной характере его участия в процедуре приема новых членов Организации Объединенных Наций.
Чернядьева Н.А. - Нормотворческие перспективы Совета Безопасности ООН в антитеррористической сфере

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.3.15679

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статья является нормотворческая функция Совета Безопасности ООН в сфере международной безопасности и противодействия терроризму и перспективы ее развития. В работе анализируются пределы компетенции данного органа. Одним из выводов работы стал тезис, что антитеррористические резолюции СБ обладают правотворческим потенциалом, могут создавать новые, обязательные для всех государств правила в сфере международной безопасности, борьбы с терроризмом, предотвращения новых террористических атак. Автор предлагает несколько правил, которые установили бы более конкретные рамки правотворческой функции СБ в сфере противодействия терроризму. Исследование основано на анализе норм международного права в части создания правовой основы международной системы безопасности и практики применения этих норм. Основными выводами исследования являются следующие положения: Во-первых, выделен ряд актуальных проблем, которые напрямую касаются возможности создания антитеррористических норм СБ (ограниченность числа государств, допущенных к процессу нормотворчества; недоговорной характер принятия резолюций; потенциальная возможность противоречия обязательной силы решений СБ с общепризнанным и фундаментальным принципом государственного суверенитета). Во-вторых, предложены правила, которые способны установить более конкретные рамки правотворческой функции СБ (они должны быть посвящены решению проблем, представляющих опасность для всего мирового сообщества; они должны касаться решения безотлагательных вопросов, требующих срочного принятия мер; не должны вступать в противоречие с уже действующими международными соглашениями).
Чернядьева Н.А. - Нормотворческие перспективы Совета Безопасности ООН в антитеррористической сфере c. 306-312

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.3.66834

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статья является нормотворческая функция Совета Безопасности ООН в сфере международной безопасности и противодействия терроризму и перспективы ее развития. В работе анализируются пределы компетенции данного органа. Одним из выводов работы стал тезис, что антитеррористические резолюции СБ обладают правотворческим потенциалом, могут создавать новые, обязательные для всех государств правила в сфере международной безопасности, борьбы с терроризмом, предотвращения новых террористических атак. Автор предлагает несколько правил, которые установили бы более конкретные рамки правотворческой функции СБ в сфере противодействия терроризму. Исследование основано на анализе норм международного права в части создания правовой основы международной системы безопасности и практики применения этих норм. Основными выводами исследования являются следующие положения: Во-первых, выделен ряд актуальных проблем, которые напрямую касаются возможности создания антитеррористических норм СБ (ограниченность числа государств, допущенных к процессу нормотворчества; недоговорной характер принятия резолюций; потенциальная возможность противоречия обязательной силы решений СБ с общепризнанным и фундаментальным принципом государственного суверенитета). Во-вторых, предложены правила, которые способны установить более конкретные рамки правотворческой функции СБ (они должны быть посвящены решению проблем, представляющих опасность для всего мирового сообщества; они должны касаться решения безотлагательных вопросов, требующих срочного принятия мер; не должны вступать в противоречие с уже действующими международными соглашениями).
Горян Э.В. - Международно-правовой и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.20032

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудовых мигрантов-женщин, занятых в домашнем хозяйстве. Анализируются международно-правовые и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов и определяются уязвимые места в правовом регулировании отношений с их участием. Особое внимание уделяется международным трудовым стандартам обеспечения прав женщин-мигрантов, анализируется зарубежный опыт. Выделяются характеристики домашнего труда, определяющие сложность обеспечения прав мигрантов-женщин. Исследуются институциональные механизмы обеспечения прав мигрантов-женщин, определяются недостатки нормативного регулирования трудовых отношений. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Международные трудовые стандарты определяют минимальный объем прав, которые должны быть обеспечены каждым государством. В развитых странах национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов включают в себя профсоюзные организации, общественные организации религиозного и культурного характера. Важной гарантией обеспечения прав женщин-мигрантов является разработанный профсоюзными организациями типовой трудовой договор, предусматривающий специфику труда в домашнем хозяйстве.
Горян Э.В. - Международно-правовой и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов c. 355-370

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68164

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудовых мигрантов-женщин, занятых в домашнем хозяйстве. Анализируются международно-правовые и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов и определяются уязвимые места в правовом регулировании отношений с их участием. Особое внимание уделяется международным трудовым стандартам обеспечения прав женщин-мигрантов, анализируется зарубежный опыт. Выделяются характеристики домашнего труда, определяющие сложность обеспечения прав мигрантов-женщин. Исследуются институциональные механизмы обеспечения прав мигрантов-женщин, определяются недостатки нормативного регулирования трудовых отношений. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Международные трудовые стандарты определяют минимальный объем прав, которые должны быть обеспечены каждым государством. В развитых странах национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов включают в себя профсоюзные организации, общественные организации религиозного и культурного характера. Важной гарантией обеспечения прав женщин-мигрантов является разработанный профсоюзными организациями типовой трудовой договор, предусматривающий специфику труда в домашнем хозяйстве.
Попова С.М., Яник А.А. - Проблемы глобального старения населения: анализ документов и стратегии ООН

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.3.12857

Аннотация: Глобальное старение населения – один из ключевых вызовов современности, который требует особого внимания мирового сообщества. Анализ тематического массива резолюций Генеральной Ассамблеи ООН за последние 30 лет и других международных документов демонстрирует существенное изменение взглядов организации на эту проблему и, как следствие, предлагаемых ею решений и практических рекомендаций для государств-членов ООН. Предметом исследования являются концептуальные подходы ООН к рискам глобального старения населения. Специальное внимание уделено методам, с помощью которых ООН пытается повысить управляемость процессов, связанных с реализацией на региональном и национальном уровне международных стратегий в области старения. Для решения исследовательских задач применялись системный, структурно-функциональный, формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие научные методы. Впервые исследованы тенденции в изменении стратегии ООН в отношении комплекса проблем, связанных с объективным старением населения в мировом масштабе. Показано, что оформившийся в последние годы переход международных организаций к рассмотрению вызовов глобального старения преимущественно через призму правозащитной проблематики содержит в себе ряд отложенных рисков, связанных с изменением иерархии целей и перенесением акцента на решение все увеличивающегося числа текущих и локальных задач в ущерб стратегическим. Проанализирована ситуация с практическим воплощением идей о создании глобальной системы мониторинга положения пожилых людей в мире и универсальных механизмов их защиты, включая разработку нового международно-правового соглашения о поощрении и защите прав и достоинства пожилых людей, предусмотренного Резолюцией 67/139 Генеральной Ассамблеи ООН.
Попова С.М., Яник А.А. - Проблемы глобального старения населения: анализ документов и стратегии ООН c. 429-443

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.3.65437

Аннотация: Глобальное старение населения – один из ключевых вызовов современности, который требует особого внимания мирового сообщества. Анализ тематического массива резолюций Генеральной Ассамблеи ООН за последние 30 лет и других международных документов демонстрирует существенное изменение взглядов организации на эту проблему и, как следствие, предлагаемых ею решений и практических рекомендаций для государств-членов ООН. Предметом исследования являются концептуальные подходы ООН к рискам глобального старения населения. Специальное внимание уделено методам, с помощью которых ООН пытается повысить управляемость процессов, связанных с реализацией на региональном и национальном уровне международных стратегий в области старения. Для решения исследовательских задач применялись системный, структурно-функциональный, формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие научные методы. Впервые исследованы тенденции в изменении стратегии ООН в отношении комплекса проблем, связанных с объективным старением населения в мировом масштабе. Показано, что оформившийся в последние годы переход международных организаций к рассмотрению вызовов глобального старения преимущественно через призму правозащитной проблематики содержит в себе ряд отложенных рисков, связанных с изменением иерархии целей и перенесением акцента на решение все увеличивающегося числа текущих и локальных задач в ущерб стратегическим. Проанализирована ситуация с практическим воплощением идей о создании глобальной системы мониторинга положения пожилых людей в мире и универсальных механизмов их защиты, включая разработку нового международно-правового соглашения о поощрении и защите прав и достоинства пожилых людей, предусмотренного Резолюцией 67/139 Генеральной Ассамблеи ООН.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.