по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 02-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Сущность, понятие, принципы, природа международных организаций и прав международных организаций
Идрышева С.К., Альжанова А.Д. - Правосубъектность Евразийского Экономического Союза

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17244

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как объем международной правосубъектности Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС) и проблемы наличия правосубъектности ЕАЭС на территории государств-членов по их внутреннему законодательству. В настоящей статье особое внимание уделяется международной правосубъектности Евразийского Экономического Союза, а именно объему самостоятельных прав и обязанностей ЕАЭС, способности нести международно-правовую ответственность и наделению полномочиями со стороны государств-членов, а также правосубъектности по внутреннему праву государств-членов. Авторы проанализировали положения Договора о ЕАЭС, Консультативные заключения Экономического суда Содружества Независимых Государств и Международного суда Организации Объединенных Наций 1949 года. Новизна исследования данной проблемы заключается в необходимости определения дальнейшей компетенции Евразийского экономического Союза, так как от объема правосубъектности, которой наделяется организация, зависит дальнейшая, осуществляемая ЕАЭС компетенция. Основными выводами проведенного исследования являются то, что ЕАЭС обладает ограниченной международной правосубъектностью, производной от правосубъектности ее государств-членов и на территории государств-членов ЕАЭС обладает правосубъектностью, отличной от правосубъектности юридических лиц.
Идрышева С.К., Альжанова А.Д. - Правосубъектность Евразийского Экономического Союза c. 6-12

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67442

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как объем международной правосубъектности Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС) и проблемы наличия правосубъектности ЕАЭС на территории государств-членов по их внутреннему законодательству. В настоящей статье особое внимание уделяется международной правосубъектности Евразийского Экономического Союза, а именно объему самостоятельных прав и обязанностей ЕАЭС, способности нести международно-правовую ответственность и наделению полномочиями со стороны государств-членов, а также правосубъектности по внутреннему праву государств-членов. Авторы проанализировали положения Договора о ЕАЭС, Консультативные заключения Экономического суда Содружества Независимых Государств и Международного суда Организации Объединенных Наций 1949 года. Новизна исследования данной проблемы заключается в необходимости определения дальнейшей компетенции Евразийского экономического Союза, так как от объема правосубъектности, которой наделяется организация, зависит дальнейшая, осуществляемая ЕАЭС компетенция. Основными выводами проведенного исследования являются то, что ЕАЭС обладает ограниченной международной правосубъектностью, производной от правосубъектности ее государств-членов и на территории государств-членов ЕАЭС обладает правосубъектностью, отличной от правосубъектности юридических лиц.
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Шаповалова Г.М. - Культурное наследие мира в цифровую эпоху: вехи реализации стратегии ЮНЕСКО в области международного права (К 70-летию нормотворческой деятельности ЮНЕСКО)

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17490

Аннотация: Автор посвятил статью в честь юбилея Международной организации ЮНЕСКО подчеркнув неоценимый вклад внесшей в мировую культуру. Автор, отразил в научной работе основные вехи многоплановой деятельности ЮНЕСКО в формате ее нормотворческой деятельности по охране культурного наследия, подчеркнув роль организации как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию правового поля в области цифрового культурного наследия. Рассматриваются перспективы развития деятельности ЮНЕСКО по охране культурного наследия в эпоху цифровых технологий. Автор подчеркивает, что ЮНЕСКО, являясь флагманом формирования мировой культурной политики, ориентируется на решение конкретных задач, что позволяет развивать международное сотрудничество в сфере формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового культурного наследия. Автор в качестве вывода констатирует, что в условиях глобального информационного общества существует и не решена проблема правового регулирования сферы цифровой культуры, остро стоят вопросы унификации правовых понятий, а также механизмы и инструменты формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового наследия на общемировом уровне. И в этой связи, автор подчеркивает, в современном культурном пространстве трудно переоценить роль ЮНЕСКО как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию нормативных правовых актов в области цифрового культурного наследия.
Шаповалова Г.М. - Культурное наследие мира в цифровую эпоху: вехи реализации стратегии ЮНЕСКО в области международного права (К 70-летию нормотворческой деятельности ЮНЕСКО) c. 13-21

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67443

Аннотация: Автор посвятил статью в честь юбилея Международной организации ЮНЕСКО подчеркнув неоценимый вклад внесшей в мировую культуру. Автор, отразил в научной работе основные вехи многоплановой деятельности ЮНЕСКО в формате ее нормотворческой деятельности по охране культурного наследия, подчеркнув роль организации как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию правового поля в области цифрового культурного наследия. Рассматриваются перспективы развития деятельности ЮНЕСКО по охране культурного наследия в эпоху цифровых технологий. Автор подчеркивает, что ЮНЕСКО, являясь флагманом формирования мировой культурной политики, ориентируется на решение конкретных задач, что позволяет развивать международное сотрудничество в сфере формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового культурного наследия. Автор в качестве вывода констатирует, что в условиях глобального информационного общества существует и не решена проблема правового регулирования сферы цифровой культуры, остро стоят вопросы унификации правовых понятий, а также механизмы и инструменты формирования, сохранения, обеспечения доступа и безопасности цифрового наследия на общемировом уровне. И в этой связи, автор подчеркивает, в современном культурном пространстве трудно переоценить роль ЮНЕСКО как мощного координирующего центра в области международного сотрудничества по созданию нормативных правовых актов в области цифрового культурного наследия.
Аристов Е.В. - Деятельность Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения, направленная на аллевиацию и редуцирование бедности

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17706

Аннотация: Предметом исследования является нормативная и практическая деятельность международных организаций - Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения по разработке стратегий, программ и принятии соответствующих мер по сокращению бедности. Автор рассматривает такие аспекты темы как проведение данными международными организациями Всемирных саммитов по вопросам социального развития и борьбы с бедностью. Особое внимание уделяется содержанию стратегий и программ, принимаемых данными международными организациями6 начиная с 1970 года - признание государствами актуальным на международном уровне вопроса сокращения масштабов бедности. Методы научного исследования - общие (диалектический, метафизический); общенаучные (анализ, синтез, системный подход); частнонаучные (сравнительный, формально-юридический). Основными выводами проведенного исследования и его новизна являются выделение основных принципов, на которых должны основываться стратегии, направленные на превенцию, аллевиацию и редуцирование бедности как в международном масштабе, так и в масштабе отдельного государства. Особым вкладом автора в исследование темы является оценка деятельности международных организаций по вопросу борьбы с бедностью; анализ стратегий и программ, принимаемых на Всемирных саммитах ООН.
Аристов Е.В. - Деятельность Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения, направленная на аллевиацию и редуцирование бедности c. 22-27

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67444

Аннотация: Предметом исследования является нормативная и практическая деятельность международных организаций - Организации Объединенных Наций и Всемирной Организации Здравоохранения по разработке стратегий, программ и принятии соответствующих мер по сокращению бедности. Автор рассматривает такие аспекты темы как проведение данными международными организациями Всемирных саммитов по вопросам социального развития и борьбы с бедностью. Особое внимание уделяется содержанию стратегий и программ, принимаемых данными международными организациями6 начиная с 1970 года - признание государствами актуальным на международном уровне вопроса сокращения масштабов бедности. Методы научного исследования - общие (диалектический, метафизический); общенаучные (анализ, синтез, системный подход); частнонаучные (сравнительный, формально-юридический). Основными выводами проведенного исследования и его новизна являются выделение основных принципов, на которых должны основываться стратегии, направленные на превенцию, аллевиацию и редуцирование бедности как в международном масштабе, так и в масштабе отдельного государства. Особым вкладом автора в исследование темы является оценка деятельности международных организаций по вопросу борьбы с бедностью; анализ стратегий и программ, принимаемых на Всемирных саммитах ООН.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Костенко Н.И. - Роль мирового сообщества и России в противодействии торговле людьми

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17735

Аннотация: Предметом исследования являются: - соответствующие положения международно-правовых актов, посвященных борьбе с грубейшими нарушениями прав человека – торговля людьми; - отечественное уголовное законодательство об ответственности за торговлю людьми - научная литература по проблемам борьбы с работорговлей; - соответствующие статистические данные. Объектом исследования выступают представленный в международ-ном сообществе и России подход к формированию международной и национальной уголовной политике в сфере борьбы с работорговлей, а также отношения мирового сообщества и России, возникающие в сфере реализации соответствующих международно-правовых актов и осуществления предупреждения исследуемого преступления. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания, предполагающий изучение правовых актов и понятий в борьбе с работорговлей. Применялись логико-юридический (догматический), сравнительный и исторический методы. Новизна исследования заключается, прежде всего, в том, что это одно из первых исследований уголовной политики в сфере борьбы с работоргов-лей, а также проблем ее оптимизации. Во-первых, автор подчеркивает, что ООН в своих конвенциях и резолюциях должна настаивать на активизации и необходимости справедливого судопроизводства для решения проблем связанных с работорговлей. Во-вторых, автор обращает внимание на необходимость признания и уважения прав потерпевших (детей и женщин) в соответствии с международными стандартами. В-третьих, законодатели стран мира обязаны запретить торговлю людьми и принять законы о жестком наказании виновных. В-четвертых, за умышленное совершение этого преступления в неко-торых его наиболее тяжких формах необходимо назначать наказание, соразмерное с наказанием за особо тяжкие преступления.
Костенко Н.И. - Роль мирового сообщества и России в противодействии торговле людьми c. 28-40

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67445

Аннотация: Предметом исследования являются: - соответствующие положения международно-правовых актов, посвященных борьбе с грубейшими нарушениями прав человека – торговля людьми; - отечественное уголовное законодательство об ответственности за торговлю людьми - научная литература по проблемам борьбы с работорговлей; - соответствующие статистические данные. Объектом исследования выступают представленный в международ-ном сообществе и России подход к формированию международной и национальной уголовной политике в сфере борьбы с работорговлей, а также отношения мирового сообщества и России, возникающие в сфере реализации соответствующих международно-правовых актов и осуществления предупреждения исследуемого преступления. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания, предполагающий изучение правовых актов и понятий в борьбе с работорговлей. Применялись логико-юридический (догматический), сравнительный и исторический методы. Новизна исследования заключается, прежде всего, в том, что это одно из первых исследований уголовной политики в сфере борьбы с работоргов-лей, а также проблем ее оптимизации. Во-первых, автор подчеркивает, что ООН в своих конвенциях и резолюциях должна настаивать на активизации и необходимости справедливого судопроизводства для решения проблем связанных с работорговлей. Во-вторых, автор обращает внимание на необходимость признания и уважения прав потерпевших (детей и женщин) в соответствии с международными стандартами. В-третьих, законодатели стран мира обязаны запретить торговлю людьми и принять законы о жестком наказании виновных. В-четвертых, за умышленное совершение этого преступления в неко-торых его наиболее тяжких формах необходимо назначать наказание, соразмерное с наказанием за особо тяжкие преступления.
Международные организации и мирное разрешение споров
Видинеев Д.И. - Роль несудебных средств разрешения споров по возвращению культурных ценностей

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17667

Аннотация: Сегодня большая часть споров по культурным ценностям рассматриваются в национальных судах, в тоже время такие споры регулярно разрешаются с помощью такого механизма как «переговоры». Автор рассматривает значение переговоров как несудебных средств разрешения споров по возвращению культурных ценностей. В работе исследуются многосторонние конвенции о культурных ценностях, двусторонние соглашения между государствами (а также между государствами и музеями), мировые соглашения между государствами, музеями и физическими лицами, решения национальных судов. В данной статье анализируются споры в связи с требованиями о реституции или возвращении культурных ценностей. В заключении статьи автор приходит к выводу, что в настоящее время как судебные, так и несудебные средства разрешения споров, такие как переговоры, могут быть использованы для эффективного разрешения споров в отношении культурных ценностей, однако возврат произведений искусства, расположенных за пределами национальной территории должен достигаться, путём переговоров между всеми субъектами спора, в первую очередь, между государствами.
Видинеев Д.И. - Роль несудебных средств разрешения споров по возвращению культурных ценностей c. 41-49

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67446

Аннотация: Сегодня большая часть споров по культурным ценностям рассматриваются в национальных судах, в тоже время такие споры регулярно разрешаются с помощью такого механизма как «переговоры». Автор рассматривает значение переговоров как несудебных средств разрешения споров по возвращению культурных ценностей. В работе исследуются многосторонние конвенции о культурных ценностях, двусторонние соглашения между государствами (а также между государствами и музеями), мировые соглашения между государствами, музеями и физическими лицами, решения национальных судов. В данной статье анализируются споры в связи с требованиями о реституции или возвращении культурных ценностей. В заключении статьи автор приходит к выводу, что в настоящее время как судебные, так и несудебные средства разрешения споров, такие как переговоры, могут быть использованы для эффективного разрешения споров в отношении культурных ценностей, однако возврат произведений искусства, расположенных за пределами национальной территории должен достигаться, путём переговоров между всеми субъектами спора, в первую очередь, между государствами.
Международные судебные органы
Носова Е.С. - Влияние решений Суда ЕС на становление права Европейского союза

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17229

Аннотация: Суд Европейского союза создавался для разрешения правовых споров государств-членов Европейского Союза, для обеспечения соблюдения и единообразного толкования правовых актов, но, с течением времени, его роль стала расширяться. Анализируя судебные дела, рассмотренные Судом ЕС, можно заметить, что в какой-то момент своей деятельности, в отсутствие конституции, Суд принял на себя роль некого стороннего законодателя, расширил отведенный ему круг прав и обязанностей, став, таким образом, институциональным субъектом беспрецедентного характера. Объектом исследования данной статьи является роль Суда ЕС в становлении и развитии права ЕС. Предметом исследования являются нормы права ЕС, судебные дела, рассмотренные Судом ЕС, а также автор особое внимание уделяет мнениям авторитетных российских и зарубежных ученых в области европейского права. Методологией данного исследования являются методы системного, сравнительно-правового и логического анализа. В данной статье, в продолжение своего научного исследования, автор анализирует теоретические основы существования данного явления в современном мире, а также определяет роль Суда ЕС через призму его современных судебных решений. Особым вкладом автора в исследование темы является сравнительный анализ позиций авторитетных ученых в отношении актуальной роли Суда ЕС и влияния его решений на становление и функционирование Европейского союза в целом; исторический генезис и теоретические основы возникновения данного явления, а также определение понятия «судебного активизма» через призму судебных решений Суда ЕС.
Носова Е.С. - Влияние решений Суда ЕС на становление права Европейского союза c. 50-59

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67447

Аннотация: Суд Европейского союза создавался для разрешения правовых споров государств-членов Европейского Союза, для обеспечения соблюдения и единообразного толкования правовых актов, но, с течением времени, его роль стала расширяться. Анализируя судебные дела, рассмотренные Судом ЕС, можно заметить, что в какой-то момент своей деятельности, в отсутствие конституции, Суд принял на себя роль некого стороннего законодателя, расширил отведенный ему круг прав и обязанностей, став, таким образом, институциональным субъектом беспрецедентного характера. Объектом исследования данной статьи является роль Суда ЕС в становлении и развитии права ЕС. Предметом исследования являются нормы права ЕС, судебные дела, рассмотренные Судом ЕС, а также автор особое внимание уделяет мнениям авторитетных российских и зарубежных ученых в области европейского права. Методологией данного исследования являются методы системного, сравнительно-правового и логического анализа. В данной статье, в продолжение своего научного исследования, автор анализирует теоретические основы существования данного явления в современном мире, а также определяет роль Суда ЕС через призму его современных судебных решений. Особым вкладом автора в исследование темы является сравнительный анализ позиций авторитетных ученых в отношении актуальной роли Суда ЕС и влияния его решений на становление и функционирование Европейского союза в целом; исторический генезис и теоретические основы возникновения данного явления, а также определение понятия «судебного активизма» через призму судебных решений Суда ЕС.
Международные неправительственные организации
Третьякова Е.С. - Роль и значение международных неправительственных организаций в развитии международного права во второй половине XIX века

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.17908

Аннотация: Статья посвящена изучению роли и места международных неправительственных организаций в развитии международного права во второй половине XIX века, когда началось активное формирование данных институтов, обеспечивающих международные отношения. Определены основные предпосылки данного процесса. Рассмотрена деятельность ряда частноправовых структур, а именно Института международного права, сыгравшего ключевую роль в развитии международного права данного периода, Красного креста, Союза уголовного права и Пенитенциарного конгресса. Именно эти негосударственные образования позволяли выстраивать диалог между обществом и государством и внесли вклад в развитие международного права. Основываясь на материалах, преимущественно, дореволюционной печати, проведен исторический анализ роли и значения международных неправительственных организаций в процессе формирования норм международного права. Современная юридическая наука не уделят должного внимания истории международного права, в том числе в контексте развития неправительственных организаций. В результате анализа роли и значения международных неправительственных организаций в развитии международного права XIX автор пришел к следующим выводам: к середине XIX века сформировались условия для становления новой системы институтов, обеспечивающих международные отношения негосударственного характера - международных неправительственных организаций, число которых было весьма велико. Некоторые международные неправительственные организации внесли значимый вклад в развитие международного права в целом, в первую очередь, это Институт международного права, а также такие структуры как Красный крест, Союз уголовного права Пенитенциарный конгресс.
Третьякова Е.С. - Роль и значение международных неправительственных организаций в развитии международного права во второй половине XIX века c. 60-68

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67448

Аннотация: Статья посвящена изучению роли и места международных неправительственных организаций в развитии международного права во второй половине XIX века, когда началось активное формирование данных институтов, обеспечивающих международные отношения. Определены основные предпосылки данного процесса. Рассмотрена деятельность ряда частноправовых структур, а именно Института международного права, сыгравшего ключевую роль в развитии международного права данного периода, Красного креста, Союза уголовного права и Пенитенциарного конгресса. Именно эти негосударственные образования позволяли выстраивать диалог между обществом и государством и внесли вклад в развитие международного права. Основываясь на материалах, преимущественно, дореволюционной печати, проведен исторический анализ роли и значения международных неправительственных организаций в процессе формирования норм международного права. Современная юридическая наука не уделят должного внимания истории международного права, в том числе в контексте развития неправительственных организаций. В результате анализа роли и значения международных неправительственных организаций в развитии международного права XIX автор пришел к следующим выводам: к середине XIX века сформировались условия для становления новой системы институтов, обеспечивающих международные отношения негосударственного характера - международных неправительственных организаций, число которых было весьма велико. Некоторые международные неправительственные организации внесли значимый вклад в развитие международного права в целом, в первую очередь, это Институт международного права, а также такие структуры как Красный крест, Союз уголовного права Пенитенциарный конгресс.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Курбанов Р.А. - Африканская интеграции: исторические аспекты

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.18062

Аннотация: Рассматриваются процессы региональной интеграции на африканском континенте. исследуются политико-правовые основы африканских интеграционных процессов, история их возникновения, факторы влияющие на развитие и торможение интеграционных процессов. Рассматривается влияние колониального прошлого на утверждение интеграционных процессов. Исследуются политические предпосылки и влияние деколонизации на интеграционные процессы. Приводиться примеры отдельных интеграционных объединений, которые сыграли или продолжают играть значительную роль в интеграции африканских государств. Также рассматриваются геополитические факторы влияния на интеграционные процессы. В статье проведен анализ интеграционных процессов на Африканском континенте с исторической точки зрения; сравнительный анализ региональных блоков внутри континента показал значительные различия в уровне и интенсивности регионализации. Действительно, история региональных объединений в Африке насчитывает уже многие десятилетия. И во многом уже достигнуты значительные результаты, однако чрезвычайно низкий экономический уровень большинства африканских государств, постоянный политические кризисы внутри государств и внешнеполитическое влияние не являются благоприятными условиями для достижения значительных результатов в процессе региональной интеграции.
Курбанов Р.А. - Африканская интеграции: исторические аспекты c. 69-79

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67449

Аннотация: Рассматриваются процессы региональной интеграции на африканском континенте. исследуются политико-правовые основы африканских интеграционных процессов, история их возникновения, факторы влияющие на развитие и торможение интеграционных процессов. Рассматривается влияние колониального прошлого на утверждение интеграционных процессов. Исследуются политические предпосылки и влияние деколонизации на интеграционные процессы. Приводиться примеры отдельных интеграционных объединений, которые сыграли или продолжают играть значительную роль в интеграции африканских государств. Также рассматриваются геополитические факторы влияния на интеграционные процессы. В статье проведен анализ интеграционных процессов на Африканском континенте с исторической точки зрения; сравнительный анализ региональных блоков внутри континента показал значительные различия в уровне и интенсивности регионализации. Действительно, история региональных объединений в Африке насчитывает уже многие десятилетия. И во многом уже достигнуты значительные результаты, однако чрезвычайно низкий экономический уровень большинства африканских государств, постоянный политические кризисы внутри государств и внешнеполитическое влияние не являются благоприятными условиями для достижения значительных результатов в процессе региональной интеграции.
Шебанова Н.А. - Система МЕРКОСУР для рассмотрения споров: история создания и основы функционирования c. 80-104

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67450

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является формирование системы урегулирования споров, возникающих в отношениях публичного и частного характера в латиноамериканском интеграционном объединении МЕРКОСУР. Известно, что задачами современной международной экономической интеграции являются достижение определенных успехов в процессе объединения экономик стран-участниц, унификация внешнеэкономической политики, взаимодействие национальных хозяйств. Не последняя роль в их решении принадлежит системе урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих как между государствами – членами интеграции, так и между частными лицами. Именно эта система должна своевременно реагировать на этапы экономического развития, обеспечивать соблюдение норм интеграции и их единообразное толкование. В исследовании использован метод политико-правового анализа. В основу данного метода положен анализ политической направленности решений интеграционного объединения вкупе с анализом нормативных актов, устанавливающих порядок формирования и деятельности исследуемых структур. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим выводам: детальный анализ международных документов, принятых на различных этапах развития интеграционного объединения, позволяет проследить стадии формирования этой системы, выделить институциональные структуры, задействованные в разрешении конфликтов, исследовать вопросы их компетенции, в том числе, на основе изучения имеющейся в настоящее время судебной практики. Несмотря на то, что решения институциональных органов, включая судебные, носят рекомендательный характер, интеграционное объединение выработало определенные подходы к стимулированию их выполнения. Введение института консультативного заключения постоянно действующего Ревизионного суда стало основой для единообразного толкования права интеграции
Шебанова Н.А. - Система МЕРКОСУР для рассмотрения споров: история создания и основы функционирования

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.16723

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является формирование системы урегулирования споров, возникающих в отношениях публичного и частного характера в латиноамериканском интеграционном объединении МЕРКОСУР. Известно, что задачами современной международной экономической интеграции являются достижение определенных успехов в процессе объединения экономик стран-участниц, унификация внешнеэкономической политики, взаимодействие национальных хозяйств. Не последняя роль в их решении принадлежит системе урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих как между государствами – членами интеграции, так и между частными лицами. Именно эта система должна своевременно реагировать на этапы экономического развития, обеспечивать соблюдение норм интеграции и их единообразное толкование. В исследовании использован метод политико-правового анализа. В основу данного метода положен анализ политической направленности решений интеграционного объединения вкупе с анализом нормативных актов, устанавливающих порядок формирования и деятельности исследуемых структур. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим выводам: детальный анализ международных документов, принятых на различных этапах развития интеграционного объединения, позволяет проследить стадии формирования этой системы, выделить институциональные структуры, задействованные в разрешении конфликтов, исследовать вопросы их компетенции, в том числе, на основе изучения имеющейся в настоящее время судебной практики. Несмотря на то, что решения институциональных органов, включая судебные, носят рекомендательный характер, интеграционное объединение выработало определенные подходы к стимулированию их выполнения. Введение института консультативного заключения постоянно действующего Ревизионного суда стало основой для единообразного толкования права интеграции
История международного права и международных организций
Смирнова Е.С. - Институциональное оформление взаимоотношений славянских народов Европы в контексте истории и права

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.16586

Аннотация: Предметом исследования, проведенного в данной статье являются некоторые аспекты создания международных организаций славянских народов в ракурсе истории права, а также деятельность современных общественных организаций и партий. Рассматривается роль съездов славянских народов, проведенных в XIX веке, как в государствах Центральной Европы, так в Москве. Исследуется участие России в этом процессе. Уделяется внимание "европейскому вектору" упрочения межгосударственных отношений в сфере взаимодействия славянских народов, а также роль межпарламентского сотрудничества России и Беларуси. Метод исследования подразумевает использование исторического и юридического подхода к рассмотрению вопроса о сотрудничестве славянских народов на протяжении двух веков. Основными выводами данного исследования является тезис о необходимости учета исторического и международно-правового институционального подхода к изучению процесса консолидации славянских народов на протяжении XIX- XX веков. Международные организации славянского единства отличаются по целям, а также численностью участников на протяжении всего периода своей деятельности. При этом значение России, как государства, имеющего особые, объективно обусловленные, отношения со славянскими странами Центральной и Восточной Европы, возрастает. Настоящее состояние деятельности общественных организаций и политических партий в этом направлении требует пересмотра всего комплекса отношений с соседними странами с целью упрочения мира и добососедства.
Смирнова Е.С. - Институциональное оформление взаимоотношений славянских народов Европы в контексте истории и права c. 105-113

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67451

Аннотация: Предметом исследования, проведенного в данной статье являются некоторые аспекты создания международных организаций славянских народов в ракурсе истории права, а также деятельность современных общественных организаций и партий. Рассматривается роль съездов славянских народов, проведенных в XIX веке, как в государствах Центральной Европы, так в Москве. Исследуется участие России в этом процессе. Уделяется внимание "европейскому вектору" упрочения межгосударственных отношений в сфере взаимодействия славянских народов, а также роль межпарламентского сотрудничества России и Беларуси. Метод исследования подразумевает использование исторического и юридического подхода к рассмотрению вопроса о сотрудничестве славянских народов на протяжении двух веков. Основными выводами данного исследования является тезис о необходимости учета исторического и международно-правового институционального подхода к изучению процесса консолидации славянских народов на протяжении XIX- XX веков. Международные организации славянского единства отличаются по целям, а также численностью участников на протяжении всего периода своей деятельности. При этом значение России, как государства, имеющего особые, объективно обусловленные, отношения со славянскими странами Центральной и Восточной Европы, возрастает. Настоящее состояние деятельности общественных организаций и политических партий в этом направлении требует пересмотра всего комплекса отношений с соседними странами с целью упрочения мира и добососедства.
Лобанов С.А. - Становление нормативных и институциональных основ уголовной ответственности за военные преступления: к вопросу о периодизации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.16889

Аннотация: В статье рассматривается эволюция развития норм об уголовной ответственности за военные преступления и её институционально-правового механизма. Проведена периодизация данного процесса, с учетом принципиальных изменений юридической техники криминализации военных преступлений, порядка конкретизации и реализации уголовной ответственности за их совершение. Показана корреляция становления норм и механизма уголовной ответственности за военные преступления с эволюцией развития национальных и международной правовых систем, а также с усилением взаимосвязи между ними в современных условиях. Начало современного периода рассматриваемого эволюционного процесса связано с работой и приговором Нюрнбергского МВТ, а с 1990-х годов наблюдаются новые тенденции, связанные с диверсификацией органов международной уголовной юстиции, созданием постоянного международного уголовного суда, развитием процесса национально-правовой имплементации международных обязательств, формированием системы взаимодействия национальных и международных правоприменительных органов в сфере уголовной ответственности за военные преступления.
Лобанов С.А. - Становление нормативных и институциональных основ уголовной ответственности за военные преступления: к вопросу о периодизации c. 114-135

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.1.67452

Аннотация: В статье рассматривается эволюция развития норм об уголовной ответственности за военные преступления и её институционально-правового механизма. Проведена периодизация данного процесса, с учетом принципиальных изменений юридической техники криминализации военных преступлений, порядка конкретизации и реализации уголовной ответственности за их совершение. Показана корреляция становления норм и механизма уголовной ответственности за военные преступления с эволюцией развития национальных и международной правовых систем, а также с усилением взаимосвязи между ними в современных условиях. Начало современного периода рассматриваемого эволюционного процесса связано с работой и приговором Нюрнбергского МВТ, а с 1990-х годов наблюдаются новые тенденции, связанные с диверсификацией органов международной уголовной юстиции, созданием постоянного международного уголовного суда, развитием процесса национально-правовой имплементации международных обязательств, формированием системы взаимодействия национальных и международных правоприменительных органов в сфере уголовной ответственности за военные преступления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.