по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 09, 2013
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-3.375-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2013
Трансформация правовых и политических систем
Трофимова Е.В. - Регистрационный режим легитимации субъектов предпринимательства в РФ: правовые проблемы и пути совершенствования

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9065

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы действующего порядка легитимации субъектов предпринимательской деятельности в РФ, определяются основные тенденции развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, анализируется правоприменительная практика в данной сфере. В работе поставлена цель сформулировать предложения, направленные на оптимизацию регистрационного режима предпринимательской деятельности в рамках улучшения условий ведения бизнеса в РФ. Исследование показало, что процесс развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подвержен одновременному воздействию нескольких факторов, среди которых: реформирование гражданского законодательства, административная реформа, создание Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Установлено, что на современном этапе особое значение имеет унификация порядка легитимации субъектов предпринимательской деятельности в рамках законодательства государств — участников Евразийского экономического сообщества. Решение выявленных проблем правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательства в РФ (неэффективность контроля за законностью создания юридических лиц, невыполнение требования публичной достоверности сведений о государственной регистрации, несовершенство системы оснований отказа в государственной регистрации и т.д.) требует одновременного достижения двух противоположных целей: усиления контроля за законностью создания таких субъектов (прежде всего, юридических лиц) и дебюрократизации указанной процедуры. Предлагается обеспечить проверку соответствия закону учредительных документов создаваемых юридических лиц, соблюдения порядка их создания и достоверности сообщаемых сведений на стадии учреждения юридических лиц. Осуществление указанного контроля представляется целесообразным возложить на нотариат.
Трофимова Е.В. - Регистрационный режим легитимации субъектов предпринимательства в РФ: правовые проблемы и пути совершенствования c. 1118-1129

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52035

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы действующего порядка легитимации субъектов предпринимательской деятельности в РФ, определяются основные тенденции развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, анализируется правоприменительная практика в данной сфере. В работе поставлена цель сформулировать предложения, направленные на оптимизацию регистрационного режима предпринимательской деятельности в рамках улучшения условий ведения бизнеса в РФ. Исследование показало, что процесс развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подвержен одновременному воздействию нескольких факторов, среди которых: реформирование гражданского законодательства, административная реформа, создание Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Установлено, что на современном этапе особое значение имеет унификация порядка легитимации субъектов предпринимательской деятельности в рамках законодательства государств ? участников Евразийского экономического сообщества. Решение выявленных проблем правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательства в РФ (неэффективность контроля за законностью создания юридических лиц, невыполнение требования публичной достоверности сведений о государственной регистрации, несовершенство системы оснований отказа в государственной регистрации и т.д.) требует одновременного достижения двух противоположных целей: усиления контроля за законностью создания таких субъектов (прежде всего, юридических лиц) и дебюрократизации указанной процедуры. Предлагается обеспечить проверку соответствия закону учредительных документов создаваемых юридических лиц, соблюдения порядка их создания и достоверности сообщаемых сведений на стадии учреждения юридических лиц. Осуществление указанного контроля представляется целесообразным возложить на нотариат.
Закон и правопорядок
Кабанов П.А. - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОПАГАНДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: вопросы повышения качества правового регулирования

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9466

Аннотация: в работе впервые в российской юридической науке рассматриваются вопросы повышения качества правового регулирования на региональном уровне одного из наиболее действенных инструментов современной региональной государственной политики противодействия коррупции – антикоррупционной пропаганды. Автором дается критическая оценка состояния правового регулирования антикоррупционной пропаганды в одном из субъектов Российской Федерации - Республике Татарстан, вскрываются причины низкого качества правового регулирования (недооценка органами государственной власти этого инструмента антикоррупционной политики и избирательное исполнение рекомендаций по его подготовке) и предлагаются основные меры по его совершенствованию. В числе основных направлений совершенствования правового регулирования института антикоррупционной пропаганды автор предлагает: а) пересмотреть содержание правовой дефиниции «антикоррупционная пропаганда», закрепленной в региональном антикоррупционном законодательстве; б) создать межведомственную рабочую группу по разработке нормативного правового акта по организации и осуществлении антикоррупционной пропаганды на региональном уровне, разработать, обсудить и принять этот комплексный кодифицированный акт.
Кабанов П.А. - Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции в республике Татарстан: вопросы повышения качества правового регулирования c. 1130-1138

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52036

Аннотация: В работе впервые в российской юридической науке рассматриваются вопросы повышения качества правового регулирования на региональном уровне одного из наиболее действенных инструментов современной региональной государственной политики противодействия коррупции ? антикоррупционной пропаганды. Автором дается критическая оценка состояния правового регулирования антикоррупционной пропаганды в одном из субъектов Российской Федерации ? Республике Татарстан, вскрываются причины низкого качества правового регулирования (недооценка органами государственной власти этого инструмента антикоррупционной политики и избирательное исполнение рекомендаций по его подготовке) и предлагаются основные меры по его совершенствованию. В числе основных направлений совершенствования правового регулирования института антикоррупционной пропаганды автор предлагает: а) пересмотреть содержание правовой дефиниции «антикоррупционная пропаганда», закрепленной в региональном антикоррупционном законодательстве; б) создать межведомственную рабочую группу по разработке нормативного правового акта по организации и осуществлении антикоррупционной пропаганды на региональном уровне, разработать, обсудить и принять этот комплексный кодифицированный акт.
Гончаров Д.Ю. - Законодательство криминального цикла как нормативная основа уголовной политики

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.2326

Аннотация: В теории государства и права, отраслевых юридических науках - уголовном, уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительном праве проблема определения понятия уголовной политики является фундаментальной. В статье рассмотрены вопросы отнесения законодательства криминального цикла к элементам нормативной основы уголовной политики. Исследуется ретроспектива становления уголовной политики, дается новое определение такой политики.
Гончаров Д.Ю. - Законодательство криминального цикла как нормативная основа уголовной политики c. 1139-1150

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52037

Аннотация: В теории государства и права, отраслевых юридических науках ? уголовном, уголовно-процессуальном, уголовно-исполнительном праве проблема определения понятия уголовной политики является фундаментальной. В статье рассмотрены вопросы отнесения законодательства криминального цикла к элементам нормативной основы уголовной политики. Исследуется ретроспектива становления уголовной политики, дается новое определение такой политики.
Международное право в ХХI веке
Сазонова К.Л. - К вопросу о соотношении международных преступлений государства, норм jus cogens и обязательств erga omnes в современном международном праве

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9410

Аннотация: Чуть более сорока лет назад практически одновременно начали дискутироваться сразу три международно-правовых концепции – концепция «международных преступлений государств», концепция норм jus cogens и концепция обязательств erga omnes, которые были призваны вывести международное сообщество на новый уровень взаимодействия и консолидации. Тем не менее, положительные последствия концептуального оформления данных концепций далеко неочевидны, особенно в области их практического применения. В международном научном сообществе по-прежнему не решены ни вопросы о конкретном содержании концепций, ни вопросы об их соотношении, несмотря на то, что все они затрагивают фундаментальные основы современного международного взаимодействия. Именно поэтому представляется важным изучить и проанализировать три концепции, которые имеют много общего, однако все же существенно отличаются друг от друга, а также рассмотреть позиции по данному вопросу ведущих специалистов в области международного права. Автор считает, что ключевым аспектом, связывающим нормы jus cogens, обязательства erga omnes и международно-правовую ответственность государств, является то, что все они предполагают качественно иной по сравнению с сегодняшним уровень консолидации и координации международного сообщества, вплоть до развития наднационального уровня управления
Сазонова К.Л. - К вопросу о соотношении международных преступлений государства, норм jus cogens и обязательств erga omnes в современном международном праве c. 1175-1181

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52041

Аннотация: Чуть более сорока лет назад практически одновременно начали дискутироваться сразу три международно-правовых концепции ? концепция «международных преступлений государств», концепция норм jus cogens и концепция обязательств erga omnes, которые были призваны вывести международное сообщество на новый уровень взаимодействия и консолидации. Тем не менее, положительные последствия концептуального оформления данных концепций далеко неочевидны, особенно в области их практического применения. В международном научном сообществе по-прежнему не решены ни вопросы о конкретном содержании концепций, ни вопросы об их соотношении, несмотря на то, что все они затрагивают фундаментальные основы современного международного взаимодействия. Именно поэтому представляется важным изучить и проанализировать три концепции, которые имеют много общего, однако все же существенно отличаются друг от друга, а также рассмотреть позиции по данному вопросу ведущих специалистов в области международного права.Автор считает, что ключевым аспектом, связывающим нормы jus cogens, обязательства erga omnes и международноправовую ответственность государств, является то, что все они предполагают качественно иной по сравнению с сегодняшним уровень консолидации и координации международного сообщества, вплоть до развития наднационального уровня управления.
Судебная власть
Брежнев О.В. - Институт пересмотра решений конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации: проблемы теории и практики

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9407

Аннотация: Институт пересмотра решений конституционного (уставного) суда пре-дусмотрен законодательством ряда субъектов Российской Федерации. На-сколько он совместим со спецификой конституционного судопроизводства, обусловливающей свойство окончательности, присущее всем актам органов конституционного правосудия? В статье рассмотрены теоретические положения, касающиеся роли и значения института пересмотра решений конституционного (уставного) суда как средства обеспечения законности в сфере конституционного судопроизводства. На основе методологии теоретического анализа рассматриваемого института в сравнительном плане исследованы основные процессуальные модели пересмотра решений региональных органов конституционного правосудия с точки зрения: порядка инициирования данной процедуры; её оснований; видов пересматриваемых решений; круга участников соответствующего судебного разбирательства; объёма полномочий конституционного (уставного) суда. С учётом перспектив развития конституционного правосудия в России и необходимости решения задач начавшейся судебной реформы показаны позитивные и проблемные стороны законодательного регулирования пересмотра решений конституционного (уставного) суда субъекта Федерации, отмечены наиболее значимые тенденции, проявившиеся в современных подходах к содержанию этого института. На основе проведённого исследования сделаны выводы о необходимости детализации процедуры пересмотра решений конституционного (уставного) суда в законах субъектов Российской Федерации, включая чёткую регламентацию её оснований и ограничение возможности её возбуждения пресекательными сроками, что позволит соблюсти принцип правовой определённости в конституционном судопроизводстве.
Брежнев О.В. - Институт пересмотра решений конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации: проблемы теории и практики c. 1151-1159

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52038

Аннотация: Институт пересмотра решений конституционного (уставного) суда пре-дусмотрен законодательством ряда субъектов Российской Федерации. На-сколько он совместим со спецификой конституционного судопроизводства, обусловливающей свойство окончательности, присущее всем актам органов конституционного правосудия? В статье рассмотрены теоретические положения, касающиеся роли и значения института пересмотра решений конституционного (уставного) суда как средства обеспечения законности в сфере конституционного судопроизводства. На основе методологии теоретического анализа рассматриваемого института в сравнительном плане исследованы основные процессуальные модели пересмотра решений региональных органов конституционного правосудия с точки зрения: порядка инициирования данной процедуры; её оснований; видов пересматриваемых решений; круга участников соответствующего судебного разбирательства; объёма полномочий конституционного (уставного) суда. С учётом перспектив развития конституционного правосудия в России и необходимости решения задач начавшейся судебной реформы показаны позитивные и проблемные стороны законодательного регулирования пересмотра решений конституционного (уставного) суда субъекта Федерации, отмечены наиболее значимые тенденции, проявившиеся в современных подходах к содержанию этого института. На основе проведённого исследования сделаны выводы о необходимости детализации процедуры пересмотра решений конституционного (уставного) суда в законах субъектов Российской Федерации, включая чёткую регламентацию её оснований и ограничение возможности её возбуждения пресекательными сроками, что позволит соблюсти принцип правовой определённости в конституционном судопроизводстве.
Общественные коммуникации
Матвеева А.И. - Утверждение достоинства человека - основной приоритет правового взаимодействия власти и общественных объединений

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.2332

Аннотация: В статье анализируются вопросы взаимодействия общественных объединений и власти в утверждении достоинства человека, выявляется специфика их сотрудничества по защите прав и свобод человека, доказывается необходимость союзничества общественных структур с органами государственной власти в утверждении достоинства личности в современной России
Власова О.В. - Утверждение достоинства человека – основной приоритет правового взаимодействия власти и общественных объединений c. 1160-1168

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52039

Аннотация: В статье анализируются вопросы взаимодействия общественных объединений и власти в утверждении достоинства человека, выявляется специфика их сотрудничества по защите прав и свобод человека, доказывается необходимость союзничества общественных структур с органами государственной власти в утверждении достоинства личности в современной России
Литвинова С.Ф. - Продвижение законов с контрадикторными функциями

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9360

Аннотация: В статье обосновывается необходимость продвижения законов, имеющих контрадикторные функции. Такими законами являются те, которые имеют целью ликвидацию и формирование в обществе отношений, противоречащих его менталитету. К таким законам, как правило, относятся те, в которых воплощается опыт зарубежных государства. Их реализация встречает сопротивление общества. Для того, чтобы такие законы были эффективными необходимо проявление политической воли государства с целью продвижения их в обществе. Такое продвижение должно начинаться на начальной стадии законотворческой деятельности и продолжаться после принятия закона до достижения цели его принятия. Под продвижением законов понимается комплекс государственных мер, направленных на разъяснение их смысла, убеждение в их необходимости для общества, на принуждение («мягкое» или «жесткое») их исполнения. Стратегия такого продвижения может быть заложена в концепции закона, которая разрабатывается субъектом законодательной инициативы, а также в плане мероприятий по реализации закона.
Литвинова С.Ф. - Продвижение законов с контрадикторными функциями c. 1169-1174

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52040

Аннотация: В статье обосновывается необходимость продвижения законов, имеющих контрадикторные функции. Такими законами являются те, которые имеют целью ликвидацию и формирование в обществе отношений, противоречащих его менталитету. К таким законам, как правило, относятся те, в которых воплощается опыт зарубежных государства. Их реализация встречает сопротивление общества. Для того, чтобы такие законы были эффективными необходимо проявление политической воли государства с целью продвижения их в обществе. Такое продвижение должно начинаться на начальной стадии законотворческой деятельности и продолжаться после принятия закона до достижения цели его принятия. Под продвижением законов понимается комплекс государственных мер, направленных на разъяснение их смысла, убеждение в их необходимости для общества, на принуждение («мягкое» или «жесткое») их исполнения. Стратегия такого продвижения может быть заложена в концепции закона, которая разрабатывается субъектом законодательной инициативы, а также в плане мероприятий по реализации закона.
Человек и окружающая среда
Калюжная Д.Е. - Становление глобальной экологической политики: достижения, промахи и риски

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9216

Аннотация: Автор статьи рассматривает глобальную экологическую политику как систему политического управления экологической ситуацией и распределением природных ресурсов в глобальном масштабе, то есть с участием глобальных политических акторов и глобальным целеполаганием. В статье показаны основные этапы становления глобальной экополитики в ее нынешнем виде и системные истоки социально-политического конфликта, сопровождающего международно-политическую деятельность в природоохранной сфере. Высказывается мнение, что наблюдаемая неэффективность международной кооперации по поводу охраны окружающей среды является одним из следствий концептуальной однобокости современной стратегии устойчивого развития, которая на практике допускает функционирование целого ряда социально-экономических подсистем в рамках устаревшей модели неустойчивого развития. Несмотря на то, что организованная международная природоохранная деятельность возникла до появления концепции устойчивого развития, о так называемой устойчивой экополитике имеет смысл говорить лишь в контексте комплексной стратегии цивилизационного перехода на рельсы устойчивого развития, которая определяет ее фундаментальные принципы и содержание.
Калюжная Д.Е. - Становление глобальной экологической политики: достижения, промахи и риски c. 1182-1194

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52042

Аннотация: Автор статьи рассматривает глобальную экологическую политику как систему политического управления экологической ситуацией и распределением природных ресурсов в глобальном масштабе, то есть с участием глобальных политических акторов и глобальным целеполаганием. В статье показаны основные этапы становления глобальной экополитики в ее нынешнем виде и системные истоки социально-политического конфликта, сопровождающего международно-политическую деятельность в природоохранной сфере. Высказывается мнение, что наблюдаемая неэффективность международной кооперации по поводу охраны окружающей среды является одним из следствий концептуальной однобокости современной стратегии устойчивого развития, которая на практике допускает функционирование целого ряда социально-экономических подсистем в рамках устаревшей модели неустойчивого развития. Несмотря на то, что организованная международная природоохранная деятельность возникла до появления концепции устойчивого развития, о так называемой устойчивой экополитике имеет смысл говорить лишь в контексте комплексной стратегии цивилизационного перехода на рельсы устойчивого развития, которая определяет ее фундаментальные принципы и содержание.
История государства и права
Чжан И... - ИТОРИЯ АДВОКАТУРЫ, ПОНЯТИЕ АДВОКАТА И ЕГО ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ДОСУДЕБНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ В КНР

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.926

Аннотация: В статье автор рассматривает развитие адвокатуры в истории Китая. Анализ приводит к выводу: сегодняшнее осторожное отношение государства к адвокату в качестве представителя личности имеет историческую традицию. В течение длительного времени личность, включая адвоката не имела процессуальных прав и свобод, была жертвой государственного самодержавного строя. Автор излагает понятие адвоката и его правое положение в досудебном производстве по действующему уголовно-процессуальному законодательству и рекомендует свои предложения
Чжан И. - История адвокатуры, понятие адвоката и его правовое положение в досудебном судопроизводстве КНР c. 1195-1201

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52043

Аннотация: В статье автор рассматривает развитие адвокатуры в истории Китая. Анализ приводит к выводу: сегодняшнее осторожное отношение государства к адвокату в качестве представителя личности имеет историческую традицию. В течение длительного времени личность, включая адвоката не имела процессуальных прав и свобод, была жертвой государственного самодержавного строя. Автор излагает понятие адвоката и его правое положение в досудебном производстве по действующему уголовно-процессуальному законодательству и рекомендует свои предложения
Юридический практикум
Бабенко Л.Н. - Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями: проблемы применения

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.2360

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем гражданско-правовой ответственности за нарушение земельного законодательства.Действующее законодательство не обеспечивает охрану имущественных интересов природопользователя при причинении вреда окружающей среде. Такой вред рассматривается как публичный вред, который взыскивается в пользу муниципального образования по иску лиц, перечень которых прямо установлен Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 5, 6, 11, 12). При рассмотрении судебных споров по искам о возмещении вреда, причиненного земельным и другими правонарушениями в сфере природопользования, суды, как правило, не учитывают потери природопользователя, связанные с причинением вреда природному объекту, находящемуся в их пользовании, в результате деятельности других природопользователей. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства является одним из наиболее действенных правовых средств достижения разумного баланса имущественных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и публичных интересов, состоящих в обеспечении рационального, эффективного и безопасного использования земель.
Бабенко Л.Н. - Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями: проблемы применения c. 1202-1209

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52044

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем гражданско-правовой ответственности за нарушение земельного законодательства.Действующее законодательство не обеспечивает охрану имущественных интересов природопользователя при причинении вреда окружающей среде. Такой вред рассматривается как публичный вред, который взыскивается в пользу муниципального образования по иску лиц, перечень которых прямо установлен Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 5, 6, 11, 12). При рассмотрении судебных споров по искам о возмещении вреда, причиненного земельным и другими правонарушениями в сфере природопользования, суды, как правило, не учитывают потери природопользователя, связанные с причинением вреда природному объекту, находящемуся в их пользовании, в результате деятельности других природопользователей. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства является одним из наиболее действенных правовых средств достижения разумного баланса имущественных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и публичных интересов, состоящих в обеспечении рационального, эффективного и безопасного использования земель.
Правовая и политическая мысль
Жданов В.Л. - К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ АСТРОПОЛИТИКИ

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.7695

Аннотация: В статье рассматривается процесс становления «астрополитики», его соотношение с «космической политикой», «геополитикой» и «астростратегией». Отражены основные дискуссионные моменты того, что же на самом деле отражает термин «астрополитика». Анализируются труды американского политолога, профессора Школы перспективных аэрокосмических исследований ВВС США Э. Долмана в области астрополитики, геополитике и освоения космического пространства. Так же рассматриваются и анализируются основные взгляды известного политолога Л. Савина на труды Э. Долмана. Акцентируется внимание на том, что все научные труды Э. Долмана будут еще долгое время вызывать не мало споров и разногласий. В статье подробно описываются основные положения, которые американский политолог исследовал и доказывал в своих трудах. Делаются выводы о значимости исследований этого ученого.
Жданов В.Л. - К вопросу о становлении астрополитики c. 1210-1213

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52045

Аннотация: В статье рассматривается процесс становления «астрополитики», его соотношение с «космической политикой», «геополитикой» и «астростратегией». Отражены основные дискуссионные моменты того, что же на самом деле отражает термин «астрополитика». Анализируются труды американского политолога, профессора Школы перспективных аэрокосмических исследований ВВС США Э. Долмана в области астрополитики, геополитике и освоения космического пространства. Так же рассматриваются и анализируются основные взгляды известного политолога Л. Савина на труды Э. Долмана. Акцентируется внимание на том, что все научные труды Э. Долмана будут еще долгое время вызывать не мало споров и разногласий. В статье подробно описываются основные положения, которые американский политолог исследовал и доказывал в своих трудах. Делаются выводы о значимости исследований этого ученого.
Селиверстов М.В. - К вопросу о терминологических особенностях понятия «международное право» в немецкой юридической науке в конце XIX - начале ХХ веков

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9447

Аннотация: В статье исследуются вопросы, связанные с подходом немецких юристов конца XIX - начала ХХ веков к терминологическим особенностям понятия «международное право» в юридической науке. В работах немецких юристов (в большинстве случаев) международное право рассматривается как особый правопорядок который регулирует отношения между субъектами данной системы права. В то же время, применяется и другое определение: ««Международное право является совокупностью правовых норм, регулирующих правоотношения между субъектами международного права и не являющихся их внутренним правом». Дискуссии по рассматриваемому вопросу имеют длительную историю. Развитие международного права происходило от древнеримского и средневекогого «ius gentium» (право народов) к «ius inter gentes» (право между народами» испанской эпохи (1494-1648 гг.) и доминирующему во всей Европе «межгосударственному праву» французской эпохи (1648-1815 гг.), а позднее - к современному международному публичному праву «internationals öffentliches Recht». Научно-теоретические взгляды к терминологическим особенностям понятия «международное право», предложенные учеными в период с XVII-XIX вв. создали основу и предпосылки для исследователей Германии, с позиции современных подходов, к его определению. С целью получить наиболее объективное определение, отражающее отдельные аспекты международного права, немецкие ученые, применяя способ альтернативы, соединили три существующих подхода своих предшественников к рассматриваемой научной категории, с позиции в международно-правовых источников, субъектов международного права и предмета правового регулирования. Выводы к которым приходит автор состоит в том, что: во-первых, научные подходы к понятию «международное право» свидетельствует о множестве противоречивых, а порой и взаимоисключающих мнений юристов, а во-вторых, несмотря на индивидуальный подход немецких юристов и плюрализм их мнений, они никогда не найдут жёсткого, подходящего для всех исторических периодов, определения международного права.
Селиверстов М.В. - К вопросу о терминологических особенностях понятия «международное право» в немецкой юридической науке в конце XIX – начале ХХ веков c. 1214-1222

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52046

Аннотация: В статье исследуются вопросы, связанные с подходом немецких юристов конца XIX ? начала ХХ веков к терминологическим особенностям понятия «международное право» в юридической науке.В работах немецких юристов (в большинстве случаев) международное право рассматривается как особый правопорядок который регулирует отношения между субъектами данной системы права. В то же время, применяется и другое определение: ««Международное право является совокупностью правовых норм, регулирующих правоотношения между субъектами международного права и не являющихся их внутренним правом».Дискуссии по рассматриваемому вопросу имеют длительную историю. Развитие международного права происходило от древнеримского и средневекогого «ius gentium» (право народов) к «ius inter gentes» (право между народами» испанской эпохи (1494-1648 гг.) и доминирующему во всей Европе «межгосударственному праву» французской эпохи (1648-1815 гг.), а позднее ? к современному международному публичному праву «internationals offentliches Recht».Научно-теоретические взгляды к терминологическим особенностям понятия «международное право», предложенные учеными в период с XVII-XIX вв. создали основу и предпосылки для исследователей Германии, с позиции современных подходов, к его определению. С целью получить наиболее объективное определение, отражающее отдельные аспекты международного права, немецкие ученые, применяя способ альтернативы, соединили три существующих подхода своих предшественников к рассматриваемой научной категории, с позиции в международно-правовых источников, субъектов международного права и предмета правового регулирования. Выводы к которым приходит автор состоит в том, что: во-первых, научные подходы к понятию «международное право» свидетельствует о множестве противоречивых, а порой и взаимоисключающих мнений юристов, а во-вторых, несмотря на индивидуальный подход немецких юристов и плюрализм их мнений, они никогда не найдут жёсткого, подходящего для всех исторических периодов, определения международного права.
Biblion
Сосновский В.В. - Рецензия на книгу: К.Н. Аверина, Л.А. Гурьева. Правовая охрана лесов: сравнительно-правовой анализ.

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.9385

Аннотация: Монография посвящена чрезвычайно важной проблеме – правовой охране лесов как компонента биоразнообразия, элемента окружающей среды, одного из необходимых условий жизнедеятельности людей, источника поступлений в бюджет и сырья для промышленности. Авторы провели глубокий анализ не только законодательства и практики его реализации в России, но и в Европейском Союзе и отдельных государствах-членах ЕС, в частности во Франции и в Италии, а также в африканских странах. Особое внимание они уделили правовой охране лесов в Республике Коми, являющейся одним из наиболее богатых лесными ресурсами субъектов Российской Федерации. Такой отбор правовых систем для сравнительного анализа сейчас очень распространен в криминологии и уголовном праве: сопоставляются общие черты и особенности правового регулирования в странах, во многом отличающихся по уровню развития экономики, политическому устройству, традициям и культуре, но имеющие одинаковые проблемы или заинтересованные в решении этих проблем.
Шермухамедов С.-. - Ценный труд о философско-правовом учении Иммануила Канта

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.2341

Аннотация: статья-рецензия посвящена основным моментам философско-правового наследия основоположника классической немецкой философии И.Канта. При этом выделяется такие вопросы, как нравственная природа и сущность человека; категорический императив – основа философии морали, философии права, теории права и государства, социальный философии, условие и фактор достижения гармонии человека с природой и обществом; международные, межгосударственные отношения и вечного мира
Шермухамедов С. - Ценный труд о философско-правовом учении Иммануила Канта c. 1127-1232

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52048

Аннотация: Статья-рецензия посвящена основным моментам философско-правового наследия основоположника классической немецкой философии И.Канта. При этом выделяется такие вопросы, как нравственная природа и сущность человека; категорический императив ? основа философии морали, философии права, теории права и государства, социальный философии, условие и фактор достижения гармонии человека с природой и обществом; международные, межгосударственные отношения и вечного мира
Сосновский В.В. - Рецензия на книгу: К.Н. Аверина, Л.А. Гурьева. Правовая охрана лесов: сравнительно-правовой анализ c. 1223-1126

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.9.52047

Аннотация: Монография посвящена чрезвычайно важной проблеме ? правовой охране лесов как компонента биоразнообразия, элемента окружающей среды, одного из необходимых условий жизнедеятельности людей, источника поступлений в бюджет и сырья для промышленности. Авторы провели глубокий анализ не только законодательства и практики его реализации в России, но и в Европейском Союзе и отдельных государствахчленах ЕС, в частности во Франции и в Италии, а также в африканских странах. Особое внимание они уделили правовой охране лесов в Республике Коми, являющейся одним из наиболее богатых лесными ресурсами субъектов Российской Федерации. Такой отбор правовых систем для сравнительного анализа сейчас очень распространен в криминологии и уголовном праве: сопоставляются общие черты и особенности правового регулирования в странах, во многом отличающихся по уровню развития экономики, политическому устройству, традициям и культуре, но имеющие одинаковые проблемы или заинтересованные в решении этих проблем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.