по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-4.125-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Государственные институты и правовые системы
Севоян Д.Г., Сунцов А.П. - Актуальные проблемы обеспечения субъектами Российской Федерации конституционного права народов на сохранение родного языка

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9945

Аннотация: Аннотация: В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов. В тоже время, как отмечается в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. В этой связи, по мнению авторов, возрастает роль субъектов Российской Федерации по обеспечению конституционного права народов на сохранение родного языка, предусмотренного частью 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации. Проведенный анализ федерального и регионального законодательства позволил авторам выделить в качестве положительного опыта практику закрепления на уровне законов субъектов Российской Федерации основных сфер использования языка народов Российской Федерации. Прежде всего, это деятельность организаций и органов государственной власти республики, принятие и опубликование законов и иных нормативных правовых актов, организация и проведение выборов и референдумов, а также сферы образования, науки и культуры, обозначения имен, названий, знаков и предоставления информации. Такой опыт накоплен в 19 республиках в составе Российской Федерации, в которых приняты законы о государственных языках, предусматривающие дополнительные гарантии сохранения языка титульных народов. Одновременно авторами отмечается необходимость участия субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по сохранению родного языка и других народов России, компактно проживающих в субъектах Российской Федерации. В современных условиях, по мнению авторов, к числу таких мероприятий может быть отнесена адресная финансовая поддержка национально-культурных автономий, успешно осуществляемая в ряде субъектов Российской Федерации.
Севоян Д.Г., Сунцов А.П. - Актуальные проблемы обеспечения субъектами Российской Федерации конституционного права народов на сохранение родного языка c. 1438-1443

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52072

Аннотация: В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов. В тоже время, как отмечается в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. В этой связи, по мнению авторов, возрастает роль субъектов Российской Федерации по обеспечению конституционного права народов на сохранение родного языка, предусмотренного частью 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации. Проведенный анализ федерального и регионального законодательства позволил авторам выделить в качестве положительного опыта практику закрепления на уровне законов субъектов Российской Федерации основных сфер использования языка народов Российской Федерации. Прежде всего, это деятельность организаций и органов государственной власти республики, принятие и опубликование законов и иных нормативных правовых актов, организация и проведение выборов и референдумов, а также сферы образования, науки и культуры, обозначения имен, названий, знаков и предоставления информации. Такой опыт накоплен в 19 республиках в составе Российской Федерации, в которых приняты законы о государственных языках, предусматривающие дополнительные гарантии сохранения языка титульных народов. Одновременно авторами отмечается необходимость участия субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по сохранению родного языка и других народов России, компактно проживающих в субъектах Российской Федерации. В современных условиях, по мнению авторов, к числу таких мероприятий может быть отнесена адресная финансовая поддержка национально-культурных автономий, успешно осуществляемая в ряде субъектов Российской Федерации.
Комахин Б.Н. - Административно-служебные процедуры и их реализация в системе государственной гражданской службы

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9768

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. В статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление служебной карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур. В статье рассматриваются процедуры квалификационного экзамена, аттестации, раскрывается правовой статус сторон служебного контракта и др., на основании изложенного формулируются предложения по совершенствованию служебных административных процедур, поскольку от их качества, в конечном счете, зависит качество правового регулирования многих отношений в системе государственной гражданской службы.
Комахин Б.Н. - Административно-служебные процедуры и их реализация в системе государственной гражданской службы c. 1444-1453

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52073

Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. В статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление служебной карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур. В статье рассматриваются процедуры квалификационного экзамена, аттестации, раскрывается правовой статус сторон служебного контракта и др., на основании изложенного формулируются предложения по совершенствованию служебных административных процедур, поскольку от их качества, в конечном счете, зависит качество правового регулирования многих отношений в системе государственной гражданской службы.
Трансформация правовых и политических систем
Даниленко Д.В. - The exclusively renewable energy policy and structure of an exclusively renewable energy market

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10034

Аннотация: This paper considers the concepts of an exclusively renewable energy market on the basis of a hypothesis that the end of the fossil energy era is imminent and the advent of the exclusively renewable energy market is inevitable. It examines energy policies and their suitability for transition to an exclusively renewable energy market as well as drawing on some possibilities for integrating renewable energy policies into current mainstream energy policies. The major part of the paper is devoted to the study of an exclusively renewable energy market structure which would consist almost exclusively of renewable electricity and not biofuels. The qualities of various renewable energy sources are considered and evaluated in order to determine they part in future exclusively renewable energy market. Individual or end-consumer renewable electricity production is considered to be the dominant trend in an exclusively renewable energy market.
Даниленко Д.В. - The exclusively renewable energy policy and structure of an exclusively renewable energy market c. 1454-1461

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52074

Аннотация: This paper considers the concepts of an exclusively renewable energy market on the basis of a hypothesis that the end of the fossil energy era is imminent and the advent of the exclusively renewable energy market is inevitable. It examines energy policies and their suitability for transition to an exclusively renewable energy market as well as drawing on some possibilities for integrating renewable energy policies into current mainstream energy policies. The major part of the paper is devoted to the study of an exclusively renewable energy market structure which would consist almost exclusively of renewable electricity and not biofuels. The qualities of various renewable energy sources are considered and evaluated in order to determine they part in future exclusively renewable energy market. Individual or end-consumer renewable electricity production is considered to be the dominant trend in an exclusively renewable energy market.
Закон и правопорядок
Кравченко О.А. - Условия обеспечения конституционного принципа достоверности определения волеизъявления народа

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10047

Аннотация: статья посвящена выявлению условий обеспечения конституционного принципа достоверности волеизъявления народа. Из проведенного в статье конституционного анализа, сделан следующий вывод: правовые нормы Конституции Российской Федерации содержат необходимый фундамент и тот необходимый перечень правовых средств при помощи которых можно установить условия обеспечивающие конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа, не имеющий каких-либо серьёзных недостатков и не вызывающий сомнений у общества. Иными словами, из Конституции РФ не прямо, а косвенно выводится следующее: результаты волеизъявления народа, установленные органами власти организующими выборы, должны (могут) подвергаться ревизии любым избирателем, чтобы можно было исправить допущенные ошибки. Установлены необходимые условия для организации такой системы голосования, которая отвечала бы конституционному принципу достоверности определения результатов волеизъявления народа с сохранением тайны голосования, к которым относятся следующие: 1) наличие механизма проверки избирателем учета своего волеизъявления (голоса); 2) наличие механизма защиты избирателем своего голоса в случае выявления несоответствий; 3) наличие механизма проверки избирателем достоверности определения результатов голосования; 4) наличие механизма защиты избирателем волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 5) наличие механизма проверки политической партией достоверности определения результатов голосования; 6) наличие механизма защиты политической партией волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 7) наличие механизма наказания ответственных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа; 8) наличие механизма поощрения ответственных и заинтересованных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа.
Кравченко О.А. - Условия обеспечения конституционного принципа достоверности определения волеизъявления народа c. 1462-1472

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52075

Аннотация: статья посвящена выявлению условий обеспечения конституционного принципа достоверности волеизъявления народа. Из проведенного в статье конституционного анализа, сделан следующий вывод: правовые нормы Конституции Российской Федерации содержат необходимый фундамент и тот необходимый перечень правовых средств при помощи которых можно установить условия обеспечивающие конституционный принцип достоверности определения волеизъявления народа, не имеющий каких-либо серьёзных недостатков и не вызывающий сомнений у общества. Иными словами, из Конституции РФ не прямо, а косвенно выводится следующее: результаты волеизъявления народа, установленные органами власти организующими выборы, должны (могут) подвергаться ревизии любым избирателем, чтобы можно было исправить допущенные ошибки. Установлены необходимые условия для организации такой системы голосования, которая отвечала бы конституционному принципу достоверности определения результатов волеизъявления народа с сохранением тайны голосования, к которым относятся следующие: 1) наличие механизма проверки избирателем учета своего волеизъявления (голоса); 2) наличие механизма защиты избирателем своего голоса в случае выявления несоответствий; 3) наличие механизма проверки избирателем достоверности определения результатов голосования; 4) наличие механизма защиты избирателем волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 5) наличие механизма проверки политической партией достоверности определения результатов голосования; 6) наличие механизма защиты политической партией волеизъявления народа в случае выявления несоответствий; 7) наличие механизма наказания ответственных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа; 8) наличие механизма поощрения ответственных и заинтересованных лиц за выявленные и подтвержденные в судебном порядке факты искажения волеизъявления народа.
Власть и управление
Добрынин Н.М., Митин А.Н. - Главный вызов для России — эффективность и качество государственного управления

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10022

Аннотация: Предметом исследования является эффективность и качество государственного управления в Российской Федерации с позиций государственной транспортной политики. Авторы раскрывают содержание ключевых понятий, используемых в материале; приводят собственное понимание критериев, на основе которых возможно оценивать результативность деятельности органов исполнительной власти. В статье, в контексте заявленной темы, рассматривается транспортная политика России, ее экономическая и социальная эффективность; излагается мнение о перспективе реализации трансконтинентального мегапроекта «Интегральная евразийская транспортная система» и формировании принципиально нового евроазиатского рынка. Делается вывод о неоспоримости корреляции между формированием эффективной транспортной политики и уровнем профессионализма и организованности кадров в системе государственного управления России. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в определении новых подходов к исследованию качества государственного управления и, как следствие, повышению экономической и социальной эффективности управленческой деятельности
Добрынин Н.М., Митин А.Н. - Главный вызов для России — эффективность и качество государственного управления c. 1473-1480

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52076

Аннотация: Предметом исследования является эффективность и качество государственного управления в Российской Федерации с позиций государственной транспортной политики. Авторы раскрывают содержание ключевых понятий, используемых в материале; приводят собственное понимание критериев, на основе которых возможно оценивать результативность деятельности органов исполнительной власти. В статье, в контексте заявленной темы, рассматривается транспортная политика России, ее экономическая и социальная эффективность; излагается мнение о перспективе реализации трансконтинентального мегапроекта «Интегральная евразийская транспортная система» и формировании принципиально нового евроазиатского рынка. Делается вывод о неоспоримости корреляции между формированием эффективной транспортной политики и уровнем профессионализма и организованности кадров в системе государственного управления России. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в определении новых подходов к исследованию качества государственного управления и, как следствие, повышению экономической и социальной эффективности управленческой деятельности
Берг Л.Н. - Нормотворчество как форма правовой политики c. 1481-1488

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52077

Аннотация: Автор статьи анализирует одну из форм правовой политики – нормотворческую. Нормотворческая форма правовой политики нуждается в надежном концептуальном обосновании. Проведение данного анализа предполагает углубленное понимание данной формы правовой политики, ее признаков и содержания. Рассмотрена система субъектов нормотворческой формы, которая включает в себя большой круг лиц и организаций. Комплекс существующих в данной сфере недостатков и, прежде всего, отставание от объективных потребностей общества негативно отража¬ется на социально-экономическом, общественно-политическом и государственно-правовом развитии государства. Автором рассматриваются различные стадии механизма правового регулирования, начиная со стадии создания юридических норм и заканчивая факультативной стадией, когда в качестве субъекта привлекаются общественные организации и представители гражданского общества, а также стадию когда используется правовой мониторинг. Внятная правовая политика в сфере нормотворчества призвана решить проблему такого отставания и благодаря этому сделать ее действительно эффективным инструментом государственного руководства обществом.
Берг Л.Н. - Нормотворчество как форма правовой политики

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9822

Аннотация: Автор статьи анализирует одну из форм правовой политики – нормотворческую. Нормотворческая форма правовой политики нуждается в надежном концептуальном обосновании. Проведение данного анализа предполагает углубленное понимание данной формы правовой политики, ее признаков и содержания. Рассмотрена система субъектов нормотворческой формы, которая включает в себя большой круг лиц и организаций. Комплекс существующих в данной сфере недостатков и, прежде всего, отставание от объективных потребностей общества негативно отража¬ется на социально-экономическом, общественно-политическом и государственно-правовом развитии государства. Автором рассматриваются различные стадии механизма правового регулирования, начиная со стадии создания юридических норм и заканчивая факультативной стадией, когда в качестве субъекта привлекаются общественные организации и представители гражданского общества, а также стадию когда используется правовой мониторинг. Внятная правовая политика в сфере нормотворчества призвана решить проблему такого отставания и благодаря этому сделать ее действительно эффективным инструментом государственного руководства обществом.
Международные отношения: системы взаимодействия
Коблов С.Ю. - «Международно-правовое регулирование российско-американских торгово-экономических отношений в условиях рыночной экономики (в период с 1991 по 2011 гг.)»

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.8918

Аннотация: В статье описывается процесс развития международно-правового регулирования торгово-экономических отношений между Россией и США начиная с момента становления рыночной экономики в России по настоящее время. Статья содержит краткий анализ основных торгово-экономических соглашений между двумя государствами, а также основных положений российского законодательства, применимого к торговле между двумя странами. Даётся описание конкретных форм двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Тема исследования, выбранная автором, представляет интерес по той причине, что Россия и США в недавнем прошлом принадлежали к различным общественно-экономическим формациям, что определенным образом наложило отпечаток на торгово-экономические отношения между двумя государствами. На протяжении всех этапов российско-американских отношений их экономическая составляющая была теснейшим образом связана, а зачастую прямо обусловлена политическими интересами государств и, в первую очередь - США. Как правило, обострение политических отношений неизменно приводило к стагнации или сокращению объемов внешней торговли и масштабов других сфер экономических отношений.
Коблов С.Ю. - «Международно-правовое регулирование российско-американских торгово-экономических отношений в условиях рыночной экономики (в период с 1991 по 2011 гг.)» c. 1489-1494

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52078

Аннотация: В статье описывается процесс развития международно-правового регулирования торгово-экономических отношений между Россией и США начиная с момента становления рыночной экономики в России по настоящее время. Статья содержит краткий анализ основных торгово-экономических соглашений между двумя государствами, а также основных положений российского законодательства, применимого к торговле между двумя странами. Даётся описание конкретных форм двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Тема исследования, выбранная автором, представляет интерес по той причине, что Россия и США в недавнем прошлом принадлежали к различным общественно-экономическим формациям, что определенным образом наложило отпечаток на торгово-экономические отношения между двумя государствами. На протяжении всех этапов российско-американских отношений их экономическая составляющая была теснейшим образом связана, а зачастую прямо обусловлена политическими интересами государств и, в первую очередь - США. Как правило, обострение политических отношений неизменно приводило к стагнации или сокращению объемов внешней торговли и масштабов других сфер экономических отношений.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Платонова Н.И. - финансирование политических партий: понятие, виды, особенности

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9855

Аннотация: Автор считает, что на законодательном уровне вопросам партийного финансирования не уделяется должного внимания. В законодательстве Российской Федерации отсутствует определение соответствующего понятия. Автор считает для развития прозрачности партийного финансирования, как способа борьбы с политической коррупцией, необходимо не только выявить существующие пробелы законодательного регулирования, но и способствовать дальнейшему развитию законодательства в области регулирования финансирования политических партий с целью его совершенствования. Автор считает, что сегодня российское законодательство в области регулирования финансирования политических партий во многом соответствует международным нормам и стандартам. Однако оно характеризуется громоздкостью, в том смысле, что данные вопросы регулируются значительным количеством различных нормативно-правовых актов, что в свою очередь приводит к определенным трудностям правоприменения. Более того, различия между различными способами и видами партийного финансирования, а также их нормативного регулирования представляются значительными. В свзяи с этим автор считает целесообразным разработать единый нормативно-правовой акт, сферой регулирования которого стали бы вопросы партийного финансирования.
Платонова Н.И. - финансирование политических партий: понятие, виды, особенности c. 1495-1500

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52079

Аннотация: Автор считает, что на законодательном уровне вопросам партийного финансирования не уделяется должного внимания. В законодательстве Российской Федерации отсутствует определение соответствующего понятия. Автор считает для развития прозрачности партийного финансирования, как способа борьбы с политической коррупцией, необходимо не только выявить существующие пробелы законодательного регулирования, но и способствовать дальнейшему развитию законодательства в области регулирования финансирования политических партий с целью его совершенствования. Автор считает, что сегодня российское законодательство в области регулирования финансирования политических партий во многом соответствует международным нормам и стандартам. Однако оно характеризуется громоздкостью, в том смысле, что данные вопросы регулируются значительным количеством различных нормативно-правовых актов, что в свою очередь приводит к определенным трудностям правоприменения. Более того, различия между различными способами и видами партийного финансирования, а также их нормативного регулирования представляются значительными. В свзяи с этим автор считает целесообразным разработать единый нормативно-правовой акт, сферой регулирования которого стали бы вопросы партийного финансирования.
Международное право в ХХI веке
Алексанян А.А. - Роль Организации Объединенных Наций в урегулировании нагорно-карабахского конфликта c. 1501-1507

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52080

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с урегулированием одного из самых затяжных конфликтов на постсоветском пространстве, - нагорно-карабахского конфликта. На сегодняшний день усилия участников конфликта по его урегулированию явно недостаточны. Основным инструментом для разрешения вышеуказанного спора ялвяестя Минская группа ОБСЕ. В этой связи, роль такой универсальной организации как ООН значительно принижается. Автором анализируются решения Совета Безопасности касательно статуса Нагорного Карабаха, рекомендательные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Сформулирован вывод о том,что ООН следует прикладывать больше усилий для мирного урегулирования спора и акцентировать внимание на действиях сторон конфликта вне рамок Минской группы ОБСЕ. Отмечена колоссальная роль ООН в реализации права народов на самоопределение для гарантирования прав и свобод человека. Вместе с тем стоит отметить, что в случае новой вспышки насилия, возобновления во¬енных действий и окончательного провала мирных переговоров именно дея¬тельность ООН, в лице Совета Безопасности, вновь будет играть первостепенную роль.
Власян С.Р. - Роль Организации Объединенных Наций в урегулировании нагорно-карабахского конфликта

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10076

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с урегулированием одного из самых затяжных конфликтов на постсоветском пространстве, - нагорно-карабахского конфликта. На сегодняшний день усилия участников конфликта по его урегулированию явно недостаточны. Основным инструментом для разрешения вышеуказанного спора ялвяестя Минская группа ОБСЕ. В этой связи, роль такой универсальной организации как ООН значительно принижается. Автором анализируются решения Совета Безопасности касательно статуса Нагорного Карабаха, рекомендательные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Сформулирован вывод о том,что ООН следует прикладывать больше усилий для мирного урегулирования спора и акцентировать внимание на действиях сторон конфликта вне рамок Минской группы ОБСЕ. Отмечена колоссальная роль ООН в реализации права народов на самоопределение для гарантирования прав и свобод человека. Вместе с тем стоит отметить, что в случае новой вспышки насилия, возобновления во¬енных действий и окончательного провала мирных переговоров именно дея¬тельность ООН, в лице Совета Безопасности, вновь будет играть первостепенную роль.
Судебная власть
Бозров В.М. - Независимость судьи и доктринально-правовое заключение ученого

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10046

Аннотация: Предметом исследования в данной статье стало доктринально-правовое заключение в его соотношении с принципом процессуальной неза-висимости судей. Автором проанализирована проблема юридической сущности доктринально-правового заключения ученого – специалиста в конкретной области права, значение этого документа для правильного разрешения уголовного дела. Выявлены и названы факторы, препятствующие широкому внедрению этих заключений в судебную деятельность. В основу работы положены результаты сравнительного анализа практики по данному вопросу Конституционного Суда РФ, а также ряда областных и краевых судов Уральского федерального округа. В ходе исследования автором были использованы методы наблюдения, обобщения, индукции, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, активно применялся эмпирический метод. Статья обладает элементами научной новизны, которые заключаются в определении правовой сущности доктринального заключения и обосновании его позитивной роли в разрешении ситуационных проблем, возникающих при отправлении правосудия по уголовным делам.
Бозров В.М. - Независимость судьи и доктринально-правовое заключение ученого c. 1508-1510

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52081

Аннотация: Предметом исследования в данной статье стало доктринально-правовое заключение в его соотношении с принципом процессуальной неза-висимости судей. Автором проанализирована проблема юридической сущности доктринально-правового заключения ученого – специалиста в конкретной области права, значение этого документа для правильного разрешения уголовного дела. Выявлены и названы факторы, препятствующие широкому внедрению этих заключений в судебную деятельность. В основу работы положены результаты сравнительного анализа практики по данному вопросу Конституционного Суда РФ, а также ряда областных и краевых судов Уральского федерального округа. В ходе исследования автором были использованы методы наблюдения, обобщения, индукции, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, активно применялся эмпирический метод. Статья обладает элементами научной новизны, которые заключаются в определении правовой сущности доктринального заключения и обосновании его позитивной роли в разрешении ситуационных проблем, возникающих при отправлении правосудия по уголовным делам.
Карасев Р.Е. - Судебная защита: понятие, значение, место в системе защиты прав и свобод человека и гражданина

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10147

Аннотация: В течение двадцати лет с момента принятия Конституции Российской Федерации российское государство и общество находятся в постоянном развитии. Актуальным является вопрос эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина. В настоящей статье рассматриваются такие категории как «правовая защита», «государственная защита», «судебная защита» прав и свобод человека и гражданина, определяется их соотношение. Автор, используя сравнительно-правовой метод исследования, пришел к выводу, что правовая защита является категорией, первичной по отношению к государственной и судебной защите. Особое внимание уделяется судебной защите, определяются присущие ей характерные черты. Судебная защита рассматривается в двух аспектах: с точки зрения субъектов, обращающихся в суд за защитой и с точки зрения судебных органов, реализующих свои полномочия при отправлении правосудия. Результатом изучения данной категории с указанных позиций являются выработанные автором с использованием формально-юридического метода исследования определения понятия «судебная защита прав и свобод человека и гражданина». Кроме того, в статье затрагиваются проблемы эффективности функционирования судов и предлагаются варианты их решения, дается оценка политике государства, направленной на реформирование судебной системы. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении проблем судебной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Карасев Р.Е. - Судебная защита: понятие, значение, место в системе защиты прав и свобод человека и гражданина c. 1511-1519

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52082

Аннотация: В течение двадцати лет с момента принятия Конституции Российской Федерации российское государство и общество находятся в постоянном развитии. Актуальным является вопрос эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина. В настоящей статье рассматриваются такие категории как «правовая защита», «государственная защита», «судебная защита» прав и свобод человека и гражданина, определяется их соотношение. Автор, используя сравнительно-правовой метод исследования, пришел к выводу, что правовая защита является категорией, первичной по отношению к государственной и судебной защите. Особое внимание уделяется судебной защите, определяются присущие ей характерные черты. Судебная защита рассматривается в двух аспектах: с точки зрения субъектов, обращающихся в суд за защитой и с точки зрения судебных органов, реализующих свои полномочия при отправлении правосудия. Результатом изучения данной категории с указанных позиций являются выработанные автором с использованием формально-юридического метода исследования определения понятия «судебная защита прав и свобод человека и гражданина». Кроме того, в статье затрагиваются проблемы эффективности функционирования судов и предлагаются варианты их решения, дается оценка политике государства, направленной на реформирование судебной системы. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем при изучении проблем судебной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Общественные коммуникации
Вахрамеев Р.Г. - Доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9677

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопроса доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Раскрыто содержание такой формы реализации конституционного права на информацию как доступ к информации, посредством которого человек и гражданин способен удовлетворить потребность в получении интересующей информации как непосредственно через официальные источники, так и путем направления запроса и получения на него ответа из органа государственной власти и (или) местного самоуправления. В работе изучен вопрос открытости органов власти и местного самоуправления, в результате чего сделан вывод о том, что открытость способствует наибольшей реализации конституционного права на информацию, позволяет сохранять баланс интересов государства и отдельного человека и гражданина в условия информационного общества. В работе предложено авторское понимание доступа к информации, предложена концепция Федерального закона «О праве на информацию», рассмотрены вопросы правореализии конституционного права на информацию через доступ к информации, в рамках которого обозначены не только ограничения данного права, устанавливаемые законодателем, но и пределы реализации права.
Вахрамеев Р.Г. - Доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления c. 1520-1526

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52083

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопроса доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Раскрыто содержание такой формы реализации конституционного права на информацию как доступ к информации, посредством которого человек и гражданин способен удовлетворить потребность в получении интересующей информации как непосредственно через официальные источники, так и путем направления запроса и получения на него ответа из органа государственной власти и (или) местного самоуправления. В работе изучен вопрос открытости органов власти и местного самоуправления, в результате чего сделан вывод о том, что открытость способствует наибольшей реализации конституционного права на информацию, позволяет сохранять баланс интересов государства и отдельного человека и гражданина в условия информационного общества. В работе предложено авторское понимание доступа к информации, предложена концепция Федерального закона «О праве на информацию», рассмотрены вопросы правореализии конституционного права на информацию через доступ к информации, в рамках которого обозначены не только ограничения данного права, устанавливаемые законодателем, но и пределы реализации права.
Человек и государство
Байматов П.Н. - Конституционное право на социальное обеспечение: место и роль в системе основных прав и свобод человека и гражданина

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10037

Аннотация: В Конституции Российской Федерации п.1 ст.7 сформулировано положение гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Основной элемент социального государства составляет система социальных прав, ключевую роль в которой играет право на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является конституционная система социальных прав, их классификация и характерные черты. Показана проблематика места и роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение среди основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина. Особое внимание уделено выявлению функций социальных прав, в частности функций права на социальное обеспечение. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и структурно функционального методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение представляет собой основное центральное явление среди социальных прав, поскольку обладает определенными чертами, придающими основополагающий и системообразующий характер всем социальным правам. На основе проведённого исследования сделан вывод об особой роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, придающих социальный характер политике российского государства.
Байматов П.Н. - Конституционное право на социальное обеспечение: место и роль в системе основных прав и свобод человека и гражданина c. 1527-1535

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52084

Аннотация: В Конституции Российской Федерации п.1 ст.7 сформулировано положение гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Основной элемент социального государства составляет система социальных прав, ключевую роль в которой играет право на социальное обеспечение. Предметом исследования настоящей статьи является конституционная система социальных прав, их классификация и характерные черты. Показана проблематика места и роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение среди основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина. Особое внимание уделено выявлению функций социальных прав, в частности функций права на социальное обеспечение. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и структурно функционального методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение представляет собой основное центральное явление среди социальных прав, поскольку обладает определенными чертами, придающими основополагающий и системообразующий характер всем социальным правам. На основе проведённого исследования сделан вывод об особой роли социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, придающих социальный характер политике российского государства.
Голубцов В.Г., Бондаренко Н.Л. - Фундаментальный характер принципов гражданского права и допустимые пределы их ограничения (на материалах России и Беларуси)

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10033

Аннотация: Аннотация. Впервые за всю историю отечественного гражданского права принципы текстуально закреплены в гражданском законодательстве с приданием им статуса его основных начал. Законодательное признание принципов гражданского права, с одной стороны, стало отправной точкой становления национального гражданского законодательства России и Беларуси, а, с другой – актуализировало проблему его формирования в соответствии с продекларированными основными началами, важной составляющей которой является решение вопроса о допустимости ограничений принципов как фундаментальных положений законодательства. На основе анализа законодательства России и Беларуси, а также положений правовой доктрины, авторы статьи предпринимают попытку определить допустимые пределы ограничения основных начал гражданского законодательства, а также вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства с учетом требований его основных начал. Выдвигается тезис о том, что принятию решения о введении тех или иных ограничений принципов гражданского права, должна предшествовать оценка их оправданности с точки зрения баланса частных и общественных интересов. Законодателю надлежит неукоснительно следовать правилу в соответствии с которым любое ограничение принципа должно устанавливаться только на основании закона и в соответствии с Конституцией страны.
Голубцов В.Г., Бондаренко Н.Л. - Фундаментальный характер принципов гражданского права и допустимые пределы их ограничения (на материалах России и Беларуси) c. 1536-1543

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52085

Аннотация: Аннотация. Впервые за всю историю отечественного гражданского права принципы текстуально закреплены в гражданском законодательстве с приданием им статуса его основных начал. Законодательное признание принципов гражданского права, с одной стороны, стало отправной точкой становления национального гражданского законодательства России и Беларуси, а, с другой – актуализировало проблему его формирования в соответствии с продекларированными основными началами, важной составляющей которой является решение вопроса о допустимости ограничений принципов как фундаментальных положений законодательства. На основе анализа законодательства России и Беларуси, а также положений правовой доктрины, авторы статьи предпринимают попытку определить допустимые пределы ограничения основных начал гражданского законодательства, а также вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства с учетом требований его основных начал. Выдвигается тезис о том, что принятию решения о введении тех или иных ограничений принципов гражданского права, должна предшествовать оценка их оправданности с точки зрения баланса частных и общественных интересов. Законодателю надлежит неукоснительно следовать правилу в соответствии с которым любое ограничение принципа должно устанавливаться только на основании закона и в соответствии с Конституцией страны.
Юридический практикум
Матрёнина К.Ю. - Применение комплексов обработки избирательных бюллетеней при голосовании: защита от фальсификации или скрытое средство для искажения результатов

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10101

Аннотация: Электронное голосование представляет собой новую, развивающуюся область избирательного процесса и, соответственно, очень актуальную. В статье рассматривается средство электронного голосования, активно применяемое на территории Российской Федерации – комплекс обработки избирательных бюллетеней. В работе проанализированы социологические опросы, экспертные мнения и отчеты о применении КОИБ, исследован опыт применения КОИБ в Тюменской области. В работе поставлена цель по выявлению основных достоинств и недостатков автоматизированной системы голосования и подсчета голосов. При написании работы использовались следующие общие методы исследовательской деятельности: онтологический, гносеологический, сравнительно - правовой, индукция и дедукция, синтез и анализ, диалектический. В статье преобладает элемент научной новизны, т.к. впервые детально проанализированы достоинства и недостатки КОИБ на основе социологических опросов и отчетов ЦИК России, а также выявлены возможные причины нарушений членами участковых избирательных комиссий инструкций. Исследование показало, что применение КОИБ имеет большое количество достоинств: скорость подсчета и получения результата, повышение явки избирателей в связи с исключением «человеческого фактора» и т.д. Однако применение КОИБ на выборах имеет и большое количество недостатков, большинство которых связанно с некомпетентностью членов участковых избирательных комиссий и со сбоями техники. На основе проведённого исследования сделаны выводы о необходимости дальнейшего развития системы электронного голосования, совершенствования КОИБ и ужесточении требований к членам УИК.
Матрёнина К.Ю. - Применение комплексов обработки избирательных бюллетеней при голосовании: защита от фальсификации или скрытое средство для искажения результатов c. 1544-1549

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52086

Аннотация: Электронное голосование представляет собой новую, развивающуюся область избирательного процесса и, соответственно, очень актуальную. В статье рассматривается средство электронного голосования, активно применяемое на территории Российской Федерации – комплекс обработки избирательных бюллетеней. В работе проанализированы социологические опросы, экспертные мнения и отчеты о применении КОИБ, исследован опыт применения КОИБ в Тюменской области. В работе поставлена цель по выявлению основных достоинств и недостатков автоматизированной системы голосования и подсчета голосов. При написании работы использовались следующие общие методы исследовательской деятельности: онтологический, гносеологический, сравнительно - правовой, индукция и дедукция, синтез и анализ, диалектический. В статье преобладает элемент научной новизны, т.к. впервые детально проанализированы достоинства и недостатки КОИБ на основе социологических опросов и отчетов ЦИК России, а также выявлены возможные причины нарушений членами участковых избирательных комиссий инструкций. Исследование показало, что применение КОИБ имеет большое количество достоинств: скорость подсчета и получения результата, повышение явки избирателей в связи с исключением «человеческого фактора» и т.д. Однако применение КОИБ на выборах имеет и большое количество недостатков, большинство которых связанно с некомпетентностью членов участковых избирательных комиссий и со сбоями техники. На основе проведённого исследования сделаны выводы о необходимости дальнейшего развития системы электронного голосования, совершенствования КОИБ и ужесточении требований к членам УИК.
Правовая и политическая мысль
Леусенко Д.А. - Интегративное правопонимание и генетический метод в юридической науке

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10117

Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования теории интегративного правопонимания в России, особенностям развития генетического метода в русской социологической школе права, анализу теоретической позиции Б.А. Кистяковского по поводу реальности объективного права и роли истинного понимания «общественности» в вопросе понимания природы права. В статье уделяется внимание содержанию генетического метода познания и характеру историографической ситуации в российской правовой науке на рубеже XIX – XX вв. Особое значение в формировании генетического метода в отечественной социологии права в творчестве Б.А. Кистяковского сыграла интерпретационная схема, подразумевающая логическую взаимосвязь между реальностью объективного права и нормативной системой общества, социальной нормой, образующей общество. В рамках генетического метода познание права возможно прежде всего на основе изучения проблемы правогенеза, исследования природы права, порождающей его операциональность. К проблеме происхождения права апеллировали большинство из представителей русской школы интегративного правопонимания (М.М. Ковалевский, С.А. Муромцев, Б.А. Кистяковский). Современное состояние дискуссии о типах правопонимания, с одной стороны, характеризуется возросшим интересом к проблеме выработки непротиворечивой теории интегративного правопонимания, с другой, отсутствием серьезного теоретического интереса к деятельностной, практической традиции изучения права в рамках генетического метода, наметившейся в российском правоведении в конце XIX- начале XX вв.
Леусенко Д.А. - Интегративное правопонимание и генетический метод в юридической науке c. 1550-1556

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52087

Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования теории интегративного правопонимания в России, особенностям развития генетического метода в русской социологической школе права, анализу теоретической позиции Б.А. Кистяковского по поводу реальности объективного права и роли истинного понимания «общественности» в вопросе понимания природы права. В статье уделяется внимание содержанию генетического метода познания и характеру историографической ситуации в российской правовой науке на рубеже XIX – XX вв. Особое значение в формировании генетического метода в отечественной социологии права в творчестве Б.А. Кистяковского сыграла интерпретационная схема, подразумевающая логическую взаимосвязь между реальностью объективного права и нормативной системой общества, социальной нормой, образующей общество. В рамках генетического метода познание права возможно прежде всего на основе изучения проблемы правогенеза, исследования природы права, порождающей его операциональность. К проблеме происхождения права апеллировали большинство из представителей русской школы интегративного правопонимания (М.М. Ковалевский, С.А. Муромцев, Б.А. Кистяковский). Современное состояние дискуссии о типах правопонимания, с одной стороны, характеризуется возросшим интересом к проблеме выработки непротиворечивой теории интегративного правопонимания, с другой, отсутствием серьезного теоретического интереса к деятельностной, практической традиции изучения права в рамках генетического метода, наметившейся в российском правоведении в конце XIX- начале XX вв.
Правоведение
Воронина Н.П. - Определение правовой природы современных аграрных кооперативов (по законодательству Великобритании, ФРГ, Франции)

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9809

Аннотация: В настоящей статье на примере законодательства Великобритании, ФРГ, Франции рассмотрена правовая природа аграрных кооперативов. Раскрыты историко-правовое регулирование кооперации в 19-н.20 в. Сформулированы общие тенденции правового регулирования кооперации в Англии, Франции, Германии. Проанализированы нормы гражданского, торгового и кооперативного законодательства, регулирующие деятельность кооперативов. Раскрыты последние законодательные изменения в правовом статусе кооперативов. Рассмотрены отдельные модели правовоого регулирования сельскохозяйственной кооперации в зарубежных странах. Сформулированы критерии отграничения кооперативов от иных юридических лиц. Сделан вывод о том, что, несмотря на тенденцию сближения правовых статусов кооперативов и иных юридических лиц, большинство кооперативов сохраняют кооперативную природу и идентифицируются в качестве таковых при условии соблюдения кооперативных принципов, в частности, сохранения кооперативной модели управления и распределения прибыли, исходя из трудового вклада или участия членов кооператива в хозяйственной деятельности кооператива.
Воронина Н.П. - Определение правовой природы современных аграрных кооперативов (по законодательству Великобритании, ФРГ, Франции) c. 1557-1569

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52088

Аннотация: В настоящей статье на примере законодательства Великобритании, ФРГ, Франции рассмотрена правовая природа аграрных кооперативов. Раскрыты историко-правовое регулирование кооперации в 19-н.20 в. Сформулированы общие тенденции правового регулирования кооперации в Англии, Франции, Германии. Проанализированы нормы гражданского, торгового и кооперативного законодательства, регулирующие деятельность кооперативов. Раскрыты последние законодательные изменения в правовом статусе кооперативов. Рассмотрены отдельные модели правовоого регулирования сельскохозяйственной кооперации в зарубежных странах. Сформулированы критерии отграничения кооперативов от иных юридических лиц. Сделан вывод о том, что, несмотря на тенденцию сближения правовых статусов кооперативов и иных юридических лиц, большинство кооперативов сохраняют кооперативную природу и идентифицируются в качестве таковых при условии соблюдения кооперативных принципов, в частности, сохранения кооперативной модели управления и распределения прибыли, исходя из трудового вклада или участия членов кооператива в хозяйственной деятельности кооператива.
Шмидт Т.Н. - Понятие чрезвычайного правового регулирования

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.9480

Аннотация: Статья посвящена одному из малоизученных в общеправовой науке понятий – чрезвычайному правовому регулированию. Автор показывает основные черты чрезвычайного правового регулирования в качестве особого вида правового регулирования. В работе делается вывод о том, что правовое регулирование в чрезвычайных ситуациях имеет три ипостаси: как вид правового регулирования, как особый правовой режим и как комплексный публично-правовой институт. исследуется как российское так и зарубежное законодательств в сфере чрезвычайного положения. Автором делаются выводы о том, что чрезвычайное положение предполагает авторитарные методы регулирования и управления. Анализируется набор полномочий государственной власти характерных для чрезвычайных положений. Автором выделяются виды чрезвычайных положений в зависимости от того какими событиями было вызвано его введение (борьба с терроризмом, чрезвычайными положениями, вызванными техногенными катастрофами, природными явлениями и т.п.) на основе современного законодательства различных государств.
Шмидт Т.Н. - Понятие чрезвычайного правового регулирования c. 1570-1578

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52089

Аннотация: Статья посвящена одному из малоизученных в общеправовой науке понятий – чрезвычайному правовому регулированию. Автор показывает основные черты чрезвычайного правового регулирования в качестве особого вида правового регулирования. В работе делается вывод о том, что правовое регулирование в чрезвычайных ситуациях имеет три ипостаси: как вид правового регулирования, как особый правовой режим и как комплексный публично-правовой институт. исследуется как российское так и зарубежное законодательств в сфере чрезвычайного положения. Автором делаются выводы о том, что чрезвычайное положение предполагает авторитарные методы регулирования и управления. Анализируется набор полномочий государственной власти характерных для чрезвычайных положений. Автором выделяются виды чрезвычайных положений в зависимости от того какими событиями было вызвано его введение (борьба с терроризмом, чрезвычайными положениями, вызванными техногенными катастрофами, природными явлениями и т.п.) на основе современного законодательства различных государств.
Данилова Ж.В. - Формы реорганизации и права кредиторов.

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.10050

Аннотация: Данная статья посвящена актуальным вопросам регулирования защиты прав кредитора в процессе реорганизации. В статье рассматривается история становления форм реорганизации юридических лиц, анализируется юридическая сущность форм реорганизации, а также влияние реорганизационных процедур на права кредитора. Автором рассмотрены теоретические взгляды ученых связанные с определением сущности форм реорганизации, приведены практические примеры, связанные с толкованием норм законодательства при проведении реорганизации, проанализированы способы их правового регулирования. Исследованы взгляды ученых, связанные с определением понятия «кредитор», и определением круга лиц, являющиеся кредиторами в процессе реорганизации. Затронуты проблемы доктрины и применения законодательства о правах кредиторов при реорганизации юридических лиц. Данные проблемы исследуются с учетом проекта предлагаемых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации. Вносятся конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства с целью повышения защиты прав кредиторов в процессе реорганизации.
Данилова Ж.В. - Формы реорганизации и права кредиторов. c. 1579-1590

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52090

Аннотация: Данная статья посвящена актуальным вопросам регулирования защиты прав кредитора в процессе реорганизации. В статье рассматривается история становления форм реорганизации юридических лиц, анализируется юридическая сущность форм реорганизации, а также влияние реорганизационных процедур на права кредитора. Автором рассмотрены теоретические взгляды ученых связанные с определением сущности форм реорганизации, приведены практические примеры, связанные с толкованием норм законодательства при проведении реорганизации, проанализированы способы их правового регулирования. Исследованы взгляды ученых, связанные с определением понятия «кредитор», и определением круга лиц, являющиеся кредиторами в процессе реорганизации. Затронуты проблемы доктрины и применения законодательства о правах кредиторов при реорганизации юридических лиц. Данные проблемы исследуются с учетом проекта предлагаемых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации. Вносятся конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства с целью повышения защиты прав кредиторов в процессе реорганизации.
Курц Н.А. - О правовой природе и правовом регулировании
публичного предложения

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.2330

Аннотация: Настоящая статья посвящена известному, однако не востребованному в должной мере институту отечественного договорного права - заключению договора посредством публичного предложения. В статье производится анализ правовой природы и правового регулирования публичного предложения как одной из форм заключения договора. Автором обосновывается отграничение заключения договоров посредством публичного предложения от публичной оферты, торгов. Наибольшего распространения заключение договоров посредством публичного предложения получило в сфере продажи государственного и муниципального имущества. Основываясь на эффективности использования публичного предложения в сфере продажи имущества и заключения договоров, в статье рассматривается и обосновывается возможность использования публичного предложения в качестве способа заключения государственных и муниципальных контрактов. Автор проводит комплексный анализ возможностей применения данного способа в государственных и муниципальных закупках. Обосновывается вывод о возможности применения публичного предложения как способа закупок без проведения торгов. Предлагается ряд мер по усовершенствованию правового регулирования в исследуемой сфере
Курц Н.А. - О правовой природе и правовом регулировании
публичного предложения
c. 1591-1595

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.11.52091

Аннотация: Настоящая статья посвящена известному, однако не востребованному в должной мере институту отечественного договорного права - заключению договора посредством публичного предложения. В статье производится анализ правовой природы и правового регулирования публичного предложения как одной из форм заключения договора. Автором обосновывается отграничение заключения договоров посредством публичного предложения от публичной оферты, торгов. Наибольшего распространения заключение договоров посредством публичного предложения получило в сфере продажи государственного и муниципального имущества. Основываясь на эффективности использования публичного предложения в сфере продажи имущества и заключения договоров, в статье рассматривается и обосновывается возможность использования публичного предложения в качестве способа заключения государственных и муниципальных контрактов. Автор проводит комплексный анализ возможностей применения данного способа в государственных и муниципальных закупках. Обосновывается вывод о возможности применения публичного предложения как способа закупок без проведения торгов. Предлагается ряд мер по усовершенствованию правового регулирования в исследуемой сфере
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.