Статья 'Актуальные проблемы обеспечения субъектами Российской Федерации конституционного права народов на сохранение родного языка' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Актуальные проблемы обеспечения субъектами Российской Федерации конституционного права народов на сохранение родного языка

Севоян Дживан Гамлетович

аспирант, кафедра конституционного и муниципального права, Тюменский Государственный Университет

625001, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Уральская, 51, кв. 52

Sevoyan Dzhivan Gamletovich

625001, Russia, Tyumenskaya oblast', g. Tyumen', ul. Ural'skaya, 51, kv. 52

jivan@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Сунцов Александр Павлович

доктор юридических наук

профессор, кафедра конституционного и муниципального права, Тюменский Государственный Университет

625000 г. Тюмень, ул. Семакова 10

Suntsov Aleksandr Pavlovich

Doctor of Law

625000 g. Tyumen', ul. Semakova 10

Suncovap@duma72.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2013.11.9945

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.125-2013


Аннотация: Аннотация: В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов. В тоже время, как отмечается в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. В этой связи, по мнению авторов, возрастает роль субъектов Российской Федерации по обеспечению конституционного права народов на сохранение родного языка, предусмотренного частью 3 статьи 68 Конституции Российской Федерации. Проведенный анализ федерального и регионального законодательства позволил авторам выделить в качестве положительного опыта практику закрепления на уровне законов субъектов Российской Федерации основных сфер использования языка народов Российской Федерации. Прежде всего, это деятельность организаций и органов государственной власти республики, принятие и опубликование законов и иных нормативных правовых актов, организация и проведение выборов и референдумов, а также сферы образования, науки и культуры, обозначения имен, названий, знаков и предоставления информации. Такой опыт накоплен в 19 республиках в составе Российской Федерации, в которых приняты законы о государственных языках, предусматривающие дополнительные гарантии сохранения языка титульных народов. Одновременно авторами отмечается необходимость участия субъектов Российской Федерации в проведении мероприятий по сохранению родного языка и других народов России, компактно проживающих в субъектах Российской Федерации. В современных условиях, по мнению авторов, к числу таких мероприятий может быть отнесена адресная финансовая поддержка национально-культурных автономий, успешно осуществляемая в ряде субъектов Российской Федерации.


Ключевые слова:

реализация конституционного права, сохранение родного языка, государственный язык, титульные народы, национально-культурная автономия, законы республик, субъекты РФ, официальные языки, национальные меньшинства, коренные малочисленные народы

Библиография
1. Бондарь Н.С. Конституционное право как средство разрешения межнациональных конфликтов // Национальный вопрос и государственное строительство: Проблемы России и опыт зарубежных стран.-М., 2000. С. 20-28.
2. Чиркин В.Е. Конституция и современные модели публичной власти: идеологемы и реалии // Государство и право. 2011. № 6. С. 5-12.
3. Фардеева И.Н. Роль субъектов Российской Федерации в приграничном сотрудничестве с Европейским Союзом. // NB: Международное право.-2012.-1.-C. 26-35. DOI: 10.7256/2306-9899.2012.1.496. URL: http://www.e-notabene.ru/wl/article_496.html
4. Мамитова Н.В. Миграционная политика Российской Федерации: проблемы теории и практики // NB: Проблемы общества и политики.-2013.-6.-C. 73-104. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_532.html
5. Кабанов П.А. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности // NB: Административное право и практика администрирования.-2013.-2.-C. 91-104. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_370.html 16. Цалиев А.М. Расширение роли субъектов Российской Федерации в государственной политике // NB: Вопросы права и политики.-2013.-3.-C. 21-94. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_554.html 17. Любарев А.Е. Активность избирателей на федеральных, региональных и муниципальных выборах в Российской Федерации // NB: Проблемы общества и политики.-2013.-8.-C. 138-209. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_8778.html
References
1. Bondar' N.S. Konstitutsionnoe pravo kak sredstvo razresheniya mezhnatsional'nykh konfliktov // Natsional'nyi vopros i gosudarstvennoe stroitel'stvo: Problemy Rossii i opyt zarubezhnykh stran.-M., 2000. S. 20-28.
2. Chirkin V.E. Konstitutsiya i sovremennye modeli publichnoi vlasti: ideologemy i realii // Gosudarstvo i pravo. 2011. № 6. S. 5-12.
3. Fardeeva I.N. Rol' sub''ektov Rossiiskoi Federatsii v prigranichnom sotrudnichestve s Evropeiskim Soyuzom. // NB: Mezhdunarodnoe pravo.-2012.-1.-C. 26-35. DOI: 10.7256/2306-9899.2012.1.496. URL: http://www.e-notabene.ru/wl/article_496.html
4. Mamitova N.V. Migratsionnaya politika Rossiiskoi Federatsii: problemy teorii i praktiki // NB: Problemy obshchestva i politiki.-2013.-6.-C. 73-104. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_532.html
5. Kabanov P.A. Prezidium Soveta pri Prezidente Rossiiskoi Federatsii i obrazuemye im rabochie organy kak vysshie federal'nye spetsializirovannye antikorruptsionnye uchrezhdeniya: voprosy povysheniya kachestva pravovogo regulirovaniya i effektivnosti ikh deyatel'nosti // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya.-2013.-2.-C. 91-104. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_370.html 16. Tsaliev A.M. Rasshirenie roli sub''ektov Rossiiskoi Federatsii v gosudarstvennoi politike // NB: Voprosy prava i politiki.-2013.-3.-C. 21-94. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_554.html 17. Lyubarev A.E. Aktivnost' izbiratelei na federal'nykh, regional'nykh i munitsipal'nykh vyborakh v Rossiiskoi Federatsii // NB: Problemy obshchestva i politiki.-2013.-8.-C. 138-209. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_8778.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.