Филология: научные исследования - рубрика Из архива
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Из архива"
Из архива
Пырков И.В. - Петр Полевой – комментатор И. А. Гончарова c. 13-19

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.2.23192

Аннотация: Статья посвящена исследованию рецепции творчества И. А. Гончарова П. Н. Полевым, чей трёхтомник «История русской словесности», став сегодня библиографической редкостью, чрезвычайно редко попадает в поле зрения современных комментаторов. Акцент в статье сделан на тех размышлениях и заключениях П. Н. Полевого, лично знавшего автора «Обломова», которые позволяют увидеть фигуру Ивана Гончарова в новом свете, дают возможность различить новые тончайшие штрихи творческого портрета великого романиста, продвинуться вперед в рецепции гончаровского наследия. Методологической базой данной статьи является работа с малоизвестными литературоведческими источниками, в частности, с "Историей русской словесности" П. Н. Полевого. Новизна исследования заключается в актуализации неизвестных до сегодняшнего дня интерпретаторских пометок исследователя жизни и творчества И. А. Гончарова П. С. Бейсова на страницах тома "Истории русской словесности" П. Н. Полевого, находившегося в личной библиотеке известного ульяновского гончарововеда. В статье доказывается, что многие частные замечания П. Н. Полевого о творческом методе автора "Обломова" представляют безусловную ценность для современной науки о Гончарове.
С.И. Великовский - Свобода неприкаяных c. 49-71

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62527

Аннотация: This is the abstract from Velikovsky’s book ‘In Search for Lost Meaning. Essays on tragic humanism in France’ publishing in 2012. In his book Velikovsky discusses the phenomenon of tragic humanism in Sartre’s plays.
Болотова Е.А. - Формирование жанра документальной драмы в отечественном радиотеатре (1928-1932 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.4.10389

Аннотация: Автор обращается к истории отечественного радиотеатра, к первым опытам создания оригинальных радиопьес, основанных на документальном материале. В статье исследуются отечественные документальные радиодрамы, созданные в 1928-32 гг. Особое внимание уделено жанрово-тематическим особенностям документальных радиоспектаклей, реализованных в условиях прямого эфира. Речь идет прежде всего об обращении к актуальным проблемам, о включении документальных текстов в структуру радиопьесы. При этом автор рассматривает эволюцию радиотеатра в общем контексте культурного развития страны, в частности, в контексте изменений, происходивших в драматическом театре в указанный период. В статье использован исторический метод, в частности, исследуется начальный период в истории документального радиотеатра. Также в работе присутствует анализ оригинальных драматических произведений, созданных для радиотеатра и основанных на актуальном документальном материале. Автор обобщает результаты исследования, выявляя специфические особенности первых документальных радиодрам. Документальная драма в эфире родилась в результате первых шагов в постижении особенностей радиоискусства. Именно изучение специфики радио привело к созданию программ, наиболее полно отражающих ее, объединяющих преимущества документальных и художественных жанров. Документальные радиодрамы 1928-32 гг. представляют собой драматические произведения, написанные с учетом особенностей восприятия на слух, в частности, в текстах используется прием монтажного соединения разнофактурных документальных материалов.
Болотова Е.А. - Формирование жанра документальной драмы в отечественном радиотеатре (1928-1932 гг.) c. 376-382

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.4.63731

Аннотация: Автор обращается к истории отечественного радиотеатра, к первым опытам создания оригинальных радиопьес, основанных на документальном материале. В статье исследуются отечественные документальные радиодрамы, созданные в 1928-32 гг. Особое внимание уделено жанрово-тематическим особенностям документальных радиоспектаклей, реализованных в условиях прямого эфира. Речь идет прежде всего об обращении к актуальным проблемам, о включении документальных текстов в структуру радиопьесы. При этом автор рассматривает эволюцию радиотеатра в общем контексте культурного развития страны, в частности, в контексте изменений, происходивших в драматическом театре в указанный период. В статье использован исторический метод, в частности, исследуется начальный период в истории документального радиотеатра. Также в работе присутствует анализ оригинальных драматических произведений, созданных для радиотеатра и основанных на актуальном документальном материале. Автор обобщает результаты исследования, выявляя специфические особенности первых документальных радиодрам. Документальная драма в эфире родилась в результате первых шагов в постижении особенностей радиоискусства. Именно изучение специфики радио привело к созданию программ, наиболее полно отражающих ее, объединяющих преимущества документальных и художественных жанров. Документальные радиодрамы 1928-32 гг. представляют собой драматические произведения, написанные с учетом особенностей восприятия на слух, в частности, в текстах используется прием монтажного соединения разнофактурных документальных материалов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.