Статья 'Формирование жанра документальной драмы в отечественном радиотеатре (1928-1932 гг.)' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Формирование жанра документальной драмы в отечественном радиотеатре (1928-1932 гг.)

Болотова Екатерина Александровна

кандидат искусствоведения

доцент, кафедра телевидения и радиовещания, Московский Государственный университет

Москва, ул. Моховая, д. 9

Bolotova Ekaterina

PhD in Art History

Moscow, ul. Mokhovaya, d. 9

bolotova_e1961@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0749.2013.4.10389

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.8-2013


Аннотация: Автор обращается к истории отечественного радиотеатра, к первым опытам создания оригинальных радиопьес, основанных на документальном материале. В статье исследуются отечественные документальные радиодрамы, созданные в 1928-32 гг. Особое внимание уделено жанрово-тематическим особенностям документальных радиоспектаклей, реализованных в условиях прямого эфира. Речь идет прежде всего об обращении к актуальным проблемам, о включении документальных текстов в структуру радиопьесы. При этом автор рассматривает эволюцию радиотеатра в общем контексте культурного развития страны, в частности, в контексте изменений, происходивших в драматическом театре в указанный период. В статье использован исторический метод, в частности, исследуется начальный период в истории документального радиотеатра. Также в работе присутствует анализ оригинальных драматических произведений, созданных для радиотеатра и основанных на актуальном документальном материале. Автор обобщает результаты исследования, выявляя специфические особенности первых документальных радиодрам. Документальная драма в эфире родилась в результате первых шагов в постижении особенностей радиоискусства. Именно изучение специфики радио привело к созданию программ, наиболее полно отражающих ее, объединяющих преимущества документальных и художественных жанров. Документальные радиодрамы 1928-32 гг. представляют собой драматические произведения, написанные с учетом особенностей восприятия на слух, в частности, в текстах используется прием монтажного соединения разнофактурных документальных материалов.


Ключевые слова:

радиотеатр, радиодрама, радиоискусство, документ, документальный, монтажность, радиоэфир, художественное вещание, радиоспектакль, радиопостановка

Библиография
1. Марков П. А. Театральный сезон 1925/26года. Статья 1-я // Марков П.А. О театре. В 4-х т. Т. 3. – М.: Искусство, 1976. – С. 296.
2. Марков П. А. «Георгий Гапон» // Марков П.А. О театре. В 4-х т. Т.
3. – М.: Искусство, 1976. – С. 296. 3. Первый радиоспектакль цикла «Рабочие революционеры» назывался «Степан Халтурин». Он вышел в эфир 28 сентября 1928 г. (Прим. автора)
4. Первый радиофильм – «Степан Халтурин» //Радиослушатель. – 1928.-№ 3. – С. 13.
5. Ленинградские письма // Радиослушатель. – 1928.-№ 7. – С. 14.
6. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. – М.: Искусство, 1976. – С. 93.
7. Смирнов Н. Радиоискусство // Радиослушатель. – 1930.-№ 14. – С. 2.
8. Марченко Т.А. Радиотеатр. – М.: Искусство, 1970. – С. 76.
9. Радиопостановка «Броненосец «Потемкин»» // Радиослушатель. – 1928.-№ 9. – С. 12.
10. Марков П. А. Интеллигенция в современной драматургии // Марков П.А. О театре. В 4-х т. Т. 2. – М.: Искусство, 1977. – С. 14.
11. Как звучит торф? Примечания режиссера Абдулова // Радиодекада. – 1931.-№ 1. – С. 14.
12. Гончарова Н. Стекло // Говорит СССР. – 1931.-№ 7. – С. 8.
13. Марков П.А. Литмонтаж Яхонтова // Марков П.А. О театре. В 4-х т. Т. 3. – М.: Искусство, 1976. – С. 361.
14. В. С. Листов Неигровое кино: документ или мистификация? // Исторический журнал: научные исследования.-2011.-5.-C. 16-22.
References
1. Markov P. A. Teatral'nyi sezon 1925/26goda. Stat'ya 1-ya // Markov P.A. O teatre. V 4-kh t. T. 3. – M.: Iskusstvo, 1976. – S. 296.
2. Markov P. A. «Georgii Gapon» // Markov P.A. O teatre. V 4-kh t. T.
3. – M.: Iskusstvo, 1976. – S. 296. 3. Pervyi radiospektakl' tsikla «Rabochie revolyutsionery» nazyvalsya «Stepan Khalturin». On vyshel v efir 28 sentyabrya 1928 g. (Prim. avtora)
4. Pervyi radiofil'm – «Stepan Khalturin» //Radioslushatel'. – 1928.-№ 3. – S. 13.
5. Leningradskie pis'ma // Radioslushatel'. – 1928.-№ 7. – S. 14.
6. Gurevich P.S., Ruzhnikov V.N. Sovetskoe radioveshchanie. Stranitsy istorii. – M.: Iskusstvo, 1976. – S. 93.
7. Smirnov N. Radioiskusstvo // Radioslushatel'. – 1930.-№ 14. – S. 2.
8. Marchenko T.A. Radioteatr. – M.: Iskusstvo, 1970. – S. 76.
9. Radiopostanovka «Bronenosets «Potemkin»» // Radioslushatel'. – 1928.-№ 9. – S. 12.
10. Markov P. A. Intelligentsiya v sovremennoi dramaturgii // Markov P.A. O teatre. V 4-kh t. T. 2. – M.: Iskusstvo, 1977. – S. 14.
11. Kak zvuchit torf? Primechaniya rezhissera Abdulova // Radiodekada. – 1931.-№ 1. – S. 14.
12. Goncharova N. Steklo // Govorit SSSR. – 1931.-№ 7. – S. 8.
13. Markov P.A. Litmontazh Yakhontova // Markov P.A. O teatre. V 4-kh t. T. 3. – M.: Iskusstvo, 1976. – S. 361.
14. V. S. Listov Neigrovoe kino: dokument ili mistifikatsiya? // Istoricheskii zhurnal: nauchnye issledovaniya.-2011.-5.-C. 16-22.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.