по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 03, 2012
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-9-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2012
Попов Е.А. - Языковая норма и алогизм
Аннотация: Статья посвящена анализу возможных случаев продуцирования языковой аномалии в тексте, которая закономерно является следствием нарушения в логике рассуждения, т.е. следствием логической ошибки. Данная проблема актуализирует традиционный для языкознания вопрос о разграничении языка и мышления, однако в статье акцент ставится на роль логических операций в правильном построении языковых единиц. Языковая норма рассматривается в аспекте соблюдения конкретного языкового правила, в то время как алогизм - в аспекте нарушений логических правил и законов. Использование различных примеров из текстов позволяет продемонстрировать, каким образом игнорирование закономерностей логики способно спровоцировать в дальнейшем возникновение языковой погрешности, а вместе с ней и нарушение языковой нормы.
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Прекрасное как категория искусства
Аннотация: Среди различных слов, выражающих представление о прекрасном и его разновидностях, таких, как изящество, утонченность, прелесть, шарм, грациозность, великолепие, блеск, понятие красоты занимает особое место. Оно выражает наиболее общее их свойство, которое находит свое выражение во внешней форме, внешней организации вещи, действия события.
П.С. Гуревич - Прекрасное как категория искусства c. 3-6
Аннотация: Среди различных слов, выражающих представление о прекрасном и его разновидностях, таких, как изящество, утонченность, прелесть, шарм, грациозность, великолепие, блеск, понятие красоты занимает особое место. Оно выражает наиболее общее их свойство, которое находит свое выражение во внешней форме, внешней организации вещи, действия события.
Литературоведение
Хасиева М.А. - Социокультурный контекст творчества Вирджинии Вульф
Аннотация: В статье рассматриваются основные социокультурные факторы, повлиявшие на становление творческого метода В. Вульф. Проблематика исследования весьма актуальна и перспективна в контексте культурологического осмысления процесса идейного взаимодействия в различных сферах культуры. В ходе исследования проводится анализ как критической, так и художественной прозы В. Вульф, на основании чего делается вывод о том, что используемые ей способы повествования (техника потока сознания, внутренний монолог, интертекстуальность) формировались под влиянием целого комплекса социокультурных тенденций и художественных направлений, распространившихся в Европе начала XX в. Среди наиболее значимых факторов формирования творческой концепции Вульф выделяется литературный спор эдвардианцев и георгианцев, увлечение русской культурой в Европе, идеи феминизма первой волны, теория психоанализа, некоторые установки философии жизни. Сделанные в ходе работы выводы концентрируют внимание на преемственной связи идей в культуре и предполагают перспективу исследования влияния творчества В. Вульф на литературу эпохи постмодернизма.
Лазарев В.В. - О метафизической перспективе сближения Герцена со славянофильством. (К 200-летию со дня рождения А.И. Герцена)
Аннотация: Где начало непримиримых расхождений между представителем западничества Герценым и славянофильством? С чего могло бы начаться сущностное единение их? Представляют ли они одну двойственную природу или две разные? В воззрениях Герцена переплелись со славянофильскими взгляды на общинность, на историческую миссию России, на западное развитие. Но явно расходились взгляды на религию, и в данной статье подвергнута рассмотрению бессознательная религиозность атеиста Герцена.
В.В. Лазарев - О метафизической перспективе сближения Герцена со славянофильством (к 200-летию со дня рождения А.И. Герцена) c. 7-16
Аннотация: Где начало непримиримых расхождений между представителем западничества Герценым и славянофильством? С чего могло бы начаться сущностное единение их? Представляют ли они одну двойственную природу или две разные? В воззрениях Герцена переплелись со славянофильскими взгляды на общинность, на историческую миссию России, на западное развитие. Но явно расходились взгляды на религию, и в данной статье подвергнута рассмотрению бессознательная религиозность атеиста Герцена.
Интерпретация
Ю.А. Голубицкий - О, друг мой, учёный, излагай мысли грамотно! (К вопросу о лексико-стилистическом аспекте текстов современных гуманитарных исследований) c. 22-37
Аннотация: автор статьи — филолог по первому образованию, литератор, социолог в научной деятельности — анализирует лексико-стилистические аспекты исследовательских текстов гуманитарных наук в контексте норм и традиций общенационального русского языка. По его мнению, в бинарной препозиции лингвистических дискурсов: энкратический и акратический языки, отечественная практика письменной фиксации результатов научной деятельности пребывает в форме квазиязыка и определяется не как самостоятельный коммуникативный феномен, а, прежде всего, как комплекс аномалий по отношению к общеупотребимому языку. Статья содержит экскурс в историю взаимодействия научного и литературного методов фиксации и отражения социальной реальности, взаимодействия, которое представляет собой маятниковую парадигму процессов дивергенции и конвергенции.
Полемика
Гуревич П.С. - ЛГАТЬ ИЛИ НЕ ЛГАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Аннотация: Автор рецензии обращается к анализу философской деятельности известного отечественного философа Рубена Грантовича Апресяна, используя собственные комментарии к книге «О праве лгать» (сост., ред. Р.Г. Апресян. М., 2011. З92 с.). Давая этому труду высокую оценку как значительному событию в кантоведении и в теории морали, автор одновременно полемизирует с некоторыми выводами самого издания и стремится в известной степени расширить рамки обсуждения проблемы, которая является ключевой в данном труде.
П.С. Гуревич - Лгать или не лгать — вот в чем вопрос c. 38-56
Аннотация: Автор рецензии обращается к анализу философской деятельности известного отечественного философа Рубена Грантовича Апресяна, используя собственные комментарии к книге «О праве лгать» (сост., ред. Р.Г. Апресян. М., 2011. З92 с.). Давая этому труду высокую оценку как значительному событию в кантоведении и в теории морали, автор одновременно полемизирует с некоторыми выводами самого издания и стремится в известной степени расширить рамки обсуждения проблемы, которая является ключевой в данном труде.
Автор и поэзия
М.А. Хасиева - Социокуль турный контекст творчества Вирджинии Вульф c. 17-21
Аннотация: В статье рассматриваются основные социокультурные факторы, повлиявшие на становление творческого метода В. Вульф. Проблематика исследования весьма актуальна и перспективна в контексте культурологического осмысления процесса идейного взаимодействия в различных сферах культуры. В ходе исследования проводится анализ как критической, так и художественной прозы В. Вульф, на основании чего делается вывод о том, что используемые ей способы повествования (техника потока сознания, внутренний монолог, интертекстуальность) формировались под влиянием целого комплекса социокультурных тенденций и художественных направлений, распространившихся в Европе начала XX в. Среди наиболее значимых факторов формирования творческой концепции Вульф выделяется литературный спор эдвардианцев и георгианцев, увлечение русской культурой в Европе, идеи феминизма первой волны, теория психоанализа, некоторые установки философии жизни. Сделанные в ходе работы выводы концентрируют внимание на преемственной связи идей в культуре и предполагают перспективу исследования влияния творчества В. Вульф на литературу эпохи постмодернизма.
Вечные образы
А.В. Бондарев - О праздновании 100-летия со дня рождения Л.Н. Гумилёва c. 69-94
Аннотация: Всемирная выставка состоялась в 1851 в Лондоне. Для нее был специально построен «Хрустальный дворец». Павильон стал прообразом новой конструктивистской архитектуры. В Выставке приняли участие более 17 тысяч экспонентов, представивших более ста тысяч экспонатов. За несколько месяцев «Хрустальный дворец» посетили около 6 миллионов человек.
Герменевтика
Разин А.А. - Учиться на положительных примерах и чужих ошибках
Аннотация: Выдающиеся люди наряду с плодотворной деятельностью нередко совершают непростительные ошибки, которые приводят к трагическому концу. Известные личности нередко страдают от дефицита любви или оказываются жертвой погони за славой Автор размышляет по поводу взаимообусловленности социокультурной среды и качеств личности, отмечает изъяны цивилизации, акцентирует внимание читателя на проблеме сохранения этнокультуры и нелинейного мышления.
Эстетика
Скворцова Е.Л. - Формирование японской эстетической традиции
Аннотация: в статье прослеживается история эстетических взглядов в традиционной Японии. Рассказывается об этапах формирования эстетических категорий в рамках развития японского традиционного искусства. В первую очередь подчёркивается влияние буддизма на японскую художественную традицию. Рассказывается о сильном впечатлении и влиянии на творчество парижских импрессионистов и постимпрессионистов японского искусства. Художественная яркость первого впечатления от соприкосновения с новым ликом красоты - японским - еще долгое время определяла процесс взаимопостижения восточной и западной культур.
Е.Л. Скворцова - Формирование японской эстетической традиции c. 57-66
Аннотация: В статье прослеживается история эстетических взглядов в традиционной Японии. Рассказывается об этапах формирования эстетических категорий в рамках развития японского традиционного искусства. В первую очередь подчёркивается влияние буддизма на японскую художественную традицию. Рассказывается о сильном впечатлении и влиянии на творчество парижских импрессионистов и постимпрессионистов японского искусства. Художественная яркость первого впечатления от соприкосновения с новым ликом красоты — японским — еще долгое время определяла процесс взаимопостижения восточной и западной культур.
Историзм
Кротовская Н.Г. - Л. Пикард. Викторианский Лондон. Религия
Аннотация: Религиозная жизнь Лондона в викторианскую эпоху. Религиозная терпимость. Отношения различных общественных кругов к явлениям религиозной жизни. Обзор религиозной теории и практики того времени.
Кулагина-Ярцева В.С. - Пикард, Л. Всемирная выставка. Викторианский ЛОндон (перевод)
Аннотация: Всемирная выставка срсиряоаст в 1851 в Лондоне. Для нее был специально построен "Хрустальный дворец". Павильон стал прообразом новой конструктивистской архитектуры. В Выставке приняли участие более 17 тысяч экспонентов, представивших более ста тысяч экспонатов. За несколько месяцев "Хрустальный дворец" посетили около 6 миллионов человек
В потоке книг
Гуревич П.С. - КЛАДЕЗЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. Обзор исторических исследований
Аннотация: В обзоре анализируются книги, посвященные историческому знанию. В книге известного отечественного ученого А.Я. Гуревича обсуждаются судьбы советской исторической науки второй половины минувшего столетия. Драма идей, которая воссоздается в книге, была одновременно и драмой людей. В книге выдающихся философов Р.А. Гальцевой и И.Б. Роднянской собраны труды по изучению русской мысли XIX и XX веков, писавшиеся в течение нескольких десятилетий.
Пародия
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: В. Шемчушенко «Бессмысленно былое ворошить...», К. Ефетова «Родители» и А. Павловской «Балерина тишины» c. 67-68
Аннотация: This is the parody of the three poems: V. Shemchushenko ‘It’s Pointless to Think of the Past…’, K. Efetov ‘The Parents’ and A. Pavlovsky ‘Ballet Dancer of Silence’
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.