по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Попов Е.А. - Алогизмы в газетном тексте: проблема исследования
Аннотация: Статья посвящается проблемам исследования алогизма в газетном тексте. Как известно, с развитием печатных средств массовой коммуникации возрастает количество языковых нарушений, связанных с продуцированием в них различных логических ошибок. С одной стороны, это существенно затрудняет понимание такого текста, заставляет адресата многократно интерпретировать полученную информацию, с другой же стороны, нередки случаи намеренного использования алогизмов в газетном тексте. это повышает их стилистическую окрашенность, экспрессивную оценочность. Проблемам выделения именно этих уровней продуцирования алогизмов уделяется особое внимание в настоящей статье.
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Как бы c. 3-4
Аннотация:
Интерпретация
Голубицкий Ю.А. - О, ДРУГ МОЙ, УЧЕНЫЙ ИЗЛАГАЙ МЫСЛЬ ГРАМОТНО!
Аннотация: Автор статьи – филолог по первому образованию, литератор, социолог в научной деятельности - анализирует лексико-стилистические аспекты исследовательских текстов гуманитарных наук в контексте норм и традиций общенационального русского языка. По его мнению, в бинарной препозиции лингвистических дискурсов: анкратический и акратический языки, отечественная практика письменной фиксации результатов научной деятельности пребывает в форме квазиязыка и определяется не как самостоятельный коммуникативный феномен, а, прежде всего, как комплекс аномальных проявлений по отношению к языку общеупотребимому. Статья содержит экскурс в историю взаимодействия научного и литературного методов фиксации и отражения социальной реальности, взаимодействия, которое представляет собой маятниковую парадигму процессов дивергенции и конвергенции.
Риторика
И.В. Анненкова - Место риторики в зарубежной и отечественной филологии c. 5-24
Аннотация: статья посвящена путям возрождения риторики, или так называемому «риторическому ренессансу» ХХ века. Зарубежные и отечественные филологи и философы обратили свои взоры к этой забытой науке, некогда породившей многие дисциплины: стилистику, прагматику, когнитивистику и др. Оказалось, что риторика может синтезировать в себе достижения своих «дочек» и предложить не только общественную рефлексию по окультуриванию общества (точнее — общественной коммуникации), но и рефлексию научную, с осмыслением ментально-дискурсивных процессов в различных национальных культурах.
Автор и поэзия
Королев С.А. - Поэзия власти: стихосложение как социокультурный код
Аннотация: В статье рассматривается своеобразный феномен «поэзии власти» в России/СССР/России, иными словами, причины, формы и следствия странной приверженности людей власти к поэзии, к ремеслу стихосложения. Автор касается стихотворного творчества Сталина, тяги к поэтическому творчеству Троцкого, роли стихосложения в интеллектуальном сегменте партийной элиты, в среде консультантов и спичрайтеров первых лиц КПСС и советского государства. В поле зрения оказывается творчество ряда крупных государственных деятелей советского времени, от Евгения Примакова и Евгения Сабурова до Анатолия Лукьянова. «Кейсу Лукьянова», который был вполне состоявшимся и профессиональным поэтом, в статье уделяется особое внимание. В работе также рассматривается эволюция стихосложения как социокультурного кода от Пушкина и декабристов до позднего СССР и нынешних времен так называемого гламура, гламуризации культуры. В заключение автор констатирует, что в современной России сложился тип власти, который в состоянии обойтись и обходится без поэзии.
Автор и его позиция
С.А. Королев - Поэзия власти: стихосложение как социокультурный код c. 31-42
Аннотация: в статье рассматривается своеобразный феномен «поэзии власти» в России/СССР/России, иными словами, причины, формы и следствия странной приверженности людей власти к поэзии, к ремеслу стихосложения. Автор касается стихотворного творчества Сталина, тяги к поэтическому творчеству Троцкого, роли стихосложения в интеллектуальном сегменте партийной элиты, в среде консультантов и спичрайтеров первых лиц КПСС и советского государства. В поле зрения оказывается творчество ряда крупных государственных деятелей советского времени, от Евгения Примакова и Евгения Сабурова до Анатолия Лукьянова. «Кейсу Лукьянова», который был вполне состоявшимся и профессиональным поэтом, в статье уделяется особое внимание. В работе также рассматривается эволюция стихосложения как социокультурного кода от Пушкина и декабристов до позднего СССР и нынешних времен так называемого гламура, гламуризации культуры. В заключение автор констатирует, что в современной России сложился тип власти, который в состоянии обойтись и обходится без поэзии.
Вымысел
Алейников С.В. - Пятый вечер
Аннотация: Жизнь истончается. С каждым минутой. Против этого нет лекарства. Но мы все равно продолжаем его поиски... Вы - творчески талантливы? Не обольщайтесь - не на долго. Пройденный вами путь уже приготовил задуманный конец. Вдруг, вы понимаете это. Начинаете искать выход. И вот на горизонте замечаете дверь... В вас поднимается изможденная надежда. Дверь! Спотыкаясь, вы бежите к ней. Открываете ее за позеленевшую медную ручку... Ликующее сердце останавливается. Дверь это не всегда выход, иногда это зеркало. Говорящее зеркало.
Герменевтика
Е.А. Попов - Алогизм ы в газетном тексте: проблема исследования c. 25-30
Аннотация: статья посвящается проблемам исследования алогизма в газетном тексте. Как известно, с развитием печатных средств массовой коммуникации возрастает количество языковых нарушений, связанных с продуцированием в них различных логических ошибок. С одной стороны, это существенно затрудняет понимание такого текста, заставляет адресата многократно интерпретировать полученную информацию, с другой же стороны, нередки случаи намеренного использования алогизмов в газетном тексте. Это повышает их стилистическую окрашенность, экспрессивную оценочность. Проблемам выделения именно этих уровней продуцирования алогизмов уделяется особое внимание в настоящей статье.
Героическое
Р.А. Борецкий - Качели. Непридуманная история военного детства c. 75-88
Аннотация: О войне написано много. Но отрывок из повести Р.А. Борецкого, который мы публикуем, не знает сходных примеров. Он не о военных сражениях. Это по существу документальный рассказ о страданиях, страхах, фантазиях Ромки, подростка, который оказался в оккупированном городе. Эта тема, судя по всему, почти экземплярна.
Деконструктивизм
В.М. Розин - Личность и трагедия Марины Цветаевой c. 43-52
Аннотация: автор отталкивается от полемики в Интернете, одни участники которой обвиняют Марину Цветаеву в том, что она преступно относилась к своим дочерям, а другие оправдывают её, поскольку она великий поэт. Обсуждаются аргументы «за» и «против» основных точек зрения. Автор высказывает гипотезу, в соответствие с которой Цветаева была множественной личностью. Одна её личность — «поэта-эзотерика», а другая — обычная, но маргинальная. В свете этой гипотезы он объясняет странное поведение Цветаевой, а также выглядящее маниакальным ведение ею дневников. В конце статьи рассматривается вопрос о понимании художественного произведения в ситуации, когда создаются различные реконструкции жизни и личности их автора.
Дискурс
А.С. Орешкин - Кихотизм — жажда иррационального c. 53-58
Аннотация: в статье излагается интерпретация Мигелем де Унамуно романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». «Дон Кихот» рассматривается Унамуно как ключ к философии человека, а персонажи романа получают статус мифологических архетипов, заключающих в себе дух народа.
Эстетика
Э.Г. Панаиотиди - Кризис поэсиса и проблемы праксеологической эстетики c. 59-74
Аннотация: сторонники праксеологической эстетики, определяя музыкальное искусство как вид интенциональной, контекстно детерминированной деятельности, противопоставляют свой подход принятому в классической эстетике представлению о нем как эстетическом феномене, с одной стороны, и его трактовке с точки зрения понятия музыкального произведения — с другой. В статье подвергнуты критическому анализу аргументы, с помощью которых обосновываются модальная и онтологическая оппозиции. Автор, во-первых, приходит к выводу о надуманности оппозиции эстетическое versus праксеологическое. Во-вторых, в заключительном разделе показана некорректность трактовки аристотелевской дистинкции практика-поэсис как строгой оппозиции и предложена альтернативная интерпретация.
Дебют
С.В. Алейников - Пятый вечер c. 89-96
Аннотация: жизнь истончается. С каждым минутой. Против этого нет лекарства. Но мы все равно продолжаем его поиски... Вы — творчески талантливы? Не обольщайтесь — ненадолго. Пройденный вами путь уже приготовил задуманный конец. Вдруг, вы понимаете это. Начинаете искать выход. И вот на горизонте замечаете дверь... В вас поднимается изможденная надежда. Дверь! Спотыкаясь, вы бежите к ней. Открываете ее за позеленевшую медную ручку... Ликующее сердце останавливается. Дверь это не всегда выход, иногда это зеркало. Говорящее зеркало.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.