по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 02, 2011
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-6-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Поэзия как языковое чувствилище c. 3-4
Аннотация: Based on the author, language is not only a number of signs but a reflection is human feelings and even life style and a way to perceive the world. Giving poetic images to words, poetry shows us a deep nature of the language.
Психолингвистика
Гришина Е.А. - Закрытые глаза: жестикуляция, пунктуация, акцентуация
Аннотация: В статье анализируется значение, которое имеет жест "закрыть глаза" в русской устной речи. Различается закрытие глаз как полнозначный самостоятельный жест, как полузнаменательный жест, сопровождающий негации и ассерции, а также как служебный жест (моргание), который может выступать как знак пунктуации, как акцентная диакритика и как фиксатор смены фокуса внимания.
Е.А. Гришина - Закрытые глаза: жестикуляция, пунктуация, акцентуация c. 39-56
Аннотация: в статье анализируется значение, которое имеет жест «закрыть глаза» в русской устной речи. Различается закрытие глаз как полнозначный самостоятельный жест, как полузнаменательный жест, сопровождающий негации и ассерции, а также как служебный жест (моргание), который может выступать как знак пунктуации, как акцентная диакритика и как фиксатор смены фокуса внимания.
Интерпретация
Э.М. Спирова - Гегель о роли символа в поэзии и музыке c. 30-38
Аннотация: The article is devoted to the study of Hegel’s views on a role of a symbol in poetry and music. The article casts light on such aspects of Hegel’s conception of symbol as: relation between a sign and a symbol, unconscious symbolic as the first stage of art and duality of a symbol.
Автор и поэзия
А.Н. Фатенков - Смысл и границы реализма c. 57-62
Аннотация: в статье речь идёт о смысле «смысла», небессмысленности абсурда и о реализме как приоритетной стратегии осмысления бытия, которая рассматривается в соотнесении с конструктивизмом и теорией отражения.
П.С. Гуревич - Муки диалога (о творчестве М.М. Бахтина) c. 63-71
Аннотация: автор анализирует американские литературно-критические работы, посвященные трудам русского философа М.М. Бахтина. Он отмечает, что американское литературоведение дает высокую оценку идеям мыслителя. Вместе с тем подчеркивает неадекватность и неполноту ряда выводов, которые содержатся в сравнительно-историческом литературоведении США.
Вымысел
Д.А. Ольшанский - Удавка взгляда. О спектакле Ксении Митрофановой «Служанки» (к 100-летию Лии Папен) c. 88-91
Аннотация: история «Служанок» изначально имеет множество слоёв: юридический, патографический, драматический; криминальная история сестёр Папен стала материалом не только для ряда журналистских расследований и общественных дебатов, в которых приняли участие Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Поль Элюар, но и легла в основу наиболее популярной пьесы Жана Жене и книги психоаналитика Жака Лакана о паранойе (1933), с которой, судя по всему, драматург был неплохо знаком. Психические, социальные, сексуальные корни преступления, убийство как эстетическое событие, зрелищное наслаждение, паранойя, приводящая к коллапсу субъективности, и бред как попытка излечения, — история «Служанок» соткана из разных дискурсов, насквозь прошита взглядами различных инстанций, которые режиссёр не может не принимать во внимание. Не говоря уже том, что «Служанки» ставились на сцене такое количество раз — есть даже опера Питера Бенгстона — что соткать эту историю по-новому уже почти невозможно.
Мифы и мифологемы
Чиндин И.В. - От логоса к мифу или метаморфозы мистической поэтики в мифопоэтику
Аннотация: В статье рассматривается особенность поэтической мистики А.Блока. Прослеживаются стадии изменения центрального мистико-поэтического Образа. Анализируется специфика отношения А.Блока к художественному творчеству.
И.В. Чиндин - От логоса к мифу или метаморфозы мистической поэтики в мифопоэтику c. 5-23
Аннотация: в статье рассматривается особенность поэтической мистики А. Блока. Прослеживаются стадии изменения центрального мистико-поэтического Образа. Анализируется специфика отношения А. Блока к художественному творчеству.
Постмодернизм
В.И. Кондаков - «Русколанский словарь». Вечера на хуторе близ Юрьевки c. 72-87
Аннотация: на материале истории русской культуры XIX–XX вв. автор осмысляет перипетии борьбы «за» и «против» Пушкина, включая хрестоматийные случаи апологии Пушкина Ап. Григорьевым («наше всё») и Достоевским (речь о Пушкине), Маяковским («Юбилейное») и Цветаевой («Мой Пушкин») и столь же одиозные примеры низвержения Пушкина как мнимого авторитета. Особое место занимает проблема современной — модернистской и постмодернистской — интерпретации творчества и образа Пушкина («Пушкин» как текст русской культуры ХХ в.). Автор поднимает целый ряд проблем — теоретических и исторических, связанных с расшатыванием критериев ценности культурных явлений, вызванных событиями русской революции, расколом русской культуры на дореволюционную и послереволюционную, на эмигрантскую и советскую, на официальную и оппозиционную. Среди таких проблем D «смерть автора», «безгеройность», «идея искаженной истины», культурные фальсификации ХХ в., игра с историей, «двойной перевод»… Именно здесь И. Кондаков видит истоки формирования русского постмодернизма.
Поэтика
Антонова Е.М. - Ad libitum: философия и поэзия
Аннотация: В данной статье анализируется соотношение поэзии и философии. Их точки персечения, взаимосвязь на основе исторической и онтологической близости.
Е.М. Антонова - Ad Libitum: Философия и поэзия c. 24-29
Аннотация: в данной статье анализируется соотношение поэзии и философии. Их точки пересечения, взаимосвязь на основе исторической и онтологической близости.
Научная хроника
Э.В. Баркова - Экология культуры XIX века в зеркале прозрений М.Чурлёниса c. 92-96
Аннотация: 15 апреля 2011, в день подписания Пакта Рериха — первого в истории человечества документа о недопусти- мости разрушения памятников культуры — Литовская республика в пятый раз торжественно отметила государственный праздник День Культуры. В рамках праздника прошли концерты, встречи, круглые столы, посвященные необходимости приоритета Культуры в решении всех проблем современного общества. В Сейме (Парламенте) состоялась международная конференция «Чюрлёнис в пространстве мировой культуры», в ко- торой приняли участие крупные общественные деятели, посол Индии в Литве, представители интеллигенции и литовские ученые-гуманитарии, а также гости из Австрии, Германии, Финляндии, Италии, Дании, Швеции и других стран. Профессор кафедры философии Российского государственного университета технологий и управления Э.В. Баркова приняла участие в работе этой конференции, выступив с докладом, который пред- лагается читателям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.