Статья 'Этапы творческого восхождения Шеллинга' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Этапы творческого восхождения Шеллинга

Лазарев Валентин Васильевич

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Lazarev Valentin Vasil'evich

Doctor of Philosophy

leading researcher of the Division of Russian History at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1

lazaryev1@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0749.2015.1.14989

Дата направления статьи в редакцию:

10-04-2015


Дата публикации:

19-05-2015


Аннотация: В статье рассматривается эстетическая сторона продвижения Ф.В.Й. Шеллинга в охвате им и последовательной смене способов освоения новых принципов мысли по сравнению со своими блестящими предшественниками в Германии. Его романтически оживленная и одухотворнная философия природы по праву названа "поэзией природы". Интеллектуальная интуиция, а затем и эстетическая интуиция занимают центральное положение в развитии новых подходов в его эстетическом учении, особенно полно явившемся у него в "Философии искусства", где предложена оригинальная классификация искусств по родам и видам на основе исторического их анализа, развертывающего ступени и переходы между ними, от античного до новоевропейского (от "наивного" к "сентиментальному", романтическому). Исследование Шеллинга обрело признание и высокую оценку среди русских мыслителей, слушавших его лекции и лично знакомых с ним. Методологически данная статья нацелена на обобщенное изложение взглядов Шеллинга в их диалектическом развитии, начинающемся от бессознательной творческой активности до рационального постижения художника и не обретаемых никаким иным путем кроме интуитивных прозрений. Научная новизна данной статьи представляет собой опыт целостного изображения художественных исканий и находок мыслителя, в подсознательной активности творческой личности, что не исчерпало до нашего времени значения своих результатов для теоретико-познавательной области. Под впечатлением и благотворным влиянием учения Шеллинга и в перекличке с его идеями развивалась в России эстетика, историософия, философия всеединства с центральной в ней христианской идеей Богочеловечества.


Ключевые слова:

философия природы, философия искусства, романтизм, творчество, художественный гений, антитеза, эстетическое созерцание, Абсолют, мифология, конструирование

Abstract: The article is devoted to the aesthetic development of Friedrich Wilhelm Joseph Schelling and his successive change of the methods of acquiring new principles in comparison to his famous predecessors in Germany. Schelling's philosophy of nature, full of romanticism and spirit, has been called 'the poetry of nature' with good reason. Inellectual intuition and aesthetic intuition played the main role in the development of the new approaches of his easthetic philosophy. His philosophy is most of all represented in his work 'The Philosophy of Art' where Schelling offered the original classification of art based on their historical analysis from ancient to new European times (from 'naive' art to 'sentimental' or 'romantic' art). Schelling's became very popular with Russian philosophers who heard his lectures and knew him in person. In the methodological meaning, the present article is aimed at describing Schelling's views from the point of view of their dialectic development, from unconscious creative activity to a rational concept created as a result of intuitive insights. The scientific novelty of the present article is that the researcher provides a full description of creative searches and findings of the philosopher and unoconscious activity of a creative personaity which still remains an important topic for theoretical researches. Russian aesthetics, historiosophy and philosophy of the all-encompassing unity ('vseedinstvo') with the central idea of theantropism developed under the impression and influence of Schelling's teaching.  


Keywords:

aesthetic contemplation, antithesis, art genius, creative work, Romanticism, philosophy of art, philosophy of nature, Absolute, mythology, construction

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.