Финансовое право и управление - рубрика Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Финансовая деятельность государства и муниципальных образований"
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
Трофимова Г.А. - Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.12506

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.
Трофимова Г.А. - Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации c. 4-11

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65605

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.