Статья 'Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации' - журнал 'Финансовое право и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Финансовое право и управление
Правильная ссылка на статью:

Трофимова Г.А. Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.


Ключевые слова:

временная финансовая администрация, финансовая ответственность, конституционно-правовая ответственность, бюджетная ответственность, ответственность исполнительного органа, ответственность без вины, ответственность органов государства, восстановление финансовой платежеспособности, временное осуществление полномочий, ответственность населения

Abstract: The introduction of the temporary fiscal administration, from legislator’s standpoint, appears as an efficient mechanism for restoring the paying capacity of a Russian Federal subject, or municipality. However, as practice shows, those legal norms don’t see much use. With this in mind, the author of the article attempts to pinpoint the reasons for ignoring these norms of this institute of fiscal, budget and constitutional Law. For this purpose the author scrutinizes the major elements of financial intervention, including the definition of temporary fiscal administration, the grounds and goals for putting it into effect, its powers, the terms of how they are used, and the actions take. The author performed a doctrinal analysis of legal provisions that regulate temporary fiscal administration, studied the legal nature of this institute, uncovered its flaws and offered potential ways to eliminate them. As an example, the author came to conclusions that, being a Constitutional Law institute, temporary fiscal administration is not feasible to use in situations involving fines and penalties in inter-budget relations; additionally, the author believes that it is unacceptable to place the responsibility of certain actors — public bodies or officials that make fiscal decisions, upon the population of the Federal subject, or municipality. From the materialist dialectics point of view, this work employed general scientific and specific science methods of research — logic, formal Law, system approaches. This work will be useful in the prospects of studying the problems of temporary fiscal administration usage, for optimizing the existing legislation in order to eliminate the main flaws of this institute of Law. In particular, the lack of legal consequences for the actors, whose actions resulted in the Federal subject’s, or municipality’s debt, as well as replacing state bodies with independent experts, or expert boards, for temporary fiscal administration.


Keywords:

temporary fiscal administration, financial responsibility, constitutional Law responsibility, fiscal responsibility, budget responsibility, executive branch responsibility, guiltless responsibility, public authority responsibility, paying capacity recovery, temporary exercise of powers, population responsibility


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.