по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 17-11-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
Трофимова Г.А. - Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.12506

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.
Трофимова Г.А. - Институт временной финансовой администрации: проблемы реализации c. 4-11

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65605

Аннотация: Введение временной финансовой администрации с точки зрения законодателя является действенным механизмом по восстановлению платежеспособности субъекта РФ и муниципального образования. Однако как показывает практика, данные нормы не используются. В связи с чем автор статьи предпринял попытку выяснить причину игнорирования соответствующего бюджетно-финансового и конституционно-правового института. Для реализации поставленной задачи были рассмотрены основные элементы финансового вмешательства: понятие временной финансовой администрации, основания и цель ее введения; полномочия и условия их осуществления, срок действия и применяемые меры. Был проведен доктринальный анализ законодательных положений о временной финансовой администрации, а также исследована природа данного института, выявлены его недостатки и внесены предложения по их устранению. В частности, автором был сделан вывод о конституционно-правовом характере применения временной финансовой администрации и о нецелесообразности использования в межбюджетных отношениях штрафных санкций; а кроме того, о неприемлемости возложения ответственности за действия одного субъекта - органа или должностного лица, принимающего решения по финансовым вопросам, на другое – население субъекта РФ либо муниципального образования. С позиций материалистической диалектики в работе были использованы общенаучные и частноправовые методы познания - логический, формально-юридический, системный. Она будет полезна как в целях изучения проблем применения временной финансовой администрации, так и для оптимизации имеющихся норм посредством устранения их главных недостатков. А именно: отсутствия ответственности того субъекта, кто был виновен в возникшей на уровне субъекта РФ или муниципального образования задолженности, и изменения субъекта временной финансовой администрации с государственного органа на независимого эксперта либо группы экспертов.
Государственные ценные бумаги
Кологойда А.В. - Эмиссионные правоотношения на рынке государственных ценных бумаг Украины

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.13366

Аннотация: Предметом исследования настоящей работы являются эмиссионные фондовые отношения, возникающие между государством, в лице уполномоченных им органов и учреждений, как эмитентом, и инвесторами в связи с эмиссией, размещением, учетом и погашением выпущенных государством ценных бумаг. Система правовых норм, регулирующих указанные эмиссионные фондовые правоотношения, именуется эмиссионное право. Автором исследован правовой режим государственных эмиссионных ценных бумаг: облигаций внутреннего и внешнего государственного займа, целевых государственных облигаций, казначейских финансовых векселей и казначейских обязательств Украины, являющихся объектами эмиссионных правоотношений. Методологической основой исследования стали общенаучные (диалектический, аналогии, анализа и синтеза) и специальные методы исследования (сравнительно-правовой, лингвистический, историко-правовой, формально-логический, системно-структурный и др.). На основании изложенного автором сделаны следующие выводы. Эмиссионные правоотношения по выпуску государственных ценных бумаг являются финансовыми правоотношениями, а эмиссионное право, регулирующее исследуемые правоотношения, является подотраслью финансового права. Финансовый вексель не соответствует правовой природе векселя и является отдельным видом долговых ценных бумаг. Новизна исследования состоит в комплексном анализе правового регулирования эмиссионных отношений на рынке государственных ценных бумаг Украины с учетом анализа научных исследований в соответствующей области и последних изменений в законодательстве Украины, регулирующем эмиссионные отношения на рынке государственных ценных бумаг.
Кологойда А.В. - Эмиссионные правоотношения на рынке государственных ценных бумаг Украины c. 12-25

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65606

Аннотация: Предметом исследования настоящей работы являются эмиссионные фондовые отношения, возникающие между государством, в лице уполномоченных им органов и учреждений, как эмитентом, и инвесторами в связи с эмиссией, размещением, учетом и погашением выпущенных государством ценных бумаг. Система правовых норм, регулирующих указанные эмиссионные фондовые правоотношения, именуется эмиссионное право. Автором исследован правовой режим государственных эмиссионных ценных бумаг: облигаций внутреннего и внешнего государственного займа, целевых государственных облигаций, казначейских финансовых векселей и казначейских обязательств Украины, являющихся объектами эмиссионных правоотношений. Методологической основой исследования стали общенаучные (диалектический, аналогии, анализа и синтеза) и специальные методы исследования (сравнительно-правовой, лингвистический, историко-правовой, формально-логический, системно-структурный и др.). На основании изложенного автором сделаны следующие выводы. Эмиссионные правоотношения по выпуску государственных ценных бумаг являются финансовыми правоотношениями, а эмиссионное право, регулирующее исследуемые правоотношения, является подотраслью финансового права. Финансовый вексель не соответствует правовой природе векселя и является отдельным видом долговых ценных бумаг. Новизна исследования состоит в комплексном анализе правового регулирования эмиссионных отношений на рынке государственных ценных бумаг Украины с учетом анализа научных исследований в соответствующей области и последних изменений в законодательстве Украины, регулирующем эмиссионные отношения на рынке государственных ценных бумаг.
Долговые обязательства государства (муниципального образования)
Чернобровкина Е.Б. - Влияние бюджетной политики государства на правовое регулирование публичного долга

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.11492

Аннотация: Все современные государства, независимо от уровня их экономического развития, активно используют долговые долговые инструменты в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Современная российская экономика характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где рыночные инструменты дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. Государственные заимствования являются важнейшим инструментом экономической политики государства, формирующим государственный долг. В современный период ни у кого не вызывает сомнений, что государственный долг должен быть управляем и контролируем. Сложившая система, хотя в целом и выполняет возложенные на нее цели и задачи, однако не лишена недостатков, как в экономическом, так и в правовом аспектах. Политические, социально-экономические цели и задачи, которые стоят перед государством в данной области сформулированы и совершенно ясны. Но достаточно сложно подвести под них теоретическое правовое обоснование, облечь в правовую форму. В связи с чем, несмотря на огромную значимость для России правовые вопросы в данной сфере остаются недостаточно разработанными. Особенно это касается общественных отношений в сфере финансово-правового регулирования. Необходимость рассмотрения основных аспектов регулирования внешних заимствований обусловлена тем, что именно финансовое право устанавливает основы построения системы уполномоченных органов власти и организаций в данной сфере, их компетенцию, принципы взаимоотношений друг с другом, а также форму и структуру заимствований. В основе научного подхода к исследуемой теме в юридических науках, в том числе финансово правовой науке, лежат четыре метода познания к ним относятся:формально-догматический, или специально-юридический, сравнительно-исторический метод исследования, метод сравнительно-правового исследования и метод конкретно-социологического исследования. Значительное обновление российского финансового законодательства в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, сделало необходимым глубокое и тщательное изучение вопросов регулирования государственного долга в аспекте современных условий, так как новые правовые положения не столько решили, сколько поставили много новых вопросов, подлежащих обстоятельному исследованию. Поэтому исследование финансово-правовой сущности управления государственным долгом актуально не только в целях рассмотрения уже существующих правовых коллизий, но имеет важное значение для развития концепции управления государственным долгом Российской Федерации в целом. Политика заимствований и управления государственным долгом создает основы для решения стратегических и тактических задач социально экономического развития и выступает составной частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации. Эффективность финансовой системы государства находится в прямой зависимости от эффективности системы управления долговыми обязательствами.
Чернобровкина Е.Б. - Влияние бюджетной политики государства на правовое регулирование публичного долга c. 26-31

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65607

Аннотация: Все современные государства, независимо от уровня их экономического развития, активно используют долговые долговые инструменты в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Современная российская экономика характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где рыночные инструменты дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. Государственные заимствования являются важнейшим инструментом экономической политики государства, формирующим государственный долг. В современный период ни у кого не вызывает сомнений, что государственный долг должен быть управляем и контролируем. Сложившая система, хотя в целом и выполняет возложенные на нее цели и задачи, однако не лишена недостатков, как в экономическом, так и в правовом аспектах. Политические, социально-экономические цели и задачи, которые стоят перед государством в данной области сформулированы и совершенно ясны. Но достаточно сложно подвести под них теоретическое правовое обоснование, облечь в правовую форму. В связи с чем, несмотря на огромную значимость для России правовые вопросы в данной сфере остаются недостаточно разработанными. Особенно это касается общественных отношений в сфере финансово-правового регулирования. Необходимость рассмотрения основных аспектов регулирования внешних заимствований обусловлена тем, что именно финансовое право устанавливает основы построения системы уполномоченных органов власти и организаций в данной сфере, их компетенцию, принципы взаимоотношений друг с другом, а также форму и структуру заимствований. В основе научного подхода к исследуемой теме в юридических науках, в том числе финансово правовой науке, лежат четыре метода познания к ним относятся:формально-догматический, или специально-юридический, сравнительно-исторический метод исследования, метод сравнительно-правового исследования и метод конкретно-социологического исследования. Значительное обновление российского финансового законодательства в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, сделало необходимым глубокое и тщательное изучение вопросов регулирования государственного долга в аспекте современных условий, так как новые правовые положения не столько решили, сколько поставили много новых вопросов, подлежащих обстоятельному исследованию. Поэтому исследование финансово-правовой сущности управления государственным долгом актуально не только в целях рассмотрения уже существующих правовых коллизий, но имеет важное значение для развития концепции управления государственным долгом Российской Федерации в целом. Политика заимствований и управления государственным долгом создает основы для решения стратегических и тактических задач социально экономического развития и выступает составной частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации. Эффективность финансовой системы государства находится в прямой зависимости от эффективности системы управления долговыми обязательствами.
Государственные и муниципальные расходы
Каллагов Т.Э. - Формирование и развитие муниципальной службы в условиях модернизации местного самоуправления в современной России

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.13417

Аннотация: Предметом исследования является изучение особенностей осуществления правового регулирования института муниципальной службы в условиях проводящегося реформирования органов местного самоуправления в России. Понятие современного местного самоуправления складывалось по мере становления и развития демократических институтов, причем главным вопросом развивавшихся в этой связи теорий было соотношение общества и государства. Именно частичное обособление общества от государственной власти и его организационная автономия в решении вопросов местного значения и стали той основой, на которой сложились и реализуются действующие ныне реальные схемы местного самоуправления, основные черты которой зафиксированы, в том числе, и в международном праве, например, в Европейской хартии местного самоуправления. Методами исследования явились общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы (системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения). Их применение позволило автору статьи исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Автором сделан вывод, что нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе представляют собой широкий круг деяний, совершаемых в основном лицами, состоящими на государственной гражданской и муниципальной службе, и непосредственно посягающих на нормальную, регламентированную законом деятельность публичного аппарата управления. Наиболее опасны из них нарушения уголовно-правовых запретов – преступления против государственной власти, интересов государственной (в том числе гражданской) службы и службы в органах местного самоуправления.
Каллагов Т.Э. - Формирование и развитие муниципальной службы в условиях модернизации местного самоуправления в современной России c. 32-40

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65608

Аннотация: Предметом исследования является изучение особенностей осуществления правового регулирования института муниципальной службы в условиях проводящегося реформирования органов местного самоуправления в России. Понятие современного местного самоуправления складывалось по мере становления и развития демократических институтов, причем главным вопросом развивавшихся в этой связи теорий было соотношение общества и государства. Именно частичное обособление общества от государственной власти и его организационная автономия в решении вопросов местного значения и стали той основой, на которой сложились и реализуются действующие ныне реальные схемы местного самоуправления, основные черты которой зафиксированы, в том числе, и в международном праве, например, в Европейской хартии местного самоуправления. Методами исследования явились общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы (системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения). Их применение позволило автору статьи исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Автором сделан вывод, что нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе представляют собой широкий круг деяний, совершаемых в основном лицами, состоящими на государственной гражданской и муниципальной службе, и непосредственно посягающих на нормальную, регламентированную законом деятельность публичного аппарата управления. Наиболее опасны из них нарушения уголовно-правовых запретов – преступления против государственной власти, интересов государственной (в том числе гражданской) службы и службы в органах местного самоуправления.
Финансовый контроль и аудит
Муравьёв И.А. - Вопросы осуществления государственного надзора в сфере образования

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.10797

Аннотация: в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок.
Муравьёв И.А. - Вопросы осуществления государственного надзора в сфере образования c. 77-85

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65611

Аннотация: в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок.
Общие вопросы финансового права
Горбунова О.Н. - Роль норм финансового права в управлении делами государства и общества

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.12257

Аннотация: Как указывает автор, лучший способ, управлять государством с рыночной экономикой – управлять им с помощью денег, что, однако, возможно только с помощью норм финансового права. Это в свою очередь ставит вопрос о необходимости изучения структуры, видов и функций норм финансового права. Также перед современной наукой финансового права встает вопрос о соотнесении норм финансового права с нормами иных отраслей российского права (конституционным, административным, гражданским и т.д.). Исследование понятия, назначения, задач норм финансового права и их места в правовой системе Российской Федерации должно основываться на изучении прямых и обратных связей в управлении государством, чему в науке финансового права уделяется недостаточное внимание. Проведенное исследование основывается на общенаучном методе диалектического познания, логических методах (анализа, синтеза, дедукции, индукции), методе сравнительного правоведения, историческом и иных частнонаучных методах. На основе проведенного анализа понятия, сущности, видов и функций норм финансового права, автор делает вывод, что нормы финансового права дают возможность определить правовые коридоры для прохождения прямых и обратных связей в управлении государством. Указанные связи создаются нормами финансового права как в самой системе финансов, так и в системе макро и микроэкономики, где они являются связующим звеном и обеспечивают связи и взаимозависимости как в экономике, так и в социальных процессах.
Горбунова О.Н. - Роль норм финансового права в управлении делами государства и общества c. 41-53

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65609

Аннотация: Как указывает автор, лучший способ, управлять государством с рыночной экономикой – управлять им с помощью денег, что, однако, возможно только с помощью норм финансового права. Это в свою очередь ставит вопрос о необходимости изучения структуры, видов и функций норм финансового права. Также перед современной наукой финансового права встает вопрос о соотнесении норм финансового права с нормами иных отраслей российского права (конституционным, административным, гражданским и т.д.). Исследование понятия, назначения, задач норм финансового права и их места в правовой системе Российской Федерации должно основываться на изучении прямых и обратных связей в управлении государством, чему в науке финансового права уделяется недостаточное внимание. Проведенное исследование основывается на общенаучном методе диалектического познания, логических методах (анализа, синтеза, дедукции, индукции), методе сравнительного правоведения, историческом и иных частнонаучных методах. На основе проведенного анализа понятия, сущности, видов и функций норм финансового права, автор делает вывод, что нормы финансового права дают возможность определить правовые коридоры для прохождения прямых и обратных связей в управлении государством. Указанные связи создаются нормами финансового права как в самой системе финансов, так и в системе макро и микроэкономики, где они являются связующим звеном и обеспечивают связи и взаимозависимости как в экономике, так и в социальных процессах.
Ашмарина Е.М. - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Доклад на пленарном заседании I Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Экономическое право: теоретические и прикладные аспекты» (Российская академия правосудия, 24-25 января 2014 г.)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.13294

Аннотация: В статье предлагается концепция, которая заключается в актуальности, целесообразности и необходимости введения в российскую правовую систему новой отрасли права, а именно - экономического права Российской Федерации. В этой связи рассмотрены, во-первых, нормы права, в своей совокупности регулирующие общественные экономические отношения; во-вторых, динамичные процессы формирования внутриотраслевых образований (институтов, подотраслей, комплексных разделов), которые отражают актуальную тенденцию преобразовательных процессов, происходящих в экономике как на национальном, так и наднациональном уровне. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Теоретическое выведение экономического права в качестве отрасли российского права можно расценивать как инновационный подход к праву. Миссия новой юридической науки (науки экономического права) заключается в системном анализе оптимизации правового регулирования экономических процессов в их развитии с целью предупреждения негативных тенденций.
Ашмарина Е.М. - Экономическое право: проблемы и перспективы. Доклад на пленарном заседании I Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Экономическое право: теоретические и прикладные аспекты» (Российская академия правосудия, 24-25 января 2014 г.) c. 54-76

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65610

Аннотация: В статье предлагается концепция, которая заключается в актуальности, целесообразности и необходимости введения в российскую правовую систему новой отрасли права, а именно - экономического права Российской Федерации. В этой связи рассмотрены, во-первых, нормы права, в своей совокупности регулирующие общественные экономические отношения; во-вторых, динамичные процессы формирования внутриотраслевых образований (институтов, подотраслей, комплексных разделов), которые отражают актуальную тенденцию преобразовательных процессов, происходящих в экономике как на национальном, так и наднациональном уровне. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Теоретическое выведение экономического права в качестве отрасли российского права можно расценивать как инновационный подход к праву. Миссия новой юридической науки (науки экономического права) заключается в системном анализе оптимизации правового регулирования экономических процессов в их развитии с целью предупреждения негативных тенденций.
Налоговое право зарубежных стран
Зорилэ Д.В. - Развитие положений “общей части” налогового права Германии в 20-е - 70-е годы ХХ века

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.13413

Аннотация: Автором в данной статье анализируется трансформация положений «общей части» налогового права, закрепленных в Имперском положении о налогах и иных платежах 1919 г. и развитых в Положении о налогах и иных платежах 1977 г., а также их соответствие конституционному законодательству Германии. Пересмотр концептуальных подходов в налогообложении, эволюция основных понятий налогового права, вопоросов процедуры налогообложения, обжалования неправомерных действий финансовых органов, регулирования налоговых правонарушений исследуются с историко-правовых позиций. Автором избран метод сравнительного правоведения в его диахроннном аспекте (с точки зрения эволюции законодательства) в сочетании с историческим методом анализа социально-экономических условий развития налогового права. Использование также формально-юридического метода продиктовано высоким качеством юридической техники исследуемых нормативных актов. Последовательно проводится идея о преемственности «общей части» налогового законодательства Германии в сочетании с гибким подходом к его совершенствованию под воздействием экономических факторов, которые привели в 60-е годы к переосмыслению роли налогового права в регулировании общественных отношений. Дополнительными катализаторами указанных процессов явились изменения в административном и уголовном праве, а также усложнение и увеличения объема текущего налогового законодательства. Автор выдвигает тезис о том, что усиление публично-правовых начал, отразившееся на положениях «общей части» налогового права 70-х годов, являлось производной от более широкого процесса – усиления роли государства в регулировании общественных отношений.
Зорилэ Д.В. - Развитие положений “общей части” налогового права Германии в 20-е - 70-е годы ХХ века c. 86-96

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65612

Аннотация: Автором в данной статье анализируется трансформация положений «общей части» налогового права, закрепленных в Имперском положении о налогах и иных платежах 1919 г. и развитых в Положении о налогах и иных платежах 1977 г., а также их соответствие конституционному законодательству Германии. Пересмотр концептуальных подходов в налогообложении, эволюция основных понятий налогового права, вопоросов процедуры налогообложения, обжалования неправомерных действий финансовых органов, регулирования налоговых правонарушений исследуются с историко-правовых позиций. Автором избран метод сравнительного правоведения в его диахроннном аспекте (с точки зрения эволюции законодательства) в сочетании с историческим методом анализа социально-экономических условий развития налогового права. Использование также формально-юридического метода продиктовано высоким качеством юридической техники исследуемых нормативных актов. Последовательно проводится идея о преемственности «общей части» налогового законодательства Германии в сочетании с гибким подходом к его совершенствованию под воздействием экономических факторов, которые привели в 60-е годы к переосмыслению роли налогового права в регулировании общественных отношений. Дополнительными катализаторами указанных процессов явились изменения в административном и уголовном праве, а также усложнение и увеличения объема текущего налогового законодательства. Автор выдвигает тезис о том, что усиление публично-правовых начал, отразившееся на положениях «общей части» налогового права 70-х годов, являлось производной от более широкого процесса – усиления роли государства в регулировании общественных отношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.