по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Литературный герой"
Литературный герой
Тихоненко В.А., Абрамова Н.В. - Герой сопротивляется канонам. Экзистенциальные воззрения Чанг Ёнгхака в повести "Миф о саннипе". c. 53-58

DOI:
10.25136/2409-8698.2017.4.24946

Аннотация: Изменения в обществе послевоенной Кореи находят свое отражение и в корейской литературе. Существует интересная возможность изучить психологический портрет неидеального корейца своего времени в повести Чанг Ёнгхака «Миф о саннипе». Исследуется эволюция главного героя Инху, как образ, противоречащий традиционным ценностям корейского народа, где уважение к матери как к «святой» - непререкаемый нравственный канон. Этот канон и осознается героем, и нарушается. Анализ повести позволяет прояснить авторскую позицию в том, что основа нравственности не в своде традиционных законов и правил корейского общества, а в уважении и понимании чувств других людей, в необходимости считаться с ними больше, чем со своими. Методология нашего исследования представляет собой сравнительно-сопоставительный анализ повести Чанг Ёнгхака в контексте современников писателя. Образ противоречивого героя, нетрадиционно показанного автором в повести "Миф о Саннипе", как психологический портрет неидеального корейца своего времени, позволяет говорить о том, что отличало Чанг Ёнгхака от современной ему корейской литературы преимущественно с социально-бытовой проблематикой и позволило вывести повесть за рамки традиций.
Бороздина М.А. - Н. А. Чаев – тень А. Н. Островского или соперник? c. 108-114

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.2.26481

Аннотация: Настоящее исследование посвящено проблемам восприятия драматургии второй половины XIX века. Русский Театр 1850–1870-х гг. традиционно считается театром А. Н. Островского. Объектом исследования является «тенденциозная драма» Н. А. Чаева — одного из потенциальных соперников великого драматурга. Цель работы — подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что Чаев (как, впрочем, и другие «драматурги эпохи Островского») имел собственный взгляд на развитие художественной формы жанра и действительно составлял конкуренцию выдающемуся драматургу. В работе применяются методы культурно-исторического и структурно-типологического направлений литературоведения. Методологическую базу исследования составляют труды Е. Г. Холодова, Л. М. Лотман и А. И. Журавлевой. В работе представлен сопоставительный анализ либерально-обличительной драматургии Чаева и Островского, на основании которого выявляется своеобразное соперничество двух драматургов в области стиля «тенденциозной драмы». Н. Чаев пытается предложить отличную от А. Островского, усовершенствованную художественную форму «тенденциозной» пьесы. Научная новизна исследования обусловливается тем, что этот вопрос поднимается в отечественном литературоведении впервые. Особый вклад автора заключается, во-первых, в обращении к творчеству Н. А. Чаева, которое малоизучено, а во-вторых, в развитии и углублении проблемы «А. Н. Островский и Н. А. Чаев».
Исламова А.К. - Герой как субъект образных репрезентаций в британском философском романе второй половины XX века c. 173-184

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.4.30219

Аннотация: Предметом исследования является формирование концепт-персонажа как автономного героя действия и субъекта повествования в философских романах У. Голдинга, А. Мердок и К. Уилсона. Заданная тема разрабатывается в связи с историко-литературными предпосылками и актуальными задачами писательского творчества изучаемого периода. Расширение контекстного поля исследования имеет целью прояснение классических традиций и обновленческих тенденций в области задач, сопряженных с исполнением авторского замысла без ущерба для суверенного статуса героя в его собственном художественном мире. Комплексная установка на изучение авторских решений трех писателей реализуется при помощи системного моделирования типологической парадигмы их философских романов, что позволяет проследить эволюцию персонажей на различных уровнях консолидированной полимодели. Основной вывод предпринятого исследования состоит в том, что в концепцию формирования позитивного образа-характера в британском философском романе был заложен имманентный принцип эволюционного процесса. Дискурсивное изучение его применения объясняет раскрытие внутренних способностей героев к созидательной деятельности на пути к их жизненным целям по мере опытного освоения объектов реальности в их значении для человека. Новизна общих итогов исследования заключается в установлении прямой зависимости между полем-горизонтом сознания героя и эпической перспективой его художественного мира, открывающей возможность воплощения целостной и достоверной картины действительности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"