Конфликтология / nota bene - рубрика Внутриличностные и ролевые конфликты
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Внутриличностные и ролевые конфликты"
Внутриличностные и ролевые конфликты
Труфанов Г.А., Евстафьев А.В., Томин В.В., Акулина Е.Е. - Ролевые аспекты буллинга как конфликта c. 94-106

DOI:
10.7256/2454-0617.2024.1.69915

EDN: GMAYZS

Аннотация: Объектом данного исследования выступают ролевые модели, которые могут быть выбраны участниками противоборства в рамках буллинга, предметом исследования были выбраны социальные последствия применения конкретных поведенческих сценариев в конфликте. Эти последствия проявляются через результаты противостояния и влияние этих результатов на статусы и позиции в образовательной среде на разных уровнях, изменения в структуре фракций и взаимодействие между ними. Основная цель данного исследования заключается в изучении уникальных аспектов проявления ролевых сценариев в ситуациях буллинга, рассматривая его как особую форму манифестации педагогического конфликта. Данный тип педагогического конфликта отображает кризис образовательной системы, как института комплексного развития индивида. Буллинг возникает в образовательной среде и влияет как на образовательный процесс, так и на состояние ментального здоровья учащихся, усвоение паттернов деструктивного поведения в социуме. Выполняется анализ широкого спектра научных источников, включая педагогическую, психологическую, социологическую и конфликтологическую литературу, а также периодические научные издания. Среди применяемых методов исследования можно выделить сравнение, обобщение и синтез. В контексте конфликтологической методологии работа строится на рассмотрении теорий функций конфликта Льюиса Козера и конфликта Ральфа Дарендорфа. Аспект новизны исследования раскрывается через комплексное понимание и анализ западного опыта в области педагогики и разработке новых концептуальных моделей. Необходимо подчеркнуть, что исследований буллинга в отечественнной педагогической конфликтологии было осуществлено мало. Западные исследователи часто рассматривают жертву буллинга как пассивного участника, лишенного субъектности. Авторы предлагают воспринимать буллинг как конфликт и рассматривать его не только как травлю, но и как ситуацию негативного лидерства. В новых моделях, рассмотренных в нашем исследовании, выделяются ролевые сценарии жертвы, ассимиляция/аккомодация моделей поведения в рамках дихотомии агрессор/жертва. Кроме того, новизна исследования проявляется во введении понятия ролевой (эмоциональной) выгоды и комплексном рассмотрении аспектов выгоды, которую получает "жертва" в конфликте. Авторы предлагают систему сценариев и подсценариев поведения жертвы с учетом ассимиляции/аккомодации определенных поведенческих моделей, когда субъекты включены в ситуацию буллинга.
Кулагина Н.В. - Гендерная стереотипизация и сегрегация в профессиональной сфере как психологические детерминанты внутриличностных гендерных конфликтов

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.21377

Аннотация: В статье поднимается проблема проявлений у работающих мужчин и женщин внутриличностного гендерного конфликта. Высказывается и аргументируется авторская позиция о том, что одним из основных источников его возникновения являются гендерные стереотипы и гендерная сегрегация на рынке труда. Представлен обзор современных исследований, подтверждающих актуальность поднятой проблемы. На основе литературного анализа показано негативное влияние гендерных стереотипов на профессиональную самореализацию мужчин и женщин, особенно работающих в неполотипичной профессиональной сфере. Использованы теоретические методы исследования – анализ и систематизация представленных в научной литературе данных по указанной проблематике. Показана детерминирующая роль гендерной сегрегации и гендерной стереотипизации в профессиональной сфере в формировании у работающих мужчин и женщин внутриличностного гендерного конфликта. Показано, каким образом гендерные стереотипы в трудовой сфере вступают в противоречия с индивидуальными гендерными особенностями личности. Предложены некоторые рекомендации по коррекции гендерных ролевых конфликтов.
Кулагина Н.В. - Гендерная стереотипизация и сегрегация в профессиональной сфере как психологические детерминанты внутриличностных гендерных конфликтов c. 158-162

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.68400

Аннотация: В статье поднимается проблема проявлений у работающих мужчин и женщин внутриличностного гендерного конфликта. Высказывается и аргументируется авторская позиция о том, что одним из основных источников его возникновения являются гендерные стереотипы и гендерная сегрегация на рынке труда. Представлен обзор современных исследований, подтверждающих актуальность поднятой проблемы. На основе литературного анализа показано негативное влияние гендерных стереотипов на профессиональную самореализацию мужчин и женщин, особенно работающих в неполотипичной профессиональной сфере. Использованы теоретические методы исследования – анализ и систематизация представленных в научной литературе данных по указанной проблематике. Показана детерминирующая роль гендерной сегрегации и гендерной стереотипизации в профессиональной сфере в формировании у работающих мужчин и женщин внутриличностного гендерного конфликта. Показано, каким образом гендерные стереотипы в трудовой сфере вступают в противоречия с индивидуальными гендерными особенностями личности. Предложены некоторые рекомендации по коррекции гендерных ролевых конфликтов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.