Конфликтология / nota bene - рубрика Политический менеджмент и антикризисное управление
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Политический менеджмент и антикризисное управление"
Политический менеджмент и антикризисное управление
Иванов А.А. - Общеевропейская система принятия военно-политических решений: проблемы построения c. 35-42

DOI:
10.7256/2454-0617.2021.1.34842

Аннотация: В современных условиях становления многополярного мира можно наблюдать как различные страны, обладающие на международной арене разной степенью субъектности, стремятся активно участвовать в выработке рекомендаций по разрешению имеющихся кризисов и проводить внешнюю политику с опорой на собственные ресурсы и национальные интересы. Это совершенно естественным образом ведет к усложнению системы международных отношений и крайне затрудняет процесс принятия адекватных решений ее ведущими акторами. Особые сложности вызывает то обстоятельство, что современные «мировые державы» имеют принципиально разный социально-экономический и политический уклад. Из-за такого рода различий, означающих несовпадение систем ценностей, принципов управления экономикой, разное отношение к роли ключевых социальных институтов и элементов политической системы, государствам достаточно тяжело вести конструктивный диалог. Несмотря на усилия многих государственных деятелей, на сегодняшний день Европа все еще не является единой в культурном и политическом отношении. Между странами ЕС наблюдаются довольно серьезные противоречия в вопросах внутренней и внешней политики, и отдельные государства по-прежнему стараются находить выход из имеющихся кризисов, руководствуясь собственными представлениями о принципах эффективного менеджмента. Это делает актуальным оценку перспектив конвергенции национальных систем принятия политических решений, поскольку разрозненность в данной области усиливает недоверие стран, партий и государственных лидеров друг к другу, а также создает почву для различных злоупотреблений.
Дианов С.А., Полуянова О.Г., Чегодаев В.П. - Геокультурный брендинг как инструмент решения кризисного состояния социально-экономической сферы сельского поселения c. 63-73

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.1.37740

Аннотация: В настоящей статье геокультурный брендинг территорий рассматривается в контексте теории политического менеджмента, который возможно использовать в решении проблем социально-экономической сферы сельского поселения. В научной литературе брендингу российских сельских поселений уделяется недостаточное внимание. Отдельные сюжеты можно встретить только в публикациях специалистов сферы маркетинга территорий. Согласно авторской точки зрения прогрессивным решением, позволяющим создать в сельском поселении условия устойчивого социально-экономического развития является разработка и реализация стратегии геокультурного брендинга поселения. На примере с. Барда – крупного сельского поселения Пермского края, предложены меры по разработке геокультурной стратегии и бренда. Среди имиджевых ресурсов села отдельно выделены уникальные природные места, ремесленные традиции, национальные орнаменты, мифологемы Тулвинского поречья, а также арт-объекты как органичная часть общественных пространств поселения. В роли «гения места» предложена историческая личность татарского поэта Габдуллы Тукая (начало XX века). Геокультурный бренд «Барда ‒ зеркало пермской земли» разработан исходя из поэтического творчества Г. Тукая. Барда действительно может считаться зеркалом пермской земли. Здесь исторически сложились добрососедские отношения между этническими общностями, в повседневной жизни имела место религиозная терпимость, развивались традиционные виды хозяйства и быта. В качестве методологической основы использована концепция геокультурного брендинга территорий (Д.Н. Замятин).
Ширинкина Е.В. - Развитие инноваций в условиях кризиса: стратегии изменений c. 72-79

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.4.38370

EDN: LSTCKH

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что для многих компаний кризис стал катализатором трансформации. Однако не всякое изменение – результат подлинно стратегического выбора. В этой связи автором исследуются стратегии трансформации в условиях кризиса, что и является предметом исследования. Автором обосновывается, что в условиях кризиса данные трансформации коснутся и офлайн-сервисов. Предлагается модель стратегирования, которая заключается в своеобразной перезагрузке компаний. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям в условиях кризиса иначе выстраивать приоритеты, снизить лояльность к привычным брендам, сформировать новые требования к клиентскому опыту в физической среде.   Научная новизна исследования заключается в обосновании новой модели-матрицы конкурентоспособности, которая поможет по-новому взглянуть на аллокацию ресурсов. Она основана на следующем утверждении: то, в чем компании успешны сегодня, далеко не обязательно будет востребовано завтра. Оси матрицы показывают степень конкурентоспособности бизнеса сегодня и рыночный потенциал в будущем. Компаниям важно предугадать эти изменившиеся ожидания и обратить их в свои преимущества. Скажем, в ретейле и ресторанном секторе фокус будет смещаться с удовлетворения базовой потребности на организацию досуга для потребителя, поэтому нужно будет искать способы сделать этот опыт уникальным и особенно запоминающимся.
Фельдман П.Я. - Механизмы политического согласования интересов: системный анализ

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.4.17394

Аннотация: В статье феномен политического согласования общественных интересов рассматривается через призму системного подхода. По мнению автора, в рамках политической системы общества функционирует комплекс институционализированных и неинституционализированных механизмов, посредством которых осуществляется конвергенция общественных интересов. В числе данных механизмов автором статьи выделяются горизонтальные и вертикальные. Первые обеспечивают взаимную интеграцию интересов субъектов, обладающих одинаковым политическим статусом и схожими политическими ресурсами (рядовых граждан, групп интересов, парламентских фракций, депутатских групп и т.д.). Механизмы, отнесенные в статье ко второму типу, реализуются посредством вертикальной коммуникации акторов, занимающих разные позиции в иерархии политической системы, - институтов государственной власти и заинтересованных групп. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор соотносит механизмы согласования общественных интересов с различными формами электорального и функциональными представительства и приходит к выводу о том, что достижению баланса интересов в обществе способствуют такие политические механизмы, как публичное лоббирование, социальное партнерство, а также некоторые институты прямой демократии и парламентские процедуры. Кроме того, в статье рассматривается комплекс политико-управленческих и информационно-коммуникационных механизмов, посредством которых государством осуществляется регулирование общественных интересов. Весьма перспективным направлением автору статьи видится использование технологий «мягкой силы» в целях гармонизации интересов власти и общества.
Фельдман П.Я. - Механизмы политического согласования интересов: системный анализ c. 416-423

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.4.67283

Аннотация: В статье феномен политического согласования общественных интересов рассматривается через призму системного подхода. По мнению автора, в рамках политической системы общества функционирует комплекс институционализированных и неинституционализированных механизмов, посредством которых осуществляется конвергенция общественных интересов. В числе данных механизмов автором статьи выделяются горизонтальные и вертикальные. Первые обеспечивают взаимную интеграцию интересов субъектов, обладающих одинаковым политическим статусом и схожими политическими ресурсами (рядовых граждан, групп интересов, парламентских фракций, депутатских групп и т.д.). Механизмы, отнесенные в статье ко второму типу, реализуются посредством вертикальной коммуникации акторов, занимающих разные позиции в иерархии политической системы, - институтов государственной власти и заинтересованных групп. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор соотносит механизмы согласования общественных интересов с различными формами электорального и функциональными представительства и приходит к выводу о том, что достижению баланса интересов в обществе способствуют такие политические механизмы, как публичное лоббирование, социальное партнерство, а также некоторые институты прямой демократии и парламентские процедуры. Кроме того, в статье рассматривается комплекс политико-управленческих и информационно-коммуникационных механизмов, посредством которых государством осуществляется регулирование общественных интересов. Весьма перспективным направлением автору статьи видится использование технологий «мягкой силы» в целях гармонизации интересов власти и общества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.