по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Конфликтология / nota bene"
Номер подписан в печать: 29-05-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Большаков Андрей Георгиевич, доктор политических наук, кандидат социологических наук, bolshakov_andrei@mail.ru
ISSN: 2454-0617
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Классификация и типология современных конфликтов
Грязнова Е.В., Афанасьев С.В. - Социальный конфликт в информационном обществе: к вопросу о типологии c. 227-235

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.21737

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности и принципах построения типологии социального конфликта в информационном обществе. Авторы рассмотрели основные методологические принципы анализа социальных конфликтов и построения их типологии, применяемые в социальных науках для традиционного общества и пришли к пониманию того, что существует "матрица" социального конфликта. В условиях информационного общества эта "матрица" принципиально не меняется. Изменению подвергаются ее элементы, что приводит к появлению нового вида социального конфликта - информационного. Основными методами исследования послужили метод анализа, обобщения, типологизации. В статье авторы обращались к результатам научных исследований как классиков социально-философского знания, так и современных ученых. В ходе проведенного исследования авторы убедились в возможности построения типологии социального конфликта в информационном обществе на основе существующих в классическом социально-гуманитарном знании подходов и методов: социального взаимодействия, структурно-функционального, субъект-субъектного и субъект-объектного. В информационном обществе появляется новый тип социального конфликта - информационный. Он возникает и развивается по принципам "матричного" социального конфликта, но имеет особую специфику - информационные элементы в своей структуре. Это обстоятельство требует разработки иных принципов управления конфликтами для чего необходимо построение типологии информационного конфликта, что и станет предметом изучения наших последующих работ.
Грязнова Е.В., Афанасьев С.В. - Социальный конфликт в информационном обществе: к вопросу о типологии c. 227-235

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.68626

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности и принципах построения типологии социального конфликта в информационном обществе. Авторы рассмотрели основные методологические принципы анализа социальных конфликтов и построения их типологии, применяемые в социальных науках для традиционного общества и пришли к пониманию того, что существует "матрица" социального конфликта. В условиях информационного общества эта "матрица" принципиально не меняется. Изменению подвергаются ее элементы, что приводит к появлению нового вида социального конфликта - информационного. Основными методами исследования послужили метод анализа, обобщения, типологизации. В статье авторы обращались к результатам научных исследований как классиков социально-философского знания, так и современных ученых. В ходе проведенного исследования авторы убедились в возможности построения типологии социального конфликта в информационном обществе на основе существующих в классическом социально-гуманитарном знании подходов и методов: социального взаимодействия, структурно-функционального, субъект-субъектного и субъект-объектного. В информационном обществе появляется новый тип социального конфликта - информационный. Он возникает и развивается по принципам "матричного" социального конфликта, но имеет особую специфику - информационные элементы в своей структуре. Это обстоятельство требует разработки иных принципов управления конфликтами для чего необходимо построение типологии информационного конфликта, что и станет предметом изучения наших последующих работ.
Конфликты в организации
Мальчук О.И. - Деятельность оперативных подразделений исправительных учреждений по предупреждению конфликтов среди осужденных c. 236-240

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.22307

Аннотация: Статья посвящена проблеме конфликтности среди осужденных, а также одной из форм предупреждения, как деятельность оперативных подразделений. В статье приводятся мнения ряда ученых о природе конфликта. Указываются основные формы предупреждения. На основании практических данных приводятся основные функции оперативных аппаратов по предупреждению конфликтов среди осужденных. Анализ практических данных показал, что наиболее типичными преступлениями являются причинение вреда здоровью различной степени тяжести, а иногда и убийства.В условиях исправительного учреждения осужденные, которые стали объектом конфликтной ситуации, иногда не дают никакой информации или дают ложные сведения. К одному из таких факторов относятся конфликты, возникающие в среде осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Повышение эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведение различных мероприятий в целях адаптации осужденных и сокращения рецидива преступлений, совершаемых лицами отбывающими наказание, заставляет учитывать все группы факторов, которые влияют на организацию режима и уровень безопасности в исправительных учреждениях.
Мальчук О.И. - Деятельность оперативных подразделений исправительных учреждений по предупреждению конфликтов среди осужденных c. 236-240

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.68627

Аннотация: Статья посвящена проблеме конфликтности среди осужденных, а также одной из форм предупреждения, как деятельность оперативных подразделений. В статье приводятся мнения ряда ученых о природе конфликта. Указываются основные формы предупреждения. На основании практических данных приводятся основные функции оперативных аппаратов по предупреждению конфликтов среди осужденных. Анализ практических данных показал, что наиболее типичными преступлениями являются причинение вреда здоровью различной степени тяжести, а иногда и убийства.В условиях исправительного учреждения осужденные, которые стали объектом конфликтной ситуации, иногда не дают никакой информации или дают ложные сведения. К одному из таких факторов относятся конфликты, возникающие в среде осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Повышение эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведение различных мероприятий в целях адаптации осужденных и сокращения рецидива преступлений, совершаемых лицами отбывающими наказание, заставляет учитывать все группы факторов, которые влияют на организацию режима и уровень безопасности в исправительных учреждениях.
Европейские модели и технологии управления политическими конфликтами
Di Gregorio A. - Rule of law crisis in the new EU Member States c. 241-251

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.22567

Abstract: This work analyses one of the hot topics of the constitutional debate in Europe, - the democratic backslidings in some new EU members States. This is a problem not fully studied by Russian political science and legal doctrine. Although many works of Western research have been devoted to this subject, a general analysis of the political and constitutional causes of this regression is lacking. The author employs a cross-cultural method of legal research that includes a historical approach with multiple political connotations. The innovative features of the article include an outline of the characteristics of the transition to democracy in the Central and Eastern Europe. The author examines European Union's ‘rule of law’ enforcement mechanisms and the reasons for their inefficiency, the major reason for this being the immature system of democratic transition in Central and Eastern Europe. Another significant reason for this is the fetal stage of political culture and vague constitutional framework of new EU members, as well as flaws in their constitutional engineering.
Ди Грегорио А. - Кризис верховенства закона в новых государствах-членах ЕС c. 241-251

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.68628

Аннотация: В статье рассмотрена одна из наиболее злободневных тем конституционных дебатов в Европе, а именно, - отступления от демократических норм в конституциях некоторых новых государств-членов Европейского союза. Эта проблема недостаточно детально изучена как в российской политической науке, так и в российских правовых доктринах. Несмотря на то, что этому вопросу посвящено много различных работ в западной литературе, общий анализ политических и конституционных причин этого заметного регресса отсутствует. Автор использует кросс-культурный метод изучения законодательства, включающий в себя исторический подход с многочисленными политическими коннотациями. Инновационные особенности этой статьи включают характеристику особенностей перехода к демократии в Центральной и Восточной Европе. Рассмотрены механизмы обеспечения правопорядка в странах Европейского союза и причины их недостаточной эффективности, показана причина этой неэффективности, состоящая в незрелости системы демократических институций. Свою роль в этом играют также эмбриональное состояние политической культуры и недостаточно четкие конституционные рамки новых государств-членов ЕС, в том числе, некоторые недостатки в их конституционной инженерии.
Психология конфликта в сфере управления
Кулагина Н.В., Медведева Т.Н. - Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства у сотрудников муниципальных бюджетных организаций

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.21375

Аннотация: В данной статье актуализируется проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах, обусловленная особенностями стиля управления. Актуальность указанной проблемы подтверждается обзором современных исследований в данном направлении. Представлены эмпирические данные, раскрывающие особенности выбора стратегии поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства у сотрудников муниципальных бюджетных организаций. Показаны выявленные характерные особенности выбираемых стратегий поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства, а также специфика корреляционных взаимосвязей между ними. В качестве диагностического инструментария использован тест К.Томаса "Стратегии поведения в конфликте" и опросник В. П. Захарова и И.А. Журавлева "Изучение стилей руководства в трудовом коллективе". Обработка результатов осуществлялась с помощью метода сравнения средних показателей по t-критерию Стьюдента, корреляционного анализа по Пирсону. Основными выводами проведённого исследования являются: 1) при коллегиальном стиле руководства преобладающими стратегиями в конфликтных ситуациях у сотрудников являются сотрудничество и компромисс; 2) при авторитарном стиле руководства характерными для сотрудников являются стили избегание, приспособление и противоборство; 3) при либеральном стиле управления выраженной тенденции к какой либо стратегии поведения сотрудников в конфликте с руководителем не установлено. Также установлены значимые корреляционные взаимосвязи между выбираемыми конфликтными стратегиями и стилями управления.
Кулагина Н.В., Медведева Т.Н. - Особенности выбора стратегии поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства у сотрудников муниципальных бюджетных организаций c. 252-256

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.68629

Аннотация: В данной статье актуализируется проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах, обусловленная особенностями стиля управления. Актуальность указанной проблемы подтверждается обзором современных исследований в данном направлении. Представлены эмпирические данные, раскрывающие особенности выбора стратегии поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства у сотрудников муниципальных бюджетных организаций. Показаны выявленные характерные особенности выбираемых стратегий поведения в конфликте в зависимости от преобладающего стиля руководства, а также специфика корреляционных взаимосвязей между ними. В качестве диагностического инструментария использован тест К.Томаса "Стратегии поведения в конфликте" и опросник В. П. Захарова и И.А. Журавлева "Изучение стилей руководства в трудовом коллективе". Обработка результатов осуществлялась с помощью метода сравнения средних показателей по t-критерию Стьюдента, корреляционного анализа по Пирсону. Основными выводами проведённого исследования являются: 1) при коллегиальном стиле руководства преобладающими стратегиями в конфликтных ситуациях у сотрудников являются сотрудничество и компромисс; 2) при авторитарном стиле руководства характерными для сотрудников являются стили избегание, приспособление и противоборство; 3) при либеральном стиле управления выраженной тенденции к какой либо стратегии поведения сотрудников в конфликте с руководителем не установлено. Также установлены значимые корреляционные взаимосвязи между выбираемыми конфликтными стратегиями и стилями управления.
Менеджмент и корпоративное управление
Зайцев А.В. - Диалог: конфликт или кооперация? (Обзор точек зрения и инновационная парадигма управления диалогом) c. 257-266

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.22003

Аннотация: Предметом исследования является инновационная парадигма управления диалогом. Автор рассматривает точки зрения на диалог: как на конфликт, так и на кооперацию. Так формируется идея, что конфликт и кооперация это амбивалентные кластеры диалога. Между конфликтом и кооперацией расположены еще пять кластеров, отличающиеся друг от друга различной степенью конфликтогенности. Каждый последующий кластер, начиная от диалога конфликтного типа в строну его противоположно полюса, более конструктивен, чем предыдущей. Отсюда вытекает возможность управления диалогом. В основе методологии, использованной при написании статьи, использованы системный и компаративный методы, элементы дискурс-анализа и теории управления конфликтами. Личным вкладом автора в теорию управления конфликтами является разработка диалогической модели преодоления противоречий и конфликтов. Данный подход может быть использован в сфере публичной политики (диалог государства и гражданского общества, межсекторное партнерство, PR и GP-коммуникации, лоббизм), а так в международных отношениях.
Зайцев А.В. - Диалог: конфликт или кооперация? (Обзор точек зрения и инновационная парадигма управления диалогом) c. 257-266

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.4.68630

Аннотация: Предметом исследования является инновационная парадигма управления диалогом. Автор рассматривает точки зрения на диалог: как на конфликт, так и на кооперацию. Так формируется идея, что конфликт и кооперация это амбивалентные кластеры диалога. Между конфликтом и кооперацией расположены еще пять кластеров, отличающиеся друг от друга различной степенью конфликтогенности. Каждый последующий кластер, начиная от диалога конфликтного типа в строну его противоположно полюса, более конструктивен, чем предыдущей. Отсюда вытекает возможность управления диалогом. В основе методологии, использованной при написании статьи, использованы системный и компаративный методы, элементы дискурс-анализа и теории управления конфликтами. Личным вкладом автора в теорию управления конфликтами является разработка диалогической модели преодоления противоречий и конфликтов. Данный подход может быть использован в сфере публичной политики (диалог государства и гражданского общества, межсекторное партнерство, PR и GP-коммуникации, лоббизм), а так в международных отношениях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.