Статья 'Диалог: конфликт или кооперация? (Обзор точек зрения и инновационная парадигма управления диалогом)' - журнал 'Конфликтология / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Конфликтология / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Зайцев А.В. Диалог: конфликт или кооперация? (Обзор точек зрения и инновационная парадигма управления диалогом)

Аннотация: Предметом исследования является инновационная парадигма управления диалогом. Автор рассматривает точки зрения на диалог: как на конфликт, так и на кооперацию. Так формируется идея, что конфликт и кооперация это амбивалентные кластеры диалога. Между конфликтом и кооперацией расположены еще пять кластеров, отличающиеся друг от друга различной степенью конфликтогенности. Каждый последующий кластер, начиная от диалога конфликтного типа в строну его противоположно полюса, более конструктивен, чем предыдущей. Отсюда вытекает возможность управления диалогом. В основе методологии, использованной при написании статьи, использованы системный и компаративный методы, элементы дискурс-анализа и теории управления конфликтами. Личным вкладом автора в теорию управления конфликтами является разработка диалогической модели преодоления противоречий и конфликтов. Данный подход может быть использован в сфере публичной политики (диалог государства и гражданского общества, межсекторное партнерство, PR и GP-коммуникации, лоббизм), а так в международных отношениях.


Ключевые слова:

диалог, конфликт, кооперация, согласие, государство, гражданское общество, управление, коммуникация, дискурс, интеракция

Abstract: The subject of this study is the innovative paradigm of dialogue management. The author examines the viewpoints on dialogue - dialogue as a conflict and dialogue as cooperation. Thus the idea is formed that conflict and cooperation are ambivalent clusters of dialogue. Between conflict and cooperation lie five more clusters that differ from eachother by their degree of conflict potential. Each subsequent cluster, starting with confrontational dialog, all the way to its polar opposite, is more constructive than the previous one. Thus emerges the opportunity for managing the dialogue. The basis of the methodology used in this article includes systemic and comparative methods, elements of discourse analysis and conflict management theory. The author's personal contribution to the conflict management theory is the development of the dialogue model of overcoming contradiction and conflict. This approach may be used in public politics (the dialogue between the state and the civil society, intersectoral partnership, PR and GP communications, lobbying), as well as international relations.


Keywords:

conflict, cooperation, agreement, the state, civil society, management, communication, discourse, interaction, dialogue


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.