Культура и искусство - рубрика Глобализация, глокализация, массовая культура
по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Культура и искусство" > Рубрика "Глобализация, глокализация, массовая культура"
Глобализация, глокализация, массовая культура
Васильева Е.А. - Сувенирная кукла в коллекциях Петербургского музея кукол c. 68-77

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.5.19447

Аннотация: Объектом исследования является сувенирная кукла в ее разнообразных формах как продукт глобализации и активно развивающегося мирового и внутреннего туризма в контексте российской культуры XX-XXI вв. Предметы, изготовляемые специально для продажи путешественникам на память о поездке, появляются еще в Средние века благодаря паломничеству и сегодня приобретают особую популярность, новые черты и функции: воспоминание о месте, событии, человеке, брендирование компании, создание имиджа путем изобретения фирменных "безделушек" в подарок клиентам, партнерам и пр. Кукла обладает значительным репрезентативным потенциалом в сравнении со многими другими видами изделий, активно используется в образовании, музееведении и др.сферах, поэтому выделяется автором в отдельную категорию сувениров, изучается на примере обширного материала, собранного Петербургским музеем кукол. Основные методы исследования: культурологический, сравнительно-исторический анализ, демонстрирующий формирование типов, и типологический. Благодаря искусствоведческому подходу раскрыт технологический процесс создания традиционной петербургской сувенирной куклы. Кроме того, последние рассматриваются с точки зрения маркетинга. Актуальность работы не вызывает сомнений в силу новизны самого феномена сувенирной продукции, пока еще малоизученной, но обладающей разносторонними перспективами дальнейшего развития. В научном сообществе нет четких определений понятию "сувенирная кукла", которое, как правило, соотносится с другими видами человеческих фигурок или не учитывается вообще. Автор обращает внимание на неординарную внешнюю, историческую и функциональную специфику данных статуэток, предлагая их систематизировать.
Т. В. Долматовская - Женский глянцевый журнал: экономические, социокультурные и эстетические факторы влияния на содержание c. 74-77
Аннотация: глянцевые журналы — особый род медиа. Здесь тесно переплетены вопросы моды, рекламы и социальных стаусов. Сатья исследует соотношение всех компонентов этого рода прессы за почти двадцатилетнюю историю глянца в России.
Шапинская Е.Н. - Массовая культура как доминанта социокультурного контекста (пост)современной России: размышления по поводу книг «Коды массовой культуры» и «Российский дискурс массовой культуры»/

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.3.17708

Аннотация: Предметом данной статьи является анализ книг, посвященных исследованию российской массовой культуры, выпущенных учеными и педагогами из Ярославля. Книги представляют собой взаимодополняющие издания: коллективную монографию и учебное пособие, что очень важно в современных условиях сближения академической и университетской науки. Рассмотрены различные аспекты массовой культуры, как в теориях, так и в культурных практиках и проанализирован вклад авторов данных работ в создание концептосферы российской массовой культуры. Результаты исследования оценены как ценный вклад в развитие культурологического знания. В анализе представленных работ был применен метод дискурс анализа, а также дескриптивный метод при описании различных аспектов труда авторов монографии и учебного пособия. Несмотря на то, что по массовой культуре существует большой пласт литературы, отдельные ее аспекты не интегрированы в междисциплинарное исследовательское пространство. Анализируя труды ярославских ученых, автор вводит их в пространство культурологического дискурса. Обращается внимание на ценность отражения в данных работах культурного опыта авторов, которые используют репрезентативные примеры из жизни не только культуры в целом, но российской провинции, в которой процессы распространения массовой культуры и ее характер имеют свою специфику.
Шапинская Е.Н. - Массовая культура как доминанта социокультурного контекста (пост)современной России: размышления по поводу книг «Коды массовой культуры» и «Российский дискурс массовой культуры»/ c. 330-338

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.3.67824

Аннотация: Предметом данной статьи является анализ книг, посвященных исследованию российской массовой культуры, выпущенных учеными и педагогами из Ярославля. Книги представляют собой взаимодополняющие издания: коллективную монографию и учебное пособие, что очень важно в современных условиях сближения академической и университетской науки. Рассмотрены различные аспекты массовой культуры, как в теориях, так и в культурных практиках и проанализирован вклад авторов данных работ в создание концептосферы российской массовой культуры. Результаты исследования оценены как ценный вклад в развитие культурологического знания. В анализе представленных работ был применен метод дискурс анализа, а также дескриптивный метод при описании различных аспектов труда авторов монографии и учебного пособия. Несмотря на то, что по массовой культуре существует большой пласт литературы, отдельные ее аспекты не интегрированы в междисциплинарное исследовательское пространство. Анализируя труды ярославских ученых, автор вводит их в пространство культурологического дискурса. Обращается внимание на ценность отражения в данных работах культурного опыта авторов, которые используют репрезентативные примеры из жизни не только культуры в целом, но российской провинции, в которой процессы распространения массовой культуры и ее характер имеют свою специфику.
Гудков Д.Д. - Образ воюющего русского и американца в кинематографе: ценностные отличия

DOI:
10.7256/2454-0625.2014.6.13151

Аннотация: В исследовании представлены отличия, в первую очередь ценностного характера, образа русского и американского солдата в художественных произведениях. Проведено сравнение ценностного набора американского и русского солдата в условиях достижения единой цели – Победы в конфликте, проанализированы эмоционально-психологические установки и решения, принимаемые в соответствии с ними, а так же продемонстрированы различия в отношении русских и американцев к схожим ситуациям в контексте их ценностного профиля. Анализ охватывает широкий спектр эмпирического материала. Базовыми методами в исследовании выступают контент-анализ художественных произведений, отечественных и зарубежных художественных фильмов и сериалов, а также некоторых литературных произведений, и компаративистский подход. В контексте последних военных конфликтов по всему миру, включая последние события на Украине, войны в Ираке, Сирии, Афганистане, возникает необходимость переосмысления воюющего человека, его ценностного профиля,сравнения ценностных наборов воюющих людей в разные исторические периоды – Вторая мировая война, Вьетнам, Чеченская и Грузинская компании. Данная статья содержит результат исследования по данной проблеме, в котором научно обосновывается коренное отличие ценностных установок американского и русского солдата в условиях достижения победы в конфликте.
Гудков Д.Д. - Образ воюющего русского и американца в кинематографе: ценностные отличия c. 680-686

DOI:
10.7256/2454-0625.2014.6.65705

Аннотация: В исследовании представлены отличия, в первую очередь ценностного характера, образа русского и американского солдата в художественных произведениях. Проведено сравнение ценностного набора американского и русского солдата в условиях достижения единой цели – Победы в конфликте, проанализированы эмоционально-психологические установки и решения, принимаемые в соответствии с ними, а так же продемонстрированы различия в отношении русских и американцев к схожим ситуациям в контексте их ценностного профиля. Анализ охватывает широкий спектр эмпирического материала. Базовыми методами в исследовании выступают контент-анализ художественных произведений, отечественных и зарубежных художественных фильмов и сериалов, а также некоторых литературных произведений, и компаративистский подход. В контексте последних военных конфликтов по всему миру, включая последние события на Украине, войны в Ираке, Сирии, Афганистане, возникает необходимость переосмысления воюющего человека, его ценностного профиля,сравнения ценностных наборов воюющих людей в разные исторические периоды – Вторая мировая война, Вьетнам, Чеченская и Грузинская компании. Данная статья содержит результат исследования по данной проблеме, в котором научно обосновывается коренное отличие ценностных установок американского и русского солдата в условиях достижения победы в конфликте.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.