по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лю Хэнцзе
Тренды и управление, 2020-2
Лю Х. - Реформирование системы медицинского страхования в Китае после XVI съезда Коммунистической партии Китая c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33284

Аннотация: В статье рассматриваются реформы медицинского страхования в Китае с 2002 г. по сей день. Утверждается что XVI съезд Коммунистической партии Китая внес серьёзные изменения в систему медицинского страхования, уравновесив негативное влияние капиталистических механизмов, с одной стороны, и справедливости и равенства, с другой стороны, в системе медицинского обеспечения. Данный этап развития медицинского страхования в Китае описан как этап «второго поколения» в области системы здравоохранения, для которого характерна тенденция смены роли государства в распределении ресурсов в сфере здравоохранения: разгул «дикого капитализма» в медицине сменяется концепцией предоставления свободы рыночным механизмам под контролем правительства. Реформы правительства КНР в области медицинского страхования имеют ярко выраженную социальную направленность.   Государство вновь берет под контроль защиту здоровья граждан, отпущенную на волю свободного рынка в ходе «нового курса» в 1980-1990-х гг. При этом прежняя патерналистская схема сменяется равноправной системой взаимодействия государства и общества. Во всех случаях страховые фонды формируются из двух источников – личных вкладов граждан и вкладов как местных, так и центральных властей. Большая часть конкретных решений в разработке страховых схем предоставляется муниципалитетам. Правительство лишь устанавливает минимальные размеры вкладов и максимальный размер покрытия. Таким образом, в страховых схемах на равных взаимодействуют центральная власть, местная администрация и непосредственно граждане.
Тренды и управление, 2020-2
Лю Х. - Проблемы и перспективы развития системы медицинского страхования в Китае c. 11-16

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33285

Аннотация: В статье рассматривается действующая на настоящий момент в Китае система медицинского страхования. Основной упор в статье делается на выделении основных черт и особенностей китайской системы медицинского страхования, а также ее недостатках и перспективах их преодоления. По итогам исследования автор приходит к выводу, что устранение основных проблем медицинского страхования Китая требует расширения участия государства в функционировании системы медицинского страхования, так как за последние 30 лет в эту системы были внедрены рыночные механизмы регулирования, приведшие к неравенству и ухудшению качества медицинского обеспечения. В качестве предложений по совершенствованию системы медицинского страхования автор предлагает запустить проекты программно-целевого финансирования, позволяющие гражданам без доплаты,   полностью за счет страховки и государственных субсидий получать медицинские услуги и лекарства для борьбы с особо опасными заболеваниями, а также болезнями, играющими наибольшую роль в качестве фактора смертности – сердечно-сосудистыми, онкологическими, пищеварительной и нервной системы, сахарным диабетом; отказаться от принципа «годового потолка» (годового лимита) на услуги и медикаменты в рамках страховки; унифицировать системы начисления страховых платежей в разных городах и провинциях с целью улучшения качества медицинского обслуживания в бедных районах. Автор также рекомендует рассмотреть возможность внедрения единых гарантированных стандартов обслуживания, обеспечивающих равный уровень качества базовых услуг для обладателей всех видов страховок.
NB: Административное право и практика администрирования, 2020-1
Лю Х. - Государственное регулирование системы медицинского страхования в КНР период построения «социалистического базиса» (1949 – 1977 гг.) c. 42-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.1.33282

Аннотация: В данной статье, в историческом ракурсе, рассматривается становление системы государственного медицинского страхования в Китае. Исторический период данного становления был выбран в связи с резким изменением системы медицинского страхования ввиду создания Китайской народной республики – система медицинского страхования сменилась с частной – медицинское страхование до 1949 г. осуществлялось частными страховыми компаниями, на государственное – государственное предоставление гарантий медицинского обслуживания. В статье уделяется внимание, основным вехам становления системы медицинского обеспечения, рассматриваются ключевые правовые акты, на основе которых была создана государственная система страхования.   Автором утверждается идея периодичности развития китайской системы социального медицинского страхования - история развития системы социального медицинского страхования в Китае включает в себя три этапа, каждый из которых тесно связан с конкретной стратегией социально-экономического развития властей КНР. Рассматриваемый в статье, первый этап становления системы 1949-1977 гг. характеризуется автором именно как этап становления государственной системы медицинского страхования. В статье уделяется внимание перераспределению ресурсов системы медицинского страхования между городом и деревней, что ярко отражает необходимость адаптации системы медицинского страхования под процесс стремительной индустриализации Китая в данный исторический период. Выявляются недостатки системы медицинского страхования данного периода, а также действия государственной власти направленные на их преодоление и принимаемые в связи с этим акты государственной власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.