по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волкова Виктория Викторовна
Политика и Общество, 2016-6
Волкова В.В., Прудников Л.А. - Профессиональный имидж преподавателя Военной академии Генерального штаба ВС РФ: история и современность

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.6.19095

Аннотация: Предметом исследования является профессиональный имидж преподавателя Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, рассмотренный в исторической ретроспективе и современном ракурсе. Особое внимание уделено понятию имиджа академии и его структуре, имиджу профессорско-преподавательского состава академии, корпоративной культуре, корпоративной идеологии, корпоративным ценностям имиджа профессорско-преподавательского состава академии. Конкретизированы механизмы функционирования корпоративной культуры профессорско-преподавательского состава академии и представлены некоторые результаты профессиональной деятельности ее профессорско-преподавательского состава. Методология исследования базируется на системно-деятельностном подходе и объединяет методы системного анализа, источниковедения, историографии, военной социологии, политологии, педагогики и психологии. Основным выводом проведенного исследования является то, что профессиональный имидж преподавателя Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отличает базовое академическое образование; тесная связь учебной деятельности с научной; реализация связи теории с практикой за счет войсковых стажировок и участия в военно-стратегических учениях.
Современное образование, 2016-4
Махнин В.Л., Волкова В.В. - Современные подходы к обучению в системе российского военного образования c. 38-55

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.19148

Аннотация: Предметом исследования является сущность и содержание компетентностного подхода, его реализация в контексте проблемных вопросов в отношении качества образованности и подготовки в военном вузе, установления связи вигорности с различными психологическими качествами: интеллектом, коммуникативными и организаторскими способностями, способностью к умственным преобразованиям и творчеству. Показывается, что использование рефлексивного подхода и модели профессионального развития к интенсификации образовательной деятельности вуза позволит выпускнику реализовать способности к умственным преобразованиям и творчеству, выходить за пределы непрерывного потока повседневной деятельности, увидеть свою деятельность в целом и превратить ее в предмет практического преобразования. Методология исследования объединяет методы профессиональной педагогики, военной педагогики, квалиметрии образования, военной социологи, военной психологии, инженерной психологии и историографии. Основным выводом проведенного исследования является то, что использование рефлексивного подхода и модели профессионального развития к интенсификации образовательной деятельности вуза дает возможность создания собственных (творческих) тактических и оперативных конструктов в решении проблем и задач военного искусства. При этом технологии творчества будут выступать императивом современного военного образования.
Педагогика и просвещение, 2016-4
Волкова В.В., Махнин В.Л., Емельянов А.П., Ермаков Ю.В., Поляков В.Т. - Анализ методов интенсификации обучения и форм подготовки военных специалистов

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.20602

Аннотация: Предметом исследования является трансформация методических систем обучения военных специалистов в целом и совершенствование методов обучения в частности в связи изменением парадигмы войны и вооруженной борьбы. Показано, что перед современной системой военного образования ставятся новые задачи, в том числе, задачи, связанные с изменением способов организации обучения, расширением арсенала средств и условий осуществления образовательной деятельности и изменяющимися особенностями конкретной образовательной среды. Это требует рассмотрения комбинаций и взаимодополняющих сочетаний методических систем и методов с учетом того, что конкретный тип методической системы или метод обучения остается доминирующим, а остальные дополняют и обогащают его. Методология исследования объединяет методы системного анализа, профессиональной педагогики, педагогической дидактики, профессионально ориентированного и предметно ориентированного обучения. Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости рассмотрения методов обучения одновременно как компонентов методологии образовательной деятельности и как элементов дидактического конструкта, наиболее полно отвечающего характеру и особенностям образовательной деятельности вуза и позволяющему интенсифицировать образовательный процесс с учетом средств и условий осуществления образовательной деятельности и особенностей конкретной образовательной среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.