Административное и муниципальное право - рубрика Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Дискуссионные вопросы административного и муниципального права"
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Вожова Е.М. - Органы государственной власти как субъекты права
Аннотация: В настоящей статье приведен анализ органов государственной власти как субъектов права посредством краткого обзора исторического развития представлений об органе государственной власти. Обсуждается проблема о юридических лицах публичного права. Изложены признаки юриди-ческих лиц публичного права. Данные признаки применены к органу госу-дарственной власти для раскрытия его правовой природы. Дано определение органа государственной власти через призму понятия юридического лица публичного права. Сделаны краткие выводы и предложения о дальнейшем совершенствовании действующего законода-тельства.
Чаннов С.Е. - Еще раз к вопросу о конституционности временного исполнения органами государственной власти отдельных полномочий местного самоуправления
Аннотация: В статье в связи с появившимися попытками обосновать конституционность временного исполнения полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти доказывается неосновательность этих доводов. В связи с этим автор показывает, что различие в правовой природе взаимоотношений между органами государственной власти различного уровня и органами государственной власти с органами местного самоуправления и недопустимость применения в данном случае актов Конституционного Суда РФ по аналогии
Гончаров В.В. - О некоторых проблемах и перспективах взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию современных проблем и перспектив взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть. По мнению автора, формирование в Российском парламенте парламентского большинства одной партией сопровождалось снижением законодательной активности парламентариев и ростом числа законопроектов, поступающих в Федеральное Собрание из Правительства страны и от главы государства. Монополия одной политической партии в исполнительной и законодательной (представительной) власти на федеральном уровне привела к увеличению эффективности и слаженности работы обеих ветвей государственной власти, но в тоже время существует реальная опасность снижения статуса российского парламента до позиций органа власти, осуществляющего, по сути, простую контрассигнацию законопроектов, подготовленных высшими органами исполнительной власти в стране. В связи с этим, имеется необходимость в скорейшее время усилить позиции Федерального Собрания в балансе системы разделения властей, особенно за счет более эффективного проведения парламентского контроля за деятельностью системы исполнительной власти в России, в том числе и путем использования зарубежного опыта функционирования института парламентаризма.
Гончаров В.В. - О некоторых проблемах и перспективах взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию современных проблем и перспектив взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть. По мнению автора, формирование в Российском парламенте парламентского большинства одной партией сопровождалось снижением законодательной активности парламентариев и ростом числа законопроектов, поступающих в Федеральное Собрание из Правительства страны и от главы государства. Монополия одной политической партии в исполнительной и законодательной (представительной) власти на федеральном уровне привела к увеличению эффективности и слаженности работы обеих ветвей государственной власти, но в тоже время существует реальная опасность снижения статуса российского парламента до позиций органа власти, осуществляющего, по сути, простую контрассигнацию законопроектов, подготовленных высшими органами исполнительной власти в стране. В связи с этим, имеется необходимость в скорейшее время усилить позиции Федерального Собрания в балансе системы разделения властей, особенно за счет более эффективного проведения парламентского контроля за деятельностью системы исполнительной власти в России, в том числе и путем использования зарубежного опыта функционирования института парламентаризма.
Винницкий А.В. - Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования
Аннотация: На основе зарубежных и отечественных исследований в статье рассматриваются проблемы сбалансированности частноправового и публично-правового регулирования имущественных отношений с участием государства и муниципальных образований. Особое внимание уделено сферам управления публичной собственностью, государственных и муниципальных закупок, экспроприации. The article examines the problems of the balance between private law and public law regulation of property relations with the participation of the state and municipalities. The author looks at the foreign and domestic experience in researching and regulating the respective relations. Special attention is paid to the spheres of public property management, government purchases and expropriation.
Сергеев Д.Б. - Элементы структуры (организационной системы) муниципального образования
Аннотация: В статье исследуются вопросы, связанные с включением в структуру (организационную систему) муниципального образования местного сообщества, территориального общественного самоуправления и других форм непосредственного осуществления местного самоуправления. С точки зрения автора в структуру (организационную систему) муниципального образования могут включаться только органы местного самоуправления и формы непосредственного осуществления местного самоуправления, которые выполняют их функции.
Каракотов Р.М. - Содержание конституционной свободы массовой информации и ее пределы по законодательству Российской Федерации
Аннотация: В современном мире неуклонно возрастает роль информации и ее воздействия на человека, ускоряются темпы создания и распространения информации, идет процесс создания нового «информационного» общества. Вне этих процесс не может оставаться российское государство и общество. Однако, нормативно-правовая база производства и распространения массовой информации в России на сегодняшний день существенно устарела и является скорее сдерживающим фактором, чем средством повышения уровня демократии.
Родин А.Ю. - Комментарий к Федеральному закону об оценочной деятельности в РФ. Часть вторая.
Аннотация: Продолжение комментария к федеральному закону об оценочной деятельности , опубликованного в предыдущем номере. Рассмотрены вопросы презумпции определения рыночной стоимости, связь оценки с бухгалтерским учетом. Значительная часть посвящена обязательным случаям проведения оценки.
Петроградская А.А. - Межмуниципальное сотрудничество: к вопросу об определении дефиниции
Аннотация: В статье анализируются вопросы деятельности советов муниципальных образований, создаваемых в субъектах Российской Федерации. Автор в связи с этим отмечает определенное несоответствие федерального законодательства о местном самоуправлении и о некоммерческих организациях и предлагает пути его устранения. Кроме того, им вносится предложение о наделении субъектов Российской Федерации правом принимать законы, регулирующие деятельность таких советов.
Демин А.В. - Неполнота и фрагментация в системе налогово-правового регулирования: постановка проблемы
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с пробельностью законодательства о налогах и сборах. Автор определяет пробел как отсутствие в источниках налогового права правовой нормы, регламентирующей тот или иной аспект обществен-ного отношения, входящего в сферу налогово-правового регулирования. Вывделяются субъективные и объективные факторы возникновения пробелов. Предлагается их оригинальная классификация. Сделан вывод о недопустимости отнесения к пробелам наличие правовых норм с относительно-определенным содержанием и юридические коллизии между нормами.
Казаченкова О.В. - Особенности правового статуса органов местного самоуправления: проблемы законодательной и правоприменительной практики
Аннотация: В предлагаемой статье анализируется необоснованность сложившейся законодательной и правоприменительной практики наделения органов местного самоуправления статусом юридического лица, исследуется правовая природа органов публично - правовых образований, выявляются противоречия в правовом положении юридических лиц (в том числе казенных учреждений) и органов местного самоуправления.
Харитонов А.Н. - Об актуальности кодификации современного административного законодательства
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы кодификации норм административного права, на основании чего делается вывод о необходимости кодификации разрозненного административно-правового материала.
Дойников И.В. - Второй этап кодификации российского законодательства: проблемы теории и практики государственного строительства
Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Дойников И.В. - «Некоторые методологические проблемы постсоветского периода Российского государства и права»

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7113

Аннотация: статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Сумачев А.В. - О «ПОТЕРЯННОМ» ПРИНЦИПЕ ЗАКОННОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7188

Аннотация: Статья посвящена анализу принципа законности. На основе конституционных положений и положений законодательства об административных правонарушениях определяется содержание принципа законности. Указывается на несовершенство законодательства об административных правонарушениях в части определения данного принципа и предлагаются пути его совершенствования в этой части. Исследуется опыт теоретиков уголовного права и опыт законодателя применительно к законодательству об административных правонарушениях. Установлено, что основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Обосновывается, что противоправное деяние и его наказуемость определяется только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
Щербакова Л.В. - Место и роль действий по исполнению административно-договорного обязательства в системе юридических фактов

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7662

Аннотация: анализируется правовая природа действий по исполнению административно-договорного обязательства и их место в системе юридических фактов. Рассматриваются цивилистические концепции исполнения обязательства (исполнение как фактические действия, исполнение как поступок, исполнение как сделка и др.). При этом, обосновывается отнесение действий по исполнению административно-договорного обязательства к особому виду юридических актов – процессуальному действию.
Добробаба М.Б. - Понятие и сущностные признаки дисциплинарного взыскания в служебно-деликтном праве

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7771

Аннотация: В обоснование авторской концепции выделения служебно-деликтного права – комплексного административно-правового института в границах служебного права, формулируется понятие и выявляются сущностные признаки дисциплинарного взыскания в служебно-деликтном праве. Делается вывод о том, что дисциплинарное взыскание в служебно-деликтном праве следует рассматривать в качестве меры дисциплинарно-правового принуждения, состоящей в применении к лицу, совершившему служебно-дисциплинарный деликт, установленных нормами служебного законодательства ограничений субъектом дисциплинарной юрисдикции, с которым государственный служащий находится в служебном правоотношении.
Винокуров А.Ю. - Предмет прокурорского надзора за исполнением законов и статья 77 Федерального закона "Об общих принципах организаци местного самоуправления в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.5.7897

Аннотация: Аннотация: в настоящей статье автор на основе анализа положений федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации» и «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации» предпринимает попытку обосновать правомерность включения в предмет надзора за исполнением законов вопросов исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами уставов муници-пальных образований и муниципальных правовых актов. Им вносятся предложения о необходимости дополнения норм федерального законода-тельства в части конкретизации предмета надзора за исполнением законов.
Шайхуллин М.С. - Традиции местного самоуправления в системе ценностей современного российского государства и общества
Аннотация: В статье рассматривается роль традиций местного самоуправления в системе ценностей современного российского государства и общества. Осмыслено место традиции как социальной нормы в системе правового и социального регулирования местного самоуправления в Российской Федерации
Ежевский Д.О. - Местное самоуправление Португалии: взаимодействие с наднациональными структурами. c. 0-0
Аннотация: Конец XX – начало XXI веков ознаменовались кардинальной реформой почти во всех странах в сфере местного самоуправления, в том числе и в Португалии. Основная проблема при осуществлении реформ местного самоуправления заключается не в том, чтобы сделать выбор между централизацией (одним из главных элементов которой является местное самоуправление) и децентрализацией, а в том, чтобы установить оптимальный баланс между ними, максимально адекватный, соответствующий условиям той или иной страны.
Г.Р. Голованов - О конституционно-правовой природе института вопросов местного значения. c. 0-0
Аннотация: Понятие «вопросы местного значения» применяется как в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах, содержащих нормы муниципального права, так и в научной литературе, посвященной местному самоуправлению. Тем не менее, нет единого мнения, что же следует понимать под вопросами местного значения. В статье Г.Р. Голованова рассмотрены конституционно-правовые аспекты данного института.
В.В. Еремян - Соотношение “Монархического” и “Демократического” элементов средневековой системы управления сквозь призму даннического характера русско-ордынских отношений. c. 0-0
Аннотация: Данная статья В.В. Еремяна посвящена анализу специфики русско-ордынских отношений в целом и княжеско-вечевых в частности. Летописное наследие, при крайней ничтожности иных письменных документов (например, тех же ханских «ярлыков» и «тарханных грамот»), способствует формированию во многом искаженного «хрестоматийного» представления о той роли, которую играли в этом процессе князья и их ближайшее боярско-дружинное окружение. Следует ли относиться к ним как к элементам публичной власти с собственным, причем перманентно расширяющимся, кругом прав и обязанностей или, несмотря ни на что, характеризовать исключительно сквозь призму частно-правовых (удельно-«отчинных») отношений? Кем считать князя («монархическую» ветвь власти домонгольского периода) - полновластным государем-правителем, даже с учетом договорно-даннического характера русско-ордынских взаимосвязей, либо обычным земельным собственником, лишенным соответствующих законодательных, исполнительно-распорядительных и судебных прерогатив?
Д.А. Хван - Деформация профессионального правосознания юристов. c. 0-0
Аннотация: В рамках изучения профессионального правосознания отдельные ученые стали рассматривать и вопросы его деформации. Объясняется это тем, что деятельность юристов, а именно тех, которые осуществляют правоприменительную деятельность, носит государственно-властный характер, и последствия деформации их правосознания бывают особенно тяжелыми. Поэтому в настоящей статье акцентируется внимание на профессиональном правосознании таких категорий юристов, как судей, сотрудников ОВД (следователей, дознавателей).
В.В. Еремян - Так было ли на Руси “Ордынское иго?” средневековая государственность сквозь призму отношений даннической зависимости c. 0-0
Аннотация: Автор данной статьи академик Еремян В.В, задается вопросом о том, было ли на Руси «многовековое татаро-монгольское иго», или отношения, сложившиеся между Русской землей и Золотой Ордой, должны быть квалифицированы несколько иначе? Автор полагает, что речь должна идти о договорно-даннической сущности взаимосвязей. Одним из важнейших событий русско-ордынских отношений, наглядно свидетельствующим об их зависимом, данническом характере, стали переписи («исчисления») населения обширных подконтрольных территорий юго-запада, северо-востока и северо-запада Русской земли, проведенные с целью определения общего количества потенциальных «налогоплательщиков».
Д.В. Казаков - Политический фактор и законотворчество c. 0-0
Аннотация: Для того чтобы закон был качественен и эффективен, законодательный орган должен совершить в ходе его подготовки последовательно целый ряд работ. Прежде всего, должны быть выявлены социальные факторы, в которых проявляются потребности общества в законодательной регламентации конкретной области общественных отношений. Такие факторы могут влиять на достижение нужной цели как положительно, так и отрицательно. В данной статье Д.В. Казакова рассмотрено соотношение законотворчества с политическим фактором.
И.И. Лизикова - Принципы и методы герменевтического анализа в правопонимании c. 0-0
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, использование методологического арсенала герменевтики в познания права позволяет более полно исследовать имеющие место в зарубежной и отечественной правовой мысли концептуальные подходы к проблеме правопонимания, вытекающие из классических теорий и современных концепций правопонимания в диалоге различных культур и социально-исторических условиях. При этом важную роль приобретают принципы и методы герменевтического анализа, позволяющие наиболее полно установить смысл и значение феномена «право» и адекватно понять специфику содержательных контекстов, имеющих место в различных концепциях правопонимания.
М.Ю. Семенова - Механизм формирования правопорядка. c. 0-0
Аннотация: Связующим звеном между правом и правопорядком выступает механизм реализации права. Реализация же права это не что иное, как правомерное поведение. В этой связи особое значение приобретает вопрос о месте и роли правомерного поведения в этом механизме, исследованию которых и посвящена данная статья.
О.В. Соколов - Конкретизация принципов права в законодательстве c. 0-0
Аннотация: Принципы права направляют активность законодателя в заранее заданном направлении, дисциплинируют его, вынуждают ответственно подходить к принятию правотворческих решений, обдуманно использовать законодательную технику. Как подчеркивает автор данной статьи, любые законодательные нововведения должны оцениваться, в первую очередь, с точки зрения их соответствия принципам права, также ориентироваться на основополагающие правовые идеи должен не только законодатель, но и правоприменитель.
В.В. Еремян - “Княжеская администрация” в процессе феодализации общественных отношений, концентрации властных полномочий и централизаии системы управления (ордынский период) c. 0-0
Аннотация: В данной статье В.В. Еремян представляет свой ответ на вопрос: «Продолжало ли после прихода на Русь орды-народа функционировать все то, что, согласно источникам, принято ассоциировать с так называемой «княжеской администрацией», или о ней, начиная с 1243 года (времени получения Ярославом Всеволодовичем первого ханского «ярлыка» на княжение), необходимо говорить исключительно в историко-ретроспективном аспекте»?
Е.В. Веселова - Понятие оружия, имеющего культурную ценность c. 0-0
Аннотация: Несомненно, что оружие, может рассматриваться в качестве предметов, представляющих собой особый памятник материальной культуры. Вместе с тем до настоящего времени в российском праве не решены вопросы нормативного определения оружия, имеющего культурную ценность, режима его оборота и охраны, хотя на практике проблемы, связанные с отсутствием такой регламентации возникли уже достаточно давно. В статье Е.В. Веселовой рассмотрены актуальные проблемы в данной сфере, предложен вариант дефиниции данного оружия.
Соколова О.С. - К вопросу о реформировании муниципального контроля c. 25-32

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.2.25696

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является реформирование муниципального контроля в части изменения правовых границ и содержания данной деятельности. В статье проводится сравнительный анализ понятия "муниципальный контроль" в действующем законодательстве и законопроекте, разработанном Правительством РФ и принятом в первом чтении Государственной Думой. Автор последовательно соотносит новое содержание данного понятия в законопроекте с нормами муниципального права и выявляет проблемы, связанные с неопределенностью новой сферы муниципального контроля, касающейся реализации прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. В части нового содержания муниципального контроля автор анализирует перспективы отнесения к муниципальному контролю мер административно-пресекательного и восстановительного характера. Основным методом исследования является сравнительно-правовой анализ норм действующего законодательства о муниципальном контроле и законопроекта. Научная новизна заключается в выявлении внутренних противоречий законопроекта, расширяющего масштаб и содержание муниципального контроля и перераспределяющего бремя реализации административно-пресекательных и восстановительных мер от государственных органов в пользу органов местного самоуправления. Диагностируется неопределенность в применении в законопроекте запрета осуществлять муниципальный контроль вне закрытого перечня его видов в части реализации прав органов местного самоуправления на осуществление муниципального контроля по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения
Тугушев А.К. - К вопросу о понятии и классификации таможенных процедур в ЕАЭС c. 31-38

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.7.23550

Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических аспектов применения таможенных процедур на таможенной территории Евразийского экономического союза. Предметом данного исследования выступают как совокупность норм, регулирующих таможенные процедуры, так и теоретические положения, встречающиеся в научной литературе по вопросу толкования таможенных процедур, особенностей их применения, а также классификации таможенных процедур. Цель исследования – предложить и обосновать альтернативное определение понятию «таможенная процедура» и провести комплексную классификацию таможенных процедур. Автор особо уделяет внимание анализу легального определения таможенной процедуры, а также возможным критериям для классификации таможенных процедур. При проведении исследования использовались такие научные методы как диалектика, анализ, синтез, дедукция, индукция, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что легальное определение понятия «таможенная процедура» является недостаточно разработанным. В этой связи предложено авторское определение понятию «таможенная процедура», под которой следует понимать порядок пользования и/или распоряжения товарами на/вне таможенной территории ЕАЭС, зависящий от цели перемещения товара и определяющий объем применяемых к товарам тарифных и нетарифных мер, а также запретов и ограничений. По итогам исследования в статье также приводится классификация таможенных процедур по таким критериям как целевое назначение процедуры, направление движения товаров, территориальное ограничение, срок действия, статус товаров, необходимость специальной инфраструктуры, условия выпуска и наличие льготного характера. Теоретические положения, предложенные в данной статье, обладают достаточной новизной и могут способствовать развитию науки административного и таможенного права.
Нестеров А.В. - О понятии администрирования в административном праве c. 68-72
Аннотация: выявлено отличие правового администрирования и государственного управления. Рассмотрено соотношение правоприменения, правособлюдения и правообеспечения в административном праве. Определены публичные административно-правовые функции. Проведен анализ таможенного администрирования.
И.В. Дойников - Некоторые методологические проблемы постсоветского периода Российского государства и права c. 68-79

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62056

Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление — это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление — это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Алхутова Е.Ю. - Особенности координационной деятельности современной прокуратуры c. 69-76

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22309

Аннотация: Предметом исследования является вопрос соотношения координации и взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами в работе прокурора, особенности деятельности прокуратуры по согласованию проверочных мероприятий контролирующих и надзорных органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц. Отдельно рассматриваются и анализируются изменения законодательства, касающиеся возложения на органы прокуратуры помимо координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью новых координационных полномочий. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен сравнительный метод, системно-структурный, логический анализ. Автор приходит к выводу, что законодательные новеллы должны повлечь изменения в правоприменительной практике. Принимая во внимание содержание координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также последние изменения законодательства, выделены иные направления деятельности органов прокуратуры, имеющие координационный характер, которые могут быть отнесены к осуществляемой органами прокуратуры координации.
Дойников И.В. - «О преподавании юридических дисциплин (административного и предпринимательского права) в современных условиях» c. 76-87
Аннотация: в статье анализируются кризисные явления, сложившиеся в российском правоведении, анализируется и определяется место науки предпринимательского права в системе юридических наук, также в статье заявлена гражданская позиция автора по целому ряду социальных проблем, которые имеют место в российском обществе.
Дойников И.В. - Второй этап кодификации российского законодательства: проблемы теории и практики государственного строительства c. 79-91
Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Харитонов А.Н. - Об актуальности кодификации современного административного законодательства c. 80-83
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы кодификации норм административного права, на основании чего делается вывод о необходимости кодификации разрозненного административно-правового материала.
Малахов В.П. - Единство и различие административного и полицейского права c. 82-92
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы единства и различия административного и полицейского права раскрывается теория и логика административного и полицейского права.
Рутгайзер В.М. - Проблемы правового регулирования оценочной деятельности в России. c. 82-87
Аннотация: в статье рассмотрены проблемы правового регулирования оценочной деятельности, рассмотрены проблемы судебно-арбитражной практики, а также вопросы, связанные с дисциплинарной и профессиональной ответственностью оценщиков.
Сумачев А.В. - О «потерянном» принципе законности в законодательстве об административных правонарушения c. 84-87
Аннотация: Статья посвящена анализу принципа законности. На основе конституционных положений и положений законодательства об административных правонарушениях определяется содержание принципа законности. Указывается на несовершенство законодательства об административных правонарушениях в части определения данного принципа и предлагаются пути его совершенствования в этой части. Исследуется опыт теоретиков уголовного права и опыт законодателя применительно к законодательству об административных правонарушениях. Установлено, что основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Обосновывается, что противоправное деяние и его наказуемость определяется только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
О.В. Танимов - Фикция как регулятор отношений в христианстве c. 87-91
Аннотация: в статье анализируется применение и роль фикций в качестве нормативного регулятора отношений в христианской религии, анализируются заповеди, данные человеку Богом через пророка Моисея, «Слово о Законе и Благодати» и другие источники. Рассматривается их связь с современными источниками права.
Щербакова Л.В. - Место и роль действий по исполнению административно- договорного обязательства в системе юридических фактов c. 369-384

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.62544

Аннотация: анализируется правовая природа действий по исполнению административно-договорного обязательства и их место в системе юридических фактов. Рассматриваются цивилистические концепции исполнения обязательства (исполнение как фактические действия, исполнение как поступок, исполнение как сделка и др.). При этом, обосновывается отнесение действий по исполнению административно-договорного обязательства к особому виду юридических актов — процессуальному действию.
Винницкий А.В. - Доктрина публичной собственности в административном праве Франци c. 465-474

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.5.62703

Аннотация: В статье исследуется генезис и основные положения доктрины публичной собственности во Франции, в том числе анализируются субъекты, объекты и содержание права публичной собственности, производится классификация публичных доменов и форм их использования. Обосновывается, что регулирование соответствующих отношений составляет прерогативу административного права.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах правового регулирования деятельности органов прокуратуры государств - участников СНГ по осуществлению административного преследования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15066

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются особенности правового регулирования деятельности органов прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств по осуществлению административного преследования. Работа представляет собой первый этап сравнительно-правового исследования и посвящена анализу положений статусных законодательных актов стран постсоветского пространства (кроме республик Прибалтики), регламентирующих вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, а также модельного закона о прокуратуре. Автор подчеркивает положения, являющиеся схожими для прокуратур разных стран, а также выделяет индивидуальные черты, присущие конкретно взятой прокуратуры той или иной страны. В основу статьи положен сравнительно-правовой и частично исторический методы, посредством которых выявлены схожие черты и различия в реализации прокурорами стран СНГ функции административного преследования. Автором впервые проведен сравнительно-правовой анализ положений законов стран СНГ о прокуратуре в части закрепления полномочий прокуроров, применяемых при выявлении административных правонарушений. Основным выводом проведенного исследования является то, что прокуроры в государствах - участниках СНГ при осуществлении функции административного преследования имеют как схожие полномочия, так и обладающие определенной уникальностью, что предопределяется выбранной в конкретно взятой стране моделью развития органов прокуратуры.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах правового регулирования деятельности органов прокуратуры государств - участников СНГ по осуществлению административного преследования c. 609-616

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66579

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются особенности правового регулирования деятельности органов прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств по осуществлению административного преследования. Работа представляет собой первый этап сравнительно-правового исследования и посвящена анализу положений статусных законодательных актов стран постсоветского пространства (кроме республик Прибалтики), регламентирующих вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, а также модельного закона о прокуратуре. Автор подчеркивает положения, являющиеся схожими для прокуратур разных стран, а также выделяет индивидуальные черты, присущие конкретно взятой прокуратуры той или иной страны. В основу статьи положен сравнительно-правовой и частично исторический методы, посредством которых выявлены схожие черты и различия в реализации прокурорами стран СНГ функции административного преследования. Автором впервые проведен сравнительно-правовой анализ положений законов стран СНГ о прокуратуре в части закрепления полномочий прокуроров, применяемых при выявлении административных правонарушений. Основным выводом проведенного исследования является то, что прокуроры в государствах - участниках СНГ при осуществлении функции административного преследования имеют как схожие полномочия, так и обладающие определенной уникальностью, что предопределяется выбранной в конкретно взятой стране моделью развития органов прокуратуры.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах закрепления в кодифицированных актах государств - участников СНГ полномочий по осуществлению административного преследования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15149

Аннотация: В статье проанализированы положения кодифицированных актов государств - участников Содружества Независимых Государств, регламентирующие полномочия прокуроров при осуществлении ими функции административного преследования. Автором подчеркнуты общие черты в развитии правового регулирования в указанных странах, а также имеющие место особенности, придающие уникальность правовому статусу прокуроров при применении ими норм законодательства об административных правонарушениях. Автор приходит к выводу об условном характере определения процессуального статуса прокуроров в разных странах как надзирающего должностного лица и участника производства по делу об административном правонарушении. В основе работы над статьей использован сравнительно-правовой метод изучения исходного материала - кодексов об административных правонарушениях девяти стран СНГ. Анализ доступной автору базы научных публикаций показал, что подобного рода работ, в которых комплексно исследовалась бы специфика правового регулирования деятельности органов прокуратуры сразу нескольких стран по осуществлению административного преследования, в настоящее время не имеется. Статья обладает научной новизной и является продолжением подготовленной ране автором статьи, посвященной анализу положений законов о прокуратуре стран СНГ.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах закрепления в кодифицированных актах государств - участников СНГ полномочий по осуществлению административного преследования c. 719-725

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66664

Аннотация: В статье проанализированы положения кодифицированных актов государств - участников Содружества Независимых Государств, регламентирующие полномочия прокуроров при осуществлении ими функции административного преследования. Автором подчеркнуты общие черты в развитии правового регулирования в указанных странах, а также имеющие место особенности, придающие уникальность правовому статусу прокуроров при применении ими норм законодательства об административных правонарушениях. Автор приходит к выводу об условном характере определения процессуального статуса прокуроров в разных странах как надзирающего должностного лица и участника производства по делу об административном правонарушении. В основе работы над статьей использован сравнительно-правовой метод изучения исходного материала - кодексов об административных правонарушениях девяти стран СНГ. Анализ доступной автору базы научных публикаций показал, что подобного рода работ, в которых комплексно исследовалась бы специфика правового регулирования деятельности органов прокуратуры сразу нескольких стран по осуществлению административного преследования, в настоящее время не имеется. Статья обладает научной новизной и является продолжением подготовленной ране автором статьи, посвященной анализу положений законов о прокуратуре стран СНГ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.