|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:
Гончаров В.В. —
О некоторых проблемах и перспективах взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть
// Административное и муниципальное право.
– 2010. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0595.2010.3.2524 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2524
О некоторых проблемах и перспективах взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть
Гончаров Виталий Викторович
кандидат юридических наук
доцент, декан факультета высшего образования, Политехнический институт (филиал), Донской государственный технический университет в г. Таганроге
347900, Россия, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 109а
Goncharov Vitalii Viktorovich
PhD in Law
Associate Professor, Dean of the Faculty of Higher Education, Polytechnic Institute (branch), Don State Technical University in Taganrog
347900, Russia, Rostov region, Taganrog, Petrovskaya str., 109a
|
niipgergo2009@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2010.3.2524
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2010
Дата публикации:
1-3-2010
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию современных проблем и перспектив взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в условиях монополии политической партии «Единая Россия» на власть. По мнению автора, формирование в Российском парламенте парламентского большинства одной партией сопровождалось снижением законодательной активности парламентариев и ростом числа законопроектов, поступающих в Федеральное Собрание из Правительства страны и от главы государства. Монополия одной политической партии в исполнительной и законодательной (представительной) власти на федеральном уровне привела к увеличению эффективности и слаженности работы обеих ветвей государственной власти, но в тоже время существует реальная опасность снижения статуса российского парламента до позиций органа власти, осуществляющего, по сути, простую контрассигнацию законопроектов, подготовленных высшими органами исполнительной власти в стране. В связи с этим, имеется необходимость в скорейшее время усилить позиции Федерального Собрания в балансе системы разделения властей, особенно за счет более эффективного проведения парламентского контроля за деятельностью системы исполнительной власти в России, в том числе и путем использования зарубежного опыта функционирования института парламентаризма.
Ключевые слова:
Юриспруденция, Федеральное Собрание Российской Федерации, политическая партия «Единая Россия», органы исполнительной власти, опережающее развитие, инновационное государство, монополия, проблемы, модернизация, политическая система
Библиография
1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wikipedia.ru.
2. Официальный сайт партии «Единая Россия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edinros.ru.
3. Звягельский, Р.А., Пехтин, В.А. Пропрезидентская - значит партия реальных дел [Текст] / Р.А. Звягельский, В.А. Пехтин // Российский адвокат. - 2003. - № 3. - С. 4-7.
4. Выборный, В.В. Организация бюджетного процесса в США и России (организационно-правовые аспекты [Текст] / В.В. Выборный // Российская юстиция. - 2007. - № 10.
5. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) «О Счетной палате Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 167.
6. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [Текст] // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
7. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. - 2006. - №1. - Ст. 7.
8. Спиридонов, А.А. Общие принципы проведения парламентских расследований в Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования [Текст] / А.А. Спиридонов // Российская юстиция. - 2007. - № 3.
9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» [Текст] // СЗ РФ. - 1996. - № 19. - Ст. 2320.
10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1999 г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации о должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» [Текст] // СЗ РФ. - 1999. - № 51. - Ст. 6364.
11. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации [Текст] / В.В. Гончаров, С.М. Жилин // Современное право. - 2010. - № 2.
12. Усанов, В.Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России [Текст] / В.Е. Усанов // Государство и право. - 2005. - № 12. - С. 21.
13. Гончаров, В.В., Ковалева, Л.И Об институтах общественного контроля исполнительной власти в Российской Федерации [Текст] / В.В. Гончаров, Л.И. Ковалева // Власть. - 2009. - № 1. - С. 72-75.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|