Административное и муниципальное право - рубрика Субъекты административного и финансового права
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Субъекты административного и финансового права"
Субъекты административного и финансового права
Анохин С.А., Игошкина А.С. - Административно-правовая защита персональных данных работника c. 18-25
Аннотация: В статье рассматриваются различные правовые аспекты защиты персональных данных работника, которые регулируют: общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты; хранение, использование и передачу персональных данных работника; права работников в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, а также ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника
Кулишова Р.Т. - Правовое положение кредитной организации как юридического лица c. 25-28
Аннотация: Автор статьи полагает, что правовое регулирование кредитных организаций как юридических лиц должно определяться публичными аспектами банковской деятельности и ролью кредитной организации как субъекта финансовой деятельности государства. Такой подход обусловливает возникновение у кредитной организации публичных обязанностей по возвратности и сохранности стоимостной ценности денежных средств кредиторов, а также обязанности обеспечения своей собственной финансовой устойчивости и стабильности в процессе организации и функционирования
Савенков А.В. - Неоднородность охватываемых иммунитетом бюджетов процедур исполнения судебных актов c. 36-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.2.40438

EDN: MAQQZS

Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросу о том, какие правовые порядки исполнения судебных актов охватывает собой режим иммунитета бюджетов. Название самого режима говорит лишь о его применимости только к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако законодательные изменения привели к тому, что буквально к иммунитету бюджетов в тексте самой статьи также относятся средства участников казначейского сопровождения. Кроме того, на протяжении многих лет бюджетное законодательство закрепляет специальный порядок обращения взыскания на средства, отраженные на лицевых счетах автономных и бюджетных учреждений, который по своей технологии исполнения судебного акта близок к процедурам исполнения судебных актов в условиях иммунитета бюджетов. В результате возникает справедливое сомнение в отношении того, являются ли данные порядки однородными и могут ли они относиться к одному режиму иммунитета бюджетов.    Данная статья представляет первое в доктрине финансового права исследование, посвященное осмыслению изменения режима иммунитета бюджета, вызванного распространением его действия на средства участников казначейского сопровождения. Автор, используя общенаучные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также частнонаучные методы познания (диалектический, системный, структурно-функциональный, формально-юридический, историко-правовой методы), приходит к выводу о том, что применение единого режима иммунитета бюджетов ко всем вышеупомянутым отношениям неоправданно, в связи с чем необходимо несколько самостоятельных правовых режимов. При применении единых правил не могут быть учтены особенности правового положения участников казначейского сопровождения и автономных и бюджетных учреждений, а также предоставленных им бюджетных средств. Тем не менее, автор не исключает, что отсутствие законодательных изменений в части названия режима иммунитета бюджетов при изменении его содержания позволяет говорить о желании публичного субъекта сохранить режим иммунитета бюджетов в качестве единственного.
Шереметьева Н.В. - Судебно-экспертное определение стоимости произведений искусств в российском судопроизводстве c. 67-78

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37417

Аннотация: Актуальность исследования института экспертизы произведений искусства заключается в том, что именно правильное и точное определение стоимости произведения искусства позволяет принять законное и обоснованное решение по уголовным делам. В экспертных учреждениях не возникает проблем при определении стоимости предметов массового производства, но при оценивании единичных культурных ценностей возникают проблемы. Речь идет о культурных ценностях, изъятых из свободного гражданского оборота и имеющих спрос у коллекционеров и других любителей искусства. В статье рассматриваются методологические основы определения стоимости произведений изобразительного и прикладного искусства. Приводятся доказательства острой необходимости во внедрении в уголовное судопроизводство профессионального судебно-экспертного определения стоимости культурных ценностей. Для определения стоимости произведения искусства, нужно установить авторство, подлинность произведения, времени и обстоятельств его создания. Как результат исследования в статье определены необходимые виды судебно-экспертных исследований для определения стоимости уникальных культурных ценностей, а именно трасологическая, документоведческая, материаловедческая, историческая, искусствоведческая и ряд других экспертиз. В настоящее время в области экспертного определения стоимости произведений искусств существует большое количество проблем для решения, которых необходимо. Во-первых, разработка новой экспертизы, которая носила бы название судебная стоимостная экспертиза произведений искусств. Во-вторых, необходимо закрепление нормы о том, что стоимость произведения искусства должна определяться только в рамках комплексной судебной экспертизы. В-третьих, нужна методология, приемлемая для определения стоимости любого произведения искусства. Для этого должны быть привлечены опытные специалисты, которые разработали бы стандартные требования для экспертного исследования каждого вида произведений искусств и для оформления экспертного заключения.
Лохманов Д.В. - Административно-юрисдикционная деятельность ФАС России в банковской сфере c. 114-122

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23105

Аннотация: Предметом статьи является исследование административно-юрисдикционной деятельности ФАС России в банковской сфере. Одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение социально-экономических целей жизни общества является государственная антимонопольная политика в банковской сфере. В статье рассмотрен процесс взаимодействия ФАС России и кредитных организаций, выявлена проблема предоставления кредитными организациями ненадлежащей информации по запросам антимонопольного органа, а также проблема несоответствия условий о полной стоимости кредита согласно Федеральному закону от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Постановлению Пленума ВАС РФ N 58 от 08.10.2012 N 58. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что ФАС России и Банку России необходимо разработать совместные нормативно-правовые акты, направленные на установление понятия и перечня банковских услуг, а также порядка расчета себестоимости единицы банковской услуги (и/или аналогичного показателя), а также на нормативном уровне установить особенности рекламы услуг кредитных организаций, с учетом позиции ВАС РФ. Новизна статьи заключается в разработанных предложениях по совершенствованию административно-юрисдикционной деятельности ФАС России.
Громова Г.А. - Проблемы становления и формирования органов местного самоуправления как субъекта административного права.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.14152

Аннотация: В статье раскрывается процесс развития и формирования института местного самоуправления в России как субъекта административного права в различных исторических реалиях государства. Акцентируется внимание на необходимости перераспределения полномочий от центральной власти к органам управления на местах. Выявлены особенности взаимодействия и взаимосвязи децентрализованного управления от центрального управления, акцентируется внимание на проблеме влияния государственной власти на самостоятельность и независимость органов местного самоуправления. Сделан вывод, что в процессе развития и формирования органов местного самоуправления нарастала опека со стороны государства посредством усиления влияния над действиями органов городского самоуправления. В статье преимущественно использованы методы: внутреннего сравнения российской правовой системы, комплексного общего характера и эмпирическо-теоретические методы - методы аналогии (в соответствии с которым устанавливается сходство органов местного самоуправления на различных этапах развития), дедукции. Обосновывается вывод о влиянии центральной власти на работу органов местного самоуправления. Отмечается актуальность обращения к истории формирования органов местного самоуправления как представляющая научные и практический интерес при разработке положений об органах местного самоуправления. Выделяются, не потерявшие и в настоящее время значимость, особенности земств. Кроме этого, актуальность статьи обусловлена необходимостью расширить представление об идее, стадиях развития и особенностях института местного самоуправления с практической целью- извлечения позитивного и негативного опыта из практики процесса формирования, становления и деятельности органов городского самоуправления в современных условиях.
Громова Г.А. - Проблемы становления и формирования органов местного самоуправления как субъекта административного права. c. 215-221

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.66162

Аннотация: В статье раскрывается процесс развития и формирования института местного самоуправления в России как субъекта административного права в различных исторических реалиях государства. Акцентируется внимание на необходимости перераспределения полномочий от центральной власти к органам управления на местах. Выявлены особенности взаимодействия и взаимосвязи децентрализованного управления от центрального управления, акцентируется внимание на проблеме влияния государственной власти на самостоятельность и независимость органов местного самоуправления. Сделан вывод, что в процессе развития и формирования органов местного самоуправления нарастала опека со стороны государства посредством усиления влияния над действиями органов городского самоуправления. В статье преимущественно использованы методы: внутреннего сравнения российской правовой системы, комплексного общего характера и эмпирическо-теоретические методы - методы аналогии (в соответствии с которым устанавливается сходство органов местного самоуправления на различных этапах развития), дедукции. Обосновывается вывод о влиянии центральной власти на работу органов местного самоуправления. Отмечается актуальность обращения к истории формирования органов местного самоуправления как представляющая научные и практический интерес при разработке положений об органах местного самоуправления. Выделяются, не потерявшие и в настоящее время значимость, особенности земств. Кроме этого, актуальность статьи обусловлена необходимостью расширить представление об идее, стадиях развития и особенностях института местного самоуправления с практической целью- извлечения позитивного и негативного опыта из практики процесса формирования, становления и деятельности органов городского самоуправления в современных условиях.
Павлюк А.В. - Проблемы административно-правового регулирования деятельности акционерных обществ в зарубежных государствах

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.12007

Аннотация: совершенствование административного законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ, должно осуществлять на основе учета норм, действующих в государствах Европейского союза, а вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и Европейский экономический союз диктует необходимость развития и укрепления административно-правового статуса акционерных обществ. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время имеет место потребность в более четком определении такой категории, как коллективный субъект административного права, а также разработке системы эффективных административно-правовых средств воздействия на деятельность непосредственно акционерных обществ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В целях совершенствования административно-правового статуса ак-ционерного общества обоснована необходимость закрепления квалификаци-онных требований, предъявляемых к членам совета директоров такого обще-ства. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных общест-вах» к членам совета директоров должны предъявляться такие требования. как: наличие высшего образования; отсутствие судимости; отсутствие у кан-дидата в течение двух лет, предшествовавших дню проведения общего соб-рания акционеров по выбору в совет директоров общества, действующего административного наказания за правонарушение в области торговли, фи-нансов, корпоративного управления, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рас-сматривать дела об административных правонарушениях или суда; наличие опыта профессиональной деятельности не менее двух лет руководства отде-лом или иным подразделением организации, а также отсутствие в действиях соответствующего лица конфликта интересов.
Крылов О.М. - Виды денежного обращения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19076

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Разнообразие видов денежного обращения с правовых позиций, а, равно, необходимость построения единой системы денежного обращения, устанавливающей роль и значение различных видов денежного обращения, обуславливает актуальность в правовых классификациях видов денежного обращения. Современный правовой подход к классификации видов денежного обращения заимствован из экономической теории и сводится к делению денежного обращения на наличное денежное обращение и безналичное денежное обращение, что не отражает многообразия денежного обращения с позиций права и не позволяет выявить его особенности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что денежное обращение с правовых позиций может быть классифицировано по таким основаниям, как форма объектов правоотношений в денежном обращении, функции, выполняемые объектами правоотношений в денежном обращении, субъекты, определяющие начало и окончание денежного обращения, правовая взаимосвязь денег, как объектов правоотношений в денежном обращении и природа правоотношений в денежном обращении. Автором выделяются основные особенности денежного обращения в сфере публичных финансов.
Крылов О.М. - Виды денежного обращения c. 533-539

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67911

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Разнообразие видов денежного обращения с правовых позиций, а, равно, необходимость построения единой системы денежного обращения, устанавливающей роль и значение различных видов денежного обращения, обуславливает актуальность в правовых классификациях видов денежного обращения. Современный правовой подход к классификации видов денежного обращения заимствован из экономической теории и сводится к делению денежного обращения на наличное денежное обращение и безналичное денежное обращение, что не отражает многообразия денежного обращения с позиций права и не позволяет выявить его особенности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что денежное обращение с правовых позиций может быть классифицировано по таким основаниям, как форма объектов правоотношений в денежном обращении, функции, выполняемые объектами правоотношений в денежном обращении, субъекты, определяющие начало и окончание денежного обращения, правовая взаимосвязь денег, как объектов правоотношений в денежном обращении и природа правоотношений в денежном обращении. Автором выделяются основные особенности денежного обращения в сфере публичных финансов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.