Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и право собственности
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и право собственности"
Административное и муниципальное право и право собственности
Павлиенко А.Н. - Административно-правовое регулирование обжалования отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество
Аннотация: Обжалование отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним в административном порядке. Отказ в регистрации права может быть обжалован не только в судебные органы, но и в вышестоящий в порядке подчиненности регистрирующий орган.
Винницкий А.В. - Публично-правовые основы государственной и муниципальной имущественной поддержки
Аннотация: На основе системного анализа действующего законодательства и правовых позиций Конституционного Суда РФ в статье исследуются правовые основы оказания государственной и муниципальной имущественной поддержки физическим и юридическим лицам; особое внимание уделено вопросам льготной приватизации. On the basis of the system analysis of the current legislation and the RF Constitutional Court case law the article examines the legal regulation of the measures of state and municipal property support of individuals and legal entities. Special attention is paid to the legal regime of preferential privatization.
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Правовые проблемы признания права собственности на объекты подземного строительства в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11372

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием признания права собственности (в том числе, частной собственности) на объекты подземного строительства в Российской Федерации, в первую очередь, в мегаполисах. Прежде чем добывать из земли полезные ископаемые, необходимо провести разведку и разработку месторождений полезного ископаемого (открытым, подземным, комбинированным или подводным способом). Разработка месторождений открытым способом производится с земной поверхности и состоит из основных видов работ: вскрышные и добычные работы. Разработка подземным способом связана, прежде всего, с проведением подземных горных выработок, таких как: стволы, квершлаги, штреки и т.п. Подземная разработка месторождения состоит, в основном, из следующих видов работ: проведение подготовительных выработок; крепление горных выработок; добычные работы. Все эти мероприятия – необходимая часть общего технологического процесса добычи полезных ископаемых. Однако без освоения подземного пространства, которое осуществляют строители подземных объектов (подземных сооружений), невозможно добыча полезных ископаемых. Фактически, инвестор (бизнес), вкладывает большие средства в предварительную и детальную разведку – это бурение, использование глубоких шурфов, мелких шахт и штольней, затем - подземных скважин и т.д. Все эти, как бы сопутствующие, подготовительные, но очень важные подготовительно-технологические работы обеспечивают, в конечном итоге, успех выемки полезных ископаемых из недр. Результат этих подготовительно-технологических работ вполне конкретный – под землей строятся и эксплуатируются долгие годы (как правило, весь срок службы горно-добывающего предприятия) объекты подземного строительства, обслуживающие сами шахты, рудники и т.д. К ним относятся, например, камеры, тоннели (транспортные, коммунальные, тоннели специального назначения и др.), околоствольные дворы, штольни, вентиляционные шахты и т.д. Все эти объекты, в целях их более бережного и хозяйственного использования, могут быть приватизированы и оформлены в собственность частных и юридических лиц, их построивших и эксплуатирующих. Еще одним аргументом в пользу необходимости введения режима частной собственности на подземные сооружения и конструкции, перечисленные выше, является постоянная потребность в их ремонте и техническом обслуживании. Максимально эффективно и своевременно (по законам рыночной экономики) такой ремонт и обслуживание (в т.ч. по технологии продления жизненного цикла эксплуатируемых конструкций подземных сооружений) могут и будут делать только собственники этих объектов. Государство в данном случае нередко проявляет себя как неэффективный управленец подземных объектов, которые в силу своей сложности, условий их работы и малодоступности, требуют глубокого научного обоснования и разработки порой уникальных технологий ремонта, до чего у государства в лице уполномоченных органов порой не доходят руки. В статье приводятся аргументы в пользу законодательного регулирования возможности приватизации (государственной регистрации права собственности) объектов подземного строительства, в частности, в мегаполисах. Наиболее эффективное освоение подземного пространства в будущем будет возможно лишь в союзе государства с бизнесом, для которого легализованная возможность оформления объектов подземного строительства в собственность станет одним из весомых аргументов для хозяйственного и бережного обращения с георесурсами нашей планеты.
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Правовые проблемы признания права собственности на объекты подземного строительства в России c. 461-468

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64249

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием признания права собственности (в том числе, частной собственности) на объекты подземного строительства в Российской Федерации, в первую очередь, в мегаполисах. Прежде чем добывать из земли полезные ископаемые, необходимо провести разведку и разработку месторождений полезного ископаемого (открытым, подземным, комбинированным или подводным способом). Разработка месторождений открытым способом производится с земной поверхности и состоит из основных видов работ: вскрышные и добычные работы. Разработка подземным способом связана, прежде всего, с проведением подземных горных выработок, таких как: стволы, квершлаги, штреки и т.п. Подземная разработка месторождения состоит, в основном, из следующих видов работ: проведение подготовительных выработок; крепление горных выработок; добычные работы. Все эти мероприятия – необходимая часть общего технологического процесса добычи полезных ископаемых. Однако без освоения подземного пространства, которое осуществляют строители подземных объектов (подземных сооружений), невозможно добыча полезных ископаемых. Фактически, инвестор (бизнес), вкладывает большие средства в предварительную и детальную разведку – это бурение, использование глубоких шурфов, мелких шахт и штольней, затем - подземных скважин и т.д. Все эти, как бы сопутствующие, подготовительные, но очень важные подготовительно-технологические работы обеспечивают, в конечном итоге, успех выемки полезных ископаемых из недр. Результат этих подготовительно-технологических работ вполне конкретный – под землей строятся и эксплуатируются долгие годы (как правило, весь срок службы горно-добывающего предприятия) объекты подземного строительства, обслуживающие сами шахты, рудники и т.д. К ним относятся, например, камеры, тоннели (транспортные, коммунальные, тоннели специального назначения и др.), околоствольные дворы, штольни, вентиляционные шахты и т.д. Все эти объекты, в целях их более бережного и хозяйственного использования, могут быть приватизированы и оформлены в собственность частных и юридических лиц, их построивших и эксплуатирующих. Еще одним аргументом в пользу необходимости введения режима частной собственности на подземные сооружения и конструкции, перечисленные выше, является постоянная потребность в их ремонте и техническом обслуживании. Максимально эффективно и своевременно (по законам рыночной экономики) такой ремонт и обслуживание (в т.ч. по технологии продления жизненного цикла эксплуатируемых конструкций подземных сооружений) могут и будут делать только собственники этих объектов. Государство в данном случае нередко проявляет себя как неэффективный управленец подземных объектов, которые в силу своей сложности, условий их работы и малодоступности, требуют глубокого научного обоснования и разработки порой уникальных технологий ремонта, до чего у государства в лице уполномоченных органов порой не доходят руки. В статье приводятся аргументы в пользу законодательного регулирования возможности приватизации (государственной регистрации права собственности) объектов подземного строительства, в частности, в мегаполисах. Наиболее эффективное освоение подземного пространства в будущем будет возможно лишь в союзе государства с бизнесом, для которого легализованная возможность оформления объектов подземного строительства в собственность станет одним из весомых аргументов для хозяйственного и бережного обращения с георесурсами нашей планеты.
Лагуткин А.В., Грудцына Л.Ю. - О признании права собственности на объекты подземного строительства c. 662-667

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.6.62795

Аннотация: В статье приводятся аргументы в пользу законодательного регулирования возможности приватизации (государственной регистрации права собственности) объектов подземного строительства, в частности, в мегаполисах. Наиболее эффективное освоение подземного пространства в будущем будет возможно лишь в союзе государства с бизнесом, для которого легализованная возможность оформления объектов подземного строительства в собственность станет одним из весомых аргументов для хозяйственного и бережного обращения с георесурсами нашей планеты.
Кравчук А.О. - Государственная собственность как объект государственного управления (административно-правовой аспект)

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9712

Аннотация: В статье рассматривается государственная собственность как объект государственного управления по законодательству Украины. Целью статьи является исследование государственной собственности как объекта государственного управления и разработка научного определения такого управления. Исследуются понятия, характеризующие рассматриваемое управление, а также понятие государственного управления в законодательстве Украины и в литературе. Поднимается, в частности, вопрос, что является объектом управления в рассматриваемой сфере – государственное имущество или государственная собственность. В результате исследования сформулировано определение понятия управления государственной собственностью как нормотворческой и организационно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и других уполномоченных субъектов с целью властно организующего влияния на общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащим государству (объектами права государственной собственности), обосновывается целесообразность использования этого понятия в науке. Государственную собственность как общественные отношения по принадлежности государству соответствующих имущественных объектов автор предлагает определить объектом указанного управления.
Клейменова М.О. - К вопросу об административно-правовом регулировании защиты исключительного права на средства индивидуализации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13459

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства, осуществляющие государственное регулирование по обеспечению административно-правового режима фирменного наименования и других средств индивидуализации товаров, работ и услуг (товарного знака и знака обслуживания). В качестве предмета исследования выступают доктринальные положения административного, гражданского и информационного права, практика реализации административно-правовых методов государственного регулирования по обеспечению защиты средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг, таких как фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Метод системного анализа позволил определить место средств индивидуализации в системе исключительных прав, существующих в праве. Научная новизна состоит в комплексном общеправовом анализе особенностей административно-правового регулирования защиты средств индивидуализации. Рассмотрено законодательное регулирование административно-правовых методов по обеспечению режима правообладателей средств индивидуализации; рассмотрен регистрационный режим средств индивидуализации; определены административные способы защиты исключительного права на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также выявлены виды административной ответственности за правонарушения исключительного права на средство индивидуализации.
Клейменова М.О. - К вопросу об административно-правовом регулировании защиты исключительного права на средства индивидуализации c. 1202-1205

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65685

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства, осуществляющие государственное регулирование по обеспечению административно-правового режима фирменного наименования и других средств индивидуализации товаров, работ и услуг (товарного знака и знака обслуживания). В качестве предмета исследования выступают доктринальные положения административного, гражданского и информационного права, практика реализации административно-правовых методов государственного регулирования по обеспечению защиты средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг, таких как фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Метод системного анализа позволил определить место средств индивидуализации в системе исключительных прав, существующих в праве. Научная новизна состоит в комплексном общеправовом анализе особенностей административно-правового регулирования защиты средств индивидуализации. Рассмотрено законодательное регулирование административно-правовых методов по обеспечению режима правообладателей средств индивидуализации; рассмотрен регистрационный режим средств индивидуализации; определены административные способы защиты исключительного права на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также выявлены виды административной ответственности за правонарушения исключительного права на средство индивидуализации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.