Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и проблемы миграции
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и проблемы миграции"
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Вострокнутова О.Ю. - Административно-правовое регулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации
Аннотация: Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы иммиграционного контроля, задачи иммиграционного контроля, а также роль и значение иммиграционного контроля в обеспечении миграционной политики
Вострокнутова О.Ю. - Административно-правовое регулирование иммиграционного контроля в Российской Федерации
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы иммиграционного контроля, задачи иммиграционного контроля, а также роль и значение иммиграционного контроля в обеспечении миграционной политики.
Вострокнутова О.Ю. - Административно-правовой механизм миграции населения
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы обеспечения миграции населения, рассматриваются административно правовые основы миграции, а также цели административно-правового регулирования миграции населения.
Костенников М.В. - Рецензия на учебно-методическое пособие Ф.П. Васильева, А.С. Дугенца на тему: «Административный регламент федеральной ми-грационной службы России». – М.: СГУ, 2009. – 464 с.
Аннотация: В рецензии на учебно-методическое пособие характеризуется рассмотренная авторами нормативно-правовая основа миграционной и паспортно-регистрационной системы, позволившая выявить ее правоохранительный потенциал в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Горохов Д.Ю. - Актуальные правовые аспекты совершенствования миграционной политики России
Аннотация: В настоящей статье приводится анализ нормативно-прававых актов стратегической направленности в сфере управления миграцией, по результатм которого предпринимается попытка обоснования места и роли миграционной политики в общей структуре политики России в целях совершенствования ее формирования и реализации.
Горохов Д.Ю. - Компетенция федеральных органов исполнительной власти по выработке и реализации миграционной политики России
Аннотация: Построение системы федеральных органов исполнительной власти способной осуществлять эффективное регулирование миграцией является одной из основных задач государства. Система управления миграцией в России отличается большим количеством исполнительных органов обладающих полномочиями в сфере управления миграционными процессами. В настоящей статье проводится критический анализ компетенции основных участников выработки и реализации миграционной политики РФ.
Волокитина М.В. - Закономерности и структура преступности мигрантов-иностранцев в г. Москве
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы противодействия преступности иностранных мигрантов, в статье анали-зируется противоправное поведение иностранных граждан и лиц без граж-данства в территории г. Москвы.
Сизов И.Ю. - Административно-правовое регулирование вынужденной миграции
Аннотация: вынужденная миграция, беженец, вынужденный переселенец, контроль, служба, мигрант, иммиграция, регулирование, администрация, территория, государство.
А.Н. Сандугей - К вопросу о понятии, “незаконная миграция” в российском праве. c. 0-0
Аннотация:
Сизов И.Ю. - Административно-правовое регулирование вынужденной миграции c. 5-9
Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы административно-правового регулирования вынужденной миграции, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Попова С.М., Яник А.А., Карпова С.Ф. - Трансформация миграционной политики России: этапы, особенности, проблемы (1989-2023) c. 24-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.4.43666

EDN: VBXQFC

Аннотация: В статье представлены результаты анализа основополагающих документов миграционной политики Российской Федерации последних 30 лет, целью которого было выявление изменений в принципиальных подходах органов власти в отношении миграции и соответствующих перемен правового и институционального характера. В качестве источников использован массив нормативных правовых актов Российской Федерации с 1989 по 2023 годы (около 100 документов), концепции миграционной политики, материалы выступлений Главы государства, заседаний различных межведомственных комиссий и профильных рабочих групп высокого уровня. В исследовании применялись сравнительный правовой анализ; контент-анализ; синхронный анализ; общелогические подходы и методы.   Полученные результаты позволили выделить семь этапов эволюции российской миграционной политики. Определены границы, в которых происходит «колебание курса» миграционной политики. Показано, что приоритеты, которым должна соответствовать миграционная политика, являются равно значимыми, но конкурирующими, что ведет к противоречивости принимаемых мер. Отмечено, что в последние годы миграционная политика все шире использует технологии адаптивного управления, что содержит риски для долгосрочного целеполагания. Дано определение понятию «пределы изменчивости политики». Сделан вывод о необходимости разработки долгосрочной Стратегии государственной миграционной политики, которая будет учитывать системный характер феномена миграции и многоуровневые эффекты, которые возникают в результате воздействия на миграционную ситуацию.
Куликова К.А. - Модернизация механизма административно-правового регулирования трудовой миграции в Российской Федерации: положительный опыт Китайской Народной Республики c. 26-39

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23687

Аннотация: Статья посвящена вопросам государственного управления таким масштабным миграционным процессом, как внешняя трудовая миграция, осложненная иностранным элементом. Анализируется положительный опыт Китайской Народной Республики, которая делает быстрые успешные шаги в привлечении и использовании высококвалифицированных иностранных специалистов в экономику. Предметом настоящего исследования выступили эффективность, особенности и средства управленческой деятельности органов исполнительной власти КНР, а также нормы нормативных правовых актов, регулирующих процесс трудовой миграции иностранных граждан на территории Китае. Применялся комплекс общенаучных методов познания: анализа, аналогии и обобщения данных; и специальных: сравнительного правоведения, формально-юридического, функционального анализа. Новизна обусловлена тем что, автором, пожалуй, впервые была предпринята попытка проведения исследования положительного опыта Китайской Народной Республики в регулировании трудовой миграции. Видится целесообразным разработка и внедрение унифицированного разрешения на работу в России для иностранных граждан, на примере опыта Китая, что существенного облегчит деятельность органов исполнительной власти, сократит документооборот, устранит излишние бюрократические пороги и коррупционные риски.
Петровская М.И. - Содержание государственного управления в сфере вынужденной миграции в России: административно-правовой аспект c. 32-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.32445

Аннотация: Статья посвящена обоснованию специфики государственного управления в сфере вынужденной миграции. Раскрывается специфика данного вида миграции, особенности её административно-правового регулирования. Цель работы получение теоретических выводов и выработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления вынужденной миграцией в России. Объектом является государственное управление в сфере вынужденной миграции. Предметом исследования выступает совокупность норм административного права Российской Федерации, устанавливающих общие положения государственного управления вынужденной миграцией, а также определяющих круг субъектов, институтов и механизмов, используемых в процессе обеспечения функционирования системы приема вынужденных мигрантов. Методологическую основу исследования составили методы: диалектический, частные методы - системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и историко-правовой, статистический и другие методы научного познания. В рамках предлагаемого исследования намечены пути разрешения выявленных автором проблем организации основ управления в области вынужденной миграции в России. Рассматриваются последние изменения в законодательство еще не ставшие предметом научного исследования. Впервые после передачи полномочий по миграции в систему МВД России проанализированы текущие изменения связанные с осуществлением полномочий в сфере вынужденной миграции.
Куракин А.В., Костенников М.В., Саидов З.А. - Вопросы административно-правового регулирования миграции c. 39-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.2.32375

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правового регулирования миграционных процессов, обращается внимание на то, что обозначенная проблема носит глобальный характер, миграция детерминирует социальное и экономическое развитие государства. В структуре миграции выделяются различные ее сегменты, которые между собой логически взаимосвязаны и образуют единый миграционный процесс. Доказывается, социальное и экономическое значение миграции и важность правового регулирования данных отношений. В статье обосновано, что эффективность правового регулирования миграционных отношений предопределяется качеством управления данной сферой. В ходе исследования были использованы: системный метод, позволивший выработать целостную характеристику правового регулирования миграционных процессов; структурно-функциональный метод, на основе которого существо административно-правового регулирования миграции; отдельные компоненты социологической методологии, в основном предназначенные для выработки и обоснования оценки современного состояния правовой практики в сфере миграции. В работе обосновывается необходимость более гибкого порядка регулирования миграционных отношений, предлагаются меры по развитию внутреннего миграционного процесса. Обращено внимание на практическую функциональность принципов административно-правового регулирования миграционных отношений. Указаны причины, которые не позволяют интенсифицировать внутренний миграционный процесс.Также обосновано важность принципов, на основе которых выстраивается система правового воздействия, в этой связи в работе определена система принципов регулирования миграции.
Горян Э.В. - Адаптация домашних работников-мигрантов как средство обеспечения национальной безопасности: международные тенденции и опыт Канады c. 50-64

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.23496

Аннотация: Предметом исследования являются международные тенденции и национальные механизмы обеспечения прав домашних работников-мигрантов в аспекте их адаптации к новым социальным отношениям и обеспечения таким образом национальной безопасности государства. Домашние работники-мигранты являются наиболее уязвимой категорией трудовых мигрантов, что объясняется как их гендером, так и особенностями выполняемой работы. Множественная эксплуатация (со стороны работодателей, собственных семей и государства происхождения), изолированность в силу специфики труда (особенно по уходу), сложные семейные отношения - эти факторы негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии домашних работников-мигрантов, повышая риск негативного влияния асоциальных лиц, появлению или обострению психических заболеваний (расстройств). С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Учитывая особенность предмета исследования, был задействован междисциплинарный подход, выразившийся в использовании социологических данных. Невозможность осуществления государственного надзора в сфере миграции и охраны труда, низкий уровень правовой культуры и религиозный характер правосознания большинства домашних работников-мигрантов являются факторами вовлечения их в экстремистскую (террористическую) деятельность. Поэтому крайне важно осуществлять государственную политику по адаптации и вовлечению домашних работников-мигрантов в социальные отношения с участием общественных организаций, культурно-национальных центров, профсоюзов и др. Необходимо как можно быстрее ратифицировать Конвенцию №189, содержащую минимальные трудовые стандарты домашних работников-мигрантов, и, учитывая опыт Канады, успешно реализующую Программу для работников по уходу с проживанием по месту работы (Live-in Caregiver Program), разработать государственную программу адаптации мигрантов, учитывающую в том числе особенность труда домашних работников-мигрантов.
Кулеш Е.А. - Правовые основы института «нежелательности пребывания» иностранных граждан в Российской Федерации в условиях реформирования системы органов внутренних дел c. 57-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.1.21505

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является система нормативных правовых актов различных по своей юридической природе, регулирующих возможность и правомочность органов внутренних дел по принятию решений о нежелательности пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Автор рассматривает вопрос с точки зрения участия органов внутренних дел в процессе регулирования миграционных поток и обеспечения безопасности государства средствами контроля и иными полномочиями контрольно-надзорной деятельности в рассматриваемой сфере жизнедеятельности современного общества. В основе исследования лежит метод анализа действующего российского законодательства, выявления его пробелов, прогнозирование сопутствующих этому проблем, а также определения направлений совершенствования отдельных правовых норм в рассматриваемом контексте. Основными выводами проведенного исследования является, с одной стороны, вычленение и систематизация основных нормативных правовых актов в исследуемой области применительно к органам внутренних дел, а с другой стороны – обозначение имеющихся пробелов в данном законодательстве. В контексте деятельности органов внутренних дел данный вопрос исследуется впервые.
Сизов И.Ю. - Административно-правовой механизм миграционного учета c. 58-63
Аннотация: в данной статье исследуются особенности административно-правового механизма миграционного учета, в частности правовые основы учета иностранных лиц и лиц без гражданства, цели и основания постановки на учет, специфика миграционного учета отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.
Горян Э.В. - Инспекция труда в правовом механизме обеспечения прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД c. 77-90

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22846

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД. Выделяются особенности правового механизма обеспечения их прав: в активном привлечении работодателей и их организаций, общественных организаций и профессиональных союзов. Исследуются международные рекомендации и тенденции участия инспекторов труда, а также аспекты их взаимодействия с работодателями и профсоюзами в механизме обеспечения прав работников в борьбе с ВИЧ/СПИД. Подчеркивается координирующая роль инспекций труда в обеспечении прав трудящихся-мигрантов работодателями и профсоюзами. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Инспекторы труда играют особую роль в обеспечении прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы ВИЧ/СПИД. Именно от их влияния и убедительности зависят разработка и внедрение соответствующих программ на предприятиях, они наделены властными полномочиями по проведению проверок и принуждению работодателей к соблюдению международных стандартов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД. На сегодняшний день роль инспекторов труда трансформировалась из сугубо контролирующей в координирующую. Они могут сделать ощутимый вклад в обеспечение прав работников, занятых в неформальных секторах экономики. Именно через активную деятельность инспекторов труда происходит реализация принципа трипартизма, характерного для регулирования труда путем использования и внедрения имеющегося инструментария: образовательных и просветительских программ и курсов как среди работников, так и среди работодателей.
Сизов И.Ю. - Направления совершенствования миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15567

Аннотация: В данной статье проведен краткий обзор изменений миграционного законодательства. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ , который внес изменения в ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, предусмотрена возможность в некоторых случаях уменьшить сумму административного штрафа до размера, не достигающего указанного в разделе II КоАП РФ минимального значения. Указанным федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П , предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. При написании данной статьи использовались различные научные методы, в частности, метод сравнительного анализа федерального и регионального законодательств. Фактический допуск иностранца к работе при отсутствии у него соответствующего разрешения признается нарушением порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России (п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). В этом случае не имеет значения, заключен трудовой договор или нет. Оформление трудовых отношений с иностранцем без допуска к работе не считается привлечением к трудовой деятельности (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Следовательно, в такой ситуации правонарушение отсутствует и оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Сизов И.Ю. - Направления совершенствования миграционного законодательства c. 107-110

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67346

Аннотация: В данной статье проведен краткий обзор изменений миграционного законодательства. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ , который внес изменения в ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, предусмотрена возможность в некоторых случаях уменьшить сумму административного штрафа до размера, не достигающего указанного в разделе II КоАП РФ минимального значения. Указанным федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П , предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. При написании данной статьи использовались различные научные методы, в частности, метод сравнительного анализа федерального и регионального законодательств. Фактический допуск иностранца к работе при отсутствии у него соответствующего разрешения признается нарушением порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России (п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). В этом случае не имеет значения, заключен трудовой договор или нет. Оформление трудовых отношений с иностранцем без допуска к работе не считается привлечением к трудовой деятельности (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Следовательно, в такой ситуации правонарушение отсутствует и оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Петровская М.И. - Основные проблемы государственного управления вынужденной миграцией в России: административно-правовой аспект c. 136-145

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.5.48473

EDN: HKIJAO

Аннотация: Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающие в сфере вынужденной миграции. Предметом данной работы являются общественные отношения, формирующиеся в связи с осуществлением государственного управления в сфере вынужденной миграции. Целью работы является выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в сфере вынужденной миграции Методология работы обусловлена спецификой рассматриваемых вопросов. В работе использовались методы анализа, синтеза при анализе государственно-правовых и социальных явлений в сфере вынужденной миграции, статистический методы для установления закономерностей и анализа динамики развития государственно-правовых институтов во времени, дедукции и индукции, а также формально-юридический методы при формулировании выводов и предложений. Основными выводами исследования являются выявление базовых проблем государственного управления в сфере вынужденной миграции, связанных с отсутствием признаков системности в деятельности государственных органов в сфере вынужденной миграции. В частности, это проявляется в недостаточной реализации функций адаптации и интеграции вынужденных мигрантов. Также уделяется внимание сложности административных процедур и снижающейся социальной невостребованности статуса беженца. Особым вкладом автора является комплексное рассмотрение проблематики вынужденной миграции как сквозь призму государственных и общественных интересов, так и в разрезе интересов вынужденных мигрантов. Новизна исследования заключается в анализе процессов вынужденной миграции сквозь призму потенциально партнерских отношений между государством, обществом и вынужденными мигрантами, фокусировании внимания на вопросах социальной адаптации и интеграции вынужденных мигрантов как необходимом условии для их социальной интеграции и превенции преступности в их среде.
Хакимов Т.У. - О некоторых исторических тенденциях становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.7.12275

Аннотация: Административно-правовые аспекты пребывания иностранных граждан на территории России традиционно вызывают интерес у современных исследователей. Однако в правовой литературе констатируется недостаток работ, посвященных комплексному анализу соответствующего административно-правового режима. В связи с этим представляет интерес анализ некоторых тенденций становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России, что позволит выявить основные исторические векторы развития данного административно-правового режима в нашей стране, взаимосвязь истории и современности, неизбежно влияющую на сегодняшние правовые акценты в данной сфере посредством механизмов национального правового социокода и национального правосознания. В настоящей статье рассматриваются основные этапы становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России и выявляются некоторые исторические закономерности, позволяющие констатировать «маятникообразное» изменение векторов административно-правовой политики государства в данной сфере. С целью обеспечения внутренней и внешней безопасности, защиты своих граждан о возможных угроз, современное суверенное государство не только вправе, но и обязано осуществлять контроль за пребывающими на ее территории иностранными гражданами, позволяющий обеспечить неукоснительное соблюдение ими законности и правопорядка, вводя с этой целью разумный административно-правовой режим пребывания иностранцев, а также изменять данный режим, в соответствии с потребностями исторического момента, коренными интересами государства и его граждан.
Хакимов Т.У. - О некоторых исторических тенденциях становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России c. 700-706

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.7.65181

Аннотация: Административно-правовые аспекты пребывания иностранных граждан на территории России традиционно вызывают интерес у современных исследователей. Однако в правовой литературе констатируется недостаток работ, посвященных комплексному анализу соответствующего административно-правового режима. В связи с этим представляет интерес анализ некоторых тенденций становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России, что позволит выявить основные исторические векторы развития данного административно-правового режима в нашей стране, взаимосвязь истории и современности, неизбежно влияющую на сегодняшние правовые акценты в данной сфере посредством механизмов национального правового социокода и национального правосознания. В настоящей статье рассматриваются основные этапы становления и развития законодательства об административно-правовом режиме пребывания иностранцев на территории России и выявляются некоторые исторические закономерности, позволяющие констатировать «маятникообразное» изменение векторов административно-правовой политики государства в данной сфере. С целью обеспечения внутренней и внешней безопасности, защиты своих граждан о возможных угроз, современное суверенное государство не только вправе, но и обязано осуществлять контроль за пребывающими на ее территории иностранными гражданами, позволяющий обеспечить неукоснительное соблюдение ими законности и правопорядка, вводя с этой целью разумный административно-правовой режим пребывания иностранцев, а также изменять данный режим, в соответствии с потребностями исторического момента, коренными интересами государства и его граждан.
Гришковец А.А. - Актуальные проблемы административной ответственности в сфере миграционных отношений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20146

Аннотация: Предмет статьи состоит в том, что в ней рассматривается, вопросы административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. В статье отмечается, что проблема миграции является остро актуальной для современной России. Для обеспечения режима законности в сфере миграционных отношений широко применяются меры административного принуждения и, в частности, меры административной ответственности. Правоприменительная практика выявила проблему различных подходов к привлечению к административной ответственности российских граждан, супругами которых являются иностранные граждане (статья 18.9 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП РФ), и российских граждан, супругами которых являются граждане Российской Федерации (статья 19.15.1 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» КоАП РФ). Данное различие носит дискриминационный характер, противоречит нормам Международного пакта о гражданских и политических правах и Семейного кодекса Российской Федерации. Законодателю необходимо принять меры по его оперативному устранению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо совершенствовать правовые и организационные основы реализации мер административной ответственности в сфере регулирования миграционных отношений. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества реализации миграционной политики в Российской Федерации.
Гришковец А.А. - Актуальные проблемы административной ответственности в сфере миграционных отношений c. 849-853

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68255

Аннотация: Предмет статьи состоит в том, что в ней рассматривается, вопросы административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. В статье отмечается, что проблема миграции является остро актуальной для современной России. Для обеспечения режима законности в сфере миграционных отношений широко применяются меры административного принуждения и, в частности, меры административной ответственности. Правоприменительная практика выявила проблему различных подходов к привлечению к административной ответственности российских граждан, супругами которых являются иностранные граждане (статья 18.9 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП РФ), и российских граждан, супругами которых являются граждане Российской Федерации (статья 19.15.1 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» КоАП РФ). Данное различие носит дискриминационный характер, противоречит нормам Международного пакта о гражданских и политических правах и Семейного кодекса Российской Федерации. Законодателю необходимо принять меры по его оперативному устранению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо совершенствовать правовые и организационные основы реализации мер административной ответственности в сфере регулирования миграционных отношений. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества реализации миграционной политики в Российской Федерации.
Сизов И.Ю. - К вопросу усиления административной ответственности за нарушение миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12712

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению основных изменений, вступивших силу во второй половине 2013 г., которые касаются усиления ответственности за нарушение миграционного законодательства. Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны.Для успешного решения проблем, связанных с миграцией, например, упорядочения рынка труда, повышения налогооблагаемой базы, снижения уровня преступности, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, анализ текущего состояния и прогноз развития миграционных процессов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Сизов И.Ю. - К вопросу усиления административной ответственности за нарушение миграционного законодательства c. 971-974

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65455

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению основных изменений, вступивших силу во второй половине 2013 г., которые касаются усиления ответственности за нарушение миграционного законодательства. Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны.Для успешного решения проблем, связанных с миграцией, например, упорядочения рынка труда, повышения налогооблагаемой базы, снижения уровня преступности, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, анализ текущего состояния и прогноз развития миграционных процессов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А., Козьменко В.М. - К вопросу модернизации контрольно-измерительных материалов по модулю «Основы законодательства РФ» для иностранных граждан, желающих получить вид на жительство

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16868

Аннотация: В статье рассматривается роль изучения основ законодательства РФ и тестирования как средств адаптации иностранных граждан к социокультурным условиям современной России. Отмечается, что подготовка к тестовым заданиям иностранных граждан, стремящихся получить вид на жительство, требует более глубокого изучения данных предметов по сравнению с мигрантами, претендующими на получение разрешения на работу или патент. Особое внимание уделяется методике разработки тестовых заданий, результаты выполнения которых позволят иностранным гражданам не только проверить знания, но и лучше освоить программу курса. В работе авторs руководствуются универсальным диалектическим методом познания, применяя на его основе различные частно-научные методы: логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, статистические, конкретно-социологические. Основными выводами проведенного исследования являются положение, что проведение тестирования призвано не только оценивать полученные иностранными гражданами знания, но и стимулировать их к изучению курсов, помогать им с помощью русского языка осваивать правовой материал. Сама структура тестов, осмысление их содержания играют важную роль в обучении, воспитании, помощи иностранным гражданам стать полноправными членами российского общества.
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А., Козьменко В.М. - К вопросу модернизации контрольно-измерительных материалов по модулю «Основы законодательства РФ» для иностранных граждан, желающих получить вид на жительство c. 1169-1173

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67090

Аннотация: В статье рассматривается роль изучения основ законодательства РФ и тестирования как средств адаптации иностранных граждан к социокультурным условиям современной России. Отмечается, что подготовка к тестовым заданиям иностранных граждан, стремящихся получить вид на жительство, требует более глубокого изучения данных предметов по сравнению с мигрантами, претендующими на получение разрешения на работу или патент. Особое внимание уделяется методике разработки тестовых заданий, результаты выполнения которых позволят иностранным гражданам не только проверить знания, но и лучше освоить программу курса. В работе авторs руководствуются универсальным диалектическим методом познания, применяя на его основе различные частно-научные методы: логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, статистические, конкретно-социологические. Основными выводами проведенного исследования являются положение, что проведение тестирования призвано не только оценивать полученные иностранными гражданами знания, но и стимулировать их к изучению курсов, помогать им с помощью русского языка осваивать правовой материал. Сама структура тестов, осмысление их содержания играют важную роль в обучении, воспитании, помощи иностранным гражданам стать полноправными членами российского общества.
Сизов И.Ю. - Правовой обзор отдельных практических проблем получения вида на жительство

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13456

Аннотация: Данная статья посвящена обзору отдельных практических проблем получения иностранными гражданами вида на жительство. В первую очередь проводится анализ судебного решения, признающего отсутствие в перечне документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, справки о наличии вклада в кредитном учреждении не соответствующим законодательству. Исходя из предмет статьи проведен анализ Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и других нормативных правовых актов, Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкрет-но-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти.
Сизов И.Ю. - Правовой обзор отдельных практических проблем получения вида на жительство c. 1199-1201

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65684

Аннотация: Данная статья посвящена обзору отдельных практических проблем получения иностранными гражданами вида на жительство. В первую очередь проводится анализ судебного решения, признающего отсутствие в перечне документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, справки о наличии вклада в кредитном учреждении не соответствующим законодательству. Исходя из предмет статьи проведен анализ Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации и других нормативных правовых актов, Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкрет-но-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.