Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и проблемы информатизации"
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Руднев Н.А. - Административно-правовые средства предупрждения налоовых правонарушений
Аннотация: В статье рассматривается сущность административно-правовых средств предупреждения налоговых правонарушений, проблемы реализации административно-правовых средств предупреждения налоговых правонарушений, причины и условия совершения налоговых правонарушений
Стащенко С.П. - Некоторые проблемы оказания информационных услуг органами внутренних дел гражданам
Аннотация: Статья посвящена вопросам, связанным с информационными полномочиями федеральных органов исполнительной власти. В статье предложена классификация информационных полномочий федеральных органов исполнительной власти. Также в данной статье рассматривается проблема реализации права граждан на получение сведений, содержащихся о них в оперативных учетах ОВД
Ефремов А.А. - Информационное обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
Аннотация: в статье проанализированы правовые и организационные проблемы информационного обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы, анализируется информационное обеспечение антикоррупционной экспертизы на уровне субъектов Российской Федерации
Рыжов Р.С. - Правовые основы доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Аннотация: Данная статья посвящена анализу норм Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Киреева Е.Ю. - Дмитрий Бакрадзе КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ВНЕШНЕЙ АУДИТОРИИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR
Аннотация: Аннотация. В статье рассматриваются корпоративные издания для внеш-ней аудитории как особый вид внутрифирменных средств массовой информа-ции (СМИ). Вводится определение корпоративного издания для внешней ауди-тории, рассматриваются его цели и задачи, содержание, а также способы функ-ционирования как инструмента PR. Анализируются сходства и отличия корпо-ративных и традиционных массовых изданий. Summary. The article discusses corporate publications for external audiences (customers) as a kind of mass media. The author defins corporate publications for cus-tomers, considers its purposes and goals, content, and ways of functioning as a method of public relatiuons (PR), analyzes the similarities and differences between corporate and traditional mass media.
Шельменков В.Н. - О характеристике Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации информационных технологий, рассматривается специфика отношений связанных с защитой детей от информации угрожающей их здоровью и развитию.
Куракин А.В. - Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте проти-водействия коррупции (ч.1)
Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятель-ность без получения и использования соответствующей информации практи-чески невозможно. Учитывая это, в современный период представляется не-обходимой разработка новой модели административно-правового регулиро-вания информационных правоотношений в системе государственной граж-данской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Куракин А.В. - Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции (ч.2)
Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Куракин А.В. - Государственная служба и информационные технологии

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7110

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Куракин А.В. - Информационная безопасность в системе государственной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.3.7430

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Лапо Л.Г. - Конституционно-правовые предпосылки для ограничения права на информацию

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7869

Аннотация: информация в современном мире играет весьма значительную роль. У большинства людей имеется свободный доступ к сети Интернет, где легко можно найти практически любую информацию. Развитие технологий, совершенствование технических средств коммуникации, возрастание ценности информации – все это требует детального нормативно-правового регулирования. Особенно важным представляется исследование конституционно-правовых предпосылок для ограничения права на информацию.
Соколова О.С. - Информационное обеспечение местного самоуправления
Аннотация: Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Соколова О.С. - кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина (филиал в г. Вологде) В статье исследуются правовые основы реализации функций информационного обеспечения муниципального контроля, закрепленные в федеральных законах. К данным функциям автор относит информационное взаимодействие органов муниципального контроля с иными органами власти; информационное обеспечение оценки эффективности муниципального контроля; обеспечение доступа к информации о результатах муниципального контроля для общественности. Определены недостатки в нормативном закреплении объема информации, размещаемой по итогам осуществления муниципального контроля, предложены пути их устранения. Ключевые слова: муниципальный контроль, вопросы местного значения, переданные отдельные государственные полномочия, мониторинг осуществления муниципального контроля, взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, объем размещаемой информации, оценка эффективности осуществления муниципального контроля. Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Соколова О.С. - кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина (филиал в г. Вологде) В статье исследуются правовые основы реализации функций информационного обеспечения муниципального контроля в федеральных законах. К данным функциям автор относит информационное взаимодействие органов муниципального контроля с иными органами власти; информационное обеспечение оценки эффективности муниципального контроля; обеспечение доступа к информации о результатах муниципального контроля для общественности. Определены недостатки в нормативном закреплении объема информации, размещаемой по итогам осуществления муниципального контроля, предложены пути их устранения. Ключевые слова: муниципальный контроль, вопросы местного значения, переданные отдельные государственные полномочия, мониторинг осуществления муниципального контроля, взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, объем размещаемой информации, оценка эффективности осуществления муниципального контроля. Information issues of the municipal control O. S. Sokolova PhD in Law Science Associate Professor at the Institute of Administrative Law, the Vologda Branch of the O.E. Kutafin Moscow State Law Academy Abstract The article examines the legal basis of information-related issues in connection with the municipal control as stipulated by the federal legislation. These issues include the information interaction between the local authorities charged with the functions of the municipal control; public access to information about the results of the municipal control. The paper defines the drawbacks of the federal legislation regarding the amount of information provided after the execution of the municipal control and suggests possible ways to eliminate these drawbacks. Key words: municipal control, local issues, selected referred state authorities, monitoring of municipal control, interrelation between the state and municipal control, the amount of provided information, efficacy rating of the municipal control.
Соколова О.С. - Информационное обеспечение местного самоуправления
Аннотация: Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Соколова О.С. - кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина (филиал в г. Вологде) В статье исследуются правовые основы реализации функций информационного обеспечения муниципального контроля, закрепленные в федеральных законах. К данным функциям автор относит информационное взаимодействие органов муниципального контроля с иными органами власти; информационное обеспечение оценки эффективности муниципального контроля; обеспечение доступа к информации о результатах муниципального контроля для общественности. Определены недостатки в нормативном закреплении объема информации, размещаемой по итогам осуществления муниципального контроля, предложены пути их устранения. Ключевые слова: муниципальный контроль, вопросы местного значения, переданные отдельные государственные полномочия, мониторинг осуществления муниципального контроля, взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, объем размещаемой информации, оценка эффективности осуществления муниципального контроля. Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Аннотация к статье «Информационное обеспечение муниципального контроля» Соколова О.С. - кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина (филиал в г. Вологде) В статье исследуются правовые основы реализации функций информационного обеспечения муниципального контроля в федеральных законах. К данным функциям автор относит информационное взаимодействие органов муниципального контроля с иными органами власти; информационное обеспечение оценки эффективности муниципального контроля; обеспечение доступа к информации о результатах муниципального контроля для общественности. Определены недостатки в нормативном закреплении объема информации, размещаемой по итогам осуществления муниципального контроля, предложены пути их устранения. Ключевые слова: муниципальный контроль, вопросы местного значения, переданные отдельные государственные полномочия, мониторинг осуществления муниципального контроля, взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, объем размещаемой информации, оценка эффективности осуществления муниципального контроля. Information issues of the municipal control O. S. Sokolova PhD in Law Science Associate Professor at the Institute of Administrative Law, the Vologda Branch of the O.E. Kutafin Moscow State Law Academy Abstract The article examines the legal basis of information-related issues in connection with the municipal control as stipulated by the federal legislation. These issues include the information interaction between the local authorities charged with the functions of the municipal control; public access to information about the results of the municipal control. The paper defines the drawbacks of the federal legislation regarding the amount of information provided after the execution of the municipal control and suggests possible ways to eliminate these drawbacks. Key words: municipal control, local issues, selected referred state authorities, monitoring of municipal control, interrelation between the state and municipal control, the amount of provided information, efficacy rating of the municipal control.
Куракин А.В. - Информационная безопасность в системе государственной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.3.8680

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Г.В. Загузов - Информационное обеспечение деятельности налоговых органов c. 0-0
Аннотация: Как подчеркивает автор статьи, в настоящее время в России создаются условия для формирования государственного управления, основанного на широкомасштабном использовании современных информационных технологий. Деятельность налоговых органов по исполнению фискальной и контрольной функций также предполагает внедрение и использование современных информационных технологий .
В.В. Гришина - Правовое обеспечение информационной безопасности c. 0-0
Аннотация: В настоящее время отдельные авторы констатируют отсутствие должного внимания к вопросу информационной безопасности в законопроектной работе. В данной статье В.В. Гришиной представлен анализ основных сложившихся в теории и законодательстве подходов к решению вопроса информационной безопасности в России. Как подчеркивает автор статьи, информационная безопасность страны останется на низком уровне до тех пор, пока не будет действовать система национальных ресурсов.
Е.М. Бутаева - Полномочия органов местного самоуправления в области информационного обеспечения градостроительной деятельности c. 0-0
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы информационного обеспечения градостроительной деятельности, выявляются проблемы информирования общественности о строительной деятельности в городских и сельских поселениях.
Атабеков А.Р. - Правовой анализ устойчивости конструкций правосубъектности искусственного интеллекта, через призму «животных», «человека» и иных лиц c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.2.39934

EDN: JGRTAA

Аннотация: Предметом исследования выступает формализация действий искусственного интеллекта в качестве отдельного субъекта права в частно правовом и публичном поле. Объект исследования - нормативные документы, рекомендации и иные документы регламентирующие вопросы выделения правосубъектности ИИ в России и зарубежных странах, академические публикации по исследуемой проблематике. Методология исследования интегрирует комплекс современных философских, общенаучных, специально-научных методов познания, включая, диалектический, системный, структурно-функциональный, герменевтический, сравнительно-правовой, формально-юридический (догматический) и др. В рамках настоящего исследования делается особый акцент на осуществление сравнительного правового исследования подходов выделения правосубъектности ИИ на основании опыта различных государств. В рамках указанной статьи исследуются феномены выделения правосубъектности ИИ через призмы конструкций прав животных, человека и отдельных видов лиц. Рассматриваются теоретические и практические подходы по выделению правосубъектности ИИ через призму юридического лица, животного, человека. Изучаются практические подходы по условиям выделения правосубъектности через конструкцию Habeas Corpus, членства «совета директоров», а также авторства ИИ. Определяются основные правовые конструкции реализации указанной правосубъектности, позиции профильных органов власти, а также устойчивость отдельных решений на уровне рассмотрения судебными органами и компенсирующие правовые мероприятия, обеспечивающие безопасную интеграцию ИИ в сферу публичных правоотношений в России. Предложенные в результате проведенного исследования мероприятия могут найти свое применение в законодательной и правоприменительной практике профильных органов власти реализующих интеграцию искусственного интеллекта в сферу общественных и публичных отношений в России.
Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. - Государственная служба и информационные технологии c. 27-34
Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Атабеков А.Р. - Обеспечение автономности принятия решения искусственный интеллектом для целей публичных правоотношений c. 29-36

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.1.39893

EDN: GYFCBG

Аннотация: Предметом исследования выступает формализация действий искусственного интеллекта в качестве представителя органа власти. Объектом исследования выступают нормативные документы, рекомендации и иные документы регламентирующие вопросы реализации автономности искусственного интеллекта для целей публичных правоотношений в России и зарубежных странах, судебная практика, академические публикации и аналитические отчеты по исследуемой проблематике. Методология исследования интегрирует комплекс современных философских, общенаучных, специально-научных методов познания, включая, диалектический, системный, структурно-функциональный, герменевтический, сравнительно-правовой, формально-юридический (догматический) и др. В рамках настоящего исследования делается особый акцент на осуществлении сравнительного правового исследования феномена автономности искусственного интеллекта, реализующего публичные функции на основании опыта различных государств.   В рамках указанной статьи проводится сравнительный анализ действующих подходов по определению базовых условий обеспечения автономности искусственного интеллекта в контексте публичных правоотношений зарубежных стран и России. В рамках проведенного сравнительного анализа выявлены базовые проблемы в области прозрачности принятия решения искусственного интеллекта в мировой практике, определены практические ситуации интеграции непрозрачных искусственного интеллекта в сферу публичных правоотношений зарубежных стран, а также предложены возможные компенсирующие правовые мероприятия, обеспечивающие безопасную интеграцию искусственного интеллекта в сферу государственного управления в России. Предложенные в результате проведенного исследования мероприятия могут найти свое применение в законодательной и правоприменительной практике профильных органов власти реализующих интеграцию искусственного интеллекта в сферу общественных и публичных отношений в России.
Амелин Р.В. - Правовые отношения в сфере создания и использования государственных информационных систем c. 32-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.23803

Аннотация: Предметом исследования является природа правовых отношений, возникающих в сфере государственного управления в связи с созданием, внедрением и использованием информационных систем. Автор предлагает выделение следующих групп правоотношений: связанных с созданием государственных информационных систем (создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, сопровождение, развитие, вывод из эксплуатации) и связанных с ее использованием (предоставление информации, доступ к информации, ведение, защита информации, использование государственных информационных систем), а также гражданско-правовые отношения, возникающие по поводу прав на государственные информационные системы и их компоненты. Анализируется объект, субъектный состав и содержание таких правоотношений. Для характеристики каждой группы используется метод обобщения. Автор приходит к выводу, что отношения, связанные с созданием государственных информационных систем, возникают по поводу самой информационной системы и носят административно-правовой характер. В то же время отношения в сфере их использования возникают по поводу информации в ИС и являются информационными правоотношениями. Предложенная классификация и выводы имеют теоретическое значение для информационного и административного права.
Азаров М.С. - Информация и доменные имена: взаимодействие в рамках информационного права c. 40-44
Аннотация: в статье рассматривается правовое регулирование доменных имен, а также отмечается, доменные имена являются объектом информационного права, в работе раскрывается значение доменных имен в современном информационном обществе.
Сочнев Д.В. - Содержание административно-правого регулирования деятельности органов внутренних дел и средств массовой информации c. 41-43
Аннотация: проблемы совершенствования административно — правовой защиты банковской деятельности от кредитных рисков тесно связаны с надежной правовой защитой. Сегодня необходимы оригинальные решения и действия, так как постоянный творческий поиск, мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств неизбежно связаны с риском.Проблема административно- правовой защиты становится сегодня актуальной для всех рыночных субъектов.
Соколова О.С. - Информационное обеспечение местного самоуправления c. 50-55
Аннотация: в статье исследуются правовые основы реализации функций информационного обеспечения муниципального контроля, закрепленные в федеральных законах. К данным функциям автор относит информационное взаимодействие органов муниципального контроля с иными органами власти; информационное обеспечение оценки эффективности муниципального контроля; обеспечение доступа к информации о результатах муниципального контроля для общественности. Определены недостатки в нормативном закреплении объема информации, размещаемой по итогам осуществления муниципального контроля, предложены пути их устранения.
Каракотов Р.М. - Содержание конституционной свободы массовой информации и ее пределы по законодательству Российской Федерации c. 55-59
Аннотация: в современном мире неуклонно возрастает роль информации и ее воздействия на человека, ускоряются темпы создания и распространения информации, идет процесс создания нового «информационного» общества. Вне этих процесс не может оставаться российское государство и общество. Однако нормативно-правовая база производства и распространения массовой информации в России на сегодняшний день существенно устарела и является скорее сдерживающим фактором, чем средством повышения уровня демократии.
Рамазанова З.Р. - К вопросу о понятии конституционного права гражданина на информацию о деятельности органов власти в Российской Федерации c. 59-64
Аннотация: любая информация, находящаяся в обороте, подлежит правовому регулированию. Посредством правовых актов устанавливается правовой режим информации. В зависимости от правового режима информация может находиться в свободном, либо ограниченном, либо закрытом доступе, характер которого определен тем, какое значение придается ей государством. Для того, чтобы определить какое значение имеет та или иная информация для государства и общества, а также для отдельных лиц, необходимо обратить внимание на то, как понятие информации закрепляется в законодательных актах Российской Федерации.
Рыжов Р.С. - Правовые основы доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления c. 63-69
Аннотация: данная статья посвящена анализу норм Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Рыжов Р.С. - Правовое регулирование отношений, связанных с информационными технологиями и защитой информации c. 64-68
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации информационных технологий, рассматривается специфика отношений связанных с защитой информации, на основании чего формулируется предложения по совершенствованию действующего информационного законодательства.
Д.Г. Бакрадзе - Корпоративные издания как инструмент PR-деятельности компании c. 67-70
Аннотация: в статье рассматриваются корпоративные издания как особый вид внутрифирменных средств массовой информации (СМИ). Вводится определение корпоративного издания, рассматриваются его цели и задачи, содержание, а также способы функционирования как инструмента PR. Анализируются сходства и отличия корпоративных и традиционных массовых изданий.
Соколова О.С. - Муниципальное правотворчество в информационной сфере c. 68-75
Аннотация: статья посвящена исследованию законодательных основ, определяющих пределы муниципального правового регулирования информационных отношений, и сложившейся практике муниципального правотворчества в информационной сфере на примере городских округов и муниципальных районов. Сформулированы выводы об административно-правовом характере муниципального правотворчества в информационной сфере. Предлагается закрепить в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» унифицированный объем правотворческих полномочий исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления в данной сфере, что снизит риски развития информационного неравенства муниципальных образований, обеспечит системность процессов их информатизации.
Чуряев А.В. - К вопросу о системе административно-правовых методов государственного управления c. 70-75
Аннотация: статья посвящена описанию теоретических основ использования в государственном управлении административно-правовых методов. Автором на основе изучения широкого круга источников анализируются существенные признаки таких методов, проводится их классификация по различным критериям, предлагаются пути дальнейшего научного поиска в их исследовании.
Шельменков В.Н. - О характеристике Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» c. 75-79
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации информационных технологий, рассматривается специфика отношений, связанных с защитой детей от информации, угрожающей их здоровью и развитию.
Савоськин А.В. - Специализированные официальные сайты в сети Интернет для подачи обращений граждан c. 84-94

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.2.21503

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются четыре общефедеральных официальных (государственных) сайта специально предназначенные для подачи гражданами обращений в форме электронного документа: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); интернет-портал досудебного (внесудебного) обжалования государственных и муниципальных услуг; интернет-портал «Ваш контроль; сайт «Российская общественная инициатива». При этом анализируются именно универсальные государственные сайты, а не сайты отдельных органов власти, созданные во исполнение Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». При проведении исследования применялись следующие научные методы: диалектика, абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, формально-юридический метод, метод межотраслевых юридических исследований, сравнительно-правовой метод. Настоящая публикация – это одно из первых комплексных исследований сайтов для подачи обращений, анализирующее все имеющиеся в России специализированные государственные интернет-ресурсы. Рассмотрены правовые основы функционирования указанных сайтов, а также алгоритм их работы с обращениями граждан. Отдельно проанализирована проблема анонимности электронных обращений и ее решение посредством единой регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Выявлены преимущества специализированных сайтов перед иными способами подачи и обработки обращений граждан: общефедеральный масштаб (обращение можно подавать в любой орган власти, подключенный к соответствующей информационной системе); удобство (отправка обращений в форме электронного документа возможна из любой точки пространства, где есть выход в сеть Интернет, включая возможность оправки с мобильного телефона); совместимость (все указанные сайты работают на основе единой системы идентификации заявителей и взаимосвязаны); прозрачность процедуры рассмотрения (процесс обработки обращения органом власти отражается в личном кабинете заявителя). Проведенный анализ позволяет усовершенствовать работу с электронными обращениями и повысить качество их рассмотрения органами власти.
Соколова О.С. - Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений c. 85-91
Аннотация: В статье исследуется федеральное законодательство, регулирующее муниципальные информационные отношения. Выявлена необходимость системного нормативного регулирования данных правоотношений, четкого определения состава компетенции муниципальных образований в информационной сфере и закрепления ее в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поднимаются проблемы нормативного обеспечения основ электронного муниципального управления
Шаповалова Г.М. - Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17308

Аннотация: В данной статье автор указывает на современный феномен Информатизация, которая оказывает значительное влияние на развитие общества, на взаимоотношения государства и граждан. В статье автором показана эволюция понятий «Информационное общество», «Глобальное информационное общество». Рассматривается вопрос о совершенствовании российской нормативной правовой базы в условиях глобального информационного общества. Автором подчеркивается значимость правового информирования граждан через открытость и доступность, как одну из основных задач деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, при этом остается открытый вопрос о необходимости уточнения нормативных правовых формулировок. В решении данной проблемы использовался метод теоретического исследования отечественных и зарубежных ученых, работы которых посвящены сущности и закономерности формирования национального и глобального информационного общества. Основными выводами сделанными автором заключаются в том, что при высоких темпах формирования законодательных актов и быстро изменяющаяся ситуация в информационном обществе появляются новые проблемы: подготовка нормативных правовых актов не всегда соответствует изменяющимся условиям, проблематична также интеграция актов по смежным проблемам.
Шаповалова Г.М. - Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества c. 99-106

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67345

Аннотация: В данной статье автор указывает на современный феномен Информатизация, которая оказывает значительное влияние на развитие общества, на взаимоотношения государства и граждан. В статье автором показана эволюция понятий «Информационное общество», «Глобальное информационное общество». Рассматривается вопрос о совершенствовании российской нормативной правовой базы в условиях глобального информационного общества. Автором подчеркивается значимость правового информирования граждан через открытость и доступность, как одну из основных задач деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, при этом остается открытый вопрос о необходимости уточнения нормативных правовых формулировок. В решении данной проблемы использовался метод теоретического исследования отечественных и зарубежных ученых, работы которых посвящены сущности и закономерности формирования национального и глобального информационного общества. Основными выводами сделанными автором заключаются в том, что при высоких темпах формирования законодательных актов и быстро изменяющаяся ситуация в информационном обществе появляются новые проблемы: подготовка нормативных правовых актов не всегда соответствует изменяющимся условиям, проблематична также интеграция актов по смежным проблемам.
Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. - Информационная безопасность в системе государственной службы c. 172-176

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62130

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Остроушко А.В. - Анализ опыта ведения и применения классификаторов в области управления органами исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16082

Аннотация: Статья выполнена в рамках НИР «Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти». Исследования посвящено совершенствованию современного административного и информационного законодательства, разработку научно обоснованных предложений, направленных на правовое регулирование систематизации и кодирования функций и полномочий в системе органов исполнительной власти в условиях развивающегося информационного общества. В ходе работы была проанализирована существующая систематизация функций и полномочий в системе исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц, выявлены достоинства и недостатки опыта ведения и применения классификаторов в области управления по таким параметрам как система органов исполнительной власти (ОИВ); по функциям ОИВ (ОКУД); классификаторов, реестров и стандартов документирования управленческой информации с учетом возможностей ИТ. Основными методами научного исследования в данной работе были анализ и синтез. В ходе исследования также использован общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно-правовой метод и системный подход. Основным выводом проведенного исследования является то что в условиях информационного государства и межведомственного взаимодействия отдельное использование различных классификаторов неэффективно, поэтому они должны создаваться в электронной форме, т.к. документарная форма ведения сложных релятивистских связей неудобна и не наглядна, и в обязательном порядке иметь матрицы взаимосвязей и соответствия между классификаторами. В конечном счете, планируется создать единый для всех информационных ресурсов механизм и систему управления изменениями, обеспечивающие соответствие данных о конкретных объектах или субъектах правоотношений и их представление строго в объеме потребности.
Остроушко А.В. - Анализ опыта ведения и применения классификаторов в области управления органами исполнительной власти c. 253-258

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67523

Аннотация: Статья выполнена в рамках НИР «Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти». Исследования посвящено совершенствованию современного административного и информационного законодательства, разработку научно обоснованных предложений, направленных на правовое регулирование систематизации и кодирования функций и полномочий в системе органов исполнительной власти в условиях развивающегося информационного общества. В ходе работы была проанализирована существующая систематизация функций и полномочий в системе исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц, выявлены достоинства и недостатки опыта ведения и применения классификаторов в области управления по таким параметрам как система органов исполнительной власти (ОИВ); по функциям ОИВ (ОКУД); классификаторов, реестров и стандартов документирования управленческой информации с учетом возможностей ИТ. Основными методами научного исследования в данной работе были анализ и синтез. В ходе исследования также использован общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно-правовой метод и системный подход. Основным выводом проведенного исследования является то что в условиях информационного государства и межведомственного взаимодействия отдельное использование различных классификаторов неэффективно, поэтому они должны создаваться в электронной форме, т.к. документарная форма ведения сложных релятивистских связей неудобна и не наглядна, и в обязательном порядке иметь матрицы взаимосвязей и соответствия между классификаторами. В конечном счете, планируется создать единый для всех информационных ресурсов механизм и систему управления изменениями, обеспечивающие соответствие данных о конкретных объектах или субъектах правоотношений и их представление строго в объеме потребности.
Шельменков В.Н. - Правовое обеспечение доступа к официальной информации в Германии

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.13098

Аннотация: В статье рассматривается доступ граждан и организаций к официальной информации о деятельности государственных органов в Германии, а также что каждый имеет право на получение и ознакомление с официальными документами. В Германии указанные правовые компоненты присутствуют в Основном законе Германии. Рассматриваются принципы и способы обеспечения доступа к информации, формы ее предоставления, права и обязанности пользователей информации, органов власти, их должностных лиц. Говорится о доступе к информации о деятельности органов власти в базах данных, на DVD, в журналах и электронной форме. Также информация может размещаться в СМИ, на стендах помещений, где органы власти осуществляют свою деятельность, в библиотечных и архивных фондах и т.д. Освещается процедура предоставления информации по запросу пользователя, включая требования к запросу о получении информации, сроки и порядок его рассмотрения, требования к ответу на запрос. Автором проведен анализ нормативного правого регулирования, а также судебной практики обеспечения доступа граждан к официальной информации в Германии В Германии присутствуют разные источники правовой информации. Они делятся на частные и государственные. Доступ к законам и правовым актам осуществляется на основе публикации законов в Федеральном вестнике законов. В связи с изложенным автор полагает, что не все граждане имеют свободный доступ к официальной информации в Германии
Шельменков В.Н. - Правовое обеспечение доступа к официальной информации в Германии c. 299-305

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.66236

Аннотация: В статье рассматривается доступ граждан и организаций к официальной информации о деятельности государственных органов в Германии, а также что каждый имеет право на получение и ознакомление с официальными документами. В Германии указанные правовые компоненты присутствуют в Основном законе Германии. Рассматриваются принципы и способы обеспечения доступа к информации, формы ее предоставления, права и обязанности пользователей информации, органов власти, их должностных лиц. Говорится о доступе к информации о деятельности органов власти в базах данных, на DVD, в журналах и электронной форме. Также информация может размещаться в СМИ, на стендах помещений, где органы власти осуществляют свою деятельность, в библиотечных и архивных фондах и т.д. Освещается процедура предоставления информации по запросу пользователя, включая требования к запросу о получении информации, сроки и порядок его рассмотрения, требования к ответу на запрос. Автором проведен анализ нормативного правого регулирования, а также судебной практики обеспечения доступа граждан к официальной информации в Германии В Германии присутствуют разные источники правовой информации. Они делятся на частные и государственные. Доступ к законам и правовым актам осуществляется на основе публикации законов в Федеральном вестнике законов. В связи с изложенным автор полагает, что не все граждане имеют свободный доступ к официальной информации в Германии
Лапо Л.Г. - Конституционно-правовые предпосылки для ограничения права на информацию c. 337-341

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.62538

Аннотация: информация в современном мире играет весьма значительную роль. У большинства людей имеется свободный доступ к сети Интернет, где легко можно найти практически любую информацию. Развитие технологий, совершенствование технических средств коммуникации, возрастание ценности информации — все это требует детального нормативно-правового регулирования. Особенно важным представляется исследование конституционно-правовых предпосылок для ограничения права на информацию.
Амелин Р.В. - О правовом статусе пользователей государственных информационных систем

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.17213

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус пользователей государственных информационных систем как один из основных элементов правового режима таких систем. Автор анализирует нормативно-правовую базу, регулирующую отношения по поводу информационных систем, созданных на основе федеральных законов с целью выявления «лучших практик» и выработке оптимального подхода к правовому регулированию. Анализируются пробелы и противоречия в существующей нормативной базе. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 60 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на конец 2015 года. Используется общенаучный и частнонаучные методы: диалектический метод, метод формальной логики, индуктивный метод, сравнительно-правовой анализ. Обосновано, что информация в государственных информационных системах является разновидностью информации о деятельности государственных органов и по умолчанию является общедоступной. Отмечается важность закрепления в нормативных актах основания ограничения доступа к информации в государственных информационных системах и их соответствия сведениям, размещаемым в реестре федеральных информационных систем. При регулировании доступа к конфиденциальной информации, в нормативных правовых актах должны устанавливаться категории пользователей, имеющих право доступа к ней, а также состав предоставляемой информации, основания ее предоставления (цели использования) и способ доступа.
Амелин Р.В. - О правовом статусе пользователей государственных информационных систем c. 454-461

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.5.67706

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус пользователей государственных информационных систем как один из основных элементов правового режима таких систем. Автор анализирует нормативно-правовую базу, регулирующую отношения по поводу информационных систем, созданных на основе федеральных законов с целью выявления «лучших практик» и выработке оптимального подхода к правовому регулированию. Анализируются пробелы и противоречия в существующей нормативной базе. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 60 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на конец 2015 года. Используется общенаучный и частнонаучные методы: диалектический метод, метод формальной логики, индуктивный метод, сравнительно-правовой анализ. Обосновано, что информация в государственных информационных системах является разновидностью информации о деятельности государственных органов и по умолчанию является общедоступной. Отмечается важность закрепления в нормативных актах основания ограничения доступа к информации в государственных информационных системах и их соответствия сведениям, размещаемым в реестре федеральных информационных систем. При регулировании доступа к конфиденциальной информации, в нормативных правовых актах должны устанавливаться категории пользователей, имеющих право доступа к ней, а также состав предоставляемой информации, основания ее предоставления (цели использования) и способ доступа.
Савченко Е.А. - Правовые проблемы регулирования административной ответственности в сфере связи.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15297

Аннотация: В настоящее время наблюдается активный рост объема рынка услуг связи, на котором регулярно появляются новые операторы, обеспечивающие функционирование коммуникационных сетей. Вместе с ростом рынка наблюдается и увеличение количества административных правонарушений операторов связи, что свидетельствует о недостаточно эффективных правовых механизмах регулирования административной ответственности в области связи. Это обуславливает актуальность изменения норм Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в сфере связи, их модернизацию и дополнение. Целью данной статьи является формирование практических рекомендаций по изменению правовых положений, регулирующих деятельность операторов связи. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: осуществить анализ рынка услуг связи России, динамику его развития; проанализировать количество административных правонарушений, совершаемых операторами связи; рассмотреть проектируемые положения и статьи КоАП РФ; сформировать практические рекомендации по изменению норм КоАП РФ. Методологическая база исследования включает в себя методы юридического и статистического анализа. В ходе исследования были установлены динамические показатели роста рынка услуг связи и частоты совершения административных правонарушений, обуславливающие актуальность внедрения проектируемых статей 13.32-13.42 и 19.7.12 КоАП РФ. В статье выявлены недостатки проектируемых статей в части понятийного аппарата, дифференциации ответственности между субъектами правонарушений, размерах штрафных санкций за повторное совершение правонарушений. Для устранения выявленных правовых недостатков предложены авторские определения понятий, структура размеров штрафных санкций, пути устранения юридических противоречий, опыт решения данных проблем в Республики Казахстан.
Савченко Е.А. - Правовые проблемы регулирования административной ответственности в сфере связи. c. 617-620

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66580

Аннотация: В настоящее время наблюдается активный рост объема рынка услуг связи, на котором регулярно появляются новые операторы, обеспечивающие функционирование коммуникационных сетей. Вместе с ростом рынка наблюдается и увеличение количества административных правонарушений операторов связи, что свидетельствует о недостаточно эффективных правовых механизмах регулирования административной ответственности в области связи. Это обуславливает актуальность изменения норм Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в сфере связи, их модернизацию и дополнение. Целью данной статьи является формирование практических рекомендаций по изменению правовых положений, регулирующих деятельность операторов связи. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: осуществить анализ рынка услуг связи России, динамику его развития; проанализировать количество административных правонарушений, совершаемых операторами связи; рассмотреть проектируемые положения и статьи КоАП РФ; сформировать практические рекомендации по изменению норм КоАП РФ. Методологическая база исследования включает в себя методы юридического и статистического анализа. В ходе исследования были установлены динамические показатели роста рынка услуг связи и частоты совершения административных правонарушений, обуславливающие актуальность внедрения проектируемых статей 13.32-13.42 и 19.7.12 КоАП РФ. В статье выявлены недостатки проектируемых статей в части понятийного аппарата, дифференциации ответственности между субъектами правонарушений, размерах штрафных санкций за повторное совершение правонарушений. Для устранения выявленных правовых недостатков предложены авторские определения понятий, структура размеров штрафных санкций, пути устранения юридических противоречий, опыт решения данных проблем в Республики Казахстан.
Бояринцева О.А. - Особенности правовой природы баз данных, формируемых и используемых в сфере государственного и муниципального управления

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.20772

Аннотация: в современных условиях развития информационного общества и формирования государственной информационной политики базы данных являются важнейшим средством в разрешении проблемы упорядочения информационных ресурсов государства. Широкое использование электронных массивов информации в деятельности органов публичной власти подтверждает необходимость и важность выделения таких баз данных в качестве отдельного вида и установления для них особого правового режима. Однако изучение правовой природы баз данных и проблем правового регулирования в отношении данного объекта права до настоящего времени проводилось преимущественно в рамках науки гражданского права. Поэтому целью данной работы является исследование правовой природы публичных баз данных как объекта информационных правоотношений комплексного характера. Методологическую основу работы составляют общенаучные и специальные методы познания: моделирование и сравнение, анализ, дедукция и индукция, логический, формально-юридический и интерпретационный методы исследования. Впервые на уровне научной публикации автором выделены признаки и особенности правовой природы баз данных, формируемых и используемых в сфере государственного и муниципального управления. На основе анализа категорий «публичная власть» и «публичный интерес» автор приходит к выводу, что общезначимость публичной деятельности является существенным моментом публичной власти и сущностью публичности как характеризующего признака публичных баз данных.
Бояринцева О.А. - Особенности правовой природы баз данных, формируемых и используемых в сфере государственного и муниципального управления c. 934-940

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.68330

Аннотация: в современных условиях развития информационного общества и формирования государственной информационной политики базы данных являются важнейшим средством в разрешении проблемы упорядочения информационных ресурсов государства. Широкое использование электронных массивов информации в деятельности органов публичной власти подтверждает необходимость и важность выделения таких баз данных в качестве отдельного вида и установления для них особого правового режима. Однако изучение правовой природы баз данных и проблем правового регулирования в отношении данного объекта права до настоящего времени проводилось преимущественно в рамках науки гражданского права. Поэтому целью данной работы является исследование правовой природы публичных баз данных как объекта информационных правоотношений комплексного характера. Методологическую основу работы составляют общенаучные и специальные методы познания: моделирование и сравнение, анализ, дедукция и индукция, логический, формально-юридический и интерпретационный методы исследования. Впервые на уровне научной публикации автором выделены признаки и особенности правовой природы баз данных, формируемых и используемых в сфере государственного и муниципального управления. На основе анализа категорий «публичная власть» и «публичный интерес» автор приходит к выводу, что общезначимость публичной деятельности является существенным моментом публичной власти и сущностью публичности как характеризующего признака публичных баз данных.
Хуртин Д.О. - Компетенция Роскомнадзора по выявлению административных правонарушений, посягающий на права интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12913

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью выявления административных правонарушений в сети "Интернет", посягающих на права интеллектуальной собственности, по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без заявления правообладателя. Общественные отношения находятся на стадии развития, при которой большинство подобных правонарушений совершается в сети "Интернет". Исследуется вопрос: "имеется ли необходимость привлечения к административной ответственности, в случае если правообладатель не сообщал о нарушении его прав?". При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. Техническое развитие так или иначе приводит к увлечению числа правонарушений, совершаемых в телекоммуникационной сети "Интернет". Изучение предмета позволяет заключить, что "сегодня" правообладатель не всегда знает о нарушение своих прав, поэтому существует необходимость выявления административных правонарушений, посягающих на права интеллектуальной собственности в сети "Интернет", по инициативе органов государственной власти.
Хуртин Д.О. - Компетенция Роскомнадзора по выявлению административных правонарушений, посягающий на права интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» c. 965-970

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65454

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью выявления административных правонарушений в сети "Интернет", посягающих на права интеллектуальной собственности, по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без заявления правообладателя. Общественные отношения находятся на стадии развития, при которой большинство подобных правонарушений совершается в сети "Интернет". Исследуется вопрос: "имеется ли необходимость привлечения к административной ответственности, в случае если правообладатель не сообщал о нарушении его прав?". При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. Техническое развитие так или иначе приводит к увлечению числа правонарушений, совершаемых в телекоммуникационной сети "Интернет". Изучение предмета позволяет заключить, что "сегодня" правообладатель не всегда знает о нарушение своих прав, поэтому существует необходимость выявления административных правонарушений, посягающих на права интеллектуальной собственности в сети "Интернет", по инициативе органов государственной власти.
Фролов М.Д. - Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16911

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности установления уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки. Это имеет непосредственное практическое значение, поскольку транснациональный характер компьютерного мошенничества предполагает необходимость взаимодействия с правоохранительными органами и правовыми системами других государств. Такое сотрудничество представляется возможным только при условии отчетливого понимания национальных особенностей установления и реализации ответственности за данное преступление. Автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Основными признаками анализируемого преступления довольно часто признается групповой характер его совершения. В отдельных странах отягчающими обстоятельствами выступают использование лицом своего доверительного (служебного) положения или информационно-телекоммуникационной сети Интернет, малолетний или престарелый возраст потерпевшего. Следует особо отметить, что в изменение, уничтожение или блокирование компьютерной информации иногда выступает не конструктивным, а квалифицирующим признаком компьютерного мошенничества. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, практикующих юристов, а также для всех, кто интересуется проблемами соответствующей тематики.
Фролов М.Д. - Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки c. 1164-1168

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67089

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности установления уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки. Это имеет непосредственное практическое значение, поскольку транснациональный характер компьютерного мошенничества предполагает необходимость взаимодействия с правоохранительными органами и правовыми системами других государств. Такое сотрудничество представляется возможным только при условии отчетливого понимания национальных особенностей установления и реализации ответственности за данное преступление. Автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Основными признаками анализируемого преступления довольно часто признается групповой характер его совершения. В отдельных странах отягчающими обстоятельствами выступают использование лицом своего доверительного (служебного) положения или информационно-телекоммуникационной сети Интернет, малолетний или престарелый возраст потерпевшего. Следует особо отметить, что в изменение, уничтожение или блокирование компьютерной информации иногда выступает не конструктивным, а квалифицирующим признаком компьютерного мошенничества. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, практикующих юристов, а также для всех, кто интересуется проблемами соответствующей тематики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.