по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 02, 2024
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 04-05-2024
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2024
Актуальная проблема
Гончаров В.В. - О проблемах и перспективах развития института общественных советов при федеральных органах исполнительной власти: конституционно-правовой анализ c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.39873

EDN: RZTRMB

Аннотация: Настоящая статья посвящена конституционно-правовому анализу проблем и перспектив развития института общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации. Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что федеральные органы исполнительной власти являются наиболее многочисленными по числу сотрудников, что требует обеспечения повседневного контроля за данными объектами общественного контроля. Предметом анализа становятся соответствующие положения законодательства России, посвященные организации и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации и практика их применения; применяются обще- и частнонаучные методы, в частности: анализа, синтеза, аналогии, формально-юридический, сравнительно-правовой, толкования правовых норм, историко-правовой. В работе исследовано место и роль общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации в системе субъектов общественного контроля в России. В статье обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, которая позволит обеспечить дальнейшее развитие как указанной разновидности субъектов общественного контроля, так и в целом института общественного контроля в Российской Федерации. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки и внедрения новых принципов, форм, методов функционирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в Российской Федерации. Настоящаяя статья вносит вклад в такое научное осмысление.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Семин А.Н. - Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств-участников СНГ c. 14-23

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.43548

EDN: GQRKAH

Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ положений законодательства государств-участников СНГ, регулирующих право государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы. Исследованы общие основания ограничения права на труд государственных служащих в Российской Федерации, проведена дифференциация подходов к ограничению права на выполнение иной оплачиваемой работы государственными гражданскими служащими, военнослужащими и лицами, проходящими государственную службу иных видов, также выявлен ряд пробелов в действующем регулировании. Исследован опыт Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Туркменистана.   В рамках работы выделены как общие для всех рассматриваемых государств тенденции – например, ограничение права на выполнение иной оплачиваемой работы всех государственных служащих, наличие исключений и условий для реализации данного права, так и уникальные подходы, которые могут быть заимствованы для дальнейшего развития законодательства о государственной службе Российской Федерации. Исследование отличается комплексным и системным изучением опыта нормативного правового регулирования вопроса выполнения иной оплачиваемой работы государственными служащими государств-участников СНГ, а его научная новизна состоит в выделении 2-х базовых моделей ограничения права государственных служащих на труд (по совместительству) и классификации принятых в рассматриваемых государствах подходов в соответствии с предложенными моделями.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Комлев Е.Ю. - Правовые основы территориальной организации публичной власти в Аргентине c. 24-31

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.44015

EDN: GVOYWV

Аннотация: В статье исследуется подход аргентинского законодателя к определению правовых основ территориальной организации публичной власти. В работе проанализированы нормы Конституции Аргентины, законодательство субъектов федерации (провинций), материалы правоприменительной практики и доктринальные источники. Исследуются виды публично-территориальных образований в Аргентине, источники правового регулирования их статуса, влияние особенностей исторического развития аргентинского государства и современные подходы к территориальной организации публичной власти. С учетом федеративного характера аргентинского государства, отсутствием комплексных исследований вопроса территориальной организации публичной власти в Аргентине, опыт изученной страны представляется заслуживающим внимания в рамках отечественной науки муниципального права. В рамках исследования установлено, что аргентинское законодательство предусматривает наличие обязательных и факультативных территориальных образований, статус которых отличается, прежде всего, предоставлением первым политической автономии. Особенностью является предоставление провинциям исключительной компетенции в части регулирования территориальных и иных основ организации муниципальной власти. При создании муниципальных образований провинции устанавливают критерии для образования муниципиев, а также предусматривают их деление на категории. Правовой статус муниципиев в зависимости от отнесения к той или иной категории может значительно отличаться, особенно в части наличия институциональной автономии. Опыт Аргентины может быть учтен в условиях реформирования института местного самоуправления в России.
Административное и муниципальное право и институты демократии
Убасев В.В. - Непосредственная демократия «ad hoc»: к вопросу об экстраординарных формах прямого народовластия c. 32-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.70263

EDN: GQNWRB

Аннотация: Рассматривается возможность отнесения институтов непосредственной демократии к законодательству «ad hoc» - институтам, являющимся экстраординарными формами непосредственного выражения власти народа. Определяются критерии разграничения таких форм непосредственной демократии с формами, имеющими ординарный характер, то есть рассчитанными на неоднократное применение. Исследуется вопрос о преимуществах форм непосредственного волеизъявления народа, относимых к законодательству «ad hoc», перед ординарными формами. Также в статье поднимается вопрос о рисках, которые могут реализоваться при применении особых институтов непосредственной демократии для решения конкретных задач. Приводится анализ спорных, неочевидных в контексте исследования форм непосредственной демократии, которые на первый взгляд можно отнести к законодательству «ad hoc», однако при их детальном рассмотрении данная гипотеза не подтверждается. Методологическая основа исследования сформирована прежде всего из общенаучных методов: анализа, синтеза и сравнения. Также использованы методы юридических наук: метод сравнительного правоведения и правового прогнозирования. Актуальность и новизна исследования обусловлены небольшим числом исследований, посвящённых данной теме - с одной стороны и возрастающим интересом к применению институтов конституционного права, относящихся к законодательству «ad hoc» при реализации непосредственного народовластия - с другой. В настоящий момент существуют исследования по рассмотренной тематике, выполненные в рамках предмета теории государства и права, о чём говорится в статье. При этом, предметных конституционно-правовых исследований просто нет. Долгое время неясным остаётся вопрос об эффективности таких институтов. Решению этих проблем и посвящена данная работа. По результатам исследования сформулированы, в частности, следующие выводы: институты непосредственной демократии могут закрепляться в законодательстве по принципу «ad hoc»; единственным объективным критерием, который позволяет отнести тот или иной институт к нормам «ad hoc» является указание на его единоразовое применение в том же нормативном правовом акте, которым эти нормы закреплены; некорректным представляется отнесение той или иной нормы/института к законодательству «ad hoc» только потому, что НПА, закрепляющий их, принимался «под конкретную задачу», если этот нормативный акт позволяет применять указанные нормы в дальнейшем; экстраординарные формы непосредственной демократии являются наиболее эффективными для проведения различного рода голосований.
Налоговое администрирование
Карамов И.Ф. - Эффективность налогового контроля в условиях гуманизации уголовно-процессуального законодательства РФ c. 44-55

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.40827

EDN: HLNPDU

Аннотация: Предметом исследования являются существующие мероприятия налогового контроля, статистические сведения специализированных организаций результатов мероприятий налогового контроля. Объектом исследования является эффективность применения мероприятий налогового контроля. Целью исследования является совершенствование института налогового контроля. Автор рассматривает изменение порядка возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям и последствия таких изменений. В ходе исследования, рассмотрена ретроспектива порядка возбуждения уголовных дел во взаимосвязи с эффективностью контрольных налоговых мероприятий. Автор предлагает обратить внимание на возможность внедрения видеоконференцсвязи, системы оповещения через систему Госуслуг, закрепление возможности проведения контрольных мероприятий без участия понятых. Не менее важным представляется соотношение налоговой ответственности и жизненных реалий, поскольку сложившаяся ситуация свидетельствует о явной незначительности мер наказания за налоговые правонарушения при осуществлении мероприятий налогового контроля. Новизна исследования заключается в изучении влияния изменений в уголовно-процессуальном законодательстве РФ на достижение целей защиты предпринимателей. Внимание уделяется цикличности вносимых законодателем изменений в порядок возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям, что свидетельствует об отсутствии системного подхода к совершенствованию уголовно-процессуального и налогового законодательства РФ. Дискуссионность вопроса в части гуманизации российской уголовной политики в отношении налоговых преступлений затрагивается в трудах таких научных деятелей, как Батюкова В.Е., Назаренко Б.А., Рыкун В.Г., обсуждается в рамках нормотворческого процесса, что в достаточной мере обуславливает перспективность научных исследований. В частности, авторы указывают на недостаточную обоснованность более гуманных мер, с чем не представляется возможным согласиться. Статистика, подготовленная аудиторско-консалтинговой организацией FinExpertiza, отражают необходимость совершенствования законодательной базы. Выводами исследования является необходимость совершенствования контрольных мероприятий и внедрения новых, отвечающих жизненным реалиям. Надлежащая регламентация налоговых правоотношений представляется значимым направлением государственной политики в условиях санкционного давления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.