по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2021
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 31-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2021
Административная и муниципальная ответственность
Савичев А.Ю. - Совершенствование законодательства об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о туристской деятельности c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.36083

Аннотация: Объектом исследования является содержание ст. 14.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. Предметом исследования выступают материалы судебной практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, нормативные правовые акты, научные статьи в периодических изданиях. Критической оценке подвергается деятельность Федерального агентства по туризму по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.51 КоАП РФ. Отмечается декларативность правовых норм, содержащих обязанность туроператоров и турагентов при заключении договора о реализации туристского продукта представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия, так как за непредставление указанной информации не установлена административная ответственность. По итогам проведенного исследования сформулированы предложения, направленные на совершенствование законодательства об административных правонарушениях за нарушения законодательства о туристской деятельности: передать полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 1, 3 и 4 ст. 14.51 КоАП РФ, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; предусмотреть в ст. 14.51 КоАП РФ составы административных правонарушений, связанные с ненадлежащим выполнением туроператорами и турагентами обязанности по информированию туристов и экскурсантов об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествия.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Занко Т.А. - К вопросу установления сроков в отношении ограничений, возникающих после увольнения государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия c. 9-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.35589

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие последствия привлечения государственных гражданских служащих к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. Отмечается, что действующие нормы государственно-служебного законодательства не содержат определённых сроков для ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу после увольнения в связи с утратой доверия. Также указывается на то, что исключение из гражданина из Реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, не прекращает негативных последствий, выражающихся в невозможности поступления на государственную гражданскую службу и по сути носит бессрочный характер.   В исследовании проведено сравнение ограничивающих поступление лиц на государственную гражданскую службу санкций в рамках дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В качестве выводов исследования сформулированы практические предложения по совершенствованию государственно-служебного законодательства, в частности, уточнение формулировки пп.10) ч. 1 ст. 16 № 79-ФЗ для установления срока, в течение которого действует ограничение, вызванное увольнением в связи с утратой доверия, при поступлении на государственную гражданскую службу. Также предложен механизм поступления на государственную гражданскую службу лиц, ранее уволенных в связи с утратой доверия, с участием Комиссии по противодействию коррупционных правонарушений.
Актуальный вопрос
Горян Э.В. - Безопасность персональных данных в КНР: тенденции совершенствования правового регулирования в финансово-банковском секторе c. 15-32

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.36237

Аннотация: В качестве объекта исследования выбраны правовые отношения в сфере регламентирования безопасности персональных данных в финансово-банковском секторе Китайской Народной Республики. Характеризуется новейшее законодательство Китайской Народной Республики (Гражданский кодекс, Закон о защите данных, Закон о кибербезопасности), действующие и разрабатываемые подзаконные нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасности персональных данных. Уделяется внимание второй редакции проекта закона о защите личной информации и определяется институциональный механизм обеспечения безопасности персональных данных. Исследуются особенности регламентирования отношений по обеспечению безопасности персональных данных в финансово-банковской системе и характеризуется роль финансового регулятора в этом механизме. Процесс разработки механизма защиты персональных данных находится в стадии завершения – помимо принятия Гражданского кодекса КНР, заложившего основу регулирования, два из трех специальных законов уже приняты – о кибербезопасности и безопасности данных. К концу 2021 года ожидается принятие ключевого закона - о защите личной информации. В своей совокупности они охватывают все сферы информационной безопасности и устанавливают жесткий режим защиты данных: определяют сферу регулирования, объекты и субъектный состав, ответственность и институциональный механизм контроля. Правовой режим охватывает такие аспекты отношений, как персональные данные умерших лиц, лиц с ограниченными возможностями (в силу возраста и здоровья), а также транснациональная передача данных. В финансово-банковском секторе уже действует ряд подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих жесткие стандарты обеспечения безопасности личной информации. Ведущую роль в этом механизме играет финансовый регулятор - Народный банк КНР. Дальнейшего изучения требуют принятые им стандарты, что позволит сделать предложения по совершенствованию российской правовой системы.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Гирфанова А.Р. - Инклюзивность трудовой и государственно-служебной деятельности в государствах Евразийского экономического союза c. 33-45

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.35665

Аннотация: В данной статье на основе анализа нормативно-правовых основ содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья в государствах-участниках Евразийского экономического союза проводится исследование механизма привлечения инвалидов на государственною службу в данных государствах. Цель статьи заключается в выявлении тенденций, определении круга проблем, поиске успешных кейсов и объективации возможных перспектив развития инклюзивности государственно-служебных отношений. Автором детально рассматриваются как действующее законодательство, регулирующее вопросы трудовых отношений, социальной защиты и государственной службы, так и эмпирические данные, позволяющие сформировать полномасштабное представление о состоянии данной сферы. Новизна данной работы заключается в том, что в ней впервые проводится оценка текущего состояния и определяются возможности развития привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья на государственную службу группы стран постсоветского пространства. Отказ от практики квотирования мест на государственной службе в рассматриваемых государствах не влечет за собой поиск иных вариантов развития инклюзивности служебных отношений. В результате автор приходит к выводу, что решение проблемы инклюзивности государственной службы состоит в качественном пересмотре подхода к реализации политики экономической включенности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Семин А.Н. - Особенности нормативного правового регулирования должностной структуры государственной службы Республики Казахстан c. 46-57

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.36825

Аннотация: В статье проводится исследование особенностей правовой регламентации должностной структуры государственной службы Республики Казахстан. Автор выделяет характерные для современного этапа развития института государственной службы черты и оценивает их с точки зрения влияния различных моделей построения и функционирования системы госслужбы. Отдельное внимание уделяется терминологическому аппарату и сущностному наполнению основных категорий института. Проводится дифференциация понятий «государственная гражданская служба Российской Федерации», «государственная служба Республики Казахстан» и «гражданская служба Республики Казахстан». Используя сравнительно-правовой и формально-юридический методы, автор устанавливает соотношение между политическими и административными должностями государственной службы Республики Казахстан с одной стороны и государственными должностями и должностями государственной службы Российской Федерации с другой стороны.   На основании проведенного сравнения получен вывод о наличии существенных различий не только в должностной структуре государственной службы, но и в должностной структуре государственного управления двух стран. Кроме того, отмечен ряд проблем в нормативном правовом регулировании должностной структуры государственной службы Казахстана. В ходе исследования доказывается, что прямое сравнение должностных структур государственного управления и государственной службы двух стран невозможно в силу значительной разницы в терминологическом аппарате и общих принципах формирования должностных структур. С учетом общей исторической базы в виде единой системы государственной службы СССР, подобная разница может свидетельствовать о разнонаправленных тенденциях развития систем госслужбы России и Казахстана.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.