по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 26-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Актуальный вопрос
Коряченцова С.И. - Отдельные аспекты прокурорского надзора за исполнением градостроительного законодательства и возмещением ущерба от реализации градостроительных решений c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32596

Аннотация: В статье автором предпринята попытка сформировать особенности регулирования градостроительных отношений и управления в сфере градостроительства, определены некоторые спорные механизмы защиты прав владельцев земельных участков путем возмещения ущерба при изменении ряда градостроительных документов. Предметом статьи выступают теоретические и правовые основы деятельности органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере градостроительства. Объектом статьи являются правоотношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления прокурорского надзора в указанной сфере. Цель написания статьи – проанализировать соответствие законодательства в сфере градостроительства на основе существующих теоретических положений организации и осуществления прокурорского надзора. Автором использован метод анализа документов и официальных материалов, установление особенностей в сфере землепользования и градостроительства с учетом нормативного регулирования документов территориального планирования. Новизна статьи заключается в предложенной выработке обоснованных рекомендаций по единому законодательному регулированию вопросов возмещения убытков владельцам земельных участков в качестве одного из механизмов защиты прав правообладателей при изменении ряда градостроительных документов. В результате исследования обоснована необходимость учета прокурорами недостатков, допускаемых органами градостроительного управления при реализации ими функций по разработке документов территориального планирования, предложены рекомендации прокурорам, которые могут применяться при оценке законности указанных документов. В заключение отмечается, что несмотря на динамичное развитие российского законодательства в настоящее время не имеется действенных способов защиты прав владельцев земельных участков при изменении документов градостроительного зонирования, и признается необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в данной области.
Ахтанина Н.А. - Совокупность как вид множественности административных правонарушений: понятие и законодательное закрепление c. 11-17

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32727

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие на основе административно-правовых норм, регулирующих совокупность административных правонарушений. Предметом исследования являются: научная литература, нормативные правовые акты и правоприменительная практика, затрагивающие понятие совокупности административных правонарушений. Автором рассмотрены подходы ученых различных правовых школ к понятию совокупности административных правонарушений, развитию и изменению его во времени. Освещая проблему, исследователь отмечает недостатки действующего административного законодательства в части отсутствия законодательного закрепления понятия "совокупности" правонарушений, что влечет за собой возникновение ряда практических проблем. Для сбора материала по данной статье, его обработки и анализа применялись общенаучные и частно-научные методы исследования: индукции и дедукции, обобщения и анализа, историко-правовой метод, а также метод сравнительного правоведения. Автором исследованы правовые нормы, регламентирующих совокупность правонарушений в административном законодательстве РФ. Проведен сравнительный анализ закрепления совокупности правонарушений в административном и уголовном праве. Научная новизна исследования определяется грядущими изменениями административного законодательства. В связи с чем, все более актуальным становится совершенствование Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части регулирования вопросов совокупности административных правонарушений. Автором сделан вывод о необходимости установления в Законе единого конкретизированного понятия «совокупности» административных правонарушений, что позволит обеспечить большую эффективность применения юридических норм. А также о необходимости законодательного закрепления такого признака правонарушений, входящих в состав совокупности, как «отсутствие привлечения к ответственности за ранее совершенное противоправное деяние».
Теория и наука административного и муниципального права
Павлюк А.В. - Концепции внешней политики, как источники административно-правового регулирования в области иностранных дел c. 18-24

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32701

Аннотация: В статье проводится анализ концепций внешней политики принятых с 1993 по 2016 г., как целеполагающих документов внешней политики, оказывающих важное влияние на процесс нормотворчества в Российской Федерации в области международных отношений. Автором анализируются различные подходы к определению понятия «концепция», данные как в отечественных, так и иностранных источниках. В статье проведен технико-юридический анализ утверждения концепций внешней политики 1993 г., 2000 г., 2008 г., 2013 г. и 2016 г. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы. Автором выявлены противоречия в порядке утверждения, опубликования и отмены действия концепций внешней политики с 1993 г. по 2016 г., а также даны рекомендации по приведению технико-юридического порядка принятия концепций внешней политики к единому подходу, с целью выработки единых правил принятия доктринальных документов.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Аверьянова М.И., Гусев А.Ю. - Социальное обеспечение государственных гражданских служащих в форме страхования c. 25-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32750

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы и правоприменительная практика в области социального обеспечения гражданских служащих посредством применения страховых механизмов. Объект исследования - страхование как особая организационно-правовая форма социального обеспечения граждан. Автор детально рассматривает различные формы и виды страхования (обязательное и добровольное, социальное и государственное), предлагаемые законодателем в социальном обеспечении данной категории работников. Особое внимание уделяется обязательному государственному социальному страхованию, его правовой природе, особенностям медицинского страхования гражданских служащих. В ходе исследования использованы методы общенаучного познания и специальные правовые методы (историко-правовой анализ, сравнительного правоведения). Научная новизна исследования заключается в проведении первого обобщенного анализа развития и современного состояния правового регулирования и правоприменительной практики по вопросам установления и реализации страховых механизмов социального обеспечения гражданских служащих. Выявлено, что право гражданских служащих на социальное обеспечение реализуется в основном посредством применения страховых механизмов различных форм и видов, имеющих неоднородную отраслевую природу. Обязательное государственное социальное страхование предусматривается только в отношении гражданских и муниципальных служащих, и представляет собой подвид обязательного социального страхования. Необходимо легализовать данное понятие путем введения соответствующих дополнений в социально-страховое законодательство. Обязательное государственное страхование также обладает основными признаками социально-обеспечительных отношений, что позволяет рассматривать его как одну из организационно-правовых форм системы социального обеспечения. Предлагается на федеральном уровне урегулировать вопрос страхового обеспечения гражданского служащего на случай причинения вреда его жизни и здоровью в период службы, принять закон о медицинском страховании государственных служащих.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Горян Э.В. - Критическая информационная инфраструктура Китайской Народной Республики: особенности правового регулирования в аспекте обеспечения информационной безопасности финансово-банковского сектора c. 45-57

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32878

Аннотация: Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при регулировании критической информационной инфраструктуры в аспекте обеспечения информационной безопасности финансово-банковского сектора Китайской Народной Республики. Характеризуются Закон о кибербезопасности, действующие и разрабатываемые подзаконные нормативно-правовые акты Китайской Народной Республики в сфере безопасности критической информационной инфраструктуры. Исследуются особенности регламентирования отношений в сфере критической информационной инфраструктуры и их роль в обеспечении кибербезопасности финансово-банковской системы. Определяются факторы, влияющие на формирование национального механизма обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры С целью получения наиболее достоверных научных результатов использованы юридико-догматический подход, а также герменевтический и синергетический методы научного познания. Несмотря на многочисленность существующих и разрабатываемых источников правового регулирования критической информационной инфраструктуры, нормативный механизм обеспечения ее безопасности характеризуется взаимосвязанностью и отражает общий характер режима цифровой политики Китая. Закон о кибербезопасности КНР устанавливает общие нормы, подзаконные акты - специальные нормы, а стандарты содержат высокотехнологические методические рекомендации, которые могут прояснить возможную неоднозначность общих и специальных норм. Однако даже в пределах этого механизма наблюдается частичное дублирование полномочий, в том числе в финансово-банковском секторе, что усложняет процесс идентификации объектов и определения субъектов критической информационной инфраструктуры. Становление механизма усложняется необходимостью одновременного достижения целей в сферах национальной безопасности и экономики, в частности при противостоянии на переговорах с США, продвигающих политику экономической экспансии на рынок Китая, используя в качестве рычагов давления тарифные и нетарифные меры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.