по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 08, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 03-09-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2017
Актуальный вопрос
Винокуров А.Ю. - К вопросу о правовой регламентации прокурорской проверки c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23937

Аннотация: Предметом исследования в статье являются включенные в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" новеллы, устанавливающие формализованные требования к процедуре проведения прокурорами проверок исполнения законов. Поскольку такие нормы введены в российское законодательство впервые, особое внимание автором уделяется вопросу соотношения позиции Конституционного Суда Российской Федерации, вынесшему решение по рассматриваемому вопросу в 2015 году, и буквального исполнения законодателем вытекающих из указанного решений требований. Кроме того, уделено внимание имеющимся недостаткам. При изучении проблемы автором принимались во внимание сложившаяся правоприменительная практика и возможность ее адаптации к новым условиям, диктуемым требованиями законодательных новелл. Основным выводом проведенного исследование является убеждение, что в целом законодатель по ключевым вопросам исполнил требования. содержащиеся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года, однако при внимательном изучении отдельных норм вскрыты недоработки, которые необходимо скорректировать в целях более эффективного применения прокурорами законодательства.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Занко Т.А. - Анализ периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти c. 14-18

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23780

Аннотация: В статье на основе методологии правовой статистики проанализирована периодичность внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. Для достижения цели исследования были систематизированы действующие положения о федеральных органах исполнительной власти, рассчитаны периоды между датами внесения изменений в указанные положения, а также рассчитаны средние и абсолютные показатели по различным группам федеральных органов исполнительной власти. Рассмотренные показатели характеризуют уровень стабильности правового обеспечения федеральных органов исполнительной власти, качество стратегического планирования при определении их правового статуса. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и статистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. В результате исследования была установлена средняя периодичность внесения изменений в положения о ФОИВ, которая составляет 214 дней. Выявлено, что наиболее подвержены изменениям положения о федеральных министерствах. Расчёты также продемонстрировали, что положения о ФОИВ «Президентского блока» являются более стабильными, по сравнению с ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Пурге А.Р. - Правовая характеристика гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный правоохранительными и судебными органами c. 19-25

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.24009

Аннотация: В настоящей статье исследуется теория и практика юридической ответственности государства за вред, причиненный правоохранительными и судебными органами. Объектом настоящего исследования являются гражданские, административные и процессуальные отношения, возникающие в связи с наступлением ответственности за причиненный судебными и правоохранительными органами вред. Предмет исследования составляют нормы российского законодательства о деликтной ответственности, а также правоприменительная практика судов общей юрисдикции по рассмотрению споров, связанных с возмещением вреда, причиненным правоохранительными и судебными органами. В процессе работы использовались общенаучные и специальные методы познания: сравнительно-правовой метод при анализе новых и ранее действовавших правовых норм, а также формально-юридический метод. Анализ правоприменительной практики судов о возложении ответственности на государство за действия самих судов, а также правоохранительных органов – выявляет не просто критерии и особенности этого вида ответственности, но тенденции всей правовой политики государства, его последовательность в отношении собственной ответственности перед частными лицами – за действия служащих ему чиновников. Способность государства взять на себя должную ответственность за состояние правосудия, борьбы с преступностью, защищенность собственнических прав – также может быть оценена наилучшим образом с точки зрения принципов правового регулирования и практики применения института ответственности за акты власти.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Куликова К.А. - Модернизация механизма административно-правового регулирования трудовой миграции в Российской Федерации: положительный опыт Китайской Народной Республики c. 26-39

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23687

Аннотация: Статья посвящена вопросам государственного управления таким масштабным миграционным процессом, как внешняя трудовая миграция, осложненная иностранным элементом. Анализируется положительный опыт Китайской Народной Республики, которая делает быстрые успешные шаги в привлечении и использовании высококвалифицированных иностранных специалистов в экономику. Предметом настоящего исследования выступили эффективность, особенности и средства управленческой деятельности органов исполнительной власти КНР, а также нормы нормативных правовых актов, регулирующих процесс трудовой миграции иностранных граждан на территории Китае. Применялся комплекс общенаучных методов познания: анализа, аналогии и обобщения данных; и специальных: сравнительного правоведения, формально-юридического, функционального анализа. Новизна обусловлена тем что, автором, пожалуй, впервые была предпринята попытка проведения исследования положительного опыта Китайской Народной Республики в регулировании трудовой миграции. Видится целесообразным разработка и внедрение унифицированного разрешения на работу в России для иностранных граждан, на примере опыта Китая, что существенного облегчит деятельность органов исполнительной власти, сократит документооборот, устранит излишние бюрократические пороги и коррупционные риски.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Алексеенко А.П., Сонин В.В. - Особенности законодательства КНР о государственной гражданской службе c. 40-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23855

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм китайского и российского законодательства, касающихся правового регулирования отношений в сфере государственной гражданской службы. В работе тщательно рассматриваются особенности Закона КНР «О государственной гражданской службе», а также связанные с ним подзаконные акты. Особое внимание уделено выявлению норм названного закона, которые следовало бы учитывать при проведении административной реформы в РФ. Подробно проанализированы положения китайского законодательства, касающиеся поступления на государственную гражданскую службу, обучения государственных гражданских служащих и профилактики коррупции среди чиновников. Для глубокого изучения китайского законодательства в работе были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Кроме того, в качестве эмпирического материала использовались данные средств массовой коммуникации. Новизна проведенного исследования заключается в том, что оно касается современного законодательства КНР о государственной гражданской службе и уделяет большое внимание выявлению положений нормативных правовых актов Китая, которые могли бы быть использованы отечественным законодателем. На основе проведенного исследования предложены рекомендации по совершенствованию российского законодательства о государственной службе, в частности, в сфере обучения государственных гражданских служащих и их поступления на службу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.