по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 11, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 28-11-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2017
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Обжалование ненормативных актов финансового контроля: сравнительно-правовой анализ бюджетной и налоговой сферы c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.24660

Аннотация: Предметом статьи являются действующие предписания Налогового кодекса, Федеральный закона "О Счетной палате РФ", Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», Приказа Казначейства РФ «Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"», Стандарта внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия», утверждённых Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ, устанавливающие порядок реализации, процессуального оформления и оспаривания контрольных мероприятий в финансово-бюджетной и налоговой сферах. Правовые акты, регламентирующие финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере, в принципе не формируют института обжалования ненормативных актов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, моделирование); традиционно правовые методы. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в финансово-бюджетной сфере финансового контроля в отличии от налоговой сфере не сформирован институт обжалования ненормативных актов. Указанное обстоятельство обусловлено тем, что субъекты, осуществляющие финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере принимают стандарты, регламентирующие процесс осуществления финансового контроля и финансового аудита. Институт обжалования ненормативных актов сформулирован в - Налоговом кодексе закреплен необходимый уровень защиты должностных лиц контрольных объектов. Следовательно, необходимо принятие Федерального закона «О финансовом контроле», в котором необходимо зафиксировать институт обжалования результатов финансового контроля, гарантирующий должностным лицам объектов контроля защиту их прав при проведении контрольных мероприятий.
Управленческое право
Горян Э.В. - Особенности осуществления государственного контроля в сфере труда на предприятиях резидентов свободного порта Владивосток c. 11-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.24701

Аннотация: Предметом исследования выступают особенности осуществления государственного контроля в сфере труда на предприятиях резидентов свободного порта Владивосток. Специфика правового режима свободного порта Владивосток, характеризующаяся снижением «излишнего» контроля со стороны государственных органов и возможностью трудоустройства мигрантов без квот и ограничений, определяет риск злоупотребления работодателями в сфере труда. Целью исследования является определение противоречий в международно-правовом регулировании деятельности инспекций труда и законодательстве о свободном порте Владивосток, и выработке путей решения выявленных противоречий. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Результатами исследования выступают выводы о несоответствии законодательства о свободном порте Владивосток международным обязательствам Российской Федерации в сфере осуществления контроля инспекцией труда. Выявленные противоречия могут затруднять осуществление инспекцией труда своих функций на предприятиях резидентов свободного порта Владивосток. Автор предлагает два пути решения проблемы. В первом случае необходимо внести соответствующие изменения в подзаконные нормативные акты. В противном случае правоприменяющие субъекты должны игнорировать те положения законодательства о свободном порте Владивосток, которые противоречат Конвенции Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» №81.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление
Ткачева Л.В. - Новые правовые инструменты регулирования экономических отношений в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе c. 21-29

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.24646

Аннотация: Объект исследования: Комплекс правоотношений, возникающих в рамках применения и функционирования новых правовых инструментов регулирования экономических отношений посредством применения особого административно-правового режима на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Предмет исследования: Система нормативных правовых актов, регламентирующая механизм введения и применения особого административно-правового режима свободной экономической зоны на территории Республики Крым (РК) и города федерального значения Севастополя (города Севастополя) и регулирующая государственный контроль его реализации. Оценке различных законодательных положений и научно-методических разработок в процессе изучения специфики особых административно-правовых режимов осуществления экономической деятельности содействовало использование сравнительно-правового анализа. Руководствуясь тем, что законодательство в сфере регулирования экономических отношений должно способствовать созданию условий для экономического роста и структурной трансформации отечественной экономики, проанализированы и систематизированы новые правовые инструменты, обеспечивающие эффективную реализацию региональной и национальной политики в сфере предпринимательской среды на территории регионов их применения. Показано, что применяемые большей частью административные меры регулирования особого правового режима на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя представляют собой важнейший вспомогательный инструмент, необходимый для формирования экономического пространства структурируемой сегодня свободной экономической зоны и ориентированный на создание условий для притока иностранных инвестиций.
Административное и муниципальное право и права человека
Коробко К.И. - Анализ применения правовых норм, регулирующих туберкулинодиагностику в Российской Федерации c. 30-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.24623

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, а также материалы правоприменительной практики в сфере туберкулинодиагностики в Российской Федерации. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в сфере предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации. Автором рассмотрены разные аспекты постановки внутрикожной аллергической пробы с туберкулином (реакции Манту). Особенное внимание уделяется форме и содержанию заключения врача-фтизиатра, являющегося основанием для допуска ребенка в детскую организацию, в случае, если туберкулинодиагностика ребенку не проводилась. Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы, такие как формально-юридический, аналитический, системного анализа. Научная новизна работы заключается в выводах, к которым пришел автор в результате исследования. На основе анализа действующей нормативной правовой базы, материалов судебной практики, было установлено, что в случаях, если туберкулинодиагностика ребенку не проводилась, медицинские противотуберкулезные организации по требованию родителей или законных представителей несовершеннолетнего фактически обязаны выдать медицинское заключение об отсутствии у ребенка туберкулеза, если не имеется иного подтверждения наличия данного заболевания.
Административная и муниципальная практика
Бондарчук И.В., Умеров Э.И. - Проблемы муниципального правотворчества в Республике Крым c. 36-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.23644

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем, связанных с осуществлением правотворческой функции органами местного самоуправления в Крыму после его воссоединения с Россией. В частности, совершенствование муниципального правотворчества в Республике Крым имеет особое содержание, ведь на территории ее муниципальных образований в настоящее время осуществляется не только работа по урегулированию новых, объективно возникающих, процессов и общественных отношений, но и по принятию актов, имеющих двойственную задачу – учет ранее возникших общественных отношений, а также их структурирование и приведение в устойчивую систему и тесную взаимосвязь с вновь возникающими. Используя методы синтеза, сравнения, а также формально-юридический метод, изучены проблемы правотворчества органов местного самоуправления Республики Крым, а также причины их возникновения. Важными проблемами для развития муниципального правотворчества в Крыму, которые требуют оперативного разрешения, представляются следующие: недостаток времени для детального изучения текущего законодательства в процессе разработки муниципальных правовых актов, недостаточное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. предварительного обозрения муниципальных правовых актов широким кругом жителей муниципального образования; недостатки юридической техники при разработке муниципальных актов (некорректное использование законодательных терминов, компиляция федеральных и региональных норм, приводящее к искажению содержания законодательства, большое количество отсылочных и бланкетных норм и др.); низкий уровень квалификации муниципальных служащих. Предлагаемые пути совершенствования муниципального правотворчества способны сделать процесс правоприменения на местах более эффективным.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В., Язданимогадам М. - Участники нефтяной деятельности Ирана: возникновение, изменение и прекращение правового статуса c. 48-59

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.24247

Аннотация: Актуальность темы исследования заключается: во-первых, в необходимости изучения системы и структуры административно-правового регулирования и управления недропользованием в Исламской Республике Иран; во-вторых, в формировании нового направления развития науки административного права - административного права зарубежных стран; в-третьих, в использовании иранских моделей нормативно-правового регулирования недропользованием при разработке отечественных законодательных актов; в-четвертых, в конкретизации деятельности иранских организаций-недропользователей для проработки взаимодействия с ними российских нефтегазовых компаний; в-пятых, в необходимости определения участников нефтяной деятельности Ирана и их функций для выявления секторов иностранного участия и возможности российского соучастия в нефтяной деятельности Ирана. Предметом исследования является правовой режим предоставления права пользования недрами в Исламской Республике Иран. Особое внимание авторы уделяют возникновению, изменению и прекращению правового статуса участников нефтяной деятельности. В статье подробно рассматривается субъектный состав пользователей недр на территории и в акваториях Ирана, включая трансграничные месторождения. Кроме того, авторами приводятся конкретные функции каждого из участников нефтяной деятельности, географические районы эксплуатации ими месторождений с указанием последних. В работе рассматривается структура основных участников нефтяной деятельности Ирана, дается краткая справка по каждой нефтегазовой организации. Методическую основу исследования составили общенаучные (диалектический, сравнения, анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции и другие) и специальные (формально-логический, догматический, толкования права, сравнительно-правовой, государственно-правового моделирования, историко-правовой, системный, прогнозирования и другие) методы познания. Научная новизна исследования заключается: во-первых, в раскрытии модели нормативно-правового регулирования управления недропользованием в Исламской Республике Иран через сеть аффилированных лиц Национальной Иранской Нефтегазовой Компании; во-вторых, в обнародовании ранее опубликованных только на фарси материалов о структуре иранских нефтегазовых компаний и функциях их подразделений; в-третьих, в определении круга иранских недропользователей для включения в него российских лиц в связи с отменой международных санкций в отношении Ирана; в-четвертых, в прогнозировании развития иранской модели недропользования в связи с влиянием добычи углеводородов в этом государстве на формирование мировых цен на нефть и природный газ, уровень которых используется для прогноза валютных поступлений в бюджет Российской Федерации. Авторами по результатам исследования сделаны следующие выводы: во-первых, возникновение статуса участника нефтяной деятельности Исламской Республики Иран осуществляется в силу закона у одного юридического лица - Национальной Иранской Нефтегазовой Компании; во-вторых, статус участника нефтяной деятельности у других лиц возникает в случае заключения иранского нефтяного контракта с Национальной Иранской Нефтегазовой Компанией; в-третьих, участниками нефтяной деятельности являются лица, аффилированные с Национальной Иранской Нефтегазовой Компанией, заключающей с ними нефтяные контракты в административном порядке; в-четвертых, Министерство нефти Ирана фактически не является участником нефтяной деятельности, несмотря на принятие Парламентом Ирана новых правовых норм, передающих управление недропользованием, лицензирование и заключение нефтяных контрактов в ведение и под контроль указанного министерства; в-пятых, управление недропользованием и недропользование в Иране осуществляется Национальной Иранской Нефтегазовой Компанией и аффилированными с ней лицами; в-шестых, участники нефтяной деятельности в республике делятся на резидентов Ирана и на иностранных юридических лиц; в-седьмых, изменение статуса недропользователя у резидентов Исламской Республики Иран происходит в административном порядке; в-восьмых, изменение статуса участника нефтяной деятельности у иностранных юридических лиц, включая инвесторов, осуществляется в предусмотренных нефтяными контрактами случаях; в-девятых, уступка обязательств иностранным лицом по нефтяному контракту невозможна без согласия заказчика; в-десятых, прекращение статуса участника нефтяной деятельности Исламской Республики Иран осуществляется по соглашению сторон нефтяного контракта; либо в одностороннем порядке любой из сторон в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств, если это предусмотрено условиями конкретного нефтяного контракта; либо при наступлении форс-мажорных обстоятельств, перечисленных в контракте на осуществление совместной нефтяной деятельности; в-одиннадцатых, договорная система недропользования в Исламской Республике Иран постепенно преобразуется в административную модель недропользования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.