по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 09, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 29-09-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2016
Теория и наука административного и муниципального права
Веретенцева И.В. - Теоретико-правовые аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.20079

Аннотация: Предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. До настоящего времени в теории административного права и административного процесса освещались только отдельные аспекты административной юрисдикции таможенных органов, а комплексному исследованию административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности не подвергалась. В связи с этим целью работы было определить сущность понятия административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, ее субъекты и принципы. Методологическую основу исследования составил комплекс всеобщих, общенаучных и частноправовых методов познания: диалектический метод, метод анализа, синтеза, аналогии, дедукции, системный метод, формально-юридический метод. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на уровне научной публикации автором определено содержание понятия административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, выделена система ее субъектов, а также основные принципы, в соответствии с которыми она осуществляется.
Веретенцева И.В. - Теоретико-правовые аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности c. 734-737

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.67975

Аннотация: Предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. До настоящего времени в теории административного права и административного процесса освещались только отдельные аспекты административной юрисдикции таможенных органов, а комплексному исследованию административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности не подвергалась. В связи с этим целью работы было определить сущность понятия административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, ее субъекты и принципы. Методологическую основу исследования составил комплекс всеобщих, общенаучных и частноправовых методов познания: диалектический метод, метод анализа, синтеза, аналогии, дедукции, системный метод, формально-юридический метод. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на уровне научной публикации автором определено содержание понятия административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, выделена система ее субъектов, а также основные принципы, в соответствии с которыми она осуществляется.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Трунина Е.В. - Вопросы законности и справедливости расторжения контакта о службе в таможенных органах РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.19116

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются проблемы правовой регламентации порядка заключения контракта о службе в таможенных органах РФ, а также судебная практика по рассмотрению служебных споров, связанных с увольнением сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта. Основное внимание уделяется вопросам заключения (незаключения) контракта о службе в таможенных органах на новый срок. В статье проанализированы обстоятельства, позволяющие сделать вывод о наличии широких пределов административного усмотрения начальников таможенных органов при реализации полномочий как по заключению контактов о службе в таможенных органах на новый срок, так и определению срока заключения контракта, которые, по мнению автора, способствуют активному проявлению субъективного фактора в служебных отношениях, могущее приводить к необоснованному и бесконтрольному увольнению сотрудников таможенных органов со службы. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. Аргументируется, что контрактная основа прохождения сотрудниками службы в таможенных органах не должна подразумевать произвольный подход к заключению контрактов и отсутствие единых и четких требований к условиям их заключения. Автор констатирует отсутствие положительной судебной практики по рассмотрению служебных споров по обжалованию увольнения сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта, что, по мнению автора, требует особо пристального внимания к регламентации перезаключения контрактов. С точки зрения автора статьи наиболее серьезно увольнение со службы в таможенных органах затрагивает интересы и права сотрудниц таможенных органов, с которыми не перезаключаются контракты на новый срок в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье, является необходимость изменения правового регулирования порядка заключения контракта о службе в таможенных органах. Новизна статьи заключается в разработке предложений по определению порядка заключения контракта о службе в таможенных органах и увольнению со службы в таможенных органах по окончанию срока контракта, направленных на предотвращение текучести профессионального кадрового состава таможенных органов РФ.
Трунина Е.В. - Вопросы законности и справедливости расторжения контакта о службе в таможенных органах РФ c. 738-745

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68114

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются проблемы правовой регламентации порядка заключения контракта о службе в таможенных органах РФ, а также судебная практика по рассмотрению служебных споров, связанных с увольнением сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта. Основное внимание уделяется вопросам заключения (незаключения) контракта о службе в таможенных органах на новый срок. В статье проанализированы обстоятельства, позволяющие сделать вывод о наличии широких пределов административного усмотрения начальников таможенных органов при реализации полномочий как по заключению контактов о службе в таможенных органах на новый срок, так и определению срока заключения контракта, которые, по мнению автора, способствуют активному проявлению субъективного фактора в служебных отношениях, могущее приводить к необоснованному и бесконтрольному увольнению сотрудников таможенных органов со службы. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. Аргументируется, что контрактная основа прохождения сотрудниками службы в таможенных органах не должна подразумевать произвольный подход к заключению контрактов и отсутствие единых и четких требований к условиям их заключения. Автор констатирует отсутствие положительной судебной практики по рассмотрению служебных споров по обжалованию увольнения сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта, что, по мнению автора, требует особо пристального внимания к регламентации перезаключения контрактов. С точки зрения автора статьи наиболее серьезно увольнение со службы в таможенных органах затрагивает интересы и права сотрудниц таможенных органов, с которыми не перезаключаются контракты на новый срок в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье, является необходимость изменения правового регулирования порядка заключения контракта о службе в таможенных органах. Новизна статьи заключается в разработке предложений по определению порядка заключения контракта о службе в таможенных органах и увольнению со службы в таможенных органах по окончанию срока контракта, направленных на предотвращение текучести профессионального кадрового состава таможенных органов РФ.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Погодина И.В., Маркова Е.С., Аверин А.В. - Развитие антимонопольного законодательства в США

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.18610

Аннотация: В статье проводится анализ развития антимонопольного (антитрестового) законодательства Соединенных Штатов Америки. Упоминаются Законы Шермана, Клейтона, Робинсона-Патмана и др., которые являются основой современного антимонопольного законодательства США. Указаны органы, осуществляющие антимонопольное регулирование. Сделан вывод о том, что успешный опыт США в сфере антимонопольного регулирования может быть полезным в нашей стране (например, в части применения превентивных мер). Проведено небольшое сравнительно-правовое исследование в области антимонопольного регулирования США и России. Основным методами исследования являются исторический (дана ретроспектива антимонопольного законодательства США) и сравнительно-правовой (проведены параллели с Россией). Научная новизна заключается в анализе опыта США в области антимонопольного регулирования и возможности его применения в России. Сделаны выводы о том, что целесообразно применение опыта США в области превентивных институтов к нашей системе антимонопольного регулирования, расширения полномочий Антимонопольной службы, глобализации антимонопольного законодательства.
Погодина И.В., Маркова Е.С., Аверин А.В. - Развитие антимонопольного законодательства в США c. 746-749

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68115

Аннотация: В статье проводится анализ развития антимонопольного (антитрестового) законодательства Соединенных Штатов Америки. Упоминаются Законы Шермана, Клейтона, Робинсона-Патмана и др., которые являются основой современного антимонопольного законодательства США. Указаны органы, осуществляющие антимонопольное регулирование. Сделан вывод о том, что успешный опыт США в сфере антимонопольного регулирования может быть полезным в нашей стране (например, в части применения превентивных мер). Проведено небольшое сравнительно-правовое исследование в области антимонопольного регулирования США и России. Основным методами исследования являются исторический (дана ретроспектива антимонопольного законодательства США) и сравнительно-правовой (проведены параллели с Россией). Научная новизна заключается в анализе опыта США в области антимонопольного регулирования и возможности его применения в России. Сделаны выводы о том, что целесообразно применение опыта США в области превентивных институтов к нашей системе антимонопольного регулирования, расширения полномочий Антимонопольной службы, глобализации антимонопольного законодательства.
Гараев А.А. - Адаптация деятельности таможенных органов в условиях снижения перечислений таможенных платежей

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.18732

Аннотация: Предметом исследования является современные механизмы административной деятельности таможенных органов в условиях снижения в 1,6 раз поступлений таможенных платежей в бюджет. Автором проведен анализ мероприятий таможенных органов по повышению собираемости таможенных платежей. В статье обращено внимание на неэффективность осуществляемых проверок, рост их количества, проведения проверок по направлениям, потерявшим актуальность и не дающим желаемых результатов. В работе проведен количественный и качественный анализ результатов контрольных мероприятий после выпуска товаров. Методологическую основу составили общефилософский и теоретический методы. Для формулирования частных выводов применялся системный подход, метод моделирования и сравнения статистических данных . Для оценки эффективности управления деятельностью таможенных органов применен закон Парето. Научная новизна статьи заключается в системном анализе деятельности таможенных органов в условиях снижения активности внешнеэкономической деятельности и уменьшения объемов перечислений таможенных платежей. Автором предложено совершенствование деятельности таможенных органов осуществлять в тех направлениях, в которых можно достичь максимальных результатов: укрепление таможенных постов за счет дебюрократизации таможен и управлений, отказ от старых, неэффективных контрольных мероприятий, переход к выборочному таможенному контролю на основе системы управления рисками, упрощение таможенного тарифа
Гараев А.А. - Адаптация деятельности таможенных органов в условиях снижения перечислений таможенных платежей c. 750-756

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68116

Аннотация: Предметом исследования является современные механизмы административной деятельности таможенных органов в условиях снижения в 1,6 раз поступлений таможенных платежей в бюджет. Автором проведен анализ мероприятий таможенных органов по повышению собираемости таможенных платежей. В статье обращено внимание на неэффективность осуществляемых проверок, рост их количества, проведения проверок по направлениям, потерявшим актуальность и не дающим желаемых результатов. В работе проведен количественный и качественный анализ результатов контрольных мероприятий после выпуска товаров. Методологическую основу составили общефилософский и теоретический методы. Для формулирования частных выводов применялся системный подход, метод моделирования и сравнения статистических данных . Для оценки эффективности управления деятельностью таможенных органов применен закон Парето. Научная новизна статьи заключается в системном анализе деятельности таможенных органов в условиях снижения активности внешнеэкономической деятельности и уменьшения объемов перечислений таможенных платежей. Автором предложено совершенствование деятельности таможенных органов осуществлять в тех направлениях, в которых можно достичь максимальных результатов: укрепление таможенных постов за счет дебюрократизации таможен и управлений, отказ от старых, неэффективных контрольных мероприятий, переход к выборочному таможенному контролю на основе системы управления рисками, упрощение таможенного тарифа
Административное принуждение
Сафоненков П.Н. - Генезис административного принуждения, применяемого таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.16357

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются нормы права, действующие на разном этапе развития таможенных правоотношений, и историко-правовой опыт административного принуждения в сфере таможенного дела. Объектом исследования являются – общественные отношения, складывающиеся при применении административного принуждения в различные исторические периоды. Автором проанализировано развитие отечественного таможенного законодательства, рассмотрены особенности правового регулирования административного принуждения, применяемого таможенными органами, определены этапы эволюции таможенного дела, влияющие на развитие института административного принуждения. Автор излагает мнение, что институт административного принуждения в сфере таможенного дела развивается поступательно и своем развитии характеризуется нормативной процедурой закрепления. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (сравнительно-исторический, формально-логический, аналитический, метод единства исторического и логического и др.). В заключение автор делает вывод, что после образования Таможенного союза в 2010 году развитие института административного принуждения таможенными органами РФ, равно как и таможенными органами других союзных государств, перешло на новый виток, требующий концептуального переосмысления и пересмотра нормативно-правового регулирования. В современный период правовое регулирование института административного принуждения в сфере таможенного дела должно быть направлено на выявление оптимальной стратегии его реализации, учитывая при этом условия развития правового государства.
Сафоненков П.Н. - Генезис административного принуждения, применяемого таможенными органами c. 757-763

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68117

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются нормы права, действующие на разном этапе развития таможенных правоотношений, и историко-правовой опыт административного принуждения в сфере таможенного дела. Объектом исследования являются – общественные отношения, складывающиеся при применении административного принуждения в различные исторические периоды. Автором проанализировано развитие отечественного таможенного законодательства, рассмотрены особенности правового регулирования административного принуждения, применяемого таможенными органами, определены этапы эволюции таможенного дела, влияющие на развитие института административного принуждения. Автор излагает мнение, что институт административного принуждения в сфере таможенного дела развивается поступательно и своем развитии характеризуется нормативной процедурой закрепления. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (сравнительно-исторический, формально-логический, аналитический, метод единства исторического и логического и др.). В заключение автор делает вывод, что после образования Таможенного союза в 2010 году развитие института административного принуждения таможенными органами РФ, равно как и таможенными органами других союзных государств, перешло на новый виток, требующий концептуального переосмысления и пересмотра нормативно-правового регулирования. В современный период правовое регулирование института административного принуждения в сфере таможенного дела должно быть направлено на выявление оптимальной стратегии его реализации, учитывая при этом условия развития правового государства.
Карпухин Д.В. - Штрафные санкции как меры пресечения и наказания в банковском надзоре

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.18587

Аннотация: Предметом статьи является комплексное исследование нормативно-правого регулирования штрафных санкций в процессе реализации банковского надзора. Особое внимание уделено исследованию дуалистической природы штрафных санкций, выступающих как в качестве меры административного наказания, так и в качестве меры административного пресечения. Кроме того, рассматриваются основные концептуальные подходы к классификации мер административного принуждения в процессе реализации банковского надзора. Основным вкладом, который сделан авторов в настоящей статье является разработка предложений по созданию позитивных стимулов для развития деятельности кредитных организаций посредством создания системы позитивных санкций - «возвратных штрафов», выступающих в качестве меры административного пресечения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что штраф, применяемый в процессе осуществления банковского надзора в качестве меры пресечения, должен носить возвратный характер, то есть уплаченная сумма должна возвращаться кредитной организации в связи с оперативным (в установленный срок) устранением причин, послуживших основание для его назначения. В обратном случае, то есть при не устранении оснований, послуживших причиной наложения штраф не должен возвращаться кредитной организации.
Карпухин Д.В. - Штрафные санкции как меры пресечения и наказания в банковском надзоре c. 764-769

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68118

Аннотация: Предметом статьи является комплексное исследование нормативно-правого регулирования штрафных санкций в процессе реализации банковского надзора. Особое внимание уделено исследованию дуалистической природы штрафных санкций, выступающих как в качестве меры административного наказания, так и в качестве меры административного пресечения. Кроме того, рассматриваются основные концептуальные подходы к классификации мер административного принуждения в процессе реализации банковского надзора. Основным вкладом, который сделан авторов в настоящей статье является разработка предложений по созданию позитивных стимулов для развития деятельности кредитных организаций посредством создания системы позитивных санкций - «возвратных штрафов», выступающих в качестве меры административного пресечения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что штраф, применяемый в процессе осуществления банковского надзора в качестве меры пресечения, должен носить возвратный характер, то есть уплаченная сумма должна возвращаться кредитной организации в связи с оперативным (в установленный срок) устранением причин, послуживших основание для его назначения. В обратном случае, то есть при не устранении оснований, послуживших причиной наложения штраф не должен возвращаться кредитной организации.
Винокуров А.Ю. - Участие прокурора в административном преследовании лиц, обладающих особым правовым статусом, в советский период

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.20266

Аннотация: В статье автором рассматриваются особенности правового регулирования в советский период участия прокуроров в административном преследовании лиц, обладающих особым правовым статусом. В качестве объекта исследования выбрана специфика правоотношений, складывавшихся в связи с реализацией соответствующих норм законодательства. Отмечаются как позитивные моменты, так и спорные вопросы нормативной регламентации отдельных аспектов. связанных с рассматриваемой деятельностью прокуроров. Высказывается мнение о возможности заимствования ряда положений законодательства союзного периода в регулировании складывающихся в настоящее время правоотношений. В основе исследования лежит исторический метод с дополнением его методом сравнительного правоведения как в отношении современного российского законодательства, так и применительно к нормам, действовавшим на разных этапах советского периода. Основными выводами является констатация наличия у прокуроров в советский период полномочий, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, а также эволюционного характера законодательного закрепления их на протяжении исследуемого периода. Новизна исследования заключается в том. что до настоящего времени рассматриваемый вопрос фактически не нашел своего широкого обсуждения в публикациях других авторов.
Винокуров А.Ю. - Участие прокурора в административном преследовании лиц, обладающих особым правовым статусом, в советский период c. 770-776

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68119

Аннотация: В статье автором рассматриваются особенности правового регулирования в советский период участия прокуроров в административном преследовании лиц, обладающих особым правовым статусом. В качестве объекта исследования выбрана специфика правоотношений, складывавшихся в связи с реализацией соответствующих норм законодательства. Отмечаются как позитивные моменты, так и спорные вопросы нормативной регламентации отдельных аспектов. связанных с рассматриваемой деятельностью прокуроров. Высказывается мнение о возможности заимствования ряда положений законодательства союзного периода в регулировании складывающихся в настоящее время правоотношений. В основе исследования лежит исторический метод с дополнением его методом сравнительного правоведения как в отношении современного российского законодательства, так и применительно к нормам, действовавшим на разных этапах советского периода. Основными выводами является констатация наличия у прокуроров в советский период полномочий, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, а также эволюционного характера законодательного закрепления их на протяжении исследуемого периода. Новизна исследования заключается в том. что до настоящего времени рассматриваемый вопрос фактически не нашел своего широкого обсуждения в публикациях других авторов.
Романькова С.А. - Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.20308

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правоприменительной деятельности полиции по применению мер, связанных с административно-принудительным производством. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты и правоприменительная практика реализации полицией административного принуждения в области дорожного движения. Автор подробно рассматривает полномочия полиции по применению мер, закреплённых в положениях норм глав 3 и 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Особое внимание уделяется порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. Методологическую основу диссертации составили диалектический, социологический, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, а также методы правового моделирования и анкетирования сотрудников полиции и граждан. В ходе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что полномочия полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в случаях фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме,являются избыточными. Поэтому часть полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения целесообразно передать для их осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Романькова С.А. - Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения c. 777-783

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68120

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правоприменительной деятельности полиции по применению мер, связанных с административно-принудительным производством. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты и правоприменительная практика реализации полицией административного принуждения в области дорожного движения. Автор подробно рассматривает полномочия полиции по применению мер, закреплённых в положениях норм глав 3 и 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Особое внимание уделяется порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. Методологическую основу диссертации составили диалектический, социологический, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, а также методы правового моделирования и анкетирования сотрудников полиции и граждан. В ходе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что полномочия полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в случаях фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме,являются избыточными. Поэтому часть полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения целесообразно передать для их осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Административная и муниципальная ответственность
Сергеева Э.В. - Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.18621

Аннотация: Предметом исследования является порядок рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), вопросы административной ответственности. Административной ответственностью в области государственного оборонного заказа является применение судьями и специально уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти административных наказаний к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений в области ГОЗ, предусмотренных КоАП РФ в сфере ГОЗ. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) согласно статье 3 определяются основные понятия, используемые в сфере осуществления контроля в отношении контрактов в сфере государственного оборонного заказа. В частности, понятие «контрольный орган в сфере закупок означает "...федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (далее ГОЗ) и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну". Функция надзора заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Предметом регулирования ведомственного контроля является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями, федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими в установленном порядке функции указанных органов органами или организациями, а также их должностными лицами. Контролирующий орган при выявлении признаков нарушения Федерального закона «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ возбуждает и рассматривает дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации Методологической базой исследования является диалектический материализм и основанная на нем система общенаучных и частнонаучных методов, в том числе: формально-логический метод, системный метод, метод сравнительного правоведения и др. В статье рассматриваются вопросы административно-правового регулирования порядка рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа. Проанализированы особенности процедур рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), а также вопросы, связанные с осуществления ведомственного контроля. Приведено определение административной ответственности в области государственного оборонного заказа как применение судьями и специально уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти административных наказаний к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений в области ГОЗ, предусмотренных КоАП РФ, содержания ведомственного контроля и понятия контролирующий орган.
Сергеева Э.В. - Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа c. 784-790

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68121

Аннотация: Предметом исследования является порядок рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), вопросы административной ответственности. Административной ответственностью в области государственного оборонного заказа является применение судьями и специально уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти административных наказаний к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений в области ГОЗ, предусмотренных КоАП РФ в сфере ГОЗ. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) согласно статье 3 определяются основные понятия, используемые в сфере осуществления контроля в отношении контрактов в сфере государственного оборонного заказа. В частности, понятие «контрольный орган в сфере закупок означает "...федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (далее ГОЗ) и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну". Функция надзора заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Предметом регулирования ведомственного контроля является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями, федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими в установленном порядке функции указанных органов органами или организациями, а также их должностными лицами. Контролирующий орган при выявлении признаков нарушения Федерального закона «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ возбуждает и рассматривает дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации Методологической базой исследования является диалектический материализм и основанная на нем система общенаучных и частнонаучных методов, в том числе: формально-логический метод, системный метод, метод сравнительного правоведения и др. В статье рассматриваются вопросы административно-правового регулирования порядка рассмотрения дел об административном правонарушении при осуществлении ведомственного контроля в сфере государственного оборонного заказа. Проанализированы особенности процедур рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), а также вопросы, связанные с осуществления ведомственного контроля. Приведено определение административной ответственности в области государственного оборонного заказа как применение судьями и специально уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти административных наказаний к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений в области ГОЗ, предусмотренных КоАП РФ, содержания ведомственного контроля и понятия контролирующий орган.
Агапов А.Б. - Корреляция публичных и цивилистических форм вины

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.20074

Аннотация: В статье обосновываются избирательные правила квалификации вины, установленные применительно к обязательствам вследствие причинения вреда в цивилистическом законодательстве и присущие также административным правонарушениям. В отличие от публичных деликтных отношений квалификация виновного цивилистического правонарушения не совместима с атрибутами презумпции невиновности и, прежде всего, с возложением на публичных должностных лиц бремени доказывания вины. Квалификация признаков виновного деяния физического лица применительно к цивилистическим деликтам и административным правонарушениям сопряжена с установлением психологических критериев вины в виде умысла и неосторожности, однако в отличие от административной ответственности дефиниции умысла и неосторожности отсутствуют. Новизна статьи состоит в том, что в ней сделан вывод о том. что квалификация неосторожного деяния с признаками «грубой неосторожности» применительно к цивилистической ответственности достаточно распространена, что особенно очевидно в сравнении с административной ответственностью, которая не индивидуализирует формы неосторожной вины, в отличие от уголовной ответственности с ее строгой формализацией атрибутов неосторожного деяния. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье доказано, что презумпция объективного вменения деликта представляет собой исключительное явление, присущее только цивилистической ответственности. Кроме того в работе обосновывается вывод о тождестве субъективных критериев корпоративной вины, установленных ГК и КоАП РФ, а также юридически значимых обстоятельств непреодолимой силы, крайней необходимости и необходимой обороны. Гражданско-правовая санкция в отличие от публичной санкции не является наказанием и не преследует достижения превентивных целей.
Агапов А.Б. - Корреляция публичных и цивилистических форм вины c. 791-798

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68122

Аннотация: В статье обосновываются избирательные правила квалификации вины, установленные применительно к обязательствам вследствие причинения вреда в цивилистическом законодательстве и присущие также административным правонарушениям. В отличие от публичных деликтных отношений квалификация виновного цивилистического правонарушения не совместима с атрибутами презумпции невиновности и, прежде всего, с возложением на публичных должностных лиц бремени доказывания вины. Квалификация признаков виновного деяния физического лица применительно к цивилистическим деликтам и административным правонарушениям сопряжена с установлением психологических критериев вины в виде умысла и неосторожности, однако в отличие от административной ответственности дефиниции умысла и неосторожности отсутствуют. Новизна статьи состоит в том, что в ней сделан вывод о том. что квалификация неосторожного деяния с признаками «грубой неосторожности» применительно к цивилистической ответственности достаточно распространена, что особенно очевидно в сравнении с административной ответственностью, которая не индивидуализирует формы неосторожной вины, в отличие от уголовной ответственности с ее строгой формализацией атрибутов неосторожного деяния. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье доказано, что презумпция объективного вменения деликта представляет собой исключительное явление, присущее только цивилистической ответственности. Кроме того в работе обосновывается вывод о тождестве субъективных критериев корпоративной вины, установленных ГК и КоАП РФ, а также юридически значимых обстоятельств непреодолимой силы, крайней необходимости и необходимой обороны. Гражданско-правовая санкция в отличие от публичной санкции не является наказанием и не преследует достижения превентивных целей.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Полукаров А.В. - К вопросу об эффективности реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.19222

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле противодействия коррупционной деликтности в социальной сфере. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать как материальные, так и процессуальные административно-правовые средства противодействия коррупции в социальной сфере. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования противодействия коррупции социальной сфере с помощью административно-правовых средств.
Полукаров А.В. - К вопросу об эффективности реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере c. 799-806

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.68123

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле противодействия коррупционной деликтности в социальной сфере. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать как материальные, так и процессуальные административно-правовые средства противодействия коррупции в социальной сфере. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования противодействия коррупции социальной сфере с помощью административно-правовых средств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.