Статья 'Вопросы законности и справедливости расторжения контакта о службе в таможенных органах РФ' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Вопросы законности и справедливости расторжения контакта о службе в таможенных органах РФ

Трунина Екатерина Владимировна

кандидат юридических наук

доцент, кафедра государственного и административного права, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

430000, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Мордовская, 3, оф. 39

Trunina Ekaterina Vladimirovna

PhD in Law

Associate Professor at the Department of State and Administrative Law of the Ogarev Mordovia State University

430000, Russia, Saransk, ul. Mordovskaya, 3, office 39

trunina-customs@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2016.9.19116

Дата направления статьи в редакцию:

11-05-2016


Дата публикации:

29-09-2016


Аннотация: Предметом проведенного исследования являются проблемы правовой регламентации порядка заключения контракта о службе в таможенных органах РФ, а также судебная практика по рассмотрению служебных споров, связанных с увольнением сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта. Основное внимание уделяется вопросам заключения (незаключения) контракта о службе в таможенных органах на новый срок. В статье проанализированы обстоятельства, позволяющие сделать вывод о наличии широких пределов административного усмотрения начальников таможенных органов при реализации полномочий как по заключению контактов о службе в таможенных органах на новый срок, так и определению срока заключения контракта, которые, по мнению автора, способствуют активному проявлению субъективного фактора в служебных отношениях, могущее приводить к необоснованному и бесконтрольному увольнению сотрудников таможенных органов со службы. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. Аргументируется, что контрактная основа прохождения сотрудниками службы в таможенных органах не должна подразумевать произвольный подход к заключению контрактов и отсутствие единых и четких требований к условиям их заключения. Автор констатирует отсутствие положительной судебной практики по рассмотрению служебных споров по обжалованию увольнения сотрудников таможенных органов со службы по окончанию срока контракта, что, по мнению автора, требует особо пристального внимания к регламентации перезаключения контрактов. С точки зрения автора статьи наиболее серьезно увольнение со службы в таможенных органах затрагивает интересы и права сотрудниц таможенных органов, с которыми не перезаключаются контракты на новый срок в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье, является необходимость изменения правового регулирования порядка заключения контракта о службе в таможенных органах. Новизна статьи заключается в разработке предложений по определению порядка заключения контракта о службе в таможенных органах и увольнению со службы в таможенных органах по окончанию срока контракта, направленных на предотвращение текучести профессионального кадрового состава таможенных органов РФ.


Ключевые слова:

таможенный орган, государственная служба, начальник таможенного органа, сотрудник, контракт, срок, суд, полномочия, увольнение, должность

Abstract: The research subject is legal regulation of the procedure of conclusion of a contract on service in customs bodies and the judicial practice of consideration of official disputes connected with the termination of a labor contract. The main attention is paid to the problems of renewal (non-renewal) of a service contract. The paper analyzes the circumstances, demonstrating the broad limits of administrative discretion of the heads of customs bodies in the renewal of service contracts, which, in the author’s opinion, lead to the intensification of a subjective factor in official relations and to the unjust and uncontrolled dismissals. The research methodology is based on general scientific methods (dialectics, analysis and synthesis) and specific ones (formal-legal, system-structural and comparative-legal). The author argues that the contract basis of service in customs bodies shouldn’t allow for an unrestricted approach to the conditions of contracts conclusion and the absence of clear and precise requirements to the conditions of their conclusion. The author states the absence of a positive judicial practice of consideration of disputes over the appeal from the dismissal of customs bodies officers upon the service contract termination, therefore, in the author’s opinion, it is necessary to pay particular attention to the regulation of contracts renewal. The author supposes that dismissal affects female officers, whose contracts are not renewed after their maternity leave, most of all. The author declares the necessity to regulate the procedure of conclusion of a service contract and develops the proposals about the establishment of a procedure of contract conclusion and dismissal, aimed at the prevention of turnover of the professional personnel in customs bodies of the Russian Federation. 


Keywords:

customs body, public service, head of a customs body, employee, contract, term, court, authority, dismissal, post

Библиография
1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3586.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 378-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав пунктами 2 и 4 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»
3. Приказ ФТС России от 01.12.2008 № 1504 (ред. от 18.02.2013) «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» // "Российская газета", N 55, 01.04.2009.
4. Определение Московского городского суда от 28.04.2011 по делу N 33-12694// СПС «КонсультантПлюс».
5. Апелляционное определение Московского областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-14118/2013 // СПС «КонсультантПлюс»
6. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс, М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. С. 58.
7. Трунина Е.В. Контрактная основа службы в таможенных органах: вопросы защиты прав сотрудников от субъективизма работодателей // Современное право. 2012. N 12. С. 47-49.
8. Трунина Е.В. Правоохранительная и гражданская службы в таможенных органах Российской Федерации (проблемы совершенствования): монография. Волгоград, 2011. С. 108-111.
9. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикорупциогенной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // "Российская газета", N 46, 05.03.2010.
10. Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. 2000. N 4. С. 62.
11. Братановский С.Н. Государственное управление: понятие и социальная сущность // Вестник ЕААН. 2011. N 6. С. 8.
12. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 313-314. DOI:10.7256/1999-2807.2016.4.16725. URL: http://www.nbpublish.com/library_show_article.php?id_article=36805.
13. Решение Пролетарского районного суда г. Ростов-на-Дону от 04.03.2012 // СПС «КонсультантПлюс.
14. Апелляционное определение от 16.05. 2013 по делу N 33-5076 // СПС «КонсультантПлюс.
15. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 16.05.2013 по делу N 33-5076// СПС «КонсультантПлюс».
16. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.07.2009 N 9662 // СПС «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004.
18. Апелляционное определение Костромского областного суда от 08.05.2013 по делу N 33-726 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Апелляционное определение Омского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33-3735/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Московского городского суда от 28.04.2011 по делу N 33-12694// СПС «КонсультантПлюс».
21. Щёголев А. А. Материнство [Электронный ресурс]. URL: http://докторщёголев.рф/lib/moms.
22. Кассационное определение Волгоградского областного суда от 08.02.2012 по делу N 33-1482/2012// СПС «КонсультантПлюс».
23. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 № 700-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Зеленовой Юлии Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 35, частями 1 и 3 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
References
1. Federal'nyi zakon ot 21.07.1997 N 114-FZ «O sluzhbe v tamozhennykh organakh Rossiiskoi Federatsii» // "Sobranie zakonodatel'stva RF", 28.07.1997, N 30, st. 3586.
2. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda Rossiiskoi Federatsii ot 20 oktyabrya 2005 goda № 378-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreniyu zhaloby grazhdanina Klimova Vladimira Petrovicha na narushenie ego konstitutsionnykh prav punktami 2 i 4 chasti pervoi stat'i 77 Trudovogo kodeksa Rossiiskoi Federatsii i punktom 3 stat'i 48 Federal'nogo zakona «O sluzhbe v tamozhennykh organakh Rossiiskoi Federatsii» // Dokument opublikovan ne byl // SPS «Konsul'tantPlyus»
3. Prikaz FTS Rossii ot 01.12.2008 № 1504 (red. ot 18.02.2013) «Ob utverzhdenii Polozheniya o poryadke zaklyucheniya kontrakta o sluzhbe v tamozhennykh organakh Rossiiskoi Federatsii i tipovoi formy kontrakta o sluzhbe v tamozhennykh organakh Rossiiskoi Federatsii» // "Rossiiskaya gazeta", N 55, 01.04.2009.
4. Opredelenie Moskovskogo gorodskogo suda ot 28.04.2011 po delu N 33-12694// SPS «Konsul'tantPlyus».
5. Apellyatsionnoe opredelenie Moskovskogo oblastnogo suda ot 17.07.2013 po delu N 33-14118/2013 // SPS «Konsul'tantPlyus»
6. Grishkovets A.A. Pravovoe regulirovanie gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby v Rossiiskoi Federatsii: Uchebnyi kurs, M.: Izdatel'stvo «Delo i servis», 2003. S. 58.
7. Trunina E.V. Kontraktnaya osnova sluzhby v tamozhennykh organakh: voprosy zashchity prav sotrudnikov ot sub''ektivizma rabotodatelei // Sovremennoe pravo. 2012. N 12. S. 47-49.
8. Trunina E.V. Pravookhranitel'naya i grazhdanskaya sluzhby v tamozhennykh organakh Rossiiskoi Federatsii (problemy sovershenstvovaniya): monografiya. Volgograd, 2011. S. 108-111.
9. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 26.02.2010 № 96 «Ob antikoruptsiogennoi ekspertize normativnykh pravovykh aktov i proektov normativnykh pravovykh aktov» // "Rossiiskaya gazeta", N 46, 05.03.2010.
10. Tikhomirov Yu.A. Administrativnoe usmotrenie i pravo // Zhurnal rossiiskogo prava. 2000. N 4. S. 62.
11. Bratanovskii S.N. Gosudarstvennoe upravlenie: ponyatie i sotsial'naya sushchnost' // Vestnik EAAN. 2011. N 6. S. 8.
12. Bratanovskii S.N., Zelenov M.F. Diskretsionnye polnomochiya kak faktor korruptsii v sisteme ispolnitel'noi vlasti // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. 2016. N 4. S. 313-314. DOI:10.7256/1999-2807.2016.4.16725. URL: http://www.nbpublish.com/library_show_article.php?id_article=36805.
13. Reshenie Proletarskogo raionnogo suda g. Rostov-na-Donu ot 04.03.2012 // SPS «Konsul'tantPlyus.
14. Apellyatsionnoe opredelenie ot 16.05. 2013 po delu N 33-5076 // SPS «Konsul'tantPlyus.
15. Apellyatsionnoe opredelenie Rostovskogo oblastnogo suda ot 16.05.2013 po delu N 33-5076// SPS «Konsul'tantPlyus».
16. Opredelenie Sankt-Peterburgskogo gorodskogo suda ot 15.07.2009 N 9662 // SPS «Konsul'tantPlyus».
17. Federal'nyi zakon ot 27.07.2004 N 79-FZ (red. ot 30.12.2015) "O gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhbe Rossiiskoi Federatsii" // "Rossiiskaya gazeta", N 162, 31.07.2004.
18. Apellyatsionnoe opredelenie Kostromskogo oblastnogo suda ot 08.05.2013 po delu N 33-726 // SPS «Konsul'tantPlyus».
19. Apellyatsionnoe opredelenie Omskogo oblastnogo suda ot 19.07.2013 po delu N 33-3735/2013 // SPS «Konsul'tantPlyus».
20. Opredelenie Moskovskogo gorodskogo suda ot 28.04.2011 po delu N 33-12694// SPS «Konsul'tantPlyus».
21. Shchegolev A. A. Materinstvo [Elektronnyi resurs]. URL: http://doktorshchegolev.rf/lib/moms.
22. Kassatsionnoe opredelenie Volgogradskogo oblastnogo suda ot 08.02.2012 po delu N 33-1482/2012// SPS «Konsul'tantPlyus».
23. Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 11.05.2012 № 700-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreniyu zhaloby grazhdanki Zelenovoi Yulii Nikolaevny na narushenie ee konstitutsionnykh prav punktom 2 chasti 1 stat'i 33, chast'yu 1 stat'i 35, chastyami 1 i 3 stat'i 37 Federal'nogo zakona "O gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhbe Rossiiskoi Federatsii» // SPS «Konsul'tantPlyus».
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.