по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 24-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Балдина А.С. - Теоретические аспекты профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16418

Аннотация: Дополнительное профессиональное образование в сфере государственной гражданской службы играет ключевую роль в реализации административной реформы и занимает центральное место в системе подготовки профессиональных кадров государственного управления. Предметом исследования данной научной статьи являются различные аспекты прохождения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственными гражданскими служащими. Цель работы заключается в исследовании нормативно-правовой базы, регулирующей сферу дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, и выявлении пробелов в правовом регулировании указанной сферы. Методологию данного исследования составляет диалектический метод познания. При написании статьи применялись также методы анализа, аналогии и изучения нормативно-правовых норм. В результате исследования были выявлены пробелы и коллизии в правовом регулировании сферы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Автор, проанализировав нормативно-правовую базу и изучив правоприменительную практику, предлагает несколько способов устранения существующих правовых пробелов действующего законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере.
Балдина А.С. - Теоретические аспекты профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих c. 282-286

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67624

Аннотация: Дополнительное профессиональное образование в сфере государственной гражданской службы играет ключевую роль в реализации административной реформы и занимает центральное место в системе подготовки профессиональных кадров государственного управления. Предметом исследования данной научной статьи являются различные аспекты прохождения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственными гражданскими служащими. Цель работы заключается в исследовании нормативно-правовой базы, регулирующей сферу дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, и выявлении пробелов в правовом регулировании указанной сферы. Методологию данного исследования составляет диалектический метод познания. При написании статьи применялись также методы анализа, аналогии и изучения нормативно-правовых норм. В результате исследования были выявлены пробелы и коллизии в правовом регулировании сферы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Автор, проанализировав нормативно-правовую базу и изучив правоприменительную практику, предлагает несколько способов устранения существующих правовых пробелов действующего законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Саидов З.А. - Административно-правовые и экономические меры поддержки государственного сектора экономики

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.15736

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием поддержки российской экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Административно-правовые и экономические меры поддержки государственного сектора экономики c. 287-294

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67625

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Саидов З.А. Административно-правовые стимулы поддержки государственного сектора экономики // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 1. – С. 15 - 35. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием поддержки российской экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное принуждение
Сафоненков П.Н. - Административное принуждение, применяемое таможенными органами, как научная проблема

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16350

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт административного принуждения, применяемого таможенными органами, его особенности, а также актуальные проблемные теоретико-правовые вопросы в данной сфере. Автором проанализирована многочисленная научная литература, посвященная проблематике административного принуждения, изложены различные мнения ученых относительно содержания административного принуждения, проблемных аспектов организации деятельности таможенных органов, причиной которых, по мнению, автора в первую очередь является множество дискуссионных и не разрешенных до сих пор теоретических положений административного принуждения. Методология исследования заключается в анализе научной литературы и правовых норм. В процессе исследования применялись как теоретические, общефилософские методы, так и традиционно правовые. В статье проанализированы обстоятельства, позводяющие сделать вывод об отсутствии в настоящее время единого мнения ученых по многим ключевым проблемам теории административного принуждения и, несмотря на проводимые не одно десятилетие исследования данной области правоотношений, рассматривать административное принуждение, применяемое таможенными органами, как актуальную научную проблему, решение которой с точки зрения юридической теории и практики имеет большое значение.
Сафоненков П.Н. - Административное принуждение, применяемое таможенными органами, как научная проблема c. 295-298

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67626

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт административного принуждения, применяемого таможенными органами, его особенности, а также актуальные проблемные теоретико-правовые вопросы в данной сфере. Автором проанализирована многочисленная научная литература, посвященная проблематике административного принуждения, изложены различные мнения ученых относительно содержания административного принуждения, проблемных аспектов организации деятельности таможенных органов, причиной которых, по мнению, автора в первую очередь является множество дискуссионных и не разрешенных до сих пор теоретических положений административного принуждения. Методология исследования заключается в анализе научной литературы и правовых норм. В процессе исследования применялись как теоретические, общефилософские методы, так и традиционно правовые. В статье проанализированы обстоятельства, позводяющие сделать вывод об отсутствии в настоящее время единого мнения ученых по многим ключевым проблемам теории административного принуждения и, несмотря на проводимые не одно десятилетие исследования данной области правоотношений, рассматривать административное принуждение, применяемое таможенными органами, как актуальную научную проблему, решение которой с точки зрения юридической теории и практики имеет большое значение.
Административная и муниципальная ответственность
Добробаба М.Б. - Служебная деликтность: понятие и значение для формирования дисциплинарной политики в системе государственной службы Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16843

Аннотация: Объектом исследования является институт дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации и связанная с ним категория «служебная деликтность», которая, несмотря на свою теоретическую и практическую значимость для совершенствования системы государственного управления Российской Федерации и развития системы государственной службы, так и не получила должного обоснования и исследования в юридической науке. Предмет исследования – правовое регулирование системы государственного управления Российской Федерации и системы государственной службы, а также статистические данные, на основании анализа которых делается вывод о росте служебной деликтности в системе государственной службы, что обуславливает необходимость применения системного и взвешенного подхода при разработке и реализации концепции дисциплинарной политики в государственном управлении, являющейся направлением развития государственной службы Методология исследования основывается на диалектических принципах системного подхода к анализу явлений и процессов, а также всеобщей связи и развития. Новизна исследования заключается в том, на основе проведённого исследования автор обосновывает необходимость формирования концепции единой дисциплинарной политики в системе государственной службы Российской Федерации, определяет системные подходы для ее реализации, выявляет сущность научной категории «служебная деликтность», устанавливает связь между служебной деликтностью и дисциплинарной политикой в системе государственной службы Российской Федерации.
Добробаба М.Б. - Служебная деликтность: понятие и значение для формирования дисциплинарной политики в системе государственной службы Российской Федерации c. 299-304

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67627

Аннотация: Объектом исследования является институт дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации и связанная с ним категория «служебная деликтность», которая, несмотря на свою теоретическую и практическую значимость для совершенствования системы государственного управления Российской Федерации и развития системы государственной службы, так и не получила должного обоснования и исследования в юридической науке. Предмет исследования – правовое регулирование системы государственного управления Российской Федерации и системы государственной службы, а также статистические данные, на основании анализа которых делается вывод о росте служебной деликтности в системе государственной службы, что обуславливает необходимость применения системного и взвешенного подхода при разработке и реализации концепции дисциплинарной политики в государственном управлении, являющейся направлением развития государственной службы Методология исследования основывается на диалектических принципах системного подхода к анализу явлений и процессов, а также всеобщей связи и развития. Новизна исследования заключается в том, на основе проведённого исследования автор обосновывает необходимость формирования концепции единой дисциплинарной политики в системе государственной службы Российской Федерации, определяет системные подходы для ее реализации, выявляет сущность научной категории «служебная деликтность», устанавливает связь между служебной деликтностью и дисциплинарной политикой в системе государственной службы Российской Федерации.
Егупов В.А. - Проблемы административной ответственности за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16990

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и административной ответственности за отсутствие регистрации по месту пребывания в жилом помещении. Предметом исследования являются нормы статьи 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения Конституции РФ и Федерального закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 (ред. от 31.12.2014 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Руководящим методом исследования является диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем в сочетании с критическим отношением к пробелам и несовершенствам законодательства в сфере регистрационного учёта, к административной ответственности за его несоблюдение. Научная новизна исследования заключается в том, что нами предлагается ограничить административную ответственность за проживание без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, то есть применять её только к потенциально опасным гражданам РФ. Для законопослушных граждан регистрация по месту пребывания в жилом помещении, как и ответственность за её отсутствие должны быть на законодательном уровне отменены. Обязанность регистрироваться законопослушным гражданам России по месту пребывания создаёт им неудобства в осуществлении конституционного права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Для лиц, имеющих судимость за совершение умышленных преступлений, лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, лиц, состоящих на учёте в наркологических и психоневрологических диспансерах и иных социально опасных лиц регистрация по месту пребывания должна быть обязательной.
Егупов В.А. - Проблемы административной ответственности за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания c. 305-310

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67628

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и административной ответственности за отсутствие регистрации по месту пребывания в жилом помещении. Предметом исследования являются нормы статьи 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения Конституции РФ и Федерального закона от 25 июня 1993 г. № 5242-1 (ред. от 31.12.2014 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Руководящим методом исследования является диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем в сочетании с критическим отношением к пробелам и несовершенствам законодательства в сфере регистрационного учёта, к административной ответственности за его несоблюдение. Научная новизна исследования заключается в том, что нами предлагается ограничить административную ответственность за проживание без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, то есть применять её только к потенциально опасным гражданам РФ. Для законопослушных граждан регистрация по месту пребывания в жилом помещении, как и ответственность за её отсутствие должны быть на законодательном уровне отменены. Обязанность регистрироваться законопослушным гражданам России по месту пребывания создаёт им неудобства в осуществлении конституционного права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Для лиц, имеющих судимость за совершение умышленных преступлений, лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, лиц, состоящих на учёте в наркологических и психоневрологических диспансерах и иных социально опасных лиц регистрация по месту пребывания должна быть обязательной.
Управленческое право
Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. - Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16725

Аннотация: Объектом исследования в статье являются общественные отношения, связанные с реализацией властных полномочий органами исполнительной власти. В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, устанавливающие дискреционные полномочия должностных лиц. Автором подробно анализируется наличие дискреционных полномочий при принятии управленческих решений как возможной коррупционной составляющей этих решений. Особое внимание обращается на формулирование авторской позиции о сущности указанной юридической категории. Констатируется ,что дискреционные полномочия становятся фактором, провоцирующим ненадлежащее (в том числе и коррупционное) поведение уполномоченного лица в том случае, когда нечетко определены его границы или отсутствуют критерии его применения. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. В совокупности их использование позволило осуществить всесторонний и комплексный анализ предмета исследования, сделать теоретические обобщения, предложить практические рекомендации, сформулировать выводы. В значительной степени диалектический подход проявился при анализе противоречивости управленческого усмотрения. Основные выводы проведенного исследования состоят в том, что во-первых, исполнительно-распорядительная деятельность, как и всякая иная публично-властная деятельность, невозможна без определенного пространства свободного усмотрения должностных лиц (административное усмотрение), во-вторых, наличие дискреционных полномочий предполагает свободу усмотрения уполномоченного лица в рамках определенных законом, в-третьих, на наш взгляд, дискреционные полномочия должны рассматриваться как специфический вид правоприменительной деятельности. И, наконец. в заключение следует сказать, что речь должна идти не о радикальной элиминации правоприменительной дискреции, а о разработке и нормативном закреплении критериев надлежащего осуществления таких полномочий.
Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. - Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти c. 311-315

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67629

Аннотация: Объектом исследования в статье являются общественные отношения, связанные с реализацией властных полномочий органами исполнительной власти. В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, устанавливающие дискреционные полномочия должностных лиц. Автором подробно анализируется наличие дискреционных полномочий при принятии управленческих решений как возможной коррупционной составляющей этих решений. Особое внимание обращается на формулирование авторской позиции о сущности указанной юридической категории. Констатируется ,что дискреционные полномочия становятся фактором, провоцирующим ненадлежащее (в том числе и коррупционное) поведение уполномоченного лица в том случае, когда нечетко определены его границы или отсутствуют критерии его применения. Методологическую основу написания статьи составили общенаучные (диалектический, анализ и синтез) и частные (формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой,) методы научного познания действительности. В совокупности их использование позволило осуществить всесторонний и комплексный анализ предмета исследования, сделать теоретические обобщения, предложить практические рекомендации, сформулировать выводы. В значительной степени диалектический подход проявился при анализе противоречивости управленческого усмотрения. Основные выводы проведенного исследования состоят в том, что во-первых, исполнительно-распорядительная деятельность, как и всякая иная публично-властная деятельность, невозможна без определенного пространства свободного усмотрения должностных лиц (административное усмотрение), во-вторых, наличие дискреционных полномочий предполагает свободу усмотрения уполномоченного лица в рамках определенных законом, в-третьих, на наш взгляд, дискреционные полномочия должны рассматриваться как специфический вид правоприменительной деятельности. И, наконец. в заключение следует сказать, что речь должна идти не о радикальной элиминации правоприменительной дискреции, а о разработке и нормативном закреплении критериев надлежащего осуществления таких полномочий.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16881

Аннотация: Предметом статьи является анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус федеральных органов исполнительной власти и анализ имеющихся подходов к определению сущности их функций и полномочий. Выработка методологии по систематизации функций и полномочий станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики их подготовки и заполнения. Необходимость классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти диктуется целями оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный), методы сегментации, типологизации, корреляции. Основной вывод, который сделан авторами заключается в необходимости соотнесения ведомственных функций и частных (отдельных) полномочий органов исполнительной власти посредством метода корреляции, в основе которого лежит парадигма о признании универсализма частных (отдельных) функций для отраслевых (ведомственных) функций органов государственной исполнительной власти. Основным вкладом авторов является разработка методологии систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которая станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики подготовки и заполнения классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц/
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти c. 316-329

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67630

Аннотация: Предметом статьи является анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус федеральных органов исполнительной власти и анализ имеющихся подходов к определению сущности их функций и полномочий. Выработка методологии по систематизации функций и полномочий станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики их подготовки и заполнения. Необходимость классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти диктуется целями оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный), методы сегментации, типологизации, корреляции. Основной вывод, который сделан авторами заключается в необходимости соотнесения ведомственных функций и частных (отдельных) полномочий органов исполнительной власти посредством метода корреляции, в основе которого лежит парадигма о признании универсализма частных (отдельных) функций для отраслевых (ведомственных) функций органов государственной исполнительной власти. Основным вкладом авторов является разработка методологии систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которая станет основой для разработки моделей классификаторов функций и полномочий органов исполнительной власти и методики подготовки и заполнения классификатора функций и полномочий органа исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц/
Гришковец А.А. - Резервный фонд Правительства Российской Федерации (правовое положение, порядок и практика выделения бюджетных ассигнований)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.18468

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с порядком формирования и использования резервного фонда. Кроме того в статье рассматривается порядок и практика выделения бюджетных ассигнований из средств фонда Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования финансовых отношений связанных с порядком формирования и использования средств резервного фонда. Рассматривается целевое предназначение резервных фондов Правительства Российской Федерации. Основное внимание в статье уделяется проблемам расходования средств резервных фондов Правительства Российской Федерации Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере публичных финансов необходимо совершенствовать формы и методы бюджетного регулирования. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования бюджетного регулирования. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования финансовых правоотношений.
Гришковец А.А. - Резервный фонд Правительства Российской Федерации (правовое положение, порядок и практика выделения бюджетных ассигнований) c. 330-337

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67631

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с порядком формирования и использования резервного фонда. Кроме того в статье рассматривается порядок и практика выделения бюджетных ассигнований из средств фонда Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования финансовых отношений связанных с порядком формирования и использования средств резервного фонда. Рассматривается целевое предназначение резервных фондов Правительства Российской Федерации. Основное внимание в статье уделяется проблемам расходования средств резервных фондов Правительства Российской Федерации Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере публичных финансов необходимо совершенствовать формы и методы бюджетного регулирования. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования бюджетного регулирования. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования финансовых правоотношений.
Административный процесс и процедуры
Щербаков О.Н. - Отдельные вопросы стадии возбуждения дела об административном правонарушении

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16742

Аннотация: Предметом исследования является стадия возбуждения дела об административном правонарушении. Объектом исследования являются условия предварительной проверки сведений, содержащих признаки состава административного правонарушения. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как стадия предварительной проверки информации о совершенном административном правонарушении, порядок действий субъектов административной юрисдикции в данных условиях. Особое внимание уделяется значению элементов состава административного правонарушения в момент принятия решения по существу проводимой предварительной проверки сведений, содержащих признаки административного правонарушения. использованы методы эмпирического, экспериментально-теоретического и теоретического уровней, а именно: сравнение, обобщение, анализ и синтез, аналогия, собеседование, логический метод. Основные выводы проведенного исследования: положения отдельных ведомственных нормативных правовых актов в части, касающейся порядка рассмотрения сообщений и заявлений об административных правонарушениях, противоречат содержанию норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в наличии правовой пробел, препятствующий возможности определения продолжительности осуществления предварительной проверки действий (бездействий) лиц на предмет наличия признаков состава административного правонарушения; дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии повода, обозначенного законодателем, и сведений, касающихся исключительно объективной стороны состава административного правонарушения - объект и объективная сторона, однако преимущественная часть условий, определяющих момент при наступлении которого дело об административном правонарушении считается возбужденным, требуют наличие субъекта административного правонарушения. Научная новизна заключается в исследовании изменений законодательства в части, касающейся производства на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Щербаков О.Н. - Отдельные вопросы стадии возбуждения дела об административном правонарушении c. 338-342

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67632

Аннотация: Предметом исследования является стадия возбуждения дела об административном правонарушении. Объектом исследования являются условия предварительной проверки сведений, содержащих признаки состава административного правонарушения. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как стадия предварительной проверки информации о совершенном административном правонарушении, порядок действий субъектов административной юрисдикции в данных условиях. Особое внимание уделяется значению элементов состава административного правонарушения в момент принятия решения по существу проводимой предварительной проверки сведений, содержащих признаки административного правонарушения. использованы методы эмпирического, экспериментально-теоретического и теоретического уровней, а именно: сравнение, обобщение, анализ и синтез, аналогия, собеседование, логический метод. Основные выводы проведенного исследования: положения отдельных ведомственных нормативных правовых актов в части, касающейся порядка рассмотрения сообщений и заявлений об административных правонарушениях, противоречат содержанию норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в наличии правовой пробел, препятствующий возможности определения продолжительности осуществления предварительной проверки действий (бездействий) лиц на предмет наличия признаков состава административного правонарушения; дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии повода, обозначенного законодателем, и сведений, касающихся исключительно объективной стороны состава административного правонарушения - объект и объективная сторона, однако преимущественная часть условий, определяющих момент при наступлении которого дело об административном правонарушении считается возбужденным, требуют наличие субъекта административного правонарушения. Научная новизна заключается в исследовании изменений законодательства в части, касающейся производства на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Соловьев А.А. - Рассмотрение в административном процессе требований о возмещении вреда: зарубежный опыт

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.18299

Аннотация: Статья посвящена анализу зарубежного опыта нормативного закрепления возможности рассмотрения в рамках административного судопроизводства при оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов требования о возмещении вреда. На примере таких стран, как Аргентина, Армения, Болгария, Грузия, Индия, Испания, Италия, Китай, Латвия, Литва, Португалия, Украина, Франция, Швейцария, Эстония автор приходит к выводу, что в большинстве из них тем или иным образом закреплено правило, предусматривающее, что вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) административных органов и должностных лиц, рассматриваются совместно с делом о признании их незаконными, то есть, по сути, в рамках одного административного процесса. При написании статьи, в первую очередь, были использованы методы анализа, синтеза, системный и сравнительно-правовой метод. На основе анализа нормативных правовых актов ряда зарубежных государств автором делается вывод о необходимости дополнения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации положениями, предусматривающими возможность рассмотрения в порядке административного судопроизводства соответствующих требований о возмещении вреда, причиненного оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Соловьев А.А. - Рассмотрение в административном процессе требований о возмещении вреда: зарубежный опыт c. 343-347

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67633

Аннотация: Статья посвящена анализу зарубежного опыта нормативного закрепления возможности рассмотрения в рамках административного судопроизводства при оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов требования о возмещении вреда. На примере таких стран, как Аргентина, Армения, Болгария, Грузия, Индия, Испания, Италия, Китай, Латвия, Литва, Португалия, Украина, Франция, Швейцария, Эстония автор приходит к выводу, что в большинстве из них тем или иным образом закреплено правило, предусматривающее, что вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного решениями, действиями (бездействием) административных органов и должностных лиц, рассматриваются совместно с делом о признании их незаконными, то есть, по сути, в рамках одного административного процесса. При написании статьи, в первую очередь, были использованы методы анализа, синтеза, системный и сравнительно-правовой метод. На основе анализа нормативных правовых актов ряда зарубежных государств автором делается вывод о необходимости дополнения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации положениями, предусматривающими возможность рассмотрения в порядке административного судопроизводства соответствующих требований о возмещении вреда, причиненного оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление
Павлов П.В., Ткачева Л.В. - Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым посредством применения института свободной экономической зоны

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16931

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи выступает комплекс правоотношений, возникающих в рамках развития инвестиционной деятельности Республики Крым. Предметом исследования является система нормативных правовых актов, регламентирующих механизм введения и применения инструментов развития инвестиционой деятельности, которые предоствляет возрожденный институт свободной экономической зоны. Результат исследования - Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым посредством применения института свободной экономической зоны (Модель) – это системное содержательное описание имитационной формы государственного управления в сфере развития системы СЭЗ на территории Республики Крым. Основной целью введения Модели является обеспечение возможности всесторонней интеграции региона в систему отечественных народохозяйственных связей посредством создания единой правовой платформы для полноценного функционирования СЭЗ на его территории Методология исследования представляет совокупность следующих методов: диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные и специальные методы (системный и эволюционный подход, сравнительно-правовой анализ, метод моделирования структурно-логических и функционально-целевых алгоритмов и др.) Научной новизной является проведенный сравнительно-правовой анализ институтов ОЭЗ и СЭЗ, а также разработанная на его основе Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым. Предлагаемые механизмы повышения инвестиционной активности могут быть использованы заинтересованными компаниями в своей деятельности для увеличения объема выпускаемой продукции, улучшения снабженческо-логистической деятельности и оптимизации потоков налоговых и таможенных платежей. Реализация предложений по внесению изменений в ряд нормативно-правовых актов РФ позволит использовать их в деятельности контролирующих таможенных, налоговых и иных исполнительных органов власти, что способствует упрощению деятельности предприятий, сделает ее более прозрачной, повысит заинтересованность инвесторов в их присутствии на территории Республики Крым
Павлов П.В., Ткачева Л.В. - Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым посредством применения института свободной экономической зоны c. 348-358

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67634

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи выступает комплекс правоотношений, возникающих в рамках развития инвестиционной деятельности Республики Крым. Предметом исследования является система нормативных правовых актов, регламентирующих механизм введения и применения инструментов развития инвестиционой деятельности, которые предоствляет возрожденный институт свободной экономической зоны. Результат исследования - Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым посредством применения института свободной экономической зоны (Модель) – это системное содержательное описание имитационной формы государственного управления в сфере развития системы СЭЗ на территории Республики Крым. Основной целью введения Модели является обеспечение возможности всесторонней интеграции региона в систему отечественных народохозяйственных связей посредством создания единой правовой платформы для полноценного функционирования СЭЗ на его территории Методология исследования представляет совокупность следующих методов: диалектический метод познания и основанные на нем общенаучные и специальные методы (системный и эволюционный подход, сравнительно-правовой анализ, метод моделирования структурно-логических и функционально-целевых алгоритмов и др.) Научной новизной является проведенный сравнительно-правовой анализ институтов ОЭЗ и СЭЗ, а также разработанная на его основе Концептуальная модель развития инвестиционной деятельности Республики Крым. Предлагаемые механизмы повышения инвестиционной активности могут быть использованы заинтересованными компаниями в своей деятельности для увеличения объема выпускаемой продукции, улучшения снабженческо-логистической деятельности и оптимизации потоков налоговых и таможенных платежей. Реализация предложений по внесению изменений в ряд нормативно-правовых актов РФ позволит использовать их в деятельности контролирующих таможенных, налоговых и иных исполнительных органов власти, что способствует упрощению деятельности предприятий, сделает ее более прозрачной, повысит заинтересованность инвесторов в их присутствии на территории Республики Крым
Научная жизнь
Фещенко П.Н. - О теоретическом и прикладном значении монографии П.А.Кабанова «Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики правового регулирования»

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16401

Аннотация: Объектом исследования является преступность как негативное массовое социально-правовое явление. Предметом - антикоррупционный мониторинг на региональном уровне, в регламентации и осуществлении которого в России сегодня имеется масса нерешенных проблем. В качестве реального инструмента совершенствования данной деятельности рассматривается вышедшая в 2015 году монография д.ю.н. профессора П.А.Кабанова, анализируются полученные автором в результате анализа большого объема материала представляющие большой интерес выводы и предложения теоретического и прикладного характера. Использован системный метод исследования преступности, коррупции и связанных с ними негативных социально-юридических явлений, а также сравнительный, исторический, анализа и синтеза. Делается вывод о возможности и целесообразности использования предлагаемых автором подходов к оценке коррупции, ее причин и эффективности мер противодействия к организации соответствующего мониторинга преступности в целом и ее конкретных видов, а также системной оценки состояния национальной и общественной безопасности,в том числе социальной напряженности, без чего в сегодняшних условиях не представляется возможным адекватно оценить эффективность принимаемых или предлагаемых мер в сфере предупреждения преступности и коррупции, в частности.
Фещенко П.Н. - О теоретическом и прикладном значении монографии П.А.Кабанова «Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики правового регулирования» c. 359-362

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67635

Аннотация: Объектом исследования является преступность как негативное массовое социально-правовое явление. Предметом - антикоррупционный мониторинг на региональном уровне, в регламентации и осуществлении которого в России сегодня имеется масса нерешенных проблем. В качестве реального инструмента совершенствования данной деятельности рассматривается вышедшая в 2015 году монография д.ю.н. профессора П.А.Кабанова, анализируются полученные автором в результате анализа большого объема материала представляющие большой интерес выводы и предложения теоретического и прикладного характера. Использован системный метод исследования преступности, коррупции и связанных с ними негативных социально-юридических явлений, а также сравнительный, исторический, анализа и синтеза. Делается вывод о возможности и целесообразности использования предлагаемых автором подходов к оценке коррупции, ее причин и эффективности мер противодействия к организации соответствующего мониторинга преступности в целом и ее конкретных видов, а также системной оценки состояния национальной и общественной безопасности,в том числе социальной напряженности, без чего в сегодняшних условиях не представляется возможным адекватно оценить эффективность принимаемых или предлагаемых мер в сфере предупреждения преступности и коррупции, в частности.
Административное и муниципальное право и проблемы культуры
Шамшутдинова А.Р. - Система источников административно-правового регулирования культуры

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.16808

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает основополагающие источники административно-правового регулирования культуры, которые регулируют отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере. Административно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется национальным законодательством, включающим: Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Автор в данной работе старается охватить весь спектр источников административно-правового регулирования культуры. Основным методом, применяемым в данной статье, является метод анализа основополагающих источников административно-правового регулирования культуры, которые регулируют отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере. В своем исследовании автор затронул все самые последние изменения и дополнения в законодательстве касательно рассматриваемой сферы общественной жизни – культуры. В статье рассмотрены и деятельность Министерства культуры РФ, и задачи на 2015 год. Таким образом, автор выявляет существующие проблемы данной сферы и приходит к выводу о том, насколько выполнены эти задачи, как совершенствуется нормативно-законодательная база сферы культуры и каково её дальнейшее развитие.
Шамшутдинова А.Р. - Система источников административно-правового регулирования культуры c. 363-373

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.4.67636

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает основополагающие источники административно-правового регулирования культуры, которые регулируют отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере. Административно-правовое регулирование отношений в сфере культуры и искусства основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется национальным законодательством, включающим: Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Автор в данной работе старается охватить весь спектр источников административно-правового регулирования культуры. Основным методом, применяемым в данной статье, является метод анализа основополагающих источников административно-правового регулирования культуры, которые регулируют отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере. В своем исследовании автор затронул все самые последние изменения и дополнения в законодательстве касательно рассматриваемой сферы общественной жизни – культуры. В статье рассмотрены и деятельность Министерства культуры РФ, и задачи на 2015 год. Таким образом, автор выявляет существующие проблемы данной сферы и приходит к выводу о том, насколько выполнены эти задачи, как совершенствуется нормативно-законодательная база сферы культуры и каково её дальнейшее развитие.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.