по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 28-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Саидов З.А. - Государственная экономка как объект административно-правового воздействия

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.15728

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием государственной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования государственной экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Государственная экономка как объект административно-правового воздействия c. 192-200

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67515

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Саидов З.А. Экономика как объект административно-правового регулирования // NB: Административное право и практика администрирования. – 2015. – № 2. – С. 1 - 23 https://elibrary.ru/item.asp?id=23745179 Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием государственной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования государственной экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное и муниципальное право и безопасность
Акопджанова М.О. - Правовая охрана безопасности дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.15967

Аннотация: Предметом настоящего исследования является рассмотрение особенностей применения действующего российского законодательства, обеспечивающего правовую охрану безопасности дорожного движения посредством закрепления прав и обязанностей участников дорожного движения, а также ответственности за их несоблюдение. В рамках статьи уделяется внимание особенностям регулирования рассматриваемой системы общественных отношений подзаконными нормативно-правовыми актами; судебной практике применения норм действующего российского законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, судебному толкованию, разъяснениям высших судебных органов, позволяющим унифицировать практику разрешения соответствующих категорий дел, обеспечить максимально эффективную защиту прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В процессе исследования были определены особенности применения действующего гражданского, административного и уголовного законодательства, содержащего правовые нормы об обеспечении соблюдения правил безопасности дорожного движения, об установлении ответственности (соответственно гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой) за их нарушение. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Акопджанова М.О. - Правовая охрана безопасности дорожного движения c. 201-206

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67516

Аннотация: Предметом настоящего исследования является рассмотрение особенностей применения действующего российского законодательства, обеспечивающего правовую охрану безопасности дорожного движения посредством закрепления прав и обязанностей участников дорожного движения, а также ответственности за их несоблюдение. В рамках статьи уделяется внимание особенностям регулирования рассматриваемой системы общественных отношений подзаконными нормативно-правовыми актами; судебной практике применения норм действующего российского законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, судебному толкованию, разъяснениям высших судебных органов, позволяющим унифицировать практику разрешения соответствующих категорий дел, обеспечить максимально эффективную защиту прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В процессе исследования были определены особенности применения действующего гражданского, административного и уголовного законодательства, содержащего правовые нормы об обеспечении соблюдения правил безопасности дорожного движения, об установлении ответственности (соответственно гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой) за их нарушение. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Калинина Л.Е. - Институциональное совершенствование безопасности в системе административного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16012

Аннотация: Предметом исследования является безопасность как институт административного права, а также ее совершенствование. Автор подробно рассматривает институциональные особенности, которые необходимо учитывать при изменении законодательства и теоретических исследованиях. Особое внимание следует уделить концептуальным основам, в противном случае нормы о безопасности будут бесполезны для защиты общества, государства и личности. В статье уделено внимание проблеме смешения и подмены понятий, что мешает выстроить стройную систему безопасности, так как каждый раз требуются пояснения об объеме используемого понятия. Не оставлены без внимания и угрозы, трансформация которых также должна находить отражение в законодательстве и изменении методов и подходов к их устранению. Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, - так и частно-научные методы исследования: историко-правовой,юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы. Изучен зарубежный опыт решения аналогичных вопросов. Основными выводами проведенного исследования явились: необходимость смены концепции безопасности, закладываемой в правовое регулирования; выстраивания системы безопасности, с определением понятийного аппарата и выделением таких правовых категорий, как правовое состояние (безопасность) и правоотношение (обеспечение безопасности); необходимость закрепления системных угроз в законодательстве и изменения подходов в реализации норм права.
Калинина Л.Е. - Институциональное совершенствование безопасности в системе административного права c. 207-210

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67517

Аннотация: Предметом исследования является безопасность как институт административного права, а также ее совершенствование. Автор подробно рассматривает институциональные особенности, которые необходимо учитывать при изменении законодательства и теоретических исследованиях. Особое внимание следует уделить концептуальным основам, в противном случае нормы о безопасности будут бесполезны для защиты общества, государства и личности. В статье уделено внимание проблеме смешения и подмены понятий, что мешает выстроить стройную систему безопасности, так как каждый раз требуются пояснения об объеме используемого понятия. Не оставлены без внимания и угрозы, трансформация которых также должна находить отражение в законодательстве и изменении методов и подходов к их устранению. Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, - так и частно-научные методы исследования: историко-правовой,юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы. Изучен зарубежный опыт решения аналогичных вопросов. Основными выводами проведенного исследования явились: необходимость смены концепции безопасности, закладываемой в правовое регулирования; выстраивания системы безопасности, с определением понятийного аппарата и выделением таких правовых категорий, как правовое состояние (безопасность) и правоотношение (обеспечение безопасности); необходимость закрепления системных угроз в законодательстве и изменения подходов в реализации норм права.
Административное принуждение
Миронов А.Н., Амиров И.М., Чембарисов Т.И. - Спортивное правовое принуждение

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16238

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения в сфере спорта, в качестве объекта выступает возможность отнесения применяемых в данной сфере мер принуждения к правовым. Авторами анализируется законность применяемых в спорте мер принуждения и их регулирование различными видами правовых актов. Авторами приводятся возможные варианты классификаций мер принуждения в спорте, а также их видов. Предлагается выделить спортивное правовое принуждение в системе видов правового принуждения, наряду с административным, уголовным и другими. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи диалектического метода и основанных на нем современных методов научного познания спортивного правового принуждения Научная новизна исследования состоит в не только в описании существующих мер спортивного правового принуждения, но и внесении предложений по возможным изменениям законодательства Российской Федерации в сфере спорта. Авторами отмечается широта правового регулирования спортивного правового принуждения и отсутствие четко закрепленных процедур их применения на уровне законодательства Российской Федерации
Миронов А.Н., Амиров И.М., Чембарисов Т.И. - Спортивное правовое принуждение c. 211-217

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67518

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения в сфере спорта, в качестве объекта выступает возможность отнесения применяемых в данной сфере мер принуждения к правовым. Авторами анализируется законность применяемых в спорте мер принуждения и их регулирование различными видами правовых актов. Авторами приводятся возможные варианты классификаций мер принуждения в спорте, а также их видов. Предлагается выделить спортивное правовое принуждение в системе видов правового принуждения, наряду с административным, уголовным и другими. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи диалектического метода и основанных на нем современных методов научного познания спортивного правового принуждения Научная новизна исследования состоит в не только в описании существующих мер спортивного правового принуждения, но и внесении предложений по возможным изменениям законодательства Российской Федерации в сфере спорта. Авторами отмечается широта правового регулирования спортивного правового принуждения и отсутствие четко закрепленных процедур их применения на уровне законодательства Российской Федерации
Сафоненков П.Н. - К вопросу классификации мер административного принуждения, применяемых таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16360

Аннотация: Предметом проведенного исследования является система мер административного принуждения, применяемых должностными лицами таможенных органов, правовые нормы административного принуждения в сфере таможенных правоотношений. В статье описаны различные виды мер административного принуждения и их классификации, предлагаемые разными исследователями, изложены критерии классификаций. Учитывая специфику деятельности таможенных органов, автором предложен свой вариант, по мнению автора, наиболее полной, структурированной, логически выверенной и научно обоснованной классификации мер административного принуждения, применяемых таможенными органами. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический, системный и др.). Автор выделяет подход А.В. Сургутсковой к основаниям классификации мер административного принуждения, соглашаясь с ним и с выводом о том, что уяснение сущности административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил и отграничение его от других видов государственно-правового принуждения придает практическую ценность классификации мер административного принуждения в сфере таможенных правоотношений.
Сафоненков П.Н. - К вопросу классификации мер административного принуждения, применяемых таможенными органами c. 218-222

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67519

Аннотация: Предметом проведенного исследования является система мер административного принуждения, применяемых должностными лицами таможенных органов, правовые нормы административного принуждения в сфере таможенных правоотношений. В статье описаны различные виды мер административного принуждения и их классификации, предлагаемые разными исследователями, изложены критерии классификаций. Учитывая специфику деятельности таможенных органов, автором предложен свой вариант, по мнению автора, наиболее полной, структурированной, логически выверенной и научно обоснованной классификации мер административного принуждения, применяемых таможенными органами. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический, системный и др.). Автор выделяет подход А.В. Сургутсковой к основаниям классификации мер административного принуждения, соглашаясь с ним и с выводом о том, что уяснение сущности административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил и отграничение его от других видов государственно-правового принуждения придает практическую ценность классификации мер административного принуждения в сфере таможенных правоотношений.
Административная и муниципальная ответственность
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: проблемы теории и правовой регламентации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16139

Аннотация: Органы и должностные лица местного самоуправления являются низовым звеном управления в системе государства, и их ответственность за свою деятельность служит непосредственной и реальной гарантией надлежащего исполнения обязанностей. Конституционно-правовая ответственность является одним из видов ответственности, которая может быть применена к указанным субъектам. И от того, каким образом осуществлено правовое регулирование данного вида ответственности, зависит как уровень самостоятельности местного самоуправления, так и степень возможности приведения к ответственности соответствующих органов и должностных лиц. С целью анализа основных положений конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и было проведено данное исследование. При рассмотрении поставленных вопросов автором были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате проведенной работы было определено соотношение понятий «ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления», «муниципально-правовая ответственность» и «конституционно-правовая ответственность»; выявлены проблемы установления содержания конституционного правонарушения и включения тех или иных мер в качестве мер конституционно-правовой ответственности, создана модель наиболее целесообразной дифференциации видов ответственности в системе местного самоуправления.
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: проблемы теории и правовой регламентации c. 223-233

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67520

Аннотация: Органы и должностные лица местного самоуправления являются низовым звеном управления в системе государства, и их ответственность за свою деятельность служит непосредственной и реальной гарантией надлежащего исполнения обязанностей. Конституционно-правовая ответственность является одним из видов ответственности, которая может быть применена к указанным субъектам. И от того, каким образом осуществлено правовое регулирование данного вида ответственности, зависит как уровень самостоятельности местного самоуправления, так и степень возможности приведения к ответственности соответствующих органов и должностных лиц. С целью анализа основных положений конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления и было проведено данное исследование. При рассмотрении поставленных вопросов автором были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате проведенной работы было определено соотношение понятий «ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления», «муниципально-правовая ответственность» и «конституционно-правовая ответственность»; выявлены проблемы установления содержания конституционного правонарушения и включения тех или иных мер в качестве мер конституционно-правовой ответственности, создана модель наиболее целесообразной дифференциации видов ответственности в системе местного самоуправления.
Управленческое право
Куракин А.В., Полукаров А.В., Смирнова В.В., Милиевская Е.Б. - Правовое регулирование государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.18300

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правовые и организационные вопросы применения механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении в свете нового федерального закона № 224-ФЗ. Авторами выполнен анализ последних изменений к нормативно-правовым актам, регулирующим государственно-частное взаимодействие в РФ. Анализ литературы по теме исследования позволил выявить основные проблемы применения, а также направления развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и медицины в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения следует совершенствовать формы и методы его реализации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере здравоохранения.
Куракин А.В., Полукаров А.В., Смирнова В.В., Милиевская Е.Б. - Правовое регулирование государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения c. 234-247

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67521

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правовые и организационные вопросы применения механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении в свете нового федерального закона № 224-ФЗ. Авторами выполнен анализ последних изменений к нормативно-правовым актам, регулирующим государственно-частное взаимодействие в РФ. Анализ литературы по теме исследования позволил выявить основные проблемы применения, а также направления развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и медицины в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения следует совершенствовать формы и методы его реализации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере здравоохранения.
Административный процесс и процедуры
Бомбицкий А.М. - Административный регламент и его реализация в сфере внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16114

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием регламентов реализуемых в сфере внутренних дел. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования регламентной деятельности в системе МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно такой категории как «административный регламент». Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования позитивных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования процессуальной деятельности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования в сфер внутренних дел, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере внутренних дел.
Бомбицкий А.М. - Административный регламент и его реализация в сфере внутренних дел c. 248-252

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67522

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием регламентов реализуемых в сфере внутренних дел. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования регламентной деятельности в системе МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно такой категории как «административный регламент». Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования позитивных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования процессуальной деятельности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования в сфер внутренних дел, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере внутренних дел.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Остроушко А.В. - Анализ опыта ведения и применения классификаторов в области управления органами исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.16082

Аннотация: Статья выполнена в рамках НИР «Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти». Исследования посвящено совершенствованию современного административного и информационного законодательства, разработку научно обоснованных предложений, направленных на правовое регулирование систематизации и кодирования функций и полномочий в системе органов исполнительной власти в условиях развивающегося информационного общества. В ходе работы была проанализирована существующая систематизация функций и полномочий в системе исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц, выявлены достоинства и недостатки опыта ведения и применения классификаторов в области управления по таким параметрам как система органов исполнительной власти (ОИВ); по функциям ОИВ (ОКУД); классификаторов, реестров и стандартов документирования управленческой информации с учетом возможностей ИТ. Основными методами научного исследования в данной работе были анализ и синтез. В ходе исследования также использован общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно-правовой метод и системный подход. Основным выводом проведенного исследования является то что в условиях информационного государства и межведомственного взаимодействия отдельное использование различных классификаторов неэффективно, поэтому они должны создаваться в электронной форме, т.к. документарная форма ведения сложных релятивистских связей неудобна и не наглядна, и в обязательном порядке иметь матрицы взаимосвязей и соответствия между классификаторами. В конечном счете, планируется создать единый для всех информационных ресурсов механизм и систему управления изменениями, обеспечивающие соответствие данных о конкретных объектах или субъектах правоотношений и их представление строго в объеме потребности.
Остроушко А.В. - Анализ опыта ведения и применения классификаторов в области управления органами исполнительной власти c. 253-258

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67523

Аннотация: Статья выполнена в рамках НИР «Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти». Исследования посвящено совершенствованию современного административного и информационного законодательства, разработку научно обоснованных предложений, направленных на правовое регулирование систематизации и кодирования функций и полномочий в системе органов исполнительной власти в условиях развивающегося информационного общества. В ходе работы была проанализирована существующая систематизация функций и полномочий в системе исполнительной власти в целях оптимизации государственного (муниципального) управления в соответствующих сферах и качественного улучшения процедур взаимодействия государства, физических и юридических лиц, выявлены достоинства и недостатки опыта ведения и применения классификаторов в области управления по таким параметрам как система органов исполнительной власти (ОИВ); по функциям ОИВ (ОКУД); классификаторов, реестров и стандартов документирования управленческой информации с учетом возможностей ИТ. Основными методами научного исследования в данной работе были анализ и синтез. В ходе исследования также использован общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно-правовой метод и системный подход. Основным выводом проведенного исследования является то что в условиях информационного государства и межведомственного взаимодействия отдельное использование различных классификаторов неэффективно, поэтому они должны создаваться в электронной форме, т.к. документарная форма ведения сложных релятивистских связей неудобна и не наглядна, и в обязательном порядке иметь матрицы взаимосвязей и соответствия между классификаторами. В конечном счете, планируется создать единый для всех информационных ресурсов механизм и систему управления изменениями, обеспечивающие соответствие данных о конкретных объектах или субъектах правоотношений и их представление строго в объеме потребности.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Прудникова И.В. - Информационное обеспечение противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.18269

Аннотация: Представленная статья посвящена исследованию понятия информации и информационного обеспечения противодействия преступлениям, связанных с торговле людьми. Автор приходит к выводу: Информация в органах внутренних дел – это собранные, обработанные и проанализированные статистические, оперативные и иные сведения, характеризующие оперативную обстановку, снижающие уровень неопределенности и оцененные как полезные для принятия соответствующего решения, способствующего выполнению конкретных задач. 2. Информационное обеспечение противодействия торговле людьми это специфический вид деятельности, направленный на создание системы источников информации, конкретизацию сферы ее применения, времени, направления и способа оценки ее относимости, достоверности, достаточности и своевременности с целью дальнейшего ее использования для эффективного решения задач по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений, связанных с торговлей людьми . Диалектический метод научного познания объективной действительности, научный анализ, изучение документов, формально логический и социологический методы познания Изучение результатов деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел позволяет отнести к числу основных причин роста преступности в целом и преступлений, связанных с торговлей людьми, в частности, недостатки информационного обеспечения. Автор предлагает к рассмотрению свое видение понятия информации и информационного обеспечения с отражением специфики противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми.
Прудникова И.В. - Информационное обеспечение противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми c. 259-263

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67524

Аннотация: Представленная статья посвящена исследованию понятия информации и информационного обеспечения противодействия преступлениям, связанных с торговле людьми. Автор приходит к выводу: Информация в органах внутренних дел – это собранные, обработанные и проанализированные статистические, оперативные и иные сведения, характеризующие оперативную обстановку, снижающие уровень неопределенности и оцененные как полезные для принятия соответствующего решения, способствующего выполнению конкретных задач. 2. Информационное обеспечение противодействия торговле людьми это специфический вид деятельности, направленный на создание системы источников информации, конкретизацию сферы ее применения, времени, направления и способа оценки ее относимости, достоверности, достаточности и своевременности с целью дальнейшего ее использования для эффективного решения задач по выявлению, предупреждению, раскрытию преступлений, связанных с торговлей людьми . Диалектический метод научного познания объективной действительности, научный анализ, изучение документов, формально логический и социологический методы познания Изучение результатов деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел позволяет отнести к числу основных причин роста преступности в целом и преступлений, связанных с торговлей людьми, в частности, недостатки информационного обеспечения. Автор предлагает к рассмотрению свое видение понятия информации и информационного обеспечения с отражением специфики противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми.
Административное и муниципальное право и проблемы культуры
Быстрова О.А. - Административно-правовое регулирование выставочной деятельности музея в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.18104

Аннотация: Предметом исследования являются административно-правовые основы регулирования выставочной деятельности. В статье анализируются основные международные и отечественные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по вывозу культурных ценностей. Рассматриваются правила осуществления вывоза музейных экспонатов для организации выставок в российских и иностранных музеях, в том числе порядок подачи ходатайства о вывозе музейных предметов, проведения экспертизы, страхования музейных предметов и коллекций и их транспортировки. Кроме того, в статье изучаются проблемы сохранности музейных предметов и коллекций, находящихся на выставке за границей, а также правила их возврата на территорию РФ. Основными методами настоящего исследования являются общенаучные теоретические методы: системный, диалектический, логический, а также специальные юридические методы: комплексный, сравнительно-правовой, анализ и синтез. Кроме того, при изучении законодательной базы использовался метод лексико-грамматического анализа. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые комплексно рассматривает административно-правовые основы регулирования выставочной деятельности. Автором детально изучается процедура вывоза музейных экспонатов на выставку, проблемы обеспечения сохранности вывозимых музейных предметов и их возврата, а также даются предложения по совершенствованию существующей процедуры согласования.
Быстрова О.А. - Административно-правовое регулирование выставочной деятельности музея в Российской Федерации c. 264-269

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67525

Аннотация: Предметом исследования являются административно-правовые основы регулирования выставочной деятельности. В статье анализируются основные международные и отечественные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по вывозу культурных ценностей. Рассматриваются правила осуществления вывоза музейных экспонатов для организации выставок в российских и иностранных музеях, в том числе порядок подачи ходатайства о вывозе музейных предметов, проведения экспертизы, страхования музейных предметов и коллекций и их транспортировки. Кроме того, в статье изучаются проблемы сохранности музейных предметов и коллекций, находящихся на выставке за границей, а также правила их возврата на территорию РФ. Основными методами настоящего исследования являются общенаучные теоретические методы: системный, диалектический, логический, а также специальные юридические методы: комплексный, сравнительно-правовой, анализ и синтез. Кроме того, при изучении законодательной базы использовался метод лексико-грамматического анализа. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые комплексно рассматривает административно-правовые основы регулирования выставочной деятельности. Автором детально изучается процедура вывоза музейных экспонатов на выставку, проблемы обеспечения сохранности вывозимых музейных предметов и их возврата, а также даются предложения по совершенствованию существующей процедуры согласования.
Административное и муниципальное право и проблемы преподавания
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.15712

Аннотация: Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы c. 270-272

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.67526

Аннотация: Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.