по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 08, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 15-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2015
Теория и наука административного и муниципального права
Петюкова О.Н. - Проблемы правового регулирования государственно-конфессиональных отношений в науке административного права на современном этапе

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16115

Аннотация: Научная статья подготовлена на основании анализа комплекса научных работ, включая монографические, диссертационные работы, а также нормативных правовых актов. Автор характеризует доктринальные подходы к механизму правового регулирования государственно-конфессиональных отношений в науке административного права; выделяет ключевые проблемы правового обеспечения свободы совести. Особое внимание в работе уделено характеристике понятия «государственно-конфессиональные отношения». В настоящее время наблюдается дефицит правовых исследований, построенных на объективном анализе комплекса нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня и правоприменительной практики государственно-конфессионального взаимодействия. Методологической основой при подготовке научной статьи стал диалектический метод познания. В работе представлен анализ исследований ученых - административистов. С целью интеграции методологических подходов различных дисциплин приведены труды конституционалистов, теоретиков права, работы в области истории, политологии, экономики по рассматриваемой проблематике. Также автор использовал контент-анализ юридических документов. Утверждается, что на современном этапе отсутствует адекватный механизм государственно-конфессионального взаимодействия по широкому спектру социально значимых вопросов для достижения стабильного гражданского мира и согласия в обществе в целях национальной безопасности. Автор отмечает, что понятие «государственно-конфессиональные отношения» содержится лишь в шести действующих федеральных подзаконных нормативных правовых актах. Также обосновывается необходимость доктринального закрепления основ государственно-конфессиональной политики на уровне федерального законодательства.
Петюкова О.Н. - Проблемы правового регулирования государственно-конфессиональных отношений в науке административного права на современном этапе c. 762-768

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66794

Аннотация: Научная статья подготовлена на основании анализа комплекса научных работ, включая монографические, диссертационные работы, а также нормативных правовых актов. Автор характеризует доктринальные подходы к механизму правового регулирования государственно-конфессиональных отношений в науке административного права; выделяет ключевые проблемы правового обеспечения свободы совести. Особое внимание в работе уделено характеристике понятия «государственно-конфессиональные отношения». В настоящее время наблюдается дефицит правовых исследований, построенных на объективном анализе комплекса нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня и правоприменительной практики государственно-конфессионального взаимодействия. Методологической основой при подготовке научной статьи стал диалектический метод познания. В работе представлен анализ исследований ученых - административистов. С целью интеграции методологических подходов различных дисциплин приведены труды конституционалистов, теоретиков права, работы в области истории, политологии, экономики по рассматриваемой проблематике. Также автор использовал контент-анализ юридических документов. Утверждается, что на современном этапе отсутствует адекватный механизм государственно-конфессионального взаимодействия по широкому спектру социально значимых вопросов для достижения стабильного гражданского мира и согласия в обществе в целях национальной безопасности. Автор отмечает, что понятие «государственно-конфессиональные отношения» содержится лишь в шести действующих федеральных подзаконных нормативных правовых актах. Также обосновывается необходимость доктринального закрепления основ государственно-конфессиональной политики на уровне федерального законодательства.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Занко Т.А. - Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16031

Аннотация: Аннотация: В качестве предмета исследования выступают нормы права, регулирующие процесс прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Министерства экономического развития Российской Федерации. В статье дана краткая характеристика основных этапов становления системы торговых представительств, изучен современный механизм управления внешнеэкономической деятельностью, проанализированы условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в систему торговых представительств, квалификационные требования к знаниям и навыкам, особенности служебного распорядка, оплаты труда, а также прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический, структурный и функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах. В результате анализа выявлены особенности правового регулирования прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Минэкономразвития, в частности особенности отбора, требования к знанию иностранных языков, денежного содержания в рублях и в иностранной валюте, условия предоставления отпуска, а также предоставления дополнительных государственных гарантий.
Занко Т.А. - Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах Российской Федерации c. 769-779

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66795

Аннотация: Аннотация: В качестве предмета исследования выступают нормы права, регулирующие процесс прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Министерства экономического развития Российской Федерации. В статье дана краткая характеристика основных этапов становления системы торговых представительств, изучен современный механизм управления внешнеэкономической деятельностью, проанализированы условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в систему торговых представительств, квалификационные требования к знаниям и навыкам, особенности служебного распорядка, оплаты труда, а также прохождения аттестации и сдачи квалификационного экзамена. При проведении исследования использовались исторический, формально-юридический, структурный и функциональный методы, которые обеспечили комплексное изучение проблематики прохождения федеральной государственной гражданской службы в торговых представительствах. В результате анализа выявлены особенности правового регулирования прохождения федеральной государственной гражданской службы в загранаппарате Минэкономразвития, в частности особенности отбора, требования к знанию иностранных языков, денежного содержания в рублях и в иностранной валюте, условия предоставления отпуска, а также предоставления дополнительных государственных гарантий.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Смирнова В.В. - Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.14514

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных развитием российского федерализма. Автором подробно рассматриваются такие проблемы обозначенной проблемы как: определение компетенции субъектов Российской Федерации; особенности территориального управления в субъектах российской Федерации; проблемы противодействия региональному сепаратизму и экстремизму. Особое внимание уделяется конституционному и административно-правовому регулированию выравнивания организационно-правового и политического статуса субъектов Российской Федерации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами подготовленной статьи является то, что в настоящее время российский федерализм перешел на качественно иной уровень своего развития, в настоящее время сформированы все необходимые конституционно-правовые и административные средства его укрепления и формирования. Особым вкладом автора являются сформулированные предложения в Конституцию России относительно укрепления конституционно-правовых и организационно-правовых основ российского федерализма. В частности, предлагается изменение ряда сложносоставных субъектов Российской Федерации. Новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы предложения направленные на совершенствование правовых и организационных основ российского федерализма в связи с появлением двух новых субъектов Российской Федерации.
Смирнова В.В. - Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации c. 780-791

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66796

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных развитием российского федерализма. Автором подробно рассматриваются такие проблемы обозначенной проблемы как: определение компетенции субъектов Российской Федерации; особенности территориального управления в субъектах российской Федерации; проблемы противодействия региональному сепаратизму и экстремизму. Особое внимание уделяется конституционному и административно-правовому регулированию выравнивания организационно-правового и политического статуса субъектов Российской Федерации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами подготовленной статьи является то, что в настоящее время российский федерализм перешел на качественно иной уровень своего развития, в настоящее время сформированы все необходимые конституционно-правовые и административные средства его укрепления и формирования. Особым вкладом автора являются сформулированные предложения в Конституцию России относительно укрепления конституционно-правовых и организационно-правовых основ российского федерализма. В частности, предлагается изменение ряда сложносоставных субъектов Российской Федерации. Новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы предложения направленные на совершенствование правовых и организационных основ российского федерализма в связи с появлением двух новых субъектов Российской Федерации.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Чвякин В.А. - Образовательный кластер вузов и практическая консультативно – психологическая и правовая работа с молодежью как социальная основа профилактики подростковой преступности и административной деликтности в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15892

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения. Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Чвякин В.А. - Образовательный кластер вузов и практическая консультативно – психологическая и правовая работа с молодежью как социальная основа профилактики подростковой преступности и административной деликтности в России c. 792-797

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66797

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения. Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Административная и муниципальная ответственность
Адмиралова И.А. - Административно-юрисдикционная деятельность полиции по обеспечению прав и свобод граждан

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.14691

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы деятельности полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях. Объектом статьи являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением полицией административной юрисдикции. Автор подробно рассматривает проблему обеспечения прав и свобод граждан в соответствующем направлении деятельности, обращает внимание на проблемы связанные с применением к гражданам мер административного принуждения. Особое внимание уделяется обеспечению прав и свобод граждан в производстве по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется в органах полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье сформулированы предложения направленные на совершенствование организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности полиции, особенно в деле обеспечения прав и свобод граждан. Особым вкладом автора является то, что он доказывает необходимость приостановить фиксацию административных правонарушений в автоматическом режиме, хотя бы до тех пор, пока есть технические сбои. Новизна исследования также состоит в том, что автор предлагает распространить практику назначения наказаний ниже минимального предела, это будет отвечать принципу гуманизма.
Адмиралова И.А. - Административно-юрисдикционная деятельность полиции по обеспечению прав и свобод граждан c. 798-805

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66798

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы деятельности полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях. Объектом статьи являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением полицией административной юрисдикции. Автор подробно рассматривает проблему обеспечения прав и свобод граждан в соответствующем направлении деятельности, обращает внимание на проблемы связанные с применением к гражданам мер административного принуждения. Особое внимание уделяется обеспечению прав и свобод граждан в производстве по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется в органах полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье сформулированы предложения направленные на совершенствование организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности полиции, особенно в деле обеспечения прав и свобод граждан. Особым вкладом автора является то, что он доказывает необходимость приостановить фиксацию административных правонарушений в автоматическом режиме, хотя бы до тех пор, пока есть технические сбои. Новизна исследования также состоит в том, что автор предлагает распространить практику назначения наказаний ниже минимального предела, это будет отвечать принципу гуманизма.
Терюков Е.О. - Некоторые особенности административного расследования при производстве по делам об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15407

Аннотация: Автор исследует сложности применения административного расследования, которые, по его мнению, заключаются в том, что отдельные нормы ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и КоАП РФ, фактически совпадают и влекут определенное сходство оснований и поводов для применения внеплановой проверки и административного расследования, что влечет выбор приоритетности одной из них в зависимости от усмотрения соответствующего органа в каждом отдельном случае. Методы исследования – комплексное применение диалектико-материалистического подхода, метода системного анализа и нормативно-правового метода. Предмет исследования – нормативно-правовая регламентация административного расследования при производстве по делам об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности. Выводы исследования. Автор предполагает, что более четкое законодательное решение по разграничению порядка проведения внеплановой проверки и административного расследования, способствовало бы оптимизации правового регулирования контрольно-надзорной деятельности, укреплению законности, сокращению коррупционной составляющей в деятельности контролирующих органов.
Терюков Е.О. - Некоторые особенности административного расследования при производстве по делам об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности c. 806-810

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66799

Аннотация: Автор исследует сложности применения административного расследования, которые, по его мнению, заключаются в том, что отдельные нормы ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и КоАП РФ, фактически совпадают и влекут определенное сходство оснований и поводов для применения внеплановой проверки и административного расследования, что влечет выбор приоритетности одной из них в зависимости от усмотрения соответствующего органа в каждом отдельном случае. Методы исследования – комплексное применение диалектико-материалистического подхода, метода системного анализа и нормативно-правового метода. Предмет исследования – нормативно-правовая регламентация административного расследования при производстве по делам об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности. Выводы исследования. Автор предполагает, что более четкое законодательное решение по разграничению порядка проведения внеплановой проверки и административного расследования, способствовало бы оптимизации правового регулирования контрольно-надзорной деятельности, укреплению законности, сокращению коррупционной составляющей в деятельности контролирующих органов.
Хуртин Д.О. - Публичная ответственность за нарушение авторских прав

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16065

Аннотация: Интеллектуальная собственность является важной составляющей как духовной, так и экономической жизни общества, в связи с этим государство обязано обеспечить всестороннюю защиту прав на интеллектуальную собственность. Предметом рассмотрения данной статьи являлись вопросы публичной ответственности за нарушение авторских прав. В то время как, целью написания работы являлось проведение анализа смежных составов уголовных преступлений и административных правонарушений в указанной сфере, а также выявление пробелов законодательного регулирования публичной ответственности за нарушение авторских прав. При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. В результате были выявлен ряд противоправных действий, нарушающие авторские права, но не подпадающие под нормы об уголовной или административной ответственности. Автором предлагаются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие обеспечить всеобъемлющую защиту авторских прав по средствам публичного права.
Хуртин Д.О. - Публичная ответственность за нарушение авторских прав c. 811-815

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66800

Аннотация: Интеллектуальная собственность является важной составляющей как духовной, так и экономической жизни общества, в связи с этим государство обязано обеспечить всестороннюю защиту прав на интеллектуальную собственность. Предметом рассмотрения данной статьи являлись вопросы публичной ответственности за нарушение авторских прав. В то время как, целью написания работы являлось проведение анализа смежных составов уголовных преступлений и административных правонарушений в указанной сфере, а также выявление пробелов законодательного регулирования публичной ответственности за нарушение авторских прав. При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. В результате были выявлен ряд противоправных действий, нарушающие авторские права, но не подпадающие под нормы об уголовной или административной ответственности. Автором предлагаются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие обеспечить всеобъемлющую защиту авторских прав по средствам публичного права.
Административный процесс и процедуры
Таджибов В.Р. - Производство по делам об административных правонаруше¬ниях и принципы его реализации в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.14380

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях в полиции. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией принципов производства по делам об административных правонарушениях в полиции. Автор подробно рассматривает процессуальные принципы соответствующего производства, а также обращает внимание на необходимость совершенствования целого ряда общих принципов. Особое внимание уделяется рассмотрению принципа презумпции невиновности, в связан, с чем отмечается, что КоАП России не четко процессуально определяет соответствующий принцип. Исходя из этого, в работе формулируются предложения по совершенствованию производства по делам об административных правонарушениях в органах полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами проведенного исследования является то, что производство по делам об административных правонарушениях нуждается в совершенствовании, а также то, что необходимо более четко определять границы стадий данного производства. Особым вкладом автора статьи является то, что он сформулировал ряд предложений, реализация которых может повысить качество производства по делам об административных правонарушениях реализуемого в полиции. Новизна исследования определяется как постановкой самой проблемой, так и методологической основой по ее разрешения. Новизна статьи также определяется тем, что в ней сформулированы предложения по совершенствованию стадий производства по делам об административных правонарушениях в органах полиции.
Таджибов В.Р. - Производство по делам об административных правонаруше¬ниях и принципы его реализации в деятельности полиции c. 816-823

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66801

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях в полиции. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией принципов производства по делам об административных правонарушениях в полиции. Автор подробно рассматривает процессуальные принципы соответствующего производства, а также обращает внимание на необходимость совершенствования целого ряда общих принципов. Особое внимание уделяется рассмотрению принципа презумпции невиновности, в связан, с чем отмечается, что КоАП России не четко процессуально определяет соответствующий принцип. Исходя из этого, в работе формулируются предложения по совершенствованию производства по делам об административных правонарушениях в органах полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами проведенного исследования является то, что производство по делам об административных правонарушениях нуждается в совершенствовании, а также то, что необходимо более четко определять границы стадий данного производства. Особым вкладом автора статьи является то, что он сформулировал ряд предложений, реализация которых может повысить качество производства по делам об административных правонарушениях реализуемого в полиции. Новизна исследования определяется как постановкой самой проблемой, так и методологической основой по ее разрешения. Новизна статьи также определяется тем, что в ней сформулированы предложения по совершенствованию стадий производства по делам об административных правонарушениях в органах полиции.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление
Зиборов О.В. - Анализ чрезвычайного законодательства в трудах профессора В.М. Гессена: «нормальные полицейские полномочия»

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.14697

Аннотация: Предметом статьи является историко-правовой анализ «чрезвычайного законодательства» В статье автор анализирует так называемые «нормальные полицейские полномочия», выделяемые профессором В.М. Гессеном в монографии «Исключительное положение». Объектом статьи является сравнительно-правовой анализ чрезвычайного законодательства начала 20 века и современного российского законодательства. В статье приводятся исторические предпосылки исследования В.М. Гессеном чрезвычайного законодательства, а также объясняется столь негативное отношение самого автора к исследуемой проблематике. Автор использует свою методику исследования мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции, как в повседневных условиях, так и в условиях военного положения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Автор на основе проведенного исследования осуществляется соотношение режимов «усиленной охраны» и «чрезвычайной охраны», предусмотренных Положением 1881 года. Автором проводится подробный анализ полицейских мер административного принуждения, которые в условиях военного положения могут быть существенно расширены: полицейский надзор, административный арест, административная высылка и ссылка, применение огнестрельного оружия. Новизна статьи определяется теми предложения, которые разработаны по ходу исследования. В частности, автор делает вывод о недопустимости переноса полномочий государственных органов из разряда чрезвычайных, к разряду нормальных, повседневных.
Зиборов О.В. - Анализ чрезвычайного законодательства в трудах профессора В.М. Гессена: «нормальные полицейские полномочия» c. 824-829

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66802

Аннотация: Предметом статьи является историко-правовой анализ «чрезвычайного законодательства» В статье автор анализирует так называемые «нормальные полицейские полномочия», выделяемые профессором В.М. Гессеном в монографии «Исключительное положение». Объектом статьи является сравнительно-правовой анализ чрезвычайного законодательства начала 20 века и современного российского законодательства. В статье приводятся исторические предпосылки исследования В.М. Гессеном чрезвычайного законодательства, а также объясняется столь негативное отношение самого автора к исследуемой проблематике. Автор использует свою методику исследования мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции, как в повседневных условиях, так и в условиях военного положения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Автор на основе проведенного исследования осуществляется соотношение режимов «усиленной охраны» и «чрезвычайной охраны», предусмотренных Положением 1881 года. Автором проводится подробный анализ полицейских мер административного принуждения, которые в условиях военного положения могут быть существенно расширены: полицейский надзор, административный арест, административная высылка и ссылка, применение огнестрельного оружия. Новизна статьи определяется теми предложения, которые разработаны по ходу исследования. В частности, автор делает вывод о недопустимости переноса полномочий государственных органов из разряда чрезвычайных, к разряду нормальных, повседневных.
Административное и муниципальное право и права человека
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - К вопросу о качествах личности субъекта административного правонарушения

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15794

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления личности субъекта административного правонарушения. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления качеств личности субъекта административного правонарушения. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления личных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - К вопросу о качествах личности субъекта административного правонарушения c. 830-837

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66803

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления личности субъекта административного правонарушения. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления качеств личности субъекта административного правонарушения. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления личных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Административная и муниципальная практика
Кретов В.В. - О положительном опыте организационно-правового регулирования дорожного хозяйства в зарубежных странах

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15918

Аннотация: Предметом исследования является положительный опыт зарубежных стран в области организационно-правового управления дорожным хозяйством. Объектом исследования являются система и структура органов исполнительной власти Германии и США, а также порядок осуществления своих функций исполнительными органами этих государств. Особое внимание в статье уделено возможности применения положительного опыта Германии и США в целях развития системы и структуры органов управления дорожного хозяйства Российской Федерации и развития дорожной сети страны. При выполнении исследований были применены такие методы как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, исторический и другие. Научная новизна исследования заключается в осуществлении анализа функционирования системы и структуры органов исполнительной власти Германии и США, их взаимодействия с пользователями дорог, а также порядок принятия нормативной базы, регулирующей использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, ответственность органов управления в этих странах.
Кретов В.В. - О положительном опыте организационно-правового регулирования дорожного хозяйства в зарубежных странах c. 838-846

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66804

Аннотация: Предметом исследования является положительный опыт зарубежных стран в области организационно-правового управления дорожным хозяйством. Объектом исследования являются система и структура органов исполнительной власти Германии и США, а также порядок осуществления своих функций исполнительными органами этих государств. Особое внимание в статье уделено возможности применения положительного опыта Германии и США в целях развития системы и структуры органов управления дорожного хозяйства Российской Федерации и развития дорожной сети страны. При выполнении исследований были применены такие методы как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, исторический и другие. Научная новизна исследования заключается в осуществлении анализа функционирования системы и структуры органов исполнительной власти Германии и США, их взаимодействия с пользователями дорог, а также порядок принятия нормативной базы, регулирующей использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, ответственность органов управления в этих странах.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Шутилина О.А. - Судебный контроль как механизм административного контроля в странах общего права

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15830

Аннотация: В научной статье судебный контроль подвергается анализу как общий процесс административного контроля путем рассмотрения его в общем праве. Будет четко определена роль судебного пересмотра (контроля) и сфера рассмотрения альтернативных механизмов урегулирования споров. Цель состоит в том, чтобы проанализировать суть судебного пересмотра (контроля) и уточнить особенности его функционирования. Благодаря этому можно определить соответствующее конституционное и институциональное положение судов и судебного пересмотра (контроля) в пределах системы административного правосудия. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Основное предположение, высказанное в этой статье, заключается в том, что судебный пересмотр (контроль) используется не в тех целях, для которых он был разработан. Он не смог проявить себя должным образом в качестве основного направления административного правосудия. Критические замечания относительно судебного пересмотра (контроля), в основном, сводятся к тому, что на него полагаются в плане выполнения гораздо большего спектра задач, которые выдвигаются в рамках функционирования интегрированной системы административного права.
Шутилина О.А. - Судебный контроль как механизм административного контроля в странах общего права c. 847-852

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66805

Аннотация: В научной статье судебный контроль подвергается анализу как общий процесс административного контроля путем рассмотрения его в общем праве. Будет четко определена роль судебного пересмотра (контроля) и сфера рассмотрения альтернативных механизмов урегулирования споров. Цель состоит в том, чтобы проанализировать суть судебного пересмотра (контроля) и уточнить особенности его функционирования. Благодаря этому можно определить соответствующее конституционное и институциональное положение судов и судебного пересмотра (контроля) в пределах системы административного правосудия. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Основное предположение, высказанное в этой статье, заключается в том, что судебный пересмотр (контроль) используется не в тех целях, для которых он был разработан. Он не смог проявить себя должным образом в качестве основного направления административного правосудия. Критические замечания относительно судебного пересмотра (контроля), в основном, сводятся к тому, что на него полагаются в плане выполнения гораздо большего спектра задач, которые выдвигаются в рамках функционирования интегрированной системы административного права.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Система количественных показателей результативности антикоррупционного просвещения как инструмента противодействия коррупции: правовое регулирование и классификация

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15981

Аннотация: Объектом проведенного исследования является антикоррупционное просвещение. Предметом исследования выступают количественные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения как инструмента противодействия коррупции, отраженные в федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актах. Цель исследование разработка системы показателей, характеризующих эффективность (результативность) антикоррупционного просвещения. Основные задачи проведенного исследования: а) проанализировать и оценить основные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения, закрепленные в действующих российских нормативных правовых актах; б) систематизировать существующие показатели, характеризующими результативность антикоррупционного просвещения; в) разработать и предложить собственные показатели, характеризующими результативность антикоррупционного просвещения и раскрыть их содержание. В качестве основных методов исследования использовались: сравнительно-правовой метод, методы структурного и системного анализа правовых документов и иные методы, используемые в современной российской юриспруденции. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что автором впервые в российской юридической науке проанализированы количественные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения, отраженные в федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актах. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предлагаемая автором система оценки качества организации и осуществления антикоррупционного просвещения может быть использована при мониторинге эффективности использование этого инструмента противодействия коррупции.
Кабанов П.А. - Система количественных показателей результативности антикоррупционного просвещения как инструмента противодействия коррупции: правовое регулирование и классификация c. 853-864

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66806

Аннотация: Объектом проведенного исследования является антикоррупционное просвещение. Предметом исследования выступают количественные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения как инструмента противодействия коррупции, отраженные в федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актах. Цель исследование разработка системы показателей, характеризующих эффективность (результативность) антикоррупционного просвещения. Основные задачи проведенного исследования: а) проанализировать и оценить основные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения, закрепленные в действующих российских нормативных правовых актах; б) систематизировать существующие показатели, характеризующими результативность антикоррупционного просвещения; в) разработать и предложить собственные показатели, характеризующими результативность антикоррупционного просвещения и раскрыть их содержание. В качестве основных методов исследования использовались: сравнительно-правовой метод, методы структурного и системного анализа правовых документов и иные методы, используемые в современной российской юриспруденции. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что автором впервые в российской юридической науке проанализированы количественные показатели, характеризующие результативность антикоррупционного просвещения, отраженные в федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актах. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предлагаемая автором система оценки качества организации и осуществления антикоррупционного просвещения может быть использована при мониторинге эффективности использование этого инструмента противодействия коррупции.
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Воробьёва Ю.Ю. - Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16079

Аннотация: Правовое государство невозможно представить без развитого гражданского общества, и важность их сотрудничества в целях развития страны уже ни у кого не вызывает сомнений. В свою очередь, гражданское общество составляют, в большинстве своем, автономные, добровольные объединения, и религиозные организации входят в их число. Вопросы взаимодействия государства и религиозных организаций приобретают особую актуальность в условиях обострения проблем религиозного экстремизма, а также процессов деморализации в нашем обществе. Однако разработка вопросов их взаимодействия невозможна без четкого понимания статуса религиозных организаций в Российской Федерации. На этот статус оказали влияние новеллы Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обзору изменений, внесенных в вышеуказанный закон, а также их влиянию на гражданско-правовой статус религиозных организаций и посвящена данная статья. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, относящиеся к рассмотрению правового статуса религиозных организаций. Нормативно-правовую базу исследования составили федеральные законы. Методическую основу исследования составили как общенаучные методы: логический, системный, сравнительный, так и частнонаучные методы: метод догматического анализа (толкование правовых норм), структурно-функциональный, сравнительно правовой. Новизна исследования заключается в анализе и рассмотрении новелл Гражданского кодекса Российской Федерации и их влиянию на статус религиозных организаций в Российской Федерации. Основным выводом исследования является вывод о том, что в законодательстве на данный момент подход к характеристике правового статуса общественных организаций и религиозных организаций не единообразен. Положения, внесенные по рассматриваемому вопросу в ГК РФ, по большей части, не конкретизировали статус религиозных организаций. Осталось много так и не решенных вопросов.
Воробьёва Ю.Ю. - Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса c. 865-871

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66807

Аннотация: Правовое государство невозможно представить без развитого гражданского общества, и важность их сотрудничества в целях развития страны уже ни у кого не вызывает сомнений. В свою очередь, гражданское общество составляют, в большинстве своем, автономные, добровольные объединения, и религиозные организации входят в их число. Вопросы взаимодействия государства и религиозных организаций приобретают особую актуальность в условиях обострения проблем религиозного экстремизма, а также процессов деморализации в нашем обществе. Однако разработка вопросов их взаимодействия невозможна без четкого понимания статуса религиозных организаций в Российской Федерации. На этот статус оказали влияние новеллы Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обзору изменений, внесенных в вышеуказанный закон, а также их влиянию на гражданско-правовой статус религиозных организаций и посвящена данная статья. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, относящиеся к рассмотрению правового статуса религиозных организаций. Нормативно-правовую базу исследования составили федеральные законы. Методическую основу исследования составили как общенаучные методы: логический, системный, сравнительный, так и частнонаучные методы: метод догматического анализа (толкование правовых норм), структурно-функциональный, сравнительно правовой. Новизна исследования заключается в анализе и рассмотрении новелл Гражданского кодекса Российской Федерации и их влиянию на статус религиозных организаций в Российской Федерации. Основным выводом исследования является вывод о том, что в законодательстве на данный момент подход к характеристике правового статуса общественных организаций и религиозных организаций не единообразен. Положения, внесенные по рассматриваемому вопросу в ГК РФ, по большей части, не конкретизировали статус религиозных организаций. Осталось много так и не решенных вопросов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.