по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 26-05-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2015
Актуальный вопрос
Барциц А.Л. - Особенности определения субъектного состава права народов (наций) на самоопределение

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14951

Аннотация: Предметом исследования явлились конституцинно-правовые и международно-правовые нормы, регулирующие основополагающий принцип права народов (наций) на самоопределение на пути политико-правовой реализации данного принципа. Объектом исследования выступили субъекты общественных отношений, возникающих в процессе реализации права народов (наций) на самоопределение. Автор подробно рассматривает такие субъекты права на самоопредеоение, как этнос, раса, нация и народ. предложены авторские определения понятий народ и нация. Отдельное внимание уделяется вопросу правосубъектности народов и наций. Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы познания, в том числе логический метод, метод анализа и синтеза, системно-структурный метод и некоторые другие. Научная новизна работы заключается в том, что в ней, проведен комплексный анализ и теоретическое осмысление наиболее актуальных и ранее не достаточно изученных вопросов, касающихся определения субъектного состава права народов (наций) на самоопределение, выработаны умозаключения с целью усиления конституционного признания этого права. Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные теоретические положения, научные выводы направлены на развитие научных знаний о правовой природе, сущности и особенностях субъектного состава права народов (наций) на самоопределение, а так же служит основой для проведения дальнейших научных исследований в этой области. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий студентов юридических факультетов высших учебных заведений. Основным выводом проведенного исследования, является представление о том, что право на самоопределение должно принадлежать народу. Именно народ является основнополагающим субъектом реализации права на самоопределение, что не исключает возможности реализации данного права иными перечисленными субъектами.
Барциц А.Л. - Особенности определения субъектного состава права народов (наций) на самоопределение c. 427-435

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66436

Аннотация: Предметом исследования явлились конституцинно-правовые и международно-правовые нормы, регулирующие основополагающий принцип права народов (наций) на самоопределение на пути политико-правовой реализации данного принципа. Объектом исследования выступили субъекты общественных отношений, возникающих в процессе реализации права народов (наций) на самоопределение. Автор подробно рассматривает такие субъекты права на самоопредеоение, как этнос, раса, нация и народ. предложены авторские определения понятий народ и нация. Отдельное внимание уделяется вопросу правосубъектности народов и наций. Методологическую основу исследования составили общенаучные, частные и специальные методы познания, в том числе логический метод, метод анализа и синтеза, системно-структурный метод и некоторые другие. Научная новизна работы заключается в том, что в ней, проведен комплексный анализ и теоретическое осмысление наиболее актуальных и ранее не достаточно изученных вопросов, касающихся определения субъектного состава права народов (наций) на самоопределение, выработаны умозаключения с целью усиления конституционного признания этого права. Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные теоретические положения, научные выводы направлены на развитие научных знаний о правовой природе, сущности и особенностях субъектного состава права народов (наций) на самоопределение, а так же служит основой для проведения дальнейших научных исследований в этой области. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий студентов юридических факультетов высших учебных заведений. Основным выводом проведенного исследования, является представление о том, что право на самоопределение должно принадлежать народу. Именно народ является основнополагающим субъектом реализации права на самоопределение, что не исключает возможности реализации данного права иными перечисленными субъектами.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Митрохин В.В. - Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной правоохранительной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.13580

Аннотация: Исходя из предмета статьи, в ней отмечается, что формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления. Как следует из объекта нашего исследования в настоящее время организация государственной службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа находятся не в лучшем состоянии, и не соответствует целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия проявляются практически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнациональной и международной политике, обороне и безопасности. Именно на представленных основах строиться наше исследование. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Государственная служба вообще и служба в органах внутренних дел в частности, это необходимый атрибут современного российского государства. Государственная служба, каких бы видов она не была, а также в каких бы формах не реализовывалась, всегда направлена на осуществление государственной политики, а также применение тех функций, которые, собственно, и закреплены за государством. Поэтому, государственная служба как публично-правовой институт находится в непосредственной диалектической связи с государством и, как следствие этого, занимает промежу-точное звено между гражданином и должностным лицом, которое осуществляет те или иные государственные полномочия.
Митрохин В.В. - Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной правоохранительной службы c. 436-442

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66437

Аннотация: Исходя из предмета статьи, в ней отмечается, что формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления. Как следует из объекта нашего исследования в настоящее время организация государственной службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа находятся не в лучшем состоянии, и не соответствует целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия проявляются практически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнациональной и международной политике, обороне и безопасности. Именно на представленных основах строиться наше исследование. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Государственная служба вообще и служба в органах внутренних дел в частности, это необходимый атрибут современного российского государства. Государственная служба, каких бы видов она не была, а также в каких бы формах не реализовывалась, всегда направлена на осуществление государственной политики, а также применение тех функций, которые, собственно, и закреплены за государством. Поэтому, государственная служба как публично-правовой институт находится в непосредственной диалектической связи с государством и, как следствие этого, занимает промежу-точное звено между гражданином и должностным лицом, которое осуществляет те или иные государственные полномочия.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Чежидова А.В. - Открытость как необходимое условие деятельности контрольно-надзорных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14928

Аннотация: Предметом исследования являются теоретические положения, сформулированные в административном праве и теории государственного управления, связанные с обеспечением открытости деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих государственные функции по контролю и надзору; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы открытости деятельности контрольно-надзорных органов исполнительной власти; правовые и организационные механизмы, включающие в себя средства (инструменты) и мероприятия (меры), направленные на обеспечение открытости контрольно-надзорных органов исполнительной власти; правоприменительная деятельность контрольно-надзорных органов исполнительной власти, которая обусловлена реализацией механизмов открытости и влияние ее на эффективную работу указанных органов. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания. В ходе исследования применялись общенаучные методы, такие как диалектический, логический, и частно-научные: формально-юридический, прогностический, конкретно-социологический, сравнительно-правового анализа, системно-структурный и другие. В целом при проведении исследования использовался комплекс различных методов. Такой подход направлен на достижение объективности выводов и является одним из условий решения задач и достижения цели исследования. Различные вопросы правового регулирования и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти были предметом изучения различных ученых в области административного права и процесса. Детально исследовались теоретические основы построения системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти, принципы их деятельности, субъекты контрольно-надзорных правоотношений, процедурные вопросы осуществления мероприятий по контролю и надзору. Учеными предлагались различные мероприятия организационно-правового характера, направленные на совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, а также концептуальные основы для реформирования в целом действующей системы государственного контроля и административного надзора. Признавая вклад названных и других ученых в исследование отдельных вопросов развития системы государственного контроля и надзора, следует констатировать, что в настоящее время отсутствует комплексное научное исследование, посвященное правовым и организационным вопросам обеспечения открытости контрольно-надзорных органов исполнительной власти. Данная диссертация направлена на восполнение этого пробела.
Чежидова А.В. - Открытость как необходимое условие деятельности контрольно-надзорных органов исполнительной власти c. 443-448

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66438

Аннотация: Предметом исследования являются теоретические положения, сформулированные в административном праве и теории государственного управления, связанные с обеспечением открытости деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих государственные функции по контролю и надзору; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы открытости деятельности контрольно-надзорных органов исполнительной власти; правовые и организационные механизмы, включающие в себя средства (инструменты) и мероприятия (меры), направленные на обеспечение открытости контрольно-надзорных органов исполнительной власти; правоприменительная деятельность контрольно-надзорных органов исполнительной власти, которая обусловлена реализацией механизмов открытости и влияние ее на эффективную работу указанных органов. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания. В ходе исследования применялись общенаучные методы, такие как диалектический, логический, и частно-научные: формально-юридический, прогностический, конкретно-социологический, сравнительно-правового анализа, системно-структурный и другие. В целом при проведении исследования использовался комплекс различных методов. Такой подход направлен на достижение объективности выводов и является одним из условий решения задач и достижения цели исследования. Различные вопросы правового регулирования и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти были предметом изучения различных ученых в области административного права и процесса. Детально исследовались теоретические основы построения системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти, принципы их деятельности, субъекты контрольно-надзорных правоотношений, процедурные вопросы осуществления мероприятий по контролю и надзору. Учеными предлагались различные мероприятия организационно-правового характера, направленные на совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, а также концептуальные основы для реформирования в целом действующей системы государственного контроля и административного надзора. Признавая вклад названных и других ученых в исследование отдельных вопросов развития системы государственного контроля и надзора, следует констатировать, что в настоящее время отсутствует комплексное научное исследование, посвященное правовым и организационным вопросам обеспечения открытости контрольно-надзорных органов исполнительной власти. Данная диссертация направлена на восполнение этого пробела.
Административное принуждение
Чвякин В.А. - Административная деликтность несовершеннолетних

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.15104

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения. Исходя из обозначенных посылов собственно и строится логика настоящего исследованаия. Методологическим основанием исследования являются устоявшиеся в криминологии, социальной психологии, юридической психологии концепции, административной юрисдикции полицейской деятельности, социального контроля и административной деликтности. Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. В статье сделан вывод о том, что в настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Чвякин В.А. - Административная деликтность несовершеннолетних c. 449-454

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66439

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения. Исходя из обозначенных посылов собственно и строится логика настоящего исследованаия. Методологическим основанием исследования являются устоявшиеся в криминологии, социальной психологии, юридической психологии концепции, административной юрисдикции полицейской деятельности, социального контроля и административной деликтности. Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. В статье сделан вывод о том, что в настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Административная и муниципальная ответственность
Сизов И.Ю. - Административной ответственности юридических лиц за нарушение миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14366

Аннотация: Статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Рассмотрены вопросы назначения наказания ниже низшего предела, указанного в санкции соответствующей статьи, а также особенности привлечения к ответственности в случае несвоевременного уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Исходя из предмета статьи, в ней рассмотрен ряд основных изменений, вступивших силу во второй половине 2014 г., которые касаются усиления ответственности юридических лиц за нарушение миграционного законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Сизов И.Ю. - Административной ответственности юридических лиц за нарушение миграционного законодательства c. 455-459

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66440

Аннотация: Статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Рассмотрены вопросы назначения наказания ниже низшего предела, указанного в санкции соответствующей статьи, а также особенности привлечения к ответственности в случае несвоевременного уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Исходя из предмета статьи, в ней рассмотрен ряд основных изменений, вступивших силу во второй половине 2014 г., которые касаются усиления ответственности юридических лиц за нарушение миграционного законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Илий С.К. - Административные правонарушения коррупционной направленности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.12588

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы административной ответственности за коррупционные правонарушения. Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации является одним из важнейших элементов в механизме противодействия коррупции. Под административным правонарушением коррупционной направленности в статье понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей. Для поиска коррупционных составов в КоАП РФ, как представляется, необходимо исходить из наличия: элементов подкупа (например, ст. 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума, ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица); использования служебного положения (ст. 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума); нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и, в числе прочего, в целях предупреждения коррупции (ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Исходя из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности следует отнести, по крайней мере, 11 статей, предусмотренных КоАП РФ. Автором использовались логические и статистические методы исследования, изучались аналитические документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, материалы судебной практики. Предложены понятие административных правонарушений коррупционной направленности и их перечень. Рассматриваются некоторые проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности при квалификации административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ. Сформулированы следующие предложения: 1) представляется актуальной разработка и нормативное закрепление перечня статей КоАП РФ, устанавливающих ответственность за правонарушения коррупционной направленности; 2) целесообразно ст. 19.28 КоАП РФ изложить в редакции, предусматривающей не только ответственность юридических лиц, но и ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 3) следует предусмотреть возможность освобождения от административной ответственности юридических лиц, которые активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо юридическое лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело; 3) дополнить КоАП РФ новыми составами административных правонарушений коррупционной направленности - предусмотреть административную ответственность за протекционизм; за умышленное представление недостоверных сведений о доходах и расходах; за осуществление предпринимательской деятельности государственным служащим; за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов и др.
Илий С.К. - Административные правонарушения коррупционной направленности c. 460-468

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66441

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы административной ответственности за коррупционные правонарушения. Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации является одним из важнейших элементов в механизме противодействия коррупции. Под административным правонарушением коррупционной направленности в статье понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей. Для поиска коррупционных составов в КоАП РФ, как представляется, необходимо исходить из наличия: элементов подкупа (например, ст. 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума, ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица); использования служебного положения (ст. 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума); нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и, в числе прочего, в целях предупреждения коррупции (ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Исходя из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности следует отнести, по крайней мере, 11 статей, предусмотренных КоАП РФ. Автором использовались логические и статистические методы исследования, изучались аналитические документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, материалы судебной практики. Предложены понятие административных правонарушений коррупционной направленности и их перечень. Рассматриваются некоторые проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности при квалификации административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ. Сформулированы следующие предложения: 1) представляется актуальной разработка и нормативное закрепление перечня статей КоАП РФ, устанавливающих ответственность за правонарушения коррупционной направленности; 2) целесообразно ст. 19.28 КоАП РФ изложить в редакции, предусматривающей не только ответственность юридических лиц, но и ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 3) следует предусмотреть возможность освобождения от административной ответственности юридических лиц, которые активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо юридическое лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело; 3) дополнить КоАП РФ новыми составами административных правонарушений коррупционной направленности - предусмотреть административную ответственность за протекционизм; за умышленное представление недостоверных сведений о доходах и расходах; за осуществление предпринимательской деятельности государственным служащим; за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов и др.
Титов Е.Е. - Антиконкурентные административные правонарушения: проблемы использования оценочных понятий

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14196

Аннотация: Статья посвящена особенностям формулирования объективной стороны антиконкурентных административных правонарушений. Отмечено обилие оценочных понятий, с которыми сталкивается правоприменитель при привлечении к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, посягающих на отношения конкуренции. Выявлены и рассмотрены проблемы, связанные с использованием оценочных понятий и сделаны предложения по их решению. Подробно рассмотрены приемы, которые сформулированы в общей теории права, позволяющие эффективно использовать оценочные понятия в повседневной правоприменительной деятельности органов власти. Методологическую основу составляют общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, а также частнонаучные методы познания: сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим основным выводам: 1) прием использования оценочных понятий влечет трудности для правоприменения 2) для правильного использование оценочных понятий должны быть выработаны законодательные гарантии, такие как упорядочение терминологии, установление перечней, выработка и закрепление критериев отдельных оценочных понятий.
Титов Е.Е. - Антиконкурентные административные правонарушения: проблемы использования оценочных понятий c. 469-472

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66442

Аннотация: Статья посвящена особенностям формулирования объективной стороны антиконкурентных административных правонарушений. Отмечено обилие оценочных понятий, с которыми сталкивается правоприменитель при привлечении к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, посягающих на отношения конкуренции. Выявлены и рассмотрены проблемы, связанные с использованием оценочных понятий и сделаны предложения по их решению. Подробно рассмотрены приемы, которые сформулированы в общей теории права, позволяющие эффективно использовать оценочные понятия в повседневной правоприменительной деятельности органов власти. Методологическую основу составляют общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, а также частнонаучные методы познания: сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим основным выводам: 1) прием использования оценочных понятий влечет трудности для правоприменения 2) для правильного использование оценочных понятий должны быть выработаны законодательные гарантии, такие как упорядочение терминологии, установление перечней, выработка и закрепление критериев отдельных оценочных понятий.
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Прогнозирование административной деликтности и оценка ее эффективности в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14999

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в деятельности полиции. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности в деятельности полиции. Основное внимание в настоящей статье уделяется разработки критериев эффективности прогнозирования административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности в деятельности полиции, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Прогнозирование административной деликтности и оценка ее эффективности в деятельности полиции c. 473-481

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66443

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в деятельности полиции. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности в деятельности полиции. Основное внимание в настоящей статье уделяется разработки критериев эффективности прогнозирования административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности в деятельности полиции, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Управленческое право
Дойников И.В. - Опыт государственного строительства в СССР и в Китайской Народной Республике

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14867

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы государственного строительства в СССР и КНР. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с реформирование экономики и социальной сферы в системе государственного управления. Автор статьи особое внимание обращают на формы и методы реформирования государственного управления в СССР и Китайской Народной Республики. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы, а также тех системных ошибках, которые были сделаны в ходе государственного управления в период перестройки. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования правовых организационных проблем государственного управления. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка перестройки времен 80-х годов XX в. Особым вкладом статьи является то, что в ней продолжается изучение системного кризиса постсоветского правоведения, начатого автором в предыдущих изданиях, где системно были раскрыты некоторые проблемы современной российской государственности и изложены в Программе курса «Проблемы государства и права переходного периода».
Дойников И.В. - Опыт государственного строительства в СССР и в Китайской Народной Республике c. 482-487

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66444

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы государственного строительства в СССР и КНР. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с реформирование экономики и социальной сферы в системе государственного управления. Автор статьи особое внимание обращают на формы и методы реформирования государственного управления в СССР и Китайской Народной Республики. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы, а также тех системных ошибках, которые были сделаны в ходе государственного управления в период перестройки. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования правовых организационных проблем государственного управления. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка перестройки времен 80-х годов XX в. Особым вкладом статьи является то, что в ней продолжается изучение системного кризиса постсоветского правоведения, начатого автором в предыдущих изданиях, где системно были раскрыты некоторые проблемы современной российской государственности и изложены в Программе курса «Проблемы государства и права переходного периода».
Административный процесс и процедуры
Гараев А.А. - Распоряжение товарами, хранящимися на складах временного хранения с нарушением установленного срока

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.13446

Аннотация: Предметом исследования являются товары, находящиеся под таможенным контролем длительное время. Товары, помещенные на склад временного хранения не всегда в установленный срок помещаются под таможенную процедуру. Чтобы хранение этих товаров не продолжалось бесконечно долго должны быть предприняты действия по выпуску со склада и распоряжению ими. Распоряжение товарами, длительное время находящимися на складе, может осуществляться 3 различными способами: на основе гражданского, административного (КоАП РФ) и таможенного законодательства. Путем изучения различных способов распоряжения товарами, автор отмечает положительные и отрицательные черты каждого из них. Отмечены трудности при реализации данной процедуры из за несоответствия отдельных норм законодательства друг другу Для распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем и длительное время не востребованным собственником, в каждой из рассмотренных отраслей законодательства предусмотрена специальная процедура. В статье исследованы процедуры распоряжения имуществом предусмотренные разными отраслями законодательства, произведено их сравнение по получаемым результатам и способам достижения. Проведен сравнительный анализ процедур, указаны их преимущества и недостатки. Основной процедурой распоряжения товарами, длительное время хранящимся на складах временного хранения является признание их судом бесхозяйными. Данная процедура занимает продолжительное время и не во всех случаях приводит к признанию имущества бесхозяйным. Более простые, "административные" процедуры находят ограниченное применение. Судами не всегда применяется конфискация таких товаров, не по всем видам административных правонарушений данной категории дел предусмотрена санкция в виде конфискации. Применение международных норм таможенного законодательства для распоряжения задержанными товарами также не нашло применение в связи с отсутствием соответствующих полномочий у Росимущества. Кроме того, имеются неразрешенные противоречия и пробелы в таможенном законодательстве, в частности по вопросу возмещения расходов при уничтожении задержанных товаров поскольку подразумевается их оплата за счет законопослушных лиц.
Гараев А.А. - Распоряжение товарами, хранящимися на складах временного хранения с нарушением установленного срока c. 488-493

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66445

Аннотация: Предметом исследования являются товары, находящиеся под таможенным контролем длительное время. Товары, помещенные на склад временного хранения не всегда в установленный срок помещаются под таможенную процедуру. Чтобы хранение этих товаров не продолжалось бесконечно долго должны быть предприняты действия по выпуску со склада и распоряжению ими. Распоряжение товарами, длительное время находящимися на складе, может осуществляться 3 различными способами: на основе гражданского, административного (КоАП РФ) и таможенного законодательства. Путем изучения различных способов распоряжения товарами, автор отмечает положительные и отрицательные черты каждого из них. Отмечены трудности при реализации данной процедуры из за несоответствия отдельных норм законодательства друг другу Для распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем и длительное время не востребованным собственником, в каждой из рассмотренных отраслей законодательства предусмотрена специальная процедура. В статье исследованы процедуры распоряжения имуществом предусмотренные разными отраслями законодательства, произведено их сравнение по получаемым результатам и способам достижения. Проведен сравнительный анализ процедур, указаны их преимущества и недостатки. Основной процедурой распоряжения товарами, длительное время хранящимся на складах временного хранения является признание их судом бесхозяйными. Данная процедура занимает продолжительное время и не во всех случаях приводит к признанию имущества бесхозяйным. Более простые, "административные" процедуры находят ограниченное применение. Судами не всегда применяется конфискация таких товаров, не по всем видам административных правонарушений данной категории дел предусмотрена санкция в виде конфискации. Применение международных норм таможенного законодательства для распоряжения задержанными товарами также не нашло применение в связи с отсутствием соответствующих полномочий у Росимущества. Кроме того, имеются неразрешенные противоречия и пробелы в таможенном законодательстве, в частности по вопросу возмещения расходов при уничтожении задержанных товаров поскольку подразумевается их оплата за счет законопослушных лиц.
Административная и муниципальная практика
Курза Н.В. - Ведомственные нормативные акты в сфере благоустройства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.15084

Аннотация: Предмет исследования – действующее федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти в сфере благоустройства, практика Конституционного Суда РФ, а также ведомственное правотворчество в целом, как одна из ключевых сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, занимающее обособленную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам общественных отношений. Ведомственное правотворчество также рассмотрено и как профессиональная система юридической практики, обеспечивающая реализацию норм действующего законодательства в сфере благоустройства. Методы исследования – историко-правовой и формально-логический анализ указанного массива правовых актов, выявление их эффективности на базе судебной и правоприменительной практики в целом. Новизна и выводы – выявлено отсутствие его однообразного понимания и легального определения, сделан вывод о достаточном нормативном ведомственном регулировании, которое, тем не менее, нуждается в корректировке в части устранения норм, вводящих запреты и ответственность за нарушение правил благоустройства, что входит в сферу административного законодательства, предложены меры придания правовой определенности рекомендациям (методическим рекомендациям) федеральных органов исполнительной власти в сфере благоустройства, сделан вывод о том, что правовое регулирование вопросов благоустройства, базируясь на нормах федерального законодательства, реализуется в ведомственных нормативных актах, совокупность которых вполне достаточна для решения стоящих задач, в то же время выделены факторы осложняющие реализацию положений ведомственных актов.
Курза Н.В. - Ведомственные нормативные акты в сфере благоустройства c. 494-501

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66446

Аннотация: Предмет исследования – действующее федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти в сфере благоустройства, практика Конституционного Суда РФ, а также ведомственное правотворчество в целом, как одна из ключевых сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, занимающее обособленную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам общественных отношений. Ведомственное правотворчество также рассмотрено и как профессиональная система юридической практики, обеспечивающая реализацию норм действующего законодательства в сфере благоустройства. Методы исследования – историко-правовой и формально-логический анализ указанного массива правовых актов, выявление их эффективности на базе судебной и правоприменительной практики в целом. Новизна и выводы – выявлено отсутствие его однообразного понимания и легального определения, сделан вывод о достаточном нормативном ведомственном регулировании, которое, тем не менее, нуждается в корректировке в части устранения норм, вводящих запреты и ответственность за нарушение правил благоустройства, что входит в сферу административного законодательства, предложены меры придания правовой определенности рекомендациям (методическим рекомендациям) федеральных органов исполнительной власти в сфере благоустройства, сделан вывод о том, что правовое регулирование вопросов благоустройства, базируясь на нормах федерального законодательства, реализуется в ведомственных нормативных актах, совокупность которых вполне достаточна для решения стоящих задач, в то же время выделены факторы осложняющие реализацию положений ведомственных актов.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Василенко Г.Н. - Административно-правовой субинститут антикоррупционного декларирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.14937

Аннотация: данная статья посвящена юридическому анализу одного из средств обеспечения противодействия коррупции – представления государственным служащим сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Вопросы противодействия коррупции в России являются остро актуальными, им уделяется достаточно много внимания, как со стороны научного сообщества, так и со стороны правоприменителей. В сложившихся условиях государство разрабатывает и внедряет новые антикоррупционные механизмы правового регулирования широкого круга общественных отношений. В основу исследования положены общие методы научного познания, среди которых - теоретические методы анализа и синтеза, дедуктивный метод и другие. Участниками антикоррупционных процедур зачастую являются должностные лица органов исполнительной власти, исходя из этого, существенная часть антикоррупционных мер относится к предмету регулирования отрасли административного права. Научная новизна исследования заключается в обосновании антикоррупционного декларирования с позиций институционального построения системы отрасли административного права.
Василенко Г.Н. - Административно-правовой субинститут антикоррупционного декларирования c. 502-505

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66447

Аннотация: данная статья посвящена юридическому анализу одного из средств обеспечения противодействия коррупции – представления государственным служащим сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Вопросы противодействия коррупции в России являются остро актуальными, им уделяется достаточно много внимания, как со стороны научного сообщества, так и со стороны правоприменителей. В сложившихся условиях государство разрабатывает и внедряет новые антикоррупционные механизмы правового регулирования широкого круга общественных отношений. В основу исследования положены общие методы научного познания, среди которых - теоретические методы анализа и синтеза, дедуктивный метод и другие. Участниками антикоррупционных процедур зачастую являются должностные лица органов исполнительной власти, исходя из этого, существенная часть антикоррупционных мер относится к предмету регулирования отрасли административного права. Научная новизна исследования заключается в обосновании антикоррупционного декларирования с позиций институционального построения системы отрасли административного права.
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. - Предметы ведения и полномочия общественных объединений, участвующих в управлении делами государства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.15078

Аннотация: Данная статья посвящена изучению предметов ведения и полномочий общественных объединений в управлении делами государства. Особое внимание в статье уделено анализу понятия «компетенция» общественных объединений в управлении делами государства, а также его составляющих. Определяются цели, задачи, а также функции общественных объединений. Автор в данной статье приводит классификацию предметов ведения общественных организаций, а также выделяет основные направления деятельности таких организаций в сфере управления делами государства.В статье автор приходит к заключению, о том, что общественные объединения создаются для вовлечения граждан в управление государством, а также с целью согласования взаимных интересов общества и государства. Методология исследования - с позиций материалистической диалектики автором используются общенаучные методы познания – системный, обобщение и анализ научных, нормативных и практических материалов, методы диалектического познания. Научная новизна заключается в исследовании компетенции общественных объединений, участвующих в управлении делами государства, основных составляющих этого элемента: полномочий, предметов ведения, целей, задач и функций. Автор приходит к выводу об отсутствии единого значения понятии компетенция общественных объединений в управлении делами государства в науке.
Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. - Предметы ведения и полномочия общественных объединений, участвующих в управлении делами государства c. 506-510

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66448

Аннотация: Данная статья посвящена изучению предметов ведения и полномочий общественных объединений в управлении делами государства. Особое внимание в статье уделено анализу понятия «компетенция» общественных объединений в управлении делами государства, а также его составляющих. Определяются цели, задачи, а также функции общественных объединений. Автор в данной статье приводит классификацию предметов ведения общественных организаций, а также выделяет основные направления деятельности таких организаций в сфере управления делами государства.В статье автор приходит к заключению, о том, что общественные объединения создаются для вовлечения граждан в управление государством, а также с целью согласования взаимных интересов общества и государства. Методология исследования - с позиций материалистической диалектики автором используются общенаучные методы познания – системный, обобщение и анализ научных, нормативных и практических материалов, методы диалектического познания. Научная новизна заключается в исследовании компетенции общественных объединений, участвующих в управлении делами государства, основных составляющих этого элемента: полномочий, предметов ведения, целей, задач и функций. Автор приходит к выводу об отсутствии единого значения понятии компетенция общественных объединений в управлении делами государства в науке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.