|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Административное и муниципальное право"
> Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 17-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 04, 2015
Теория и наука административного и муниципального права |
Паньшин Д.Л. - Понятие должностного лица в административном законодательстве России |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13344
Аннотация: Предметом исследования является понятие должностного лица на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его характеристика. Дается сравнение понятий "должностного лица" предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. А также анализируются разъяснения пленума Верховного суда Российской Федерации по тем, критериям которые позволяют отнести лицо совершившее преступление к должностному лицу и его отличия от иных лиц занимающих должности в государственных органах власти. Методами исследования явились диалектический и юридический способы анализа, проведено сравнение уголовного и административного законодательства, эмпирический синтез понятий должностного лица на основании судебной практики. Научной новизной исследования является частное мнение по установлению критериев позволяющих определить понятие "должностного лица" по административному законодательству. В частности предлагается не связывать понятие должностного лица предусмотренного в статье 2.4 КоАП РФ с совершенным правонарушением, так как это создает определенные проблемы в квалификации деяний совершенных данной категории лиц, а также привлечение их к административной ответственности.
Паньшин Д.Л. - Понятие должностного лица в административном законодательстве России |
|
c. 331-335
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66308
Аннотация: Предметом исследования является понятие должностного лица на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его характеристика. Дается сравнение понятий "должностного лица" предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. А также анализируются разъяснения пленума Верховного суда Российской Федерации по тем, критериям которые позволяют отнести лицо совершившее преступление к должностному лицу и его отличия от иных лиц занимающих должности в государственных органах власти. Методами исследования явились диалектический и юридический способы анализа, проведено сравнение уголовного и административного законодательства, эмпирический синтез понятий должностного лица на основании судебной практики. Научной новизной исследования является частное мнение по установлению критериев позволяющих определить понятие "должностного лица" по административному законодательству. В частности предлагается не связывать понятие должностного лица предусмотренного в статье 2.4 КоАП РФ с совершенным правонарушением, так как это создает определенные проблемы в квалификации деяний совершенных данной категории лиц, а также привлечение их к административной ответственности.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений |
Адарченко Е.О. - Юридическое лицо публичного права как элемент децентрализации публичного управления |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13427
Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные отношения складывающиеся при осуществлении публичного (государственного) управления. Рассматриваются различные теории определения публичного управления а также субъекты его осуществляемые. Анализируются функции, цели, задачи публичного (государственного) управления.При решении субъектного состава осуществления публичного управления упор делается на включение в него признаваемых нами юридических лиц публичного права, как формирований, наделенных государственно-властными полномочиями. Юридические лица публичного права в статье рассматриваются в качестве субъекта, осуществляемого государственное администрирование, в частности реализации административных полномочий и функций. Статья использует сравнительно-правовой метод исследования, путем сопоставления различных звеньев в цепочке осуществления государственного управления; а также путем сравнения различных авторских теорий публичного управления. Статья рассматривает конструкцию юридического лица публичного права в качестве субъекта, участвующего в осуществлении публичного (государственного) управления. Наделяя юридические лица публичного права определенными функциями и задачами публично-властного характера, государство таким образом децентрализирует собственные правомочия нижестоящим формированиям (органам исполнительной власти, Центральному Банку, государственным корпорациям).Поэтому мы предлагаем признать юридические лица публичного права звеном перераспределения власти и публичных полномочий.
Адарченко Е.О. - Юридическое лицо публичного права как элемент децентрализации публичного управления |
|
c. 336-339
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66309
Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные отношения складывающиеся при осуществлении публичного (государственного) управления. Рассматриваются различные теории определения публичного управления а также субъекты его осуществляемые. Анализируются функции, цели, задачи публичного (государственного) управления.При решении субъектного состава осуществления публичного управления упор делается на включение в него признаваемых нами юридических лиц публичного права, как формирований, наделенных государственно-властными полномочиями. Юридические лица публичного права в статье рассматриваются в качестве субъекта, осуществляемого государственное администрирование, в частности реализации административных полномочий и функций. Статья использует сравнительно-правовой метод исследования, путем сопоставления различных звеньев в цепочке осуществления государственного управления; а также путем сравнения различных авторских теорий публичного управления. Статья рассматривает конструкцию юридического лица публичного права в качестве субъекта, участвующего в осуществлении публичного (государственного) управления. Наделяя юридические лица публичного права определенными функциями и задачами публично-властного характера, государство таким образом децентрализирует собственные правомочия нижестоящим формированиям (органам исполнительной власти, Центральному Банку, государственным корпорациям).Поэтому мы предлагаем признать юридические лица публичного права звеном перераспределения власти и публичных полномочий.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы |
Колесников Ю.А. - Финансово-правовой статус субъектов расходных обязательств и механизм управления бюджетными ресурсами |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.14606
Аннотация: Предметом исследования в представленной статье является эффективность управления бюджетными ресурсами. Объектами исследования являются механизм управления бюджетными расходами, а также элементы «финансово-правового статуса»: полномочия (компетенции); обязанности; формы и методы реализации полномочий; гарантии осуществления полномочий. Целью работы является формулирование возможностей совершенствования механизма управления расходами бюджета. Автор подробно рассматривает такие аспекты, как опыт управления бюджетными ресурсами в унитарных и федеративных государствах, изучение понятия «финансово-правовой статус» через призму российского законодательства и теоретических исследований, обзор различных точек зрения по вопросу эффективности управления бюджетными расходами. Особое внимание уделяется правовым позициям Конституционного Суда РФ по анализируемому вопросу. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания, такие как системный анализ и синтез, обобщение, группировка, аналогия и частнонаучные методы: монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный. Новизна исследования заключается в выявлении проблем существующего механизма управления бюджетными расходами и предложении направлений по их оптимизации. Особым вкладом автора в исследование темы является обобщение различных точек зрения и предложений по вопросу эффективности управления бюджетными расходами и представление их в форме стратегии работы с бюджетными средствами. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно обоснованных положений, выводов, рекомендаций по повышению эффективности управления бюджетными расходами. Полученные в исследовании результаты могут использоваться органами государственной власти всех уровней при разработке мер бюджетной, социальной политики в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых бюджетных услуг.
Колесников Ю.А. - Финансово-правовой статус субъектов расходных обязательств и механизм управления бюджетными ресурсами |
|
c. 340-347
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66310
Аннотация: Предметом исследования в представленной статье является эффективность управления бюджетными ресурсами. Объектами исследования являются механизм управления бюджетными расходами, а также элементы «финансово-правового статуса»: полномочия (компетенции); обязанности; формы и методы реализации полномочий; гарантии осуществления полномочий. Целью работы является формулирование возможностей совершенствования механизма управления расходами бюджета. Автор подробно рассматривает такие аспекты, как опыт управления бюджетными ресурсами в унитарных и федеративных государствах, изучение понятия «финансово-правовой статус» через призму российского законодательства и теоретических исследований, обзор различных точек зрения по вопросу эффективности управления бюджетными расходами. Особое внимание уделяется правовым позициям Конституционного Суда РФ по анализируемому вопросу. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания, такие как системный анализ и синтез, обобщение, группировка, аналогия и частнонаучные методы: монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный. Новизна исследования заключается в выявлении проблем существующего механизма управления бюджетными расходами и предложении направлений по их оптимизации. Особым вкладом автора в исследование темы является обобщение различных точек зрения и предложений по вопросу эффективности управления бюджетными расходами и представление их в форме стратегии работы с бюджетными средствами. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно обоснованных положений, выводов, рекомендаций по повышению эффективности управления бюджетными расходами. Полученные в исследовании результаты могут использоваться органами государственной власти всех уровней при разработке мер бюджетной, социальной политики в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых бюджетных услуг.
Административное и муниципальное право и безопасность |
Купреев С.С. - О системе административно-правовых средств предупреждения терроризма |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13270
Аннотация: В условиях нарастания террористической активности, расширения географии терроризма и повышения уровня организованности террористической деятельности существует объективная потребность в повышении эффективности принимаемых мер по противодействию данному явлению. Как сказано в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, особая роль в предупреждении терроризма принадлежит реализации предусмотренных законодательством административно-правовых мер. Учитывая возможность гибкой и оперативной реализации норм административного права, преимущественно предупредительный характер таких норм, административно-правовым средствам должна отводиться одна из ведущих ролей среди всего комплекса мер противодействия терроризму. В статье раскрывается система наиболее эффективных на взгляд автора административно-правовых средств предупреждения терроризма, которые могут быть использованы правоохранительными органами и спецслужбами в процессе противодействия террористической деятельности. Построение системы административно-правовых средств предупреждения терроризма осуществлено на основе анализа содержания и практики применения концептуальных документов и нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия терроризму и реализации административно-правовых режимов. В статье построена модель системы наиболее эффективных административно-правовых средств предупреждения терроризма, удобной для понимания и практического применения. При очевидной потребности в расширении применения административно-предупредительных средств противодействия терроризму систематизация таких правовых средств приобретает особую актуальность и может способствовать более эффективной деятельности спецслужб и правоохранительных органов в рассматриваемой сфере.
Купреев С.С. - О системе административно-правовых средств предупреждения терроризма |
|
c. 348-355
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66311
Аннотация: В условиях нарастания террористической активности, расширения географии терроризма и повышения уровня организованности террористической деятельности существует объективная потребность в повышении эффективности принимаемых мер по противодействию данному явлению. Как сказано в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, особая роль в предупреждении терроризма принадлежит реализации предусмотренных законодательством административно-правовых мер. Учитывая возможность гибкой и оперативной реализации норм административного права, преимущественно предупредительный характер таких норм, административно-правовым средствам должна отводиться одна из ведущих ролей среди всего комплекса мер противодействия терроризму. В статье раскрывается система наиболее эффективных на взгляд автора административно-правовых средств предупреждения терроризма, которые могут быть использованы правоохранительными органами и спецслужбами в процессе противодействия террористической деятельности. Построение системы административно-правовых средств предупреждения терроризма осуществлено на основе анализа содержания и практики применения концептуальных документов и нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия терроризму и реализации административно-правовых режимов. В статье построена модель системы наиболее эффективных административно-правовых средств предупреждения терроризма, удобной для понимания и практического применения. При очевидной потребности в расширении применения административно-предупредительных средств противодействия терроризму систематизация таких правовых средств приобретает особую актуальность и может способствовать более эффективной деятельности спецслужб и правоохранительных органов в рассматриваемой сфере.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации |
Калинина Л.Е. - Государственная пошлина при лицензировании: плата за технические ошибки |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13121
Аннотация: Автор рассматривает государственную пошлину при лицензировании как комплексное правовое отношение, требующее системного регулирования. Устанавливая государственную пошлину, следует рассматривать лицензирование как публичную услугу, состоящую из набора выполняемых управленческих операций. В статье анализируются проблемы установления финансовых основ государственной пошлины, определяются юридически значимые действия, лежащие в основе установленного сбора. Автор использовал судебную практику, в том числе Постановления Конституционного суда РФ, которые относят отношения с государством к предпринимательскому риску. В процессе подготовки статьи использовались как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез; так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщение практики ее применения. Новизна состоит в теоретической разработке комплексного правового отношения по уплате государственной пошлины при лицензировании. Выводы. Комплексное правоотношение предполагает, что правовое регулирование составных частей отношения, включающих нормы финансового и административного права, будет развиваться не самостоятельно, а выстраиваться в систему, учитывая регулирование в целом конкретного правоотношения, .
Калинина Л.Е. - Государственная пошлина при лицензировании: плата за технические ошибки |
|
c. 356-361
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66312
Аннотация: Автор рассматривает государственную пошлину при лицензировании как комплексное правовое отношение, требующее системного регулирования. Устанавливая государственную пошлину, следует рассматривать лицензирование как публичную услугу, состоящую из набора выполняемых управленческих операций. В статье анализируются проблемы установления финансовых основ государственной пошлины, определяются юридически значимые действия, лежащие в основе установленного сбора. Автор использовал судебную практику, в том числе Постановления Конституционного суда РФ, которые относят отношения с государством к предпринимательскому риску. В процессе подготовки статьи использовались как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез; так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщение практики ее применения. Новизна состоит в теоретической разработке комплексного правового отношения по уплате государственной пошлины при лицензировании. Выводы. Комплексное правоотношение предполагает, что правовое регулирование составных частей отношения, включающих нормы финансового и административного права, будет развиваться не самостоятельно, а выстраиваться в систему, учитывая регулирование в целом конкретного правоотношения, .
Административное принуждение |
Трегубова Е.В. - Проблемы административно-правового регулирования деятельности полиции и иных федеральных органов государственной власти в сфере потребительского рынка |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.14377
Аннотация: Предметом статьи являются проблемы предупреждения и пресечения полицией и другими федеральными органами исполнительной власти административных правонарушений в сфере потребительского рынка. Объектом статьи являются общественные отношения, которые связаны с обеспечением правопорядка на потребительском рынке. Автором подробно рассматриваются проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка. Особе внимание уделено административной деятельности полиции по противодействию правонарушениям в сфере потребительского рынка. Не обойдены вниманием, и вопросы повышения эффективности реализации мер административного принуждения, в рассматриваемой сфере. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоре-тический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основным выводом, который сделан в статье, касается того, что в ней выявлены важные проблемы, связанные с административно-правовым регулированием полиции и иных федеральных органов исполнительной власти в сфере потребительского рынка. Особым вкладом автора является то, что в статье раскрыто содержание потребительского рынка в административном праве. Новизна статьи заключается в том, что в ней сделан вывод о необходимости повышения эффективного управления в сфере торговли и потребительского рынка.
Трегубова Е.В. - Проблемы административно-правового регулирования деятельности полиции и иных федеральных органов государственной власти в сфере потребительского рынка |
|
c. 362-374
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66313
Аннотация: Предметом статьи являются проблемы предупреждения и пресечения полицией и другими федеральными органами исполнительной власти административных правонарушений в сфере потребительского рынка. Объектом статьи являются общественные отношения, которые связаны с обеспечением правопорядка на потребительском рынке. Автором подробно рассматриваются проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка. Особе внимание уделено административной деятельности полиции по противодействию правонарушениям в сфере потребительского рынка. Не обойдены вниманием, и вопросы повышения эффективности реализации мер административного принуждения, в рассматриваемой сфере. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоре-тический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основным выводом, который сделан в статье, касается того, что в ней выявлены важные проблемы, связанные с административно-правовым регулированием полиции и иных федеральных органов исполнительной власти в сфере потребительского рынка. Особым вкладом автора является то, что в статье раскрыто содержание потребительского рынка в административном праве. Новизна статьи заключается в том, что в ней сделан вывод о необходимости повышения эффективного управления в сфере торговли и потребительского рынка.
Административная и муниципальная ответственность |
Дресвянникова Е.А. - Правильная квалификация административного правонарушения – как составляющая принципа неотвратимости наказания. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13159
Аннотация: Предметом исследования данной статьи является квалификация административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.6 и частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Реализация принципа неотвратимости наказания подразумевает правильную квалификацию содеянного. К сожалению, при квалификации административных правонарушений в области дорожного движения правоприменитель нередко сталкивается с ситуацией когда одно деяние подпадает под действие нескольких административно-правовых норм, конкурирующих между собой. Нормы предусматривают разную ответственность за перевозку детей не пристегнутых ремнем безопасности. В таких ситуациях для безошибочной правовой оценки деяния и правильного привлечения к ответственности возникает необходимость в правильной квалификации данного деяния. В статье автор рассматривает проблему соотношения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ) как конкурирующих административно-правовых норм в области дорожного движения. Правильная квалификация административных правонарушений воспитывает у граждан уважение к деятельности правоприменительных органов и способствует формированию надлежащего уровня правосознания и правовой культуры участников дорожного движения, так важной на дорогах России. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. Проведенный анализ административного законодательства, судебной и правоприменительной практики показал, что требуется общее разъяснение на уровне Верховного Суда Российской Федерации о порядке применения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ). Ввести в общую часть Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях норму разъясняющую порядок применения общих и специальных норм Особенной части.
Дресвянникова Е.А. - Правильная квалификация административного правонарушения – как составляющая принципа неотвратимости наказания. |
|
c. 375-379
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66314
Аннотация: Предметом исследования данной статьи является квалификация административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.6 и частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Реализация принципа неотвратимости наказания подразумевает правильную квалификацию содеянного. К сожалению, при квалификации административных правонарушений в области дорожного движения правоприменитель нередко сталкивается с ситуацией когда одно деяние подпадает под действие нескольких административно-правовых норм, конкурирующих между собой. Нормы предусматривают разную ответственность за перевозку детей не пристегнутых ремнем безопасности. В таких ситуациях для безошибочной правовой оценки деяния и правильного привлечения к ответственности возникает необходимость в правильной квалификации данного деяния. В статье автор рассматривает проблему соотношения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ) как конкурирующих административно-правовых норм в области дорожного движения. Правильная квалификация административных правонарушений воспитывает у граждан уважение к деятельности правоприменительных органов и способствует формированию надлежащего уровня правосознания и правовой культуры участников дорожного движения, так важной на дорогах России. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. Проведенный анализ административного законодательства, судебной и правоприменительной практики показал, что требуется общее разъяснение на уровне Верховного Суда Российской Федерации о порядке применения правил перевозки детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ) и правил применения ремней безопасности (статья 12.6 КоАП РФ). Ввести в общую часть Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях норму разъясняющую порядок применения общих и специальных норм Особенной части.
Кретов В.В., Севрюгин В.Е. - О необходимости установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного хозяйства Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.14614
Аннотация: В статье анализируются нормы федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в части, касающейся установления административной ответственности как пользователей автомобильных дорог (физических и юридических лиц), так и должностных лиц органов управления дорожной отраслью за допущенные нарушения по ремонту, содержанию автомобильных дорог и их сохранность. Предложены меры по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях, включающие ужесточение ответственности и введение дополнительной главы в Особенную часть КоАП РФ. В ходе исследования были использованы такие методы исследования как системный, сравнительно-правовой и формально-логический. Совершенствование Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а также Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности..» №257-ФЗ от 8.11.2007 , путем включения в них новых норм об ответственности в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, позволит не только оптимизировать систему ответственности пользователей дорог и организаций, осуществляющих эксплуатацию дорог, но и привести в систему ответственность органов управления дорожным хозяйством, а также их руководителей.
Кретов В.В., Севрюгин В.Е. - О необходимости установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного хозяйства Российской Федерации |
|
c. 380-387
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66315
Аннотация: В статье анализируются нормы федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в части, касающейся установления административной ответственности как пользователей автомобильных дорог (физических и юридических лиц), так и должностных лиц органов управления дорожной отраслью за допущенные нарушения по ремонту, содержанию автомобильных дорог и их сохранность. Предложены меры по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях, включающие ужесточение ответственности и введение дополнительной главы в Особенную часть КоАП РФ. В ходе исследования были использованы такие методы исследования как системный, сравнительно-правовой и формально-логический. Совершенствование Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а также Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности..» №257-ФЗ от 8.11.2007 , путем включения в них новых норм об ответственности в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, позволит не только оптимизировать систему ответственности пользователей дорог и организаций, осуществляющих эксплуатацию дорог, но и привести в систему ответственность органов управления дорожным хозяйством, а также их руководителей.
Бочарова Н.Н. - Бочарова Правовой статус окружных управлений федеральных органов исполнительной власти |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.12864
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы функциональной структуры органов исполнительной власти Российской Федерации. Выделяется отдельный уровень власти в России сегодня – окружной. На примере отдельных федеральных органов исполнительной власти (МВД, ФНС, другие) автор прослеживает динамику правового статуса окружных управлений данных органов. Предпринимается попытка проанализировать принципы их организации. Приводится мнение о децентрализации и деконцентрации федеральных органов исполнительной власти после введения и под влиянием федеральных округов. Делаются выводы об отсутствии унификации в построении территориальных органов на уровне субъектов РФ и федеральных округов. Общетеоретические и специальные научные методы познания: анализ, синтез, логический, диалектический, метод сравнительного правоведения, метод экспертных оценок. Сделаны обобщения и выводы. Тема является актуальной с 2000 года - с момента создания федеральных округов. Однако по прошествии 14 лет, даже в результате проводимой административной реформы, унификации в регулировании правового положения территориальных органов ФОИВ на уровне федеральных округов больше не стало, что создает сложность функционирования госаппарата. Выводы содержат в себе оценку статуса окружных управлений ФОИВ и некоторые предложения по оптимизации их функционирования.
Бочарова Н.Н. - Бочарова Правовой статус окружных управлений федеральных органов исполнительной власти |
|
c. 388-393
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66316
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы функциональной структуры органов исполнительной власти Российской Федерации. Выделяется отдельный уровень власти в России сегодня – окружной. На примере отдельных федеральных органов исполнительной власти (МВД, ФНС, другие) автор прослеживает динамику правового статуса окружных управлений данных органов. Предпринимается попытка проанализировать принципы их организации. Приводится мнение о децентрализации и деконцентрации федеральных органов исполнительной власти после введения и под влиянием федеральных округов. Делаются выводы об отсутствии унификации в построении территориальных органов на уровне субъектов РФ и федеральных округов. Общетеоретические и специальные научные методы познания: анализ, синтез, логический, диалектический, метод сравнительного правоведения, метод экспертных оценок. Сделаны обобщения и выводы. Тема является актуальной с 2000 года - с момента создания федеральных округов. Однако по прошествии 14 лет, даже в результате проводимой административной реформы, унификации в регулировании правового положения территориальных органов ФОИВ на уровне федеральных округов больше не стало, что создает сложность функционирования госаппарата. Выводы содержат в себе оценку статуса окружных управлений ФОИВ и некоторые предложения по оптимизации их функционирования.
Митрохин В.В. - К вопросу о понятии и принципах административно-правового регулирования кадровой политики в системе МВД России |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13150
Аннотация: В статье отмечается, что Министерство внутренних дел Российской Федерации, определяя концептуальные основы ведомственной кадровой политики, исходит из необходимости формирования нового профессионально-нравственного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, обновления кадрового потенциала полицейских и иных подразделений Министерства. В этой связи в статье констатируется, что концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой систему взглядов, приоритетов и правил реализации кадровой политики в системе Министерства, основанную на единстве воззрений и методологических подходов к осуществлению работы с личным составом органов внутренних дел. В процессе работы над статьей кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т.п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законода-тельства, регулирующие порядок прохождения службы в полиции); анализ документов, непосредственно относящихся к теме статьи. В статье отмечается, что кадровая политика, осуществляемая в МВД России – это составная часть системы управления в сфере внутренних дел, от ее качества, системности и последовательности, по сути, зависит эффективность деятельности органов внутренних дел в целом, а также качество работы полиции, в частности. Вопро-сы кадровой политики напрямую связаны с обеспечением правопорядка, закон-ности, а также прав и свобод граждан. Неслучайно вопросы кадровой политики в системе МВД России находятся в центре внимания руководства страны, а также Министра внутренних дел Российской Федерации.
Митрохин В.В. - К вопросу о понятии и принципах административно-правового регулирования кадровой политики в системе МВД России |
|
c. 394-399
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66317
Аннотация: В статье отмечается, что Министерство внутренних дел Российской Федерации, определяя концептуальные основы ведомственной кадровой политики, исходит из необходимости формирования нового профессионально-нравственного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, обновления кадрового потенциала полицейских и иных подразделений Министерства. В этой связи в статье констатируется, что концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой систему взглядов, приоритетов и правил реализации кадровой политики в системе Министерства, основанную на единстве воззрений и методологических подходов к осуществлению работы с личным составом органов внутренних дел. В процессе работы над статьей кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т.п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законода-тельства, регулирующие порядок прохождения службы в полиции); анализ документов, непосредственно относящихся к теме статьи. В статье отмечается, что кадровая политика, осуществляемая в МВД России – это составная часть системы управления в сфере внутренних дел, от ее качества, системности и последовательности, по сути, зависит эффективность деятельности органов внутренних дел в целом, а также качество работы полиции, в частности. Вопро-сы кадровой политики напрямую связаны с обеспечением правопорядка, закон-ности, а также прав и свобод граждан. Неслучайно вопросы кадровой политики в системе МВД России находятся в центре внимания руководства страны, а также Министра внутренних дел Российской Федерации.
Административно-правовые режимы и местное самоуправление |
Зиборов О.В. - Отдельные аспекты соотношения понятий «режим», «правовой режим» и «административно-правовой режим» |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13176
Аннотация: В статье автор анализирует соотношение понятий «режим» и «правовой режим», формулирует собственную позицию относительно способов иссле-дования данной юридической категории, анализирует имеющиеся научные мнения относительно понятия и содержания правового режима. Автор использует свою систему исследования понятия и признаков правовых режимов – начиная от непосредственного определения «правовой режим» и «административно-правовой режим», которое включало бы в себя описательно-содержательную характеристику данного правового явления, выявления и исследования признаков рассматриваемой категории, демонст-рирующих все грани «правового режима» и «административно-правового режима» и заканчивая исследованием содержания и признаков понятий «правовой режим» и «административно-правовой режим» путем их сопос-тавления и сравнительного анализа с иными правовыми категориями. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье приводятся имеющиеся в законодательстве и научных работах варианты использования понятий правового режима. Также в работе отмеча-ется, что одним из фундаментальных понятий юридической науки является понятие «правового режима». Оно привлекает внимание и ученых, занимаю-щихся исследованием общеправовых категорий юриспруденции и представи-телей отдельных отраслевых наук, в частности, административного права. В завершении статьи, подводя итог рассматриваемой теме, автор пред-лагает шесть наиболее типичных подходов к определению понятия «право-вой режим».
Зиборов О.В. - Отдельные аспекты соотношения понятий «режим», «правовой режим» и «административно-правовой режим» |
|
c. 400-404
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66318
Аннотация: В статье автор анализирует соотношение понятий «режим» и «правовой режим», формулирует собственную позицию относительно способов иссле-дования данной юридической категории, анализирует имеющиеся научные мнения относительно понятия и содержания правового режима. Автор использует свою систему исследования понятия и признаков правовых режимов – начиная от непосредственного определения «правовой режим» и «административно-правовой режим», которое включало бы в себя описательно-содержательную характеристику данного правового явления, выявления и исследования признаков рассматриваемой категории, демонст-рирующих все грани «правового режима» и «административно-правового режима» и заканчивая исследованием содержания и признаков понятий «правовой режим» и «административно-правовой режим» путем их сопос-тавления и сравнительного анализа с иными правовыми категориями. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье приводятся имеющиеся в законодательстве и научных работах варианты использования понятий правового режима. Также в работе отмеча-ется, что одним из фундаментальных понятий юридической науки является понятие «правового режима». Оно привлекает внимание и ученых, занимаю-щихся исследованием общеправовых категорий юриспруденции и представи-телей отдельных отраслевых наук, в частности, административного права. В завершении статьи, подводя итог рассматриваемой теме, автор пред-лагает шесть наиболее типичных подходов к определению понятия «право-вой режим».
Административное и муниципальное право и права человека |
Савоськин А.В. - Виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13196
Аннотация: В статье анализируется классификация обращений граждан в зависимости от субъекта их сформулировавшего и предъявившего. Рассмотрены традиционные индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также «новые» обращения организаций, легализованные поправками к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2013 году. Отдельно исследован положительный опыт регламентации коллективных обращений на уровне субъектов Российской Федерации, а также проблема толкования примененной федеральным законодателем двусоставной конструкции: «объединения граждан, в том числе юридические лица». Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: исторический, системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В соответствии с субъектом волеизъявления, российское законодательство позволяет выделять следующие виды обращений: индивидуальные обращения граждан, коллективные обращения граждан, обращения организаций. Нормативные определения этих видов обращений отсутствуют. Законодательное регулирование особенностей подачи и рассмотрения указанных видов следует признать недостаточным. При анализе «нового» вида обращений – волеизъявлений организаций, установлено отсутствие особых требований к его форме. Публикация содержит поправки в статью 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающие нормативные понятия обращений в зависимости от субъекта волеизъявления, а также иные предложения, направленные на совершенствование правового регулирования и практики рассмотрения не индивидуальных обращений.
Савоськин А.В. - Виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления |
|
c. 405-411
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66319
Аннотация: В статье анализируется классификация обращений граждан в зависимости от субъекта их сформулировавшего и предъявившего. Рассмотрены традиционные индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также «новые» обращения организаций, легализованные поправками к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2013 году. Отдельно исследован положительный опыт регламентации коллективных обращений на уровне субъектов Российской Федерации, а также проблема толкования примененной федеральным законодателем двусоставной конструкции: «объединения граждан, в том числе юридические лица». Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: исторический, системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В соответствии с субъектом волеизъявления, российское законодательство позволяет выделять следующие виды обращений: индивидуальные обращения граждан, коллективные обращения граждан, обращения организаций. Нормативные определения этих видов обращений отсутствуют. Законодательное регулирование особенностей подачи и рассмотрения указанных видов следует признать недостаточным. При анализе «нового» вида обращений – волеизъявлений организаций, установлено отсутствие особых требований к его форме. Публикация содержит поправки в статью 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающие нормативные понятия обращений в зависимости от субъекта волеизъявления, а также иные предложения, направленные на совершенствование правового регулирования и практики рассмотрения не индивидуальных обращений.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции |
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А. - К вопросу об общественной опасности коррупционной деятельности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.13115
Аннотация: Высочайшая степень общественной опасности коррупционной деятельности не вызывает сомнений: во-первых, в настоящее время коррупция стала, по сути, неизбежным спутником осуществления всех властных полномочий, особенно в сфере распределения социальных благ; во-вторых, рост коррумпированности общества свидетельствует о низкой эффективности существующих мер как репрессивного характера, так и иных форм социального контроля и предупредительного воздействия: в-третьих, коррупция, в том числе в своем деятельностном аспекте, является динамичным, развивающимся и вариативным социальным явлением, что делает относительными любые научные результаты в его изучении и предопределяет перспективы дальнейших исследований.Статья посвящена рассмотрению отдельных криминологических аспектов противодействия коррупции. Раскрываются формы и виды коррупции. Характеризуются причины и последствия коррупции. Исследование коррупции как социального явления осуществляется комплексно: криминологией, административным, конституционным, государственным, трудовым правом, политологией, социологией, экономической наукой, психологией. Делается вывод о том, что масштаб криминогенных факторов, определяющих в настоящее время коррупционную деятельность, явно не пропорционален средствам противодействия этому феномену. Отмечается, что для адекватной оценки коррупции в нашей стране и формирования действенных мер пресечения, выявления и противодействия необходимо рассматривать коррупционную деятельность в аспекте не разовых случаев, а как продуманный, незаконный «обычай коррупционного делового оборота», что коррупционная деятельность является сложной научной проблемой, решение которой требует применения межотраслевого подхода
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А. - К вопросу об общественной опасности коррупционной деятельности |
|
c. 412-417
|
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.4.66320
Аннотация: Высочайшая степень общественной опасности коррупционной деятельности не вызывает сомнений: во-первых, в настоящее время коррупция стала, по сути, неизбежным спутником осуществления всех властных полномочий, особенно в сфере распределения социальных благ; во-вторых, рост коррумпированности общества свидетельствует о низкой эффективности существующих мер как репрессивного характера, так и иных форм социального контроля и предупредительного воздействия: в-третьих, коррупция, в том числе в своем деятельностном аспекте, является динамичным, развивающимся и вариативным социальным явлением, что делает относительными любые научные результаты в его изучении и предопределяет перспективы дальнейших исследований.Статья посвящена рассмотрению отдельных криминологических аспектов противодействия коррупции. Раскрываются формы и виды коррупции. Характеризуются причины и последствия коррупции. Исследование коррупции как социального явления осуществляется комплексно: криминологией, административным, конституционным, государственным, трудовым правом, политологией, социологией, экономической наукой, психологией. Делается вывод о том, что масштаб криминогенных факторов, определяющих в настоящее время коррупционную деятельность, явно не пропорционален средствам противодействия этому феномену. Отмечается, что для адекватной оценки коррупции в нашей стране и формирования действенных мер пресечения, выявления и противодействия необходимо рассматривать коррупционную деятельность в аспекте не разовых случаев, а как продуманный, незаконный «обычай коррупционного делового оборота», что коррупционная деятельность является сложной научной проблемой, решение которой требует применения межотраслевого подхода
|
|