по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 11, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-5.07692307692-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2015
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Саидов З.А. - Концепция и методологический подход к проблеме административно-правового регулирования экономки

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15371

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Концепция и методологический подход к проблеме административно-правового регулирования экономки c. 1104-1111

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67081

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Горян Э.В. - Программа внешнеторговых зон США: национальная концепция института особой экономической зоны

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16753

Аннотация: Автор подробно рассматривает национальную концепцию особой экономической зоны (внешнеторговой зоны) в США. Особое внимание уделяется предпосылкам разработки и внедрению на государственном уровне единообразной модели особых экономических зон. Анализируются основные факторы, повлиявшие на изменение содержания концепции и приведшие к резкому росту популярности внешнеторговых зон среди участников внешнеторговой деятельности. Автор охарактеризовал как нормативный, так и институциональный механизмы реализации концепции особой экономической зоны, уделив важное внимание так называемой политике нейтралитета Таможенно-пограничной службы США. Наравне с общенаучными и специальными методами научного познания был использован сравнительно-правовой метод, позволяющий проводить как синхронное сравнение, так и многоуровневое: нормативное и функциональное. Основными выводами проведенного исследования являются следующие. Успешное функционирование Программы внешнеторговых зон США объясняется простотой процедуры по созданию внешнеторговых зон. Ключевым фактором эффективности института внешнеторговых зон в США является внимание законодательного органа власти. Ежегодные слушания в Конгрессе по этому вопросу позволяют законодателям оперативно реагировать на изменения в мировой экономике, внешней и внутренней торговле, а также занятости населения.
Горян Э.В. - Программа внешнеторговых зон США: национальная концепция института особой экономической зоны c. 1112-1120

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67082

Аннотация: Автор подробно рассматривает национальную концепцию особой экономической зоны (внешнеторговой зоны) в США. Особое внимание уделяется предпосылкам разработки и внедрению на государственном уровне единообразной модели особых экономических зон. Анализируются основные факторы, повлиявшие на изменение содержания концепции и приведшие к резкому росту популярности внешнеторговых зон среди участников внешнеторговой деятельности. Автор охарактеризовал как нормативный, так и институциональный механизмы реализации концепции особой экономической зоны, уделив важное внимание так называемой политике нейтралитета Таможенно-пограничной службы США. Наравне с общенаучными и специальными методами научного познания был использован сравнительно-правовой метод, позволяющий проводить как синхронное сравнение, так и многоуровневое: нормативное и функциональное. Основными выводами проведенного исследования являются следующие. Успешное функционирование Программы внешнеторговых зон США объясняется простотой процедуры по созданию внешнеторговых зон. Ключевым фактором эффективности института внешнеторговых зон в США является внимание законодательного органа власти. Ежегодные слушания в Конгрессе по этому вопросу позволяют законодателям оперативно реагировать на изменения в мировой экономике, внешней и внутренней торговле, а также занятости населения.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Корзун С.Ю. - Административно-правовое регулирование банковской деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15242

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием банковской деятельности в современных социально-экономических реалиях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ понятий понятие банковского права с позиции административно-правового регулирование банковской деятельности осуществляемой в нашей стране. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия банковского права. Основное внимание в статье уделяется разработки методов административно-правового воздействия в отношении субъектов, которые осуществляют банковскую деятельность. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий контрольно-надзорной деятельности как формы администрирования банковской деятельности со стороны Банка России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в банковской системе необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на коммерческие банки и иные кредитные организации со стороны Центрального Банка Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития банковского права в его публично-правовой составляющей. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм контрольно-надзорной деятельности со стороны Банка России, а также создание правовых и организационных гарантий законности в банковской системе нашей страны.
Корзун С.Ю. - Административно-правовое регулирование банковской деятельности c. 1121-1127

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67083

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием банковской деятельности в современных социально-экономических реалиях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ понятий понятие банковского права с позиции административно-правового регулирование банковской деятельности осуществляемой в нашей стране. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия банковского права. Основное внимание в статье уделяется разработки методов административно-правового воздействия в отношении субъектов, которые осуществляют банковскую деятельность. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий контрольно-надзорной деятельности как формы администрирования банковской деятельности со стороны Банка России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в банковской системе необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на коммерческие банки и иные кредитные организации со стороны Центрального Банка Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития банковского права в его публично-правовой составляющей. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм контрольно-надзорной деятельности со стороны Банка России, а также создание правовых и организационных гарантий законности в банковской системе нашей страны.
Сизов И.Ю. - Патент на работу иностранного гражданина.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15329

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию порядка получения патента на работу иностранного гражданина, его отличий от разрешения на работу и определенным проблемам переходного периода. Автором рассмотрены вопросы оформления необходимых документов, порядка получения сертификата на знания русского языка, ограничения при трудоустройстве иностранных граждан по патенту, различия между патентом и разрешением на работу, исследована новая терминология по тематике трудовой миграции, представленной в Трудовом кодексе РФ и Федеральном Законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В статье автором используются метод сравнительного анализа, а также исследуются эмпирические и аналитические материалы, предоставленные правоприменителями. С 01.01.2015 вступили в силу поправки в Закон № 115-ФЗ, принятые Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Безвизовые иностранцы с 01.01.2015 имеют право работать в РФ на основании патентов, выдаваемых ФМС России.
Сизов И.Ю. - Патент на работу иностранного гражданина. c. 1128-1130

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67084

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию порядка получения патента на работу иностранного гражданина, его отличий от разрешения на работу и определенным проблемам переходного периода. Автором рассмотрены вопросы оформления необходимых документов, порядка получения сертификата на знания русского языка, ограничения при трудоустройстве иностранных граждан по патенту, различия между патентом и разрешением на работу, исследована новая терминология по тематике трудовой миграции, представленной в Трудовом кодексе РФ и Федеральном Законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В статье автором используются метод сравнительного анализа, а также исследуются эмпирические и аналитические материалы, предоставленные правоприменителями. С 01.01.2015 вступили в силу поправки в Закон № 115-ФЗ, принятые Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Безвизовые иностранцы с 01.01.2015 имеют право работать в РФ на основании патентов, выдаваемых ФМС России.
Алексеев Д.Б. - Система государственной контрольной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16870

Аннотация: Автор рассматривает актуальные проблемы совершенствования механизма государственного контроля в Российской Федерации в связи с общественным обсуждением законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», разработанного Министерством экономического развития. Объектом исследования настоящей статьи является государственная контрольная деятельность и ее виды. Автор рассматривает проблему разграничения понятий контроля и надзора. Особое внимание уделяется выделению самостоятельных организационно-правовых форм государственной контрольной деятельности. В статье ставиться цель теоретической и практической систематизации контрольной функции государственного управления. Методологическую базу составили как общенаучные, так и специальные правовые методы изучения. Прежде всего, в работе применялись системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному. Также были использованы сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и некоторые другие методы. Автор разрабатывает оригинальный подход к систематизации государственной контрольной деятельности, впервые вводит в научный оборот понятие организационно-правовых форм государственной контрольной деятельности. По мнению, автора, система единой государственной контрольной деятельности включает два важнейших направления ее использования: контроль за качеством осуществления государственной власти властными субъектами (парламентский контроль, президентский контроль, судебный контроль, контроль омбудсменов, внутренний контроль исполнительных органов); и надзор за хозяйственной деятельностью частных субъектов в различных материальных сферах жизни (административный надзор). В рамках этих направлений государственная контрольная деятельность существует в виде институционально обособленных организационно-правовых форм, образуемых уникальным сочетанием субъектов контроля и применяемых ими методов. Таким образом, автор предлагает критерии законодательного разграничения понятий контроль и надзор, а также приходит к выводу о необходимости принятия специального федерального закона «о системе государственной контрольной деятельности в Российской Федерации» и Кодекса об административном надзоре.
Алексеев Д.Б. - Система государственной контрольной деятельности c. 1131-1137

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67085

Аннотация: Автор рассматривает актуальные проблемы совершенствования механизма государственного контроля в Российской Федерации в связи с общественным обсуждением законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», разработанного Министерством экономического развития. Объектом исследования настоящей статьи является государственная контрольная деятельность и ее виды. Автор рассматривает проблему разграничения понятий контроля и надзора. Особое внимание уделяется выделению самостоятельных организационно-правовых форм государственной контрольной деятельности. В статье ставиться цель теоретической и практической систематизации контрольной функции государственного управления. Методологическую базу составили как общенаучные, так и специальные правовые методы изучения. Прежде всего, в работе применялись системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному. Также были использованы сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и некоторые другие методы. Автор разрабатывает оригинальный подход к систематизации государственной контрольной деятельности, впервые вводит в научный оборот понятие организационно-правовых форм государственной контрольной деятельности. По мнению, автора, система единой государственной контрольной деятельности включает два важнейших направления ее использования: контроль за качеством осуществления государственной власти властными субъектами (парламентский контроль, президентский контроль, судебный контроль, контроль омбудсменов, внутренний контроль исполнительных органов); и надзор за хозяйственной деятельностью частных субъектов в различных материальных сферах жизни (административный надзор). В рамках этих направлений государственная контрольная деятельность существует в виде институционально обособленных организационно-правовых форм, образуемых уникальным сочетанием субъектов контроля и применяемых ими методов. Таким образом, автор предлагает критерии законодательного разграничения понятий контроль и надзор, а также приходит к выводу о необходимости принятия специального федерального закона «о системе государственной контрольной деятельности в Российской Федерации» и Кодекса об административном надзоре.
Административное принуждение
Лапина М.А., Карпухин Д.В., Трунцевский Ю.В. - Административная преюдиция как способ декриминализации уголовных преступлений и разграничения уголовных преступлений и административных правонарушений в современный период

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15521

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с декриминализацией преступлений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ обозначенной проблемы. В последние годы в научном сообществе возродился интерес к институту административной преюдиции в уголовном и административно-деликтном праве. В научной среде имеются как сторонники развития данного института, так и противники данной точки зрения. Анализ действующего уголовного законодательства показывает, что административная преюдиция получает своё развитие и находит отражение в составах преступлений, сформулированных в Особенной части Уголовного кодекса РФ. Авторы статьи делают выводы об административной преюдиции как средстве декриминализации ряда составов экономических преступлений путем их инкорпорирования в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Важно принципиально изменить идеологический вектор оценки административной преюдиции как сугубо карательного института на средство декриминализации уголовных преступлений в экономической деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Лапина М.А., Карпухин Д.В., Трунцевский Ю.В. - Административная преюдиция как способ декриминализации уголовных преступлений и разграничения уголовных преступлений и административных правонарушений в современный период c. 1138-1148

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67086

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с декриминализацией преступлений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ обозначенной проблемы. В последние годы в научном сообществе возродился интерес к институту административной преюдиции в уголовном и административно-деликтном праве. В научной среде имеются как сторонники развития данного института, так и противники данной точки зрения. Анализ действующего уголовного законодательства показывает, что административная преюдиция получает своё развитие и находит отражение в составах преступлений, сформулированных в Особенной части Уголовного кодекса РФ. Авторы статьи делают выводы об административной преюдиции как средстве декриминализации ряда составов экономических преступлений путем их инкорпорирования в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Важно принципиально изменить идеологический вектор оценки административной преюдиции как сугубо карательного института на средство декриминализации уголовных преступлений в экономической деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Управленческое право
Логвинова И.В. - Государственное управление в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16806

Аннотация: Предметом исследования являются модели и функции государственного управления в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. В современных геополитических условиях, когда Россия находится под санкционным давлением отдельных государств, представляет интерес изучение сложившейся системы координации международных связей российских регионов, оценки эффективности управляющего воздействия государственных органов регионального уровня. Российские регионы самостоятельно определяют модели государственного управления в рассматриваемой сфере, поэтому существующее разнообразие организационных основ такого управления можно объединить в четыре основные модели. В предлагаемом исследовании использованы функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования, что позволило определить конкретное организационное построение государственного управления на уровне субъектов РФ в сфере международных связей. Автор впервые предложил на основе анализа значительного числа нормативных-правовых актов субъектов РФ, а также практики реализации функции по координации международных и внешнеэкономических связей регионов, выделить разнообразные модели государственного управления в данной сфере. Определены функции государственных органов субъектов РФ в области международных связей. Сделаны рекомендации по критериям оценки эффективности государственного управления.
Логвинова И.В. - Государственное управление в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации c. 1149-1156

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67087

Аннотация: Предметом исследования являются модели и функции государственного управления в сфере координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. В современных геополитических условиях, когда Россия находится под санкционным давлением отдельных государств, представляет интерес изучение сложившейся системы координации международных связей российских регионов, оценки эффективности управляющего воздействия государственных органов регионального уровня. Российские регионы самостоятельно определяют модели государственного управления в рассматриваемой сфере, поэтому существующее разнообразие организационных основ такого управления можно объединить в четыре основные модели. В предлагаемом исследовании использованы функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы исследования, что позволило определить конкретное организационное построение государственного управления на уровне субъектов РФ в сфере международных связей. Автор впервые предложил на основе анализа значительного числа нормативных-правовых актов субъектов РФ, а также практики реализации функции по координации международных и внешнеэкономических связей регионов, выделить разнообразные модели государственного управления в данной сфере. Определены функции государственных органов субъектов РФ в области международных связей. Сделаны рекомендации по критериям оценки эффективности государственного управления.
Федотов В.В. - Проблемы разграничения государственных услуг и государственных функций в России на современном этапе

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16848

Аннотация: Предметом настоящего исследования является принципы разграничения деятельности государственной администрации на государственные функции и государственные услуги. Отдельное внимание уделено истокам появления в Российском законодательстве таких понятий как государственная услуга, публичная услуга, проведен сравнительный анализ правовых оснований и содержания государственных функций и услуг в гражданском и административном законодательстве. Автором рассматривается перечень и содержание ряда государственных услуг, оказываемых Росреестром. Исследованы их содержание и взаимосвязь с гражданскими и конституционными правами граждан и административной ответственностью. В своем исследовании автор использует исторический метод, сравнительный метод при исследовании правовых норм, а так же методы анализа и синтеза. Автор считает, что при разграничении деятельности органов власти на государственные функции и государственные услуги необходимо исходить из действующих принципов регламентирования услуг и функций, а так же широкого толкования административного процесса. По мнению автора, действия государственных органов по исполнению своих полномочий, особенно в сферах разрешительного и регистрационного производства следует относить к государственным функциям. Автор констатирует, что в ряде случаев государственная услуга приобретает свойства административного предписания. Автором сформулировано определения государственной функции в контексте государственных услуг и выдвигается предложение о применении термина «сервисные услуги государства».
Федотов В.В. - Проблемы разграничения государственных услуг и государственных функций в России на современном этапе c. 1157-1163

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67088

Аннотация: Предметом настоящего исследования является принципы разграничения деятельности государственной администрации на государственные функции и государственные услуги. Отдельное внимание уделено истокам появления в Российском законодательстве таких понятий как государственная услуга, публичная услуга, проведен сравнительный анализ правовых оснований и содержания государственных функций и услуг в гражданском и административном законодательстве. Автором рассматривается перечень и содержание ряда государственных услуг, оказываемых Росреестром. Исследованы их содержание и взаимосвязь с гражданскими и конституционными правами граждан и административной ответственностью. В своем исследовании автор использует исторический метод, сравнительный метод при исследовании правовых норм, а так же методы анализа и синтеза. Автор считает, что при разграничении деятельности органов власти на государственные функции и государственные услуги необходимо исходить из действующих принципов регламентирования услуг и функций, а так же широкого толкования административного процесса. По мнению автора, действия государственных органов по исполнению своих полномочий, особенно в сферах разрешительного и регистрационного производства следует относить к государственным функциям. Автор констатирует, что в ряде случаев государственная услуга приобретает свойства административного предписания. Автором сформулировано определения государственной функции в контексте государственных услуг и выдвигается предложение о применении термина «сервисные услуги государства».
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Фролов М.Д. - Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16911

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности установления уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки. Это имеет непосредственное практическое значение, поскольку транснациональный характер компьютерного мошенничества предполагает необходимость взаимодействия с правоохранительными органами и правовыми системами других государств. Такое сотрудничество представляется возможным только при условии отчетливого понимания национальных особенностей установления и реализации ответственности за данное преступление. Автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Основными признаками анализируемого преступления довольно часто признается групповой характер его совершения. В отдельных странах отягчающими обстоятельствами выступают использование лицом своего доверительного (служебного) положения или информационно-телекоммуникационной сети Интернет, малолетний или престарелый возраст потерпевшего. Следует особо отметить, что в изменение, уничтожение или блокирование компьютерной информации иногда выступает не конструктивным, а квалифицирующим признаком компьютерного мошенничества. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, практикующих юристов, а также для всех, кто интересуется проблемами соответствующей тематики.
Фролов М.Д. - Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки c. 1164-1168

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67089

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности установления уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации по законодательству стран Северной и Южной Америки, Океании, Азии и Африки. Это имеет непосредственное практическое значение, поскольку транснациональный характер компьютерного мошенничества предполагает необходимость взаимодействия с правоохранительными органами и правовыми системами других государств. Такое сотрудничество представляется возможным только при условии отчетливого понимания национальных особенностей установления и реализации ответственности за данное преступление. Автором использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования используются методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучных методов использован формально юридический и сравнительно-правовой метод . Основными признаками анализируемого преступления довольно часто признается групповой характер его совершения. В отдельных странах отягчающими обстоятельствами выступают использование лицом своего доверительного (служебного) положения или информационно-телекоммуникационной сети Интернет, малолетний или престарелый возраст потерпевшего. Следует особо отметить, что в изменение, уничтожение или блокирование компьютерной информации иногда выступает не конструктивным, а квалифицирующим признаком компьютерного мошенничества. Статья предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, практикующих юристов, а также для всех, кто интересуется проблемами соответствующей тематики.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А., Козьменко В.М. - К вопросу модернизации контрольно-измерительных материалов по модулю «Основы законодательства РФ» для иностранных граждан, желающих получить вид на жительство

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16868

Аннотация: В статье рассматривается роль изучения основ законодательства РФ и тестирования как средств адаптации иностранных граждан к социокультурным условиям современной России. Отмечается, что подготовка к тестовым заданиям иностранных граждан, стремящихся получить вид на жительство, требует более глубокого изучения данных предметов по сравнению с мигрантами, претендующими на получение разрешения на работу или патент. Особое внимание уделяется методике разработки тестовых заданий, результаты выполнения которых позволят иностранным гражданам не только проверить знания, но и лучше освоить программу курса. В работе авторs руководствуются универсальным диалектическим методом познания, применяя на его основе различные частно-научные методы: логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, статистические, конкретно-социологические. Основными выводами проведенного исследования являются положение, что проведение тестирования призвано не только оценивать полученные иностранными гражданами знания, но и стимулировать их к изучению курсов, помогать им с помощью русского языка осваивать правовой материал. Сама структура тестов, осмысление их содержания играют важную роль в обучении, воспитании, помощи иностранным гражданам стать полноправными членами российского общества.
Букалерова Л.А., Кузнецова О.А., Козьменко В.М. - К вопросу модернизации контрольно-измерительных материалов по модулю «Основы законодательства РФ» для иностранных граждан, желающих получить вид на жительство c. 1169-1173

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67090

Аннотация: В статье рассматривается роль изучения основ законодательства РФ и тестирования как средств адаптации иностранных граждан к социокультурным условиям современной России. Отмечается, что подготовка к тестовым заданиям иностранных граждан, стремящихся получить вид на жительство, требует более глубокого изучения данных предметов по сравнению с мигрантами, претендующими на получение разрешения на работу или патент. Особое внимание уделяется методике разработки тестовых заданий, результаты выполнения которых позволят иностранным гражданам не только проверить знания, но и лучше освоить программу курса. В работе авторs руководствуются универсальным диалектическим методом познания, применяя на его основе различные частно-научные методы: логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, статистические, конкретно-социологические. Основными выводами проведенного исследования являются положение, что проведение тестирования призвано не только оценивать полученные иностранными гражданами знания, но и стимулировать их к изучению курсов, помогать им с помощью русского языка осваивать правовой материал. Сама структура тестов, осмысление их содержания играют важную роль в обучении, воспитании, помощи иностранным гражданам стать полноправными членами российского общества.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости разработки мер административной и уголовной ответственности к лицам, размещающим в сети «Интернет» порочащую граждан информацию

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16896

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации, в том числе порочащей информации в сети «Интернет». Данное явление стало серьезной проблемой практически для каждого и несет реальную угрозу информационной безопасности любой личности. Достижение целей информационной безопасности зачастую предполагает и определённые ограничения, накладываемые государством на информационный обмен. Имеющихся правовых средств для борьбы с распространением порочащей информации в сети "Интернет" явно не достаточно, т.к. структура и идеология существования социальных сетей делают имеющиеся правовые процедуры малоэффективными. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является тезис о необходимости разработки системы мер административной и уголовной ответственности к лицам, которые размещают и распространяют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, порочащую граждан. Такая мера не должна нести угрозу информационным правам и свободам иных субъектов деятельности в российском сегменте «Интернет» и требуется для повышения эффективности противодействия любым антиморальным, или иным незаконным проявлениям.
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости разработки мер административной и уголовной ответственности к лицам, размещающим в сети «Интернет» порочащую граждан информацию c. 1174-1177

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67091

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации, в том числе порочащей информации в сети «Интернет». Данное явление стало серьезной проблемой практически для каждого и несет реальную угрозу информационной безопасности любой личности. Достижение целей информационной безопасности зачастую предполагает и определённые ограничения, накладываемые государством на информационный обмен. Имеющихся правовых средств для борьбы с распространением порочащей информации в сети "Интернет" явно не достаточно, т.к. структура и идеология существования социальных сетей делают имеющиеся правовые процедуры малоэффективными. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является тезис о необходимости разработки системы мер административной и уголовной ответственности к лицам, которые размещают и распространяют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, порочащую граждан. Такая мера не должна нести угрозу информационным правам и свободам иных субъектов деятельности в российском сегменте «Интернет» и требуется для повышения эффективности противодействия любым антиморальным, или иным незаконным проявлениям.
Административное и муниципальное право и проблемы образования
Трофимова Г.А. - Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15362

Аннотация: Уровень подготовки научных и научно-педагогических кадров влияет на качество как системы образования, так и научной деятельности, а потому является одним из наиболее важных аспектов развития государства. Вместе с тем нынешняя система имеет немало существенных недостатков. Это касается, во-первых, определения ценности научно-педагогических кадров или, иначе говоря, объективности требований, предъявляемых для занятия соответствующей должности, и обозначенных условий отбора. Во-вторых, признания диссертационных работ заслуживающих присвоения степени кандидата либо доктора наук в соответствии с критериями качественности, а не «платности». В-третьих, порядка подготовки диссертационных работ в рамках обучения в аспирантуре и докторантуре, а также при соискательстве. В-четвертых, ответственности всех участников процесса представления и признания диссертационных работ. Автором статьи и была предпринята попытка дать наиболее целесообразный вариант решения указанных проблем. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Работа будет полезна с целью оптимизации ныне действующего законодательства в области подготовки и отбора научно-исследовательских и научно-педагогических кадров. В том числе снижению в разы уровня коррупции при выдаче дипломов кандидата (доктора) наук, создания объективного подхода для занятия должностей в вузах и научно-исследовательских институтах, устранения разрыва между организациями, осуществляющими подготовку научно-исследовательских кадров, и организациями, обладающими правом по экспертной оценке диссертационных работ.
Трофимова Г.А. - Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров c. 1178-1187

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67092

Аннотация: Уровень подготовки научных и научно-педагогических кадров влияет на качество как системы образования, так и научной деятельности, а потому является одним из наиболее важных аспектов развития государства. Вместе с тем нынешняя система имеет немало существенных недостатков. Это касается, во-первых, определения ценности научно-педагогических кадров или, иначе говоря, объективности требований, предъявляемых для занятия соответствующей должности, и обозначенных условий отбора. Во-вторых, признания диссертационных работ заслуживающих присвоения степени кандидата либо доктора наук в соответствии с критериями качественности, а не «платности». В-третьих, порядка подготовки диссертационных работ в рамках обучения в аспирантуре и докторантуре, а также при соискательстве. В-четвертых, ответственности всех участников процесса представления и признания диссертационных работ. Автором статьи и была предпринята попытка дать наиболее целесообразный вариант решения указанных проблем. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Работа будет полезна с целью оптимизации ныне действующего законодательства в области подготовки и отбора научно-исследовательских и научно-педагогических кадров. В том числе снижению в разы уровня коррупции при выдаче дипломов кандидата (доктора) наук, создания объективного подхода для занятия должностей в вузах и научно-исследовательских институтах, устранения разрыва между организациями, осуществляющими подготовку научно-исследовательских кадров, и организациями, обладающими правом по экспертной оценке диссертационных работ.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Лаврентьева О.О. - Принципы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15261

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с противодействием коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма административно-правового регулирования противодействия коррупции на основании чего формулируются предложения по повышению эффективности административно-правовых средств противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев эффективности противодействия коррупционным правонарушениям. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административных принципов противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы, является то, что обозначенное направление реализуемой в сфере публичного управления не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности органов государственной власти и управления по противодействию коррупции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария противодействия коррупции в системе государственной службы.
Лаврентьева О.О. - Принципы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы c. 1188-1194

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67093

Аннотация:
Статья ретаргирована 02.09.2019 г. в связи с наличием объемных совпадений с текстами следующих работ: Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук:12.00.14. –М., 2009; Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих: дис. ... канд. юрид. наук:12.00.14. – М.,2013.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с противодействием коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с противодействием коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма административно-правового регулирования противодействия коррупции на основании чего формулируются предложения по повышению эффективности административно-правовых средств противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев эффективности противодействия коррупционным правонарушениям. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административных принципов противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы, является то, что обозначенное направление реализуемой в сфере публичного управления не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности органов государственной власти и управления по противодействию коррупции. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария противодействия коррупции в системе государственной службы.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Теплова Д.О. - К вопросу о противодействии мошенничеству в актах международного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16748

Аннотация: Статья посвящена вопросам включения России в международную систему борьбы с коррупцией. Принятые в последнее время международные договоры требуют от государств-участников учредить специализированные органы для борьбы и предупреждения коррупции и мошенничества, предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за все преступления, признанные таковыми в соответствии с ратифицированными ими международными актами. Учитывая выход мошеннических действий субъектов за рубеж, по мнению авторов, было бы целесообразным присоединиться России к международным сообществам по борьбе с мошенничеством, для чего требуется, в частности, унифицировать терминологию о мошенничестве. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частно-научного метода применялся метод сравнительно-правовой. Авторы предлагают определить коррупционное мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Новизна статьи заключается в попытке выработать предложения отечественному законодателю по пересмотру круга субъектов данного вида преступлений и учесть существующие на практике новые формы объективной стороны коррупционных мошенничеств, соотнеся их с теорией и практикой международного права.
Теплова Д.О. - К вопросу о противодействии мошенничеству в актах международного права c. 1195-1198

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67094

Аннотация: Статья посвящена вопросам включения России в международную систему борьбы с коррупцией. Принятые в последнее время международные договоры требуют от государств-участников учредить специализированные органы для борьбы и предупреждения коррупции и мошенничества, предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за все преступления, признанные таковыми в соответствии с ратифицированными ими международными актами. Учитывая выход мошеннических действий субъектов за рубеж, по мнению авторов, было бы целесообразным присоединиться России к международным сообществам по борьбе с мошенничеством, для чего требуется, в частности, унифицировать терминологию о мошенничестве. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частно-научного метода применялся метод сравнительно-правовой. Авторы предлагают определить коррупционное мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Новизна статьи заключается в попытке выработать предложения отечественному законодателю по пересмотру круга субъектов данного вида преступлений и учесть существующие на практике новые формы объективной стороны коррупционных мошенничеств, соотнеся их с теорией и практикой международного права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.