по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 10, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-4.61538461538-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2015
Теория и наука административного и муниципального права
Гришковец А.А. - Служебное право: все еще научная гипотеза

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16405

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Гришковец А.А. - Служебное право: все еще научная гипотеза c. 994-1014

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66962

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Железнякова Е.А. - Государственная служба как социально-правовой институт: гарантии государственных служащих

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15079

Аннотация: В статье рассмотрено правовое регулирование социально-правовой защищенности государственных служащих. Показаны недостатки правовой системы в рамках государственного управления и приведены пути их устранения. Современный этап государственного строительства в России непосредственно связан с решением вопросов социально-правовой защищенности государственных служащих. Система государственных гарантий гражданских служащих в настоящее время находится в состоянии нестабильности, которое вызвано административными реформами, отсутствием единой государственной кадровой политики, федеральными и региональными особенностями развития системы государственных гарантий. Система материально-финансовых гарантий сегодня является действующей системой, повышающей престиж государственной службы как социально-правового института. Методологической основой исследования являются историческое толкование и сравнительное исследование права, логический анализ официального и доктринального толкования права. Используются также общенаучные методы: абстрагирование, элементарно- теоретический и структурный анализ, моделирование, познание объекта выявлением его сущностных характеристик. Все методы применяются в рамках системного подхода. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что настоящая работа представляет собой одну из первых осуществленных попыток комплексного анализа института государственной службы в условиях современного антикризисного законодательства.Для эффективного функционирования государственной службы необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и формирование идеологии влияющей на дальнейшее развитие государственного управления. Ресурсное обеспечение государственных служащих целесообразно осуществлять посредством: дальнейшего развития гибкой, социально ориентированной системы профессионального обучения граждан, адекватной потребностям государственной гражданской службы; совершенствования планирования дополнительного профессионального обучения государственных служащих на основе программно-целевого подхода к организации обучения различных должностных групп; развития учреждений дополнительного образования, использующих наиболее эффективные профессиональные образовательные программы и технологии обучения государственных служащих; формирования методического обеспечения профессионального обучения государственных служащих, переподготовки персонала государственной гражданской службы; совершенствование нормативно-правового регламентирования взаимоотношений представителей нанимателя и гражданских служащих; формирование и укрепление механизма государственного контроля за прохождением государственной гражданской службы; создание реальной системы аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Железнякова Е.А. - Государственная служба как социально-правовой институт: гарантии государственных служащих c. 1015-1021

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66963

Аннотация: В статье рассмотрено правовое регулирование социально-правовой защищенности государственных служащих. Показаны недостатки правовой системы в рамках государственного управления и приведены пути их устранения. Современный этап государственного строительства в России непосредственно связан с решением вопросов социально-правовой защищенности государственных служащих. Система государственных гарантий гражданских служащих в настоящее время находится в состоянии нестабильности, которое вызвано административными реформами, отсутствием единой государственной кадровой политики, федеральными и региональными особенностями развития системы государственных гарантий. Система материально-финансовых гарантий сегодня является действующей системой, повышающей престиж государственной службы как социально-правового института. Методологической основой исследования являются историческое толкование и сравнительное исследование права, логический анализ официального и доктринального толкования права. Используются также общенаучные методы: абстрагирование, элементарно- теоретический и структурный анализ, моделирование, познание объекта выявлением его сущностных характеристик. Все методы применяются в рамках системного подхода. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что настоящая работа представляет собой одну из первых осуществленных попыток комплексного анализа института государственной службы в условиях современного антикризисного законодательства.Для эффективного функционирования государственной службы необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и формирование идеологии влияющей на дальнейшее развитие государственного управления. Ресурсное обеспечение государственных служащих целесообразно осуществлять посредством: дальнейшего развития гибкой, социально ориентированной системы профессионального обучения граждан, адекватной потребностям государственной гражданской службы; совершенствования планирования дополнительного профессионального обучения государственных служащих на основе программно-целевого подхода к организации обучения различных должностных групп; развития учреждений дополнительного образования, использующих наиболее эффективные профессиональные образовательные программы и технологии обучения государственных служащих; формирования методического обеспечения профессионального обучения государственных служащих, переподготовки персонала государственной гражданской службы; совершенствование нормативно-правового регламентирования взаимоотношений представителей нанимателя и гражданских служащих; формирование и укрепление механизма государственного контроля за прохождением государственной гражданской службы; создание реальной системы аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Лапина М.А. - Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16397

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием финансового контроля. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ системы федерального законодательства, которое характеризует юрисдикционнные полномочия контрольно-счётных органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль), не согласуется между собой с точки зрения применения бюджетных мер принуждения и возможности выявления, пресечения и привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области публичных финансов. Возможность с июля 2013 года применять бюджетные меры принуждения, а также составлять протокол об административном правонарушении и далее передавать его по подведомственности в органы исполнительной власти или в судебные инстанции, не обеспечивает в полной мере особый административно-юрисдикционный статус Счётной палаты Российской Федерации и котрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации. В статье обоснована необходимость совершенствования федерального законодательства для достижения согласования мер принуждения в бюджетной сфере и полномочий субъектов внешнего государственного аудита, содержащихся в БК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо дополнить законодательство о контрольно-счётных органах такими принципами деятельности, как плановости и результативности; ответственности; координации и согласованной деятельности с иными органами, осуществляющими финансовый контроль; компетентности должностных лиц и информационной открытости. Приведены рассуждения автора об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в области публичных финансов. Автор делает вывод о необходимости наделения контрольно-счетных органов правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Лапина М.А. - Совершенствование законодательства, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации c. 1022-1028

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66964

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием финансового контроля. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ системы федерального законодательства, которое характеризует юрисдикционнные полномочия контрольно-счётных органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль), не согласуется между собой с точки зрения применения бюджетных мер принуждения и возможности выявления, пресечения и привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области публичных финансов. Возможность с июля 2013 года применять бюджетные меры принуждения, а также составлять протокол об административном правонарушении и далее передавать его по подведомственности в органы исполнительной власти или в судебные инстанции, не обеспечивает в полной мере особый административно-юрисдикционный статус Счётной палаты Российской Федерации и котрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации. В статье обоснована необходимость совершенствования федерального законодательства для достижения согласования мер принуждения в бюджетной сфере и полномочий субъектов внешнего государственного аудита, содержащихся в БК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо дополнить законодательство о контрольно-счётных органах такими принципами деятельности, как плановости и результативности; ответственности; координации и согласованной деятельности с иными органами, осуществляющими финансовый контроль; компетентности должностных лиц и информационной открытости. Приведены рассуждения автора об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в области публичных финансов. Автор делает вывод о необходимости наделения контрольно-счетных органов правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Горян Э.В. - Становление института подзоны особой экономической зоны в США

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16480

Аннотация: Предметом исследования является институт подзоны особой экономической зоны в США. Модель особой экономической зоны в США совершенствовалась в течение восьмидесяти лет и является одной из самых лучших в мире. Институт подзоны представляет собой научный и практический интерес, так как позволяет применить соответствующий режим не только к территории, но и к предприятию (промышленному комплексу). В статье исследуется один из основных судебных прецедентов, который определил основные признаки подзоны и повлиял на их широкое использование в США. Наряду с общенаучными и специальными методами научного познания использован сравнительно-правовой метод, позволяющий выделить основные признаки института, характерные для разных правовых систем. Необходимость обсуждения в научном и деловом сообществе возможность использования института подзоны является бесспорной, поскольку уже существующая в России модель особой экономической зоны не позволяет занять активную позицию в глобальной экономической системе. В качестве модели автор рекомендует обратиться к опыту США. Поскольку статус подзоны предоставляется в основном предприятиям (промышленным комплексам), то любое предприятие, не находящееся в ОЭЗ, может пользоваться преференциями и льготами, предоставляемыми в «обычной» ОЭЗ, и развивать производство. Этот вопрос следует рассматривать и изучать не только с точки зрения регулирования внешнеэкономической деятельности, но и с точки зрения административного, муниципального и таможенного права.
Горян Э.В. - Становление института подзоны особой экономической зоны в США c. 1029-1038

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66965

Аннотация: Предметом исследования является институт подзоны особой экономической зоны в США. Модель особой экономической зоны в США совершенствовалась в течение восьмидесяти лет и является одной из самых лучших в мире. Институт подзоны представляет собой научный и практический интерес, так как позволяет применить соответствующий режим не только к территории, но и к предприятию (промышленному комплексу). В статье исследуется один из основных судебных прецедентов, который определил основные признаки подзоны и повлиял на их широкое использование в США. Наряду с общенаучными и специальными методами научного познания использован сравнительно-правовой метод, позволяющий выделить основные признаки института, характерные для разных правовых систем. Необходимость обсуждения в научном и деловом сообществе возможность использования института подзоны является бесспорной, поскольку уже существующая в России модель особой экономической зоны не позволяет занять активную позицию в глобальной экономической системе. В качестве модели автор рекомендует обратиться к опыту США. Поскольку статус подзоны предоставляется в основном предприятиям (промышленным комплексам), то любое предприятие, не находящееся в ОЭЗ, может пользоваться преференциями и льготами, предоставляемыми в «обычной» ОЭЗ, и развивать производство. Этот вопрос следует рассматривать и изучать не только с точки зрения регулирования внешнеэкономической деятельности, но и с точки зрения административного, муниципального и таможенного права.
Административная и муниципальная ответственность
Бондарь Е.О., Шурухнова Д.Н. - Привлечение к административной ответственности за нарушение страхового законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15158

Аннотация: Особое внимание авторами уделяется вопросам, связанные с привлечением страховых организаций к административной ответственности за нарушение страхового законодательства по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Авторами также справедливо отмечено, что долгое время в судебной практике существовали различные подходы к пониманию, что следует считать нарушением условий лицензии. Объектом исследования авторы считают анализ понимания того, что считать нарушением лицензионных требований, вследствие чего может быть наложен административный штраф за несоблюдение лицензионных требований или отозвана лицензия. Авторами проанализирован, в основном, административно-императивный метод. Исходя из того, что нормы административного права определяют правила поведения в виде категорических предписаний, отступление от которых недопустимо, и в качестве основных средств властного воздействия административных органов на других участников административных правоотношений нормы административного права предусматривают такие средства, как издание обязательных для исполнения правовых актов, выдача обязательных для исполнения предписаний и указаний, совершение властно-распорядительных действий, применение мер административного принуждения. Именно при помощи этих средств и осуществляется текущая административно-публичная деятельность. В частности, решение административными органами таких текущих вопросов, возникающих у физических и юридических лиц, как получение лицензий и иных разрешений и т.п., осуществляется соответственно посредством издания этими органами правовых актов или совершения властно-распорядительных действий. Основными выводами проведенного исследования следует считать подробное освещение вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности страховщика за нарушение страхового законодательства. Авторами достаточно подробно проанализированы судебные решения, в частности, Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ № 13004/13 от 4 февраля 2014 года , не содержащее оговорку о возможности пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам. Авторы отмечают, что теперь нарушение страхового законодательства является нарушением страховщиком условий лицензии. Таким образом авторам удалось обосновать опровержение сложившейся практики нижестоящих судов в той части, которая прописывает, что нарушение договора ОСАГО влечет за собой именно гражданско-правовую ответственность, а не административную. Авторы, проанализировав выводы Президиума ВАС РФ, полагают, что привлечение к административной ответственности страховщика за нарушение страхового законодательства, при условии правильного толкования нижестоящими судами, приобретает первостепенное значение.
Бондарь Е.О., Шурухнова Д.Н. - Привлечение к административной ответственности за нарушение страхового законодательства c. 1039-1043

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66966

Аннотация: Особое внимание авторами уделяется вопросам, связанные с привлечением страховых организаций к административной ответственности за нарушение страхового законодательства по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Авторами также справедливо отмечено, что долгое время в судебной практике существовали различные подходы к пониманию, что следует считать нарушением условий лицензии. Объектом исследования авторы считают анализ понимания того, что считать нарушением лицензионных требований, вследствие чего может быть наложен административный штраф за несоблюдение лицензионных требований или отозвана лицензия. Авторами проанализирован, в основном, административно-императивный метод. Исходя из того, что нормы административного права определяют правила поведения в виде категорических предписаний, отступление от которых недопустимо, и в качестве основных средств властного воздействия административных органов на других участников административных правоотношений нормы административного права предусматривают такие средства, как издание обязательных для исполнения правовых актов, выдача обязательных для исполнения предписаний и указаний, совершение властно-распорядительных действий, применение мер административного принуждения. Именно при помощи этих средств и осуществляется текущая административно-публичная деятельность. В частности, решение административными органами таких текущих вопросов, возникающих у физических и юридических лиц, как получение лицензий и иных разрешений и т.п., осуществляется соответственно посредством издания этими органами правовых актов или совершения властно-распорядительных действий. Основными выводами проведенного исследования следует считать подробное освещение вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности страховщика за нарушение страхового законодательства. Авторами достаточно подробно проанализированы судебные решения, в частности, Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ № 13004/13 от 4 февраля 2014 года , не содержащее оговорку о возможности пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам. Авторы отмечают, что теперь нарушение страхового законодательства является нарушением страховщиком условий лицензии. Таким образом авторам удалось обосновать опровержение сложившейся практики нижестоящих судов в той части, которая прописывает, что нарушение договора ОСАГО влечет за собой именно гражданско-правовую ответственность, а не административную. Авторы, проанализировав выводы Президиума ВАС РФ, полагают, что привлечение к административной ответственности страховщика за нарушение страхового законодательства, при условии правильного толкования нижестоящими судами, приобретает первостепенное значение.
Хаснутдинов Р.Р. - Оптимизация системного подхода к юридической ответственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16559

Аннотация: Посредством анализа процесса эволюции системного подхода в форме «общей теории систем», сложившегося у ученых в ХХ веке, выявляется ряд недостатков и предлагается оптимальный вариант применения системного подхода к предметным исследованиям в целом, и к юридической ответственности в частности. Метод функциональной системы является наиболее оптимальным вариантом практического применения системного подхода в предметных исследованиях. В рамках наших исследований он позволил сформулировать базовое понятие и структурные элементы системы юридической ответственности. В статье использовались общенаучные и частно - научные методы исследования: анализ, синтез, системный подход к предметным иследованиям. Основными выводами являются: Во-первых, системный подход, пройдя длительный эволюционный путь, в ХХ веке был сформирован в теоретическую концепцию под названием «общая теория систем». Однако ввиду ряда недостатков, разработанной Л. Берталанфи общей теории систем, главным образом, отсутствия в его дефиниции системообразующего фактора, появляются попытки решить данную проблему. Из всего их многообразия, на наш взгляд, следует выделить концепцию функциональной системы. Во-вторых, метод функциональной системы является наиболее оптимальным вариантом практического применения системного подхода в предметных исследованиях. В-третьих, метод функциональной системы занял превалирующее положение в методологии исследования юридической ответственности, и позволил в наших предметных исследованиях сформулировать базовое понятие и структурные элементы системы юридической ответственности.
Хаснутдинов Р.Р. - Оптимизация системного подхода к юридической ответственности c. 1044-1049

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66967

Аннотация: Посредством анализа процесса эволюции системного подхода в форме «общей теории систем», сложившегося у ученых в ХХ веке, выявляется ряд недостатков и предлагается оптимальный вариант применения системного подхода к предметным исследованиям в целом, и к юридической ответственности в частности. Метод функциональной системы является наиболее оптимальным вариантом практического применения системного подхода в предметных исследованиях. В рамках наших исследований он позволил сформулировать базовое понятие и структурные элементы системы юридической ответственности. В статье использовались общенаучные и частно - научные методы исследования: анализ, синтез, системный подход к предметным иследованиям. Основными выводами являются: Во-первых, системный подход, пройдя длительный эволюционный путь, в ХХ веке был сформирован в теоретическую концепцию под названием «общая теория систем». Однако ввиду ряда недостатков, разработанной Л. Берталанфи общей теории систем, главным образом, отсутствия в его дефиниции системообразующего фактора, появляются попытки решить данную проблему. Из всего их многообразия, на наш взгляд, следует выделить концепцию функциональной системы. Во-вторых, метод функциональной системы является наиболее оптимальным вариантом практического применения системного подхода в предметных исследованиях. В-третьих, метод функциональной системы занял превалирующее положение в методологии исследования юридической ответственности, и позволил в наших предметных исследованиях сформулировать базовое понятие и структурные элементы системы юридической ответственности.
Управленческое право
Ювченко С.В. - Образование Федеральной службы судебных приставов РФ и ее развитие в 2004 – 2008 гг.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16657

Аннотация: Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов в Российской Федерации в 2004 – 2008 гг., а также статистические данные и материалы правоприменительной практики. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития этих органов, в указанный период. В статье дается анализ проблем образования и развития Федеральной службы судебных приставов РФ (2004-2008 гг.) в контексте, административной реформы, проводимой в этот период, а также реформирования исполнительного производства в 2007 г. Автор исследует основные итоги указанных преобразований и их влияние на эффективность исполнительного производства в Российской Федерации. Выявлены основные достоинства и недостатки, сложившейся в России системы органов принудительного исполнения. При написании статьи использовались общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция и др.), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, статистический, социологический) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим выводам. Образование Федеральной службы судебных приставов в результате административной реформы 2004 г. не привело к ее окончательному оформлению. Службе, официально не был придан статус контрольно-надзорного органа, она не стала правоохранительной. По сути, окончательно данный орган был оформлен только в 2008 г., когда Службе судебных приставов были предоставлены контрольно-надзорные полномочия.
Ювченко С.В. - Образование Федеральной службы судебных приставов РФ и ее развитие в 2004 – 2008 гг. c. 1050-1054

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66968

Аннотация: Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов в Российской Федерации в 2004 – 2008 гг., а также статистические данные и материалы правоприменительной практики. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития этих органов, в указанный период. В статье дается анализ проблем образования и развития Федеральной службы судебных приставов РФ (2004-2008 гг.) в контексте, административной реформы, проводимой в этот период, а также реформирования исполнительного производства в 2007 г. Автор исследует основные итоги указанных преобразований и их влияние на эффективность исполнительного производства в Российской Федерации. Выявлены основные достоинства и недостатки, сложившейся в России системы органов принудительного исполнения. При написании статьи использовались общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция и др.), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, статистический, социологический) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим выводам. Образование Федеральной службы судебных приставов в результате административной реформы 2004 г. не привело к ее окончательному оформлению. Службе, официально не был придан статус контрольно-надзорного органа, она не стала правоохранительной. По сути, окончательно данный орган был оформлен только в 2008 г., когда Службе судебных приставов были предоставлены контрольно-надзорные полномочия.
Личковаха А.В. - Ключевые показатели эффективности деятельности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа)

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15155

Аннотация: Объектом данной статьи являются общественные отношения, касающиеся ключевых показателей эффективности деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа). На основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Уполномоченных по правам ребенка, была определена система ключевых показателей их деятельности. Ключевые показатели эффективности деятельности важны как при оценке собственной работы, так и в сравнении с деятельностью других Уполномоченных субъектов Российской Федерации. Поэтому, при определении ключевых показателей эффективности учтены только те, которые определяют деятельность, характерную для всех Уполномоченных по правам ребенка. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые при поведении социологических исследований. Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, регулирующих деятельность Уполномоченных, впервые предложены ключевые показатели эффективности деятельности Уполномоченных по правам ребенка. Предложенная система ключевых показателей эффективности деятельности Уполномоченного не носит исчерпывающего характера, вместе с тем, представляет собой необходимый инструмент, способствующий эффективной работе Уполномоченных.
Личковаха А.В. - Ключевые показатели эффективности деятельности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа) c. 1055-1060

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66969

Аннотация: Объектом данной статьи являются общественные отношения, касающиеся ключевых показателей эффективности деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа). На основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Уполномоченных по правам ребенка, была определена система ключевых показателей их деятельности. Ключевые показатели эффективности деятельности важны как при оценке собственной работы, так и в сравнении с деятельностью других Уполномоченных субъектов Российской Федерации. Поэтому, при определении ключевых показателей эффективности учтены только те, которые определяют деятельность, характерную для всех Уполномоченных по правам ребенка. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые при поведении социологических исследований. Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, регулирующих деятельность Уполномоченных, впервые предложены ключевые показатели эффективности деятельности Уполномоченных по правам ребенка. Предложенная система ключевых показателей эффективности деятельности Уполномоченного не носит исчерпывающего характера, вместе с тем, представляет собой необходимый инструмент, способствующий эффективной работе Уполномоченных.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект административной юрисдикции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16386

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект административной юрисдикции c. 1061-1066

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66970

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Полицейское право
Безруков А.В. - Участие правоохранительных органов и органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15023

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы функционирования и взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка. Обращается внимание на основные направления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов. Особо показана роль органов внутренних дел и органов местного самоуправления в реализации функции обеспечения правопорядка, раскрыты основные направления, формы и принципы их взаимодействия. Автор доказывает, что правоохранительные органы способны эффективно обеспечить надлежащий правопорядок во взаимодействии с другими государственными и местными органами. Исследование проводится на основе общенаучных и частнонаучных методов, применяются методы формальной логики, сравнительно-правовой, анализа и синтеза. Основными выводами проведенного исследования являются суждения о том, что в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка задействованы практически все органы публичной власти, исходя из конституционного предназначения особая роль принадлежит правоохранительным органам и органами местного самоуправления. Эффективность обеспечения правопорядка достигается при условии их слаженного взаимодействия.
Безруков А.В. - Участие правоохранительных органов и органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка в России c. 1067-1073

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66971

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы функционирования и взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка. Обращается внимание на основные направления взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов. Особо показана роль органов внутренних дел и органов местного самоуправления в реализации функции обеспечения правопорядка, раскрыты основные направления, формы и принципы их взаимодействия. Автор доказывает, что правоохранительные органы способны эффективно обеспечить надлежащий правопорядок во взаимодействии с другими государственными и местными органами. Исследование проводится на основе общенаучных и частнонаучных методов, применяются методы формальной логики, сравнительно-правовой, анализа и синтеза. Основными выводами проведенного исследования являются суждения о том, что в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка задействованы практически все органы публичной власти, исходя из конституционного предназначения особая роль принадлежит правоохранительным органам и органами местного самоуправления. Эффективность обеспечения правопорядка достигается при условии их слаженного взаимодействия.
Карпенко Т.А. - Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15202

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Автором рассматриваются нормативные правовые акты, устанавливающие запреты на организацию и проведение массовых мероприятий, регламентирующие порядок организации массовых мероприятий, регламентирующие порядок проведения массовых мероприятий. Особое внимание уделяется тому, что совокупность несогласованных правовых норм в данной сфере не позволяет выработать единую правовую модель административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. В целях получения достоверных результатов использованы частнонаучные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, и др., которые используются в совокупности и во взаимосвязи. В результате исследования законодательства об административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, разработана правовая модель административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Карпенко Т.А. - Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий c. 1074-1080

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66972

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Автором рассматриваются нормативные правовые акты, устанавливающие запреты на организацию и проведение массовых мероприятий, регламентирующие порядок организации массовых мероприятий, регламентирующие порядок проведения массовых мероприятий. Особое внимание уделяется тому, что совокупность несогласованных правовых норм в данной сфере не позволяет выработать единую правовую модель административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. В целях получения достоверных результатов использованы частнонаучные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, и др., которые используются в совокупности и во взаимосвязи. В результате исследования законодательства об административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, разработана правовая модель административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Амелин Р.В. - Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15253

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус поставщиков информации в государственные информационные системы, создаваемые на основе федеральных законов. Осуществляется попытка систематизации правовых норм, регулирующих отношения, связанные с представлением информации в такие информационные системы. Автор стремится к выделению правовых норм, которые могут быть унифицированы и включены в общую часть законодательства о государственных информационных системах. Также рассматриваются проблемы законодательства, связанного с отдельными информационными системами и предлагаются способы его совершенствования. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 48 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на начало 2015 года. Предлагается унифицировать следующие элементы правового статуса поставщиков информации, вытекающие из обязанности по представлению информации в федеральные информационные системы: обязанность обеспечивать достоверность, полноту и актуальность представляемых им сведений; ответственность за непредставление информации, а также представление неполной, недостоверной информации или представление ее с нарушением установленных сроков; право на исправление ошибки.
Амелин Р.В. - Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы c. 1081-1089

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66973

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус поставщиков информации в государственные информационные системы, создаваемые на основе федеральных законов. Осуществляется попытка систематизации правовых норм, регулирующих отношения, связанные с представлением информации в такие информационные системы. Автор стремится к выделению правовых норм, которые могут быть унифицированы и включены в общую часть законодательства о государственных информационных системах. Также рассматриваются проблемы законодательства, связанного с отдельными информационными системами и предлагаются способы его совершенствования. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 48 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на начало 2015 года. Предлагается унифицировать следующие элементы правового статуса поставщиков информации, вытекающие из обязанности по представлению информации в федеральные информационные системы: обязанность обеспечивать достоверность, полноту и актуальность представляемых им сведений; ответственность за непредставление информации, а также представление неполной, недостоверной информации или представление ее с нарушением установленных сроков; право на исправление ошибки.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Шутилина О.А. - Трибуналы и административная система Англии

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.16406

Аннотация: Одним из ключевых моментов этой научной статьи является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. Реформа механизмов административного пересмотра и системы трибуналов в Англии вступила в силу 3 ноября 2008 года и в рамках этой научной статьи будет рассмотрена структура и состав этой преобразованной системы. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Автор делает вывод, что основная важность реформ, состоят в том, что Служба трибуналов больше не зависят в плане ресурсов и укомплектования персоналом от соответствующего их юрисдикции департамента. Сотрудничество между контролирующим исполнительным органом Службой трибуналов и трибуналами судебной системы привело к расширению спектра предоставления услуг пользователям трибуналов. Однако самый важный аспект реформ трибуналов - это то, что решения трибуналов больше не воспринимаются как второразрядные или несерьезные судебные решения. Однако, из-за объединенной функции (реализации собственных процедур и процедур Трибунала первого уровня) Верховный Трибунал оказался в затрудненном положении в Англии. Формально его власть ограничивается апелляциями по вопросам законности решения, но в то же время он имеет такие же полномочия, как и Трибунал первой инстанции, что приводит к наложению идей и понятий в системе.
Шутилина О.А. - Трибуналы и административная система Англии c. 1090-1095

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66974

Аннотация: Одним из ключевых моментов этой научной статьи является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. Реформа механизмов административного пересмотра и системы трибуналов в Англии вступила в силу 3 ноября 2008 года и в рамках этой научной статьи будет рассмотрена структура и состав этой преобразованной системы. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Автор делает вывод, что основная важность реформ, состоят в том, что Служба трибуналов больше не зависят в плане ресурсов и укомплектования персоналом от соответствующего их юрисдикции департамента. Сотрудничество между контролирующим исполнительным органом Службой трибуналов и трибуналами судебной системы привело к расширению спектра предоставления услуг пользователям трибуналов. Однако самый важный аспект реформ трибуналов - это то, что решения трибуналов больше не воспринимаются как второразрядные или несерьезные судебные решения. Однако, из-за объединенной функции (реализации собственных процедур и процедур Трибунала первого уровня) Верховный Трибунал оказался в затрудненном положении в Англии. Формально его власть ограничивается апелляциями по вопросам законности решения, но в то же время он имеет такие же полномочия, как и Трибунал первой инстанции, что приводит к наложению идей и понятий в системе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.