по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-2.14285714286-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2014
Теория и наука административного и муниципального права
Громова Г.А. - Теоретические проблемы выделения административного права в Российской юриспруденции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11945

Аннотация: В статье анализируются этапы развития и сущность административного права в отражении политико-исторической специфики Российского государства, изложены проблемы выделения административного права в отдельную отрасль права. Проведен историко-правовой анализ проблем развития науки административного права. Анализируются основные черты внутреннего развития форм управления, организации системы государственного управления, регулирования государством и деятельности государственной администрации, развития норм, понятия и науки административного права. Проведен анализ предмета и системы административного права в различных исторических периодах России. ПИсследование истории развития и формирования административного права, используя методы сравнительного анализа, способствует наиболее полному научному осмыслению и теоретическому обоснованию сформировавшегося административного права, а также этапов развития административного права, что важно для активного развития новых теоретико-правовых и законодательных инструментов регулирования отношений, появлению новых отраслей, подотраслей и институтов правовой системы. В статье использую диахронные методы сравнения: исследую полицейское и административное законодательство России XVIII-XIX веков, сравнивая этапы развития русской административно-правовой мысли в ХVII-начале XX веков, делаю выводы по становлению административно-правовой науки в плане определения ее предмета, методологии, системы, формирования основных административно-правовых категорий. Для сравнения взята российская правовая система (внутреннее сравнение), что позволяет дать общую характеристику определенной существовавшей российской правовой системы. С целью изучения административного законодательства использовался метод внутреннего сравнения актов комплексного общего характера. В работе используется метод внешнего сравнения - для сравнения используется российская правовая система и полицейское право Германии, поскольку наука административного права в России возникла и развивалась, под непосредственным влиянием западноевропейской права и литературы. В зависимости от объектов исследования сравнение проводится на разных уровнях. Излагаю сравниваемые нормы, т.е. использую сравнение правовых норм 17-19 в.в. и существующих ныне (микросравнение). Кроме этого, в работе используется сравнение правовых институтов (отраслевое сравнение) в связи с правовой системой в целом и изучением социальных факторов. Нормативное сравнение - сравниваются сходные правовые нормы, институты, законодательные акты, существовавшие термины , понятия. нормативное сравнение. Исследование понятия и преобразования административного права с точки зрения исторической особенности России обусловлено пониманием того, правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления может быть осмыслено только наряду с постижением этапов его развития. Исследование истории развития и формирования административного права, история административно-правовой мысли России, способствует наиболее полному научному осмыслению и теоретическому обоснованию сформировавшегося административного права, а также этапов развития административного права, что важно для активного развития новых теоретико-правовых и законодательных инструментов регулирования отношений, появлению новых отраслей, подотраслей и институтов правовой системы. В этом и состоит практическое значение работы. В научной историко-правовой литературе крайне мало исследований, касающихся данной темы. Отдельные стороны вопроса освещены лишь в науке истории государства и права, где они традиционно рассматриваются для каждой исторической эпохи и периода развития государства и права обособленно. В связи с этим актуальность историко-правового анализа административного права, который в конечном итоге может способствовать полнее представить пути исторического развития, выработке всестороннего подхода к действующему административному законодательству в России, - заключается также в скудности литературы, посвященной истории административного права.
Громова Г.А. - Теоретические проблемы выделения административного права в Российской юриспруденции c. 409-416

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64242

Аннотация: В статье анализируются этапы развития и сущность административного права в отражении политико-исторической специфики Российского государства, изложены проблемы выделения административного права в отдельную отрасль права. Проведен историко-правовой анализ проблем развития науки административного права. Анализируются основные черты внутреннего развития форм управления, организации системы государственного управления, регулирования государством и деятельности государственной администрации, развития норм, понятия и науки административного права. Проведен анализ предмета и системы административного права в различных исторических периодах России. ПИсследование истории развития и формирования административного права, используя методы сравнительного анализа, способствует наиболее полному научному осмыслению и теоретическому обоснованию сформировавшегося административного права, а также этапов развития административного права, что важно для активного развития новых теоретико-правовых и законодательных инструментов регулирования отношений, появлению новых отраслей, подотраслей и институтов правовой системы. В статье использую диахронные методы сравнения: исследую полицейское и административное законодательство России XVIII-XIX веков, сравнивая этапы развития русской административно-правовой мысли в ХVII-начале XX веков, делаю выводы по становлению административно-правовой науки в плане определения ее предмета, методологии, системы, формирования основных административно-правовых категорий. Для сравнения взята российская правовая система (внутреннее сравнение), что позволяет дать общую характеристику определенной существовавшей российской правовой системы. С целью изучения административного законодательства использовался метод внутреннего сравнения актов комплексного общего характера. В работе используется метод внешнего сравнения - для сравнения используется российская правовая система и полицейское право Германии, поскольку наука административного права в России возникла и развивалась, под непосредственным влиянием западноевропейской права и литературы. В зависимости от объектов исследования сравнение проводится на разных уровнях. Излагаю сравниваемые нормы, т.е. использую сравнение правовых норм 17-19 в.в. и существующих ныне (микросравнение). Кроме этого, в работе используется сравнение правовых институтов (отраслевое сравнение) в связи с правовой системой в целом и изучением социальных факторов. Нормативное сравнение - сравниваются сходные правовые нормы, институты, законодательные акты, существовавшие термины , понятия. нормативное сравнение. Исследование понятия и преобразования административного права с точки зрения исторической особенности России обусловлено пониманием того, правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления может быть осмыслено только наряду с постижением этапов его развития. Исследование истории развития и формирования административного права, история административно-правовой мысли России, способствует наиболее полному научному осмыслению и теоретическому обоснованию сформировавшегося административного права, а также этапов развития административного права, что важно для активного развития новых теоретико-правовых и законодательных инструментов регулирования отношений, появлению новых отраслей, подотраслей и институтов правовой системы. В этом и состоит практическое значение работы. В научной историко-правовой литературе крайне мало исследований, касающихся данной темы. Отдельные стороны вопроса освещены лишь в науке истории государства и права, где они традиционно рассматриваются для каждой исторической эпохи и периода развития государства и права обособленно. В связи с этим актуальность историко-правового анализа административного права, который в конечном итоге может способствовать полнее представить пути исторического развития, выработке всестороннего подхода к действующему административному законодательству в России, - заключается также в скудности литературы, посвященной истории административного права.
Административная и муниципальная ответственность
Прокофьев К.Г. - Субъекты административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.12016

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). С учетом высокой степени опасности отдельных административных правонарушений, совершаемых при проведении собраний, митингов, демонст-раций, шествий и пикетирования, предлагается дополнить ст. 4.3 «Обстоятель-ства, отягчающие административную ответственность» КоАП РФ п. 7, в кото-ром определить, что отягчающим административную ответственность обстоя-тельством для участника публичного мероприятия является использование им в ходе соответствующего мероприятия нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Прокофьев К.Г. - Субъекты административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования c. 417-424

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64243

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). С учетом высокой степени опасности отдельных административных правонарушений, совершаемых при проведении собраний, митингов, демонст-раций, шествий и пикетирования, предлагается дополнить ст. 4.3 «Обстоятель-ства, отягчающие административную ответственность» КоАП РФ п. 7, в кото-ром определить, что отягчающим административную ответственность обстоя-тельством для участника публичного мероприятия является использование им в ходе соответствующего мероприятия нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Серов А.С. - К вопросу о правовом статусе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11734

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наибо-лее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия правовых норм отрасли и ее принципов. Исследования, посвященные субъектам администра-тивного права, способствуют выработке рекомендаций для зако-нодательной и правоприменительной деятельности, они также необходимы для организации научной работы ученых-административистов
Серов А.С. - К вопросу о правовом статусе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении c. 425-429

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64244

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь всех целей производства по делу об административном правонарушении. Все эти и ряд иных обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Вопрос о субъектах отрасли права относится к числу наибо-лее важных и сложных в юридической науке. Его правильное решение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объема их прав и обязанностей, пределов действия правовых норм отрасли и ее принципов. Исследования, посвященные субъектам администра-тивного права, способствуют выработке рекомендаций для зако-нодательной и правоприменительной деятельности, они также необходимы для организации научной работы ученых-административистов
Административное и муниципальное право и права человека
Адмиралова И.А. - Статус граждан как субъектов административного права и роль полиции в его обеспечении

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11729

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административно-правового положения граждан, раскрывается содержание административной правосубъектности гражданина, а также показывается роль полиции в механизме обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере управления. На основании проведенного исследования формулируются предложения по совершенствованию административного законодательства, регламентирующего статус граждан и деятельность сотрудников полиции. В статье также отмечается, что в работе полиции первостепенное значение принадлежит обеспечению прав и законных интересов граждан. етодологическую основ статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Проблема прав и свобод граждан одна из центральных в юридической науке. Этому вопросу посвящено много научных трудов самого различного характера. Однако, логика развития общественных процессов, а также прак-тика государственного строительства, обусловливает объективную необхо-димость обратиться еще раз к проблеме правового положения граждан в сфе-ре действия норм административного права. Иными словами, в настоящее время весьма актуален вопрос раскрытия правового статуса гражданина в режиме административно-правовой действительности, кроме того, первосте-пенной задачей представляется необходимость определение роли и значения российской полиции в обеспечении прав, свобод граждан в самых различных сферах государственного управления.
Адмиралова И.А. - Статус граждан как субъектов административного права и роль полиции в его обеспечении c. 430-439

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64245

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административно-правового положения граждан, раскрывается содержание административной правосубъектности гражданина, а также показывается роль полиции в механизме обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере управления. На основании проведенного исследования формулируются предложения по совершенствованию административного законодательства, регламентирующего статус граждан и деятельность сотрудников полиции. В статье также отмечается, что в работе полиции первостепенное значение принадлежит обеспечению прав и законных интересов граждан. етодологическую основ статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Проблема прав и свобод граждан одна из центральных в юридической науке. Этому вопросу посвящено много научных трудов самого различного характера. Однако, логика развития общественных процессов, а также прак-тика государственного строительства, обусловливает объективную необхо-димость обратиться еще раз к проблеме правового положения граждан в сфе-ре действия норм административного права. Иными словами, в настоящее время весьма актуален вопрос раскрытия правового статуса гражданина в режиме административно-правовой действительности, кроме того, первосте-пенной задачей представляется необходимость определение роли и значения российской полиции в обеспечении прав, свобод граждан в самых различных сферах государственного управления.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Козяйкин Н.Я. - К вопросу об источниках криминализации адвокатуры

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11932

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы криминальной подверженности сферы деятельности современной адвокатуры. В авторской позиции рассматривается комплекс криминологически значимых, но имеющих полиотраслевой юридический характер, обстоятельств, обусловливающих источники криминализации адвокатуры: деформация правосознания и правовой нигилизм защитников, влияние криминальной субкультуры, недостатки правового регулирования. Оказание юридических услуг адвокатом нельзя назвать деятельностью индивидуального предпринимателя, направленной на получение доходов и извлечение прибыли. Вполне определенно здесь звучит положение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в соответствии с которой адвокатская деятельность не является предпринимательской. Несмотря на это, здесь можно отмечать лишь особое положение адвокатов как лиц, имеющих определенный статус самозанятых субъектов, занимающихся некоммерческой деятельностью при заключении возмездных договоров на оказание услуг юридического характера, подлежащих оплате. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). При рассмотрении организационно-правовых детерминант появления и развития услуг «решал» предлагается сослаться на мнение авторитетного представителя адвокатского сообщества Е. Семеняко, который приводит следующие суждения: «мы практически единственная страна в Европе, в которой помимо адвокатов юридическую помощь могут оказывать и индивидуальные предприниматели, и люди, не имеющие вообще юридического образования. В результате наряду с адвокатами, которые сдают квалификационные экзамены и несут ответственность за качество своей работы, практикуют люди, утверждающие, что они "решают любые вопросы от освобождения от призыва в армию и прекращения уголовных дел до досрочного освобождения от отбытия наказания". И такая реклама никого не настораживает. На самом деле мне кажется, что это как раз и есть очевидное доказательство отсутствия настоящего порядка в этой области. Поэтому главной задачей реформирования
Козяйкин Н.Я. - К вопросу об источниках криминализации адвокатуры c. 440-446

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64246

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы криминальной подверженности сферы деятельности современной адвокатуры. В авторской позиции рассматривается комплекс криминологически значимых, но имеющих полиотраслевой юридический характер, обстоятельств, обусловливающих источники криминализации адвокатуры: деформация правосознания и правовой нигилизм защитников, влияние криминальной субкультуры, недостатки правового регулирования. Оказание юридических услуг адвокатом нельзя назвать деятельностью индивидуального предпринимателя, направленной на получение доходов и извлечение прибыли. Вполне определенно здесь звучит положение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в соответствии с которой адвокатская деятельность не является предпринимательской. Несмотря на это, здесь можно отмечать лишь особое положение адвокатов как лиц, имеющих определенный статус самозанятых субъектов, занимающихся некоммерческой деятельностью при заключении возмездных договоров на оказание услуг юридического характера, подлежащих оплате. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). При рассмотрении организационно-правовых детерминант появления и развития услуг «решал» предлагается сослаться на мнение авторитетного представителя адвокатского сообщества Е. Семеняко, который приводит следующие суждения: «мы практически единственная страна в Европе, в которой помимо адвокатов юридическую помощь могут оказывать и индивидуальные предприниматели, и люди, не имеющие вообще юридического образования. В результате наряду с адвокатами, которые сдают квалификационные экзамены и несут ответственность за качество своей работы, практикуют люди, утверждающие, что они "решают любые вопросы от освобождения от призыва в армию и прекращения уголовных дел до досрочного освобождения от отбытия наказания". И такая реклама никого не настораживает. На самом деле мне кажется, что это как раз и есть очевидное доказательство отсутствия настоящего порядка в этой области. Поэтому главной задачей реформирования
Красненкова Е.В., Гладких А.Ю. - Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11922

Аннотация: Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением правил дорожного движения, а также наступлением административной и уголовной ответственности в случае нарушения выше указанных правил. Нарушение правил дорожного движения и как следствие высокая аварийность при эксплуатации транспортных средств. Необходима правильная квалификация правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в зависимости от предмета и обстоятельств совершенного правонарушения. Основная масса дорожно-транспортных происшествий совершается при нарушении правил дорожного движения, но не всегда отдельно взятые нарушения могут послужить следствием совершения правонарушения, но могут выступать в качестве причин наступления последствий. Методологическую основу составили современные достижения отраслей права. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения). Ст. 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения должно выступать как средство охраны жизни и здоровья граждан, а также сохранения материальных ценностей, так как дорожно-транспортными происшествиями причиняется неизгладимый вред человеку, обществу и государству в целом.
Красненкова Е.В., Гладких А.Ю. - Проблемы квалификации правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств c. 447-454

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64247

Аннотация: Безопасность дорожного движения обеспечивается соблюдением правил дорожного движения, а также наступлением административной и уголовной ответственности в случае нарушения выше указанных правил. Нарушение правил дорожного движения и как следствие высокая аварийность при эксплуатации транспортных средств. Необходима правильная квалификация правонарушений за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в зависимости от предмета и обстоятельств совершенного правонарушения. Основная масса дорожно-транспортных происшествий совершается при нарушении правил дорожного движения, но не всегда отдельно взятые нарушения могут послужить следствием совершения правонарушения, но могут выступать в качестве причин наступления последствий. Методологическую основу составили современные достижения отраслей права. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения). Ст. 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения должно выступать как средство охраны жизни и здоровья граждан, а также сохранения материальных ценностей, так как дорожно-транспортными происшествиями причиняется неизгладимый вред человеку, обществу и государству в целом.
Демидова-Петрова Е.В. - Современная криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних как одного из видов преступности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11733

Аннотация: В настоящей статье рассматривается преступность несовершеннолетних в общей системе преступности. Отмечено, что преступность несовершеннолетних имеет ряд отличительных особенностей, которые проявляются в первую очередь в причинном комплексе и мотивации формирования преступного поведения и, как следствие, в ее уровне и тенденциях развития. Автор предлагает собственное определение преступности несовершеннолетних. Также статье отмечается, что в условиях нестабильной социально-экономической и политической ситуации самыми беззащитными оказались дети. Дети как никакая другая социальная группа самым непосредственным образом почувствовали на себе издержки демократических и экономических преобразований. Названные и ряд других проблем коснулись практически все семьи, в которых имел место весьма скромный заработок родителей, а также семьи, где в качестве родителя выступает один человек. Массовая алкоголизации, проблема наркомании взрослого населения, системная безработица лишила детей нормальных и ответственных родителей, а также заботливой семьи. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Несовершеннолетние в силу специфики их несформировавшейся психи-ки, возрастных особенностей, а также социальной бессознательности очень быстро воспринимают все негативное, что происходит вокруг них, в этой связи данная категория населения оказалась весьма криминальной. В на-стоящее время практически каждое третье преступление против собственно-сти совершенное на улице или ином общественном месте происходит с уча-стием несовершеннолетнего. На сегодня уже можно говорить об организо-ванной преступности несовершеннолетних, устойчивых экстремистских группах несовершеннолетних. Также приходиться признать, что ежегодно в нашей стране увеличивается количество детей начинающих употреблять ал-коголь чуть ли не с шести-семи лет, растет детская наркомания, токсикома-ния, проституция, а количество административных правонарушений совер-шаемых несовершеннолетними уже давно исчисляется сотнями тысяч.
Демидова-Петрова Е.В. - Современная криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних как одного из видов преступности c. 455-460

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64248

Аннотация: В настоящей статье рассматривается преступность несовершеннолетних в общей системе преступности. Отмечено, что преступность несовершеннолетних имеет ряд отличительных особенностей, которые проявляются в первую очередь в причинном комплексе и мотивации формирования преступного поведения и, как следствие, в ее уровне и тенденциях развития. Автор предлагает собственное определение преступности несовершеннолетних. Также статье отмечается, что в условиях нестабильной социально-экономической и политической ситуации самыми беззащитными оказались дети. Дети как никакая другая социальная группа самым непосредственным образом почувствовали на себе издержки демократических и экономических преобразований. Названные и ряд других проблем коснулись практически все семьи, в которых имел место весьма скромный заработок родителей, а также семьи, где в качестве родителя выступает один человек. Массовая алкоголизации, проблема наркомании взрослого населения, системная безработица лишила детей нормальных и ответственных родителей, а также заботливой семьи. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Несовершеннолетние в силу специфики их несформировавшейся психи-ки, возрастных особенностей, а также социальной бессознательности очень быстро воспринимают все негативное, что происходит вокруг них, в этой связи данная категория населения оказалась весьма криминальной. В на-стоящее время практически каждое третье преступление против собственно-сти совершенное на улице или ином общественном месте происходит с уча-стием несовершеннолетнего. На сегодня уже можно говорить об организо-ванной преступности несовершеннолетних, устойчивых экстремистских группах несовершеннолетних. Также приходиться признать, что ежегодно в нашей стране увеличивается количество детей начинающих употреблять ал-коголь чуть ли не с шести-семи лет, растет детская наркомания, токсикома-ния, проституция, а количество административных правонарушений совер-шаемых несовершеннолетними уже давно исчисляется сотнями тысяч.
Административное и муниципальное право и право собственности
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Правовые проблемы признания права собственности на объекты подземного строительства в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11372

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием признания права собственности (в том числе, частной собственности) на объекты подземного строительства в Российской Федерации, в первую очередь, в мегаполисах. Прежде чем добывать из земли полезные ископаемые, необходимо провести разведку и разработку месторождений полезного ископаемого (открытым, подземным, комбинированным или подводным способом). Разработка месторождений открытым способом производится с земной поверхности и состоит из основных видов работ: вскрышные и добычные работы. Разработка подземным способом связана, прежде всего, с проведением подземных горных выработок, таких как: стволы, квершлаги, штреки и т.п. Подземная разработка месторождения состоит, в основном, из следующих видов работ: проведение подготовительных выработок; крепление горных выработок; добычные работы. Все эти мероприятия – необходимая часть общего технологического процесса добычи полезных ископаемых. Однако без освоения подземного пространства, которое осуществляют строители подземных объектов (подземных сооружений), невозможно добыча полезных ископаемых. Фактически, инвестор (бизнес), вкладывает большие средства в предварительную и детальную разведку – это бурение, использование глубоких шурфов, мелких шахт и штольней, затем - подземных скважин и т.д. Все эти, как бы сопутствующие, подготовительные, но очень важные подготовительно-технологические работы обеспечивают, в конечном итоге, успех выемки полезных ископаемых из недр. Результат этих подготовительно-технологических работ вполне конкретный – под землей строятся и эксплуатируются долгие годы (как правило, весь срок службы горно-добывающего предприятия) объекты подземного строительства, обслуживающие сами шахты, рудники и т.д. К ним относятся, например, камеры, тоннели (транспортные, коммунальные, тоннели специального назначения и др.), околоствольные дворы, штольни, вентиляционные шахты и т.д. Все эти объекты, в целях их более бережного и хозяйственного использования, могут быть приватизированы и оформлены в собственность частных и юридических лиц, их построивших и эксплуатирующих. Еще одним аргументом в пользу необходимости введения режима частной собственности на подземные сооружения и конструкции, перечисленные выше, является постоянная потребность в их ремонте и техническом обслуживании. Максимально эффективно и своевременно (по законам рыночной экономики) такой ремонт и обслуживание (в т.ч. по технологии продления жизненного цикла эксплуатируемых конструкций подземных сооружений) могут и будут делать только собственники этих объектов. Государство в данном случае нередко проявляет себя как неэффективный управленец подземных объектов, которые в силу своей сложности, условий их работы и малодоступности, требуют глубокого научного обоснования и разработки порой уникальных технологий ремонта, до чего у государства в лице уполномоченных органов порой не доходят руки. В статье приводятся аргументы в пользу законодательного регулирования возможности приватизации (государственной регистрации права собственности) объектов подземного строительства, в частности, в мегаполисах. Наиболее эффективное освоение подземного пространства в будущем будет возможно лишь в союзе государства с бизнесом, для которого легализованная возможность оформления объектов подземного строительства в собственность станет одним из весомых аргументов для хозяйственного и бережного обращения с георесурсами нашей планеты.
Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. - Правовые проблемы признания права собственности на объекты подземного строительства в России c. 461-468

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64249

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием признания права собственности (в том числе, частной собственности) на объекты подземного строительства в Российской Федерации, в первую очередь, в мегаполисах. Прежде чем добывать из земли полезные ископаемые, необходимо провести разведку и разработку месторождений полезного ископаемого (открытым, подземным, комбинированным или подводным способом). Разработка месторождений открытым способом производится с земной поверхности и состоит из основных видов работ: вскрышные и добычные работы. Разработка подземным способом связана, прежде всего, с проведением подземных горных выработок, таких как: стволы, квершлаги, штреки и т.п. Подземная разработка месторождения состоит, в основном, из следующих видов работ: проведение подготовительных выработок; крепление горных выработок; добычные работы. Все эти мероприятия – необходимая часть общего технологического процесса добычи полезных ископаемых. Однако без освоения подземного пространства, которое осуществляют строители подземных объектов (подземных сооружений), невозможно добыча полезных ископаемых. Фактически, инвестор (бизнес), вкладывает большие средства в предварительную и детальную разведку – это бурение, использование глубоких шурфов, мелких шахт и штольней, затем - подземных скважин и т.д. Все эти, как бы сопутствующие, подготовительные, но очень важные подготовительно-технологические работы обеспечивают, в конечном итоге, успех выемки полезных ископаемых из недр. Результат этих подготовительно-технологических работ вполне конкретный – под землей строятся и эксплуатируются долгие годы (как правило, весь срок службы горно-добывающего предприятия) объекты подземного строительства, обслуживающие сами шахты, рудники и т.д. К ним относятся, например, камеры, тоннели (транспортные, коммунальные, тоннели специального назначения и др.), околоствольные дворы, штольни, вентиляционные шахты и т.д. Все эти объекты, в целях их более бережного и хозяйственного использования, могут быть приватизированы и оформлены в собственность частных и юридических лиц, их построивших и эксплуатирующих. Еще одним аргументом в пользу необходимости введения режима частной собственности на подземные сооружения и конструкции, перечисленные выше, является постоянная потребность в их ремонте и техническом обслуживании. Максимально эффективно и своевременно (по законам рыночной экономики) такой ремонт и обслуживание (в т.ч. по технологии продления жизненного цикла эксплуатируемых конструкций подземных сооружений) могут и будут делать только собственники этих объектов. Государство в данном случае нередко проявляет себя как неэффективный управленец подземных объектов, которые в силу своей сложности, условий их работы и малодоступности, требуют глубокого научного обоснования и разработки порой уникальных технологий ремонта, до чего у государства в лице уполномоченных органов порой не доходят руки. В статье приводятся аргументы в пользу законодательного регулирования возможности приватизации (государственной регистрации права собственности) объектов подземного строительства, в частности, в мегаполисах. Наиболее эффективное освоение подземного пространства в будущем будет возможно лишь в союзе государства с бизнесом, для которого легализованная возможность оформления объектов подземного строительства в собственность станет одним из весомых аргументов для хозяйственного и бережного обращения с георесурсами нашей планеты.
Субъекты административного и муниципального права
Павлюк А.В. - Проблемы административно-правового регулирования деятельности акционерных обществ в зарубежных государствах c. 478-489

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64251

Аннотация: совершенствование административного законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ, должно осуществлять на основе учета норм, действующих в государствах Европейского союза, а вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и Европейский экономический союз диктует необходимость развития и укрепления административно-правового статуса акционерных обществ. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время имеет место потребность в более четком определении такой категории, как коллективный субъект административного права, а также разработке системы эффективных административно-правовых средств воздействия на деятельность непосредственно акционерных обществ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В целях совершенствования административно-правового статуса ак-ционерного общества обоснована необходимость закрепления квалификаци-онных требований, предъявляемых к членам совета директоров такого обще-ства. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных общест-вах» к членам совета директоров должны предъявляться такие требования. как: наличие высшего образования; отсутствие судимости; отсутствие у кан-дидата в течение двух лет, предшествовавших дню проведения общего соб-рания акционеров по выбору в совет директоров общества, действующего административного наказания за правонарушение в области торговли, фи-нансов, корпоративного управления, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рас-сматривать дела об административных правонарушениях или суда; наличие опыта профессиональной деятельности не менее двух лет руководства отде-лом или иным подразделением организации, а также отсутствие в действиях соответствующего лица конфликта интересов.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Лаврентьева О.О. - Административно-правовые меры минимизации коррупционных рисков в системе государственной гражданской службы и принципы их реализации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.11934

Аннотация: В coвpeмeнныx coциaльнo-экoнoмичecкиx и пoлитичecкиx уcлoвияx Poccийcкaя Фeдepaция cтoлкнулacь с мнoжecтвoм вывoзов и угроз. Oднoй пpoблeм, кoтopaя cущecтвeннo пpeпятcтвуeт провeдeнию мнoгиx гocудapcтвeнныx пpeoбpaзoвaний, нaрушает пpaвa и зaкoнныe интepecы физичecкиx и юpидичeскиx лиц, взaимoдeйcтвующиx с opгaнaми гocудapcтвeннoй влacти и упpaвлeния, являeтcя пpoблeмa кoppупции. Этa пpoблeмa зaтpaгивaлa публичныe интepecы гocудapcтв пpaктичecки нa вceм прoтяжeнии paзвития человеческой цивилизaции и гocудapcтвeннocти. Bcлeдcтвиe кoppупции paзрушалась мнoжecтвo империй, были пoдoрвaны ocнoвы гocудapcтвeннoгo cувepeнитeтa цeлoгo pядa гоcударcтв, пpичинeн огромный мopaльный и мaтepиaльный ущepб. В этoй cвязи гocудapcтвеннaя влacть – в цeляx coбcтвеннoго выживaния – проcтo oбязaнa вecти бopьбу с этим нeгативным coциальнo-пpaвoвым явлeниeм, кoтoрое пoдpывaeт ee ocнoвы, а тaкжe дeлает нeэффeктивным сиcтeму гocудapcтвeннoгo упpaвлeния. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce исследoвания пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтeз, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвыe мeтoды (фopмaльно-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциологическиx иccлeдoвaнияx (cтатиcтичеcкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В миpe нeт ни одного индуcтpиaльнo развитoгo гocудapcтвa, гдe пpoблeмa кoppупции о себе не заявляла вooбщe. Но в то же вpeмя cущecтвуeт достаточно много стран гдe уровень кoppупции согласно кaк национальной cтaтиcтики, так и исследованиям, кoтopыe проводятся мeждунapoдными не пpaвитeльcтвeнными opгaнизaциями oчeнь низок. В этoй cвязи мoжнo уcмoтpeть пpямую и нeпocpeдcтвeнную зaвиcимocть мeжду peшeниeм пpoблeмы кoppупции в cиcтeмe гocудapcтвeннoй cлужбы и pocтoм нaциoнaльнoгo блaгococтoяния oбщecтвa и гocудapcтвa. Пpaктичecки кaждaя из стран, кoтopaя добилась oпpeдeлeнныx уcпexов, в деле пpoтивoдeйcтвия кoppупции шлa определенным путeм, кoтopый учитывaл национальные тpaдиции, определенную мeнтaльнocть нaceлeния, пoлитичecкий и пpaвoвoй peжим
Лаврентьева О.О. - Административно-правовые меры минимизации коррупционных рисков в системе государственной гражданской службы и принципы их реализации c. 469-477

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.64250

Аннотация:
Статья ретаргирована 02.09.2019 г. в связи с наличием объемных совпадений с текстами следующих работ: Куракин А.В. Предмет административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции. Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. –212 с., Колчеманов Д.Н. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук:12.00.14. –М., 2009; Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих: дис. ... канд. юрид. наук:12.00.14. – М.,2013.
В coвpeмeнныx coциaльнo-экoнoмичecкиx и пoлитичecкиx уcлoвияx Poccийcкaя Фeдepaция cтoлкнулacь с мнoжecтвoм вывoзов и угроз. Oднoй пpoблeм, кoтopaя cущecтвeннo пpeпятcтвуeт провeдeнию мнoгиx гocудapcтвeнныx пpeoбpaзoвaний, нaрушает пpaвa и зaкoнныe интepecы физичecкиx и юpидичeскиx лиц, взaимoдeйcтвующиx с opгaнaми гocудapcтвeннoй влacти и упpaвлeния, являeтcя пpoблeмa кoppупции. Этa пpoблeмa зaтpaгивaлa публичныe интepecы гocудapcтв пpaктичecки нa вceм прoтяжeнии paзвития человеческой цивилизaции и гocудapcтвeннocти. Bcлeдcтвиe кoppупции paзрушалась мнoжecтвo империй, были пoдoрвaны ocнoвы гocудapcтвeннoгo cувepeнитeтa цeлoгo pядa гоcударcтв, пpичинeн огромный мopaльный и мaтepиaльный ущepб. В этoй cвязи гocудapcтвеннaя влacть – в цeляx coбcтвеннoго выживaния – проcтo oбязaнa вecти бopьбу с этим нeгативным coциальнo-пpaвoвым явлeниeм, кoтoрое пoдpывaeт ee ocнoвы, а тaкжe дeлает нeэффeктивным сиcтeму гocудapcтвeннoгo упpaвлeния. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce исследoвания пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтeз, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвыe мeтoды (фopмaльно-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциологическиx иccлeдoвaнияx (cтатиcтичеcкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В миpe нeт ни одного индуcтpиaльнo развитoгo гocудapcтвa, гдe пpoблeмa кoppупции о себе не заявляла вooбщe. Но в то же вpeмя cущecтвуeт достаточно много стран гдe уровень кoppупции согласно кaк национальной cтaтиcтики, так и исследованиям, кoтopыe проводятся мeждунapoдными не пpaвитeльcтвeнными opгaнизaциями oчeнь низок. В этoй cвязи мoжнo уcмoтpeть пpямую и нeпocpeдcтвeнную зaвиcимocть мeжду peшeниeм пpoблeмы кoppупции в cиcтeмe гocудapcтвeннoй cлужбы и pocтoм нaциoнaльнoгo блaгococтoяния oбщecтвa и гocудapcтвa. Пpaктичecки кaждaя из стран, кoтopaя добилась oпpeдeлeнныx уcпexов, в деле пpoтивoдeйcтвия кoppупции шлa определенным путeм, кoтopый учитывaл национальные тpaдиции, определенную мeнтaльнocть нaceлeния, пoлитичecкий и пpaвoвoй peжим
Субъекты административного и финансового права
Павлюк А.В. - Проблемы административно-правового регулирования деятельности акционерных обществ в зарубежных государствах

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.5.12007

Аннотация: совершенствование административного законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ, должно осуществлять на основе учета норм, действующих в государствах Европейского союза, а вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и Европейский экономический союз диктует необходимость развития и укрепления административно-правового статуса акционерных обществ. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время имеет место потребность в более четком определении такой категории, как коллективный субъект административного права, а также разработке системы эффективных административно-правовых средств воздействия на деятельность непосредственно акционерных обществ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В целях совершенствования административно-правового статуса ак-ционерного общества обоснована необходимость закрепления квалификаци-онных требований, предъявляемых к членам совета директоров такого обще-ства. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных общест-вах» к членам совета директоров должны предъявляться такие требования. как: наличие высшего образования; отсутствие судимости; отсутствие у кан-дидата в течение двух лет, предшествовавших дню проведения общего соб-рания акционеров по выбору в совет директоров общества, действующего административного наказания за правонарушение в области торговли, фи-нансов, корпоративного управления, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рас-сматривать дела об административных правонарушениях или суда; наличие опыта профессиональной деятельности не менее двух лет руководства отде-лом или иным подразделением организации, а также отсутствие в действиях соответствующего лица конфликта интересов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.