по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-0.571428571429-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Исполнительная власть и гражданское общество
Жамборов М.С. - Особенности принципа состязательности в конституционном судопроизводстве по законодательству России и США

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7234

Аннотация: Данный конституционный принцип имеет присущий ему особый механизм действия и обладает специфическими особенностями при его реализации в различных видах судопроизводства. Это обусловлено, прежде всего, целями и задачами, которые преследует тот или иной суд. И хотя каждый из них должен действовать в процессе разрешения подсудных им дел с учетом принципов справедливости и беспристрастности, непосредственно состязательность сторон протекает в русле их процессуальных полномочий, предписанных законом. Это значит, что в каждом из видов судопроизводства принцип состязательности реализуется по-разному, он всегда означает разделение процессуальных функций сторон и суда . В конституционном судопроизводстве различных стран принцип состязательности имеет много схожих черт, которые отличают этот вид судопроизводства от других. Конституция и законодательство зарубежных стран не всегда закрепляет принцип состязательности. Российский Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» закрепляет положение о том, что «стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда РФ» Конституционное производство в Российской Федерации и зарубежных странах имеет не только различную историю становления и развития, но и различные подходы в понимании сущности принципа состязательности сторон. Особенно наглядно можно проследить специфику реализации принципа состязательности судопроизводства в деятельности Конституционного Суда РФ и Верховного Суда США.
Административное и муниципальное право и безопасность
Нарутто С.В. - Об изменении государственной границы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7176

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изменения государственной границы за счет уменьшения и увеличения территории государства. Автор отмечает, что для государства естественно стремление к незыблемости государственных границ и стабильности установленного для них режима, потому что это служит гарантией его безопасности государства, предотвращения территориальных споров и конфликтов, развития сотрудничества с другими государствами. Вместе с тем территориальные споры существуют и нередко используются для вмешательства во внутренние дела других стран. Обращается внимание на то, что в настоящее время процесс договорного оформления отдельных участков Государственной границы Российской Федерации не завершен и территориальные проблемы остаются. Автор выделяет спорные территории Российской Федерации. Раскрывая вопрос об изменении государственной территории, автор рассматривает в качестве правового основания такого изменения суверенное волеизъявление населения всего государства или части переходящей территории, а также соглашение между заинтересованными государствами. Значимость для государства определения его границ подчеркивает конституционный уровень регулирования статуса и защиты государственной границы, ратификация и денонсация международных договоров, а также возможность проверки Конституционным Судом конституционности не вступивших в силу международных договоров. Рассматривается практика Конституционного Суда РФ по вопросу определения формы акта о ратификации международного договора РФ о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, а также проверки конституционности ряда статей Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной. Анализируется соотношение понятий «изменение границ» и «уточнение границ». Особое внимание в статье уделяется анализу изменения государственных границ России в результате уменьшения ее территории в северной акватории Берингова моря, в западных районах Баренцева моря, на западной части российско-китайской границы, на границе с Азербайджаном. Формулируется вывод о появлении опасной тенденции территориальных уступок, способных повлечь притязания и других стран.
Жолобова Г.А. - Правовое обеспечение пожарной безопасности в торговом обороте нефтепродуктов в России на рубеже XIX – XX вв.

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7189

Аннотация: На основе анализа нормативно-правовых актов конца XIX – начала XX веков, содержавшихся в Полном собрании законов Российской империи, показан механизм правового регулирования торговли минеральными маслами, нефтью и продуктами ее перегонки, формировавшийся в соответствии с задачей обеспечения пожарной безопасности. Автор показала, что этот механизм был направлен на создание на соответствующих объектах системы предотвращения пожаров, но задачи обеспечения противопожарной защиты перед организаторами торговли этой огнеопасной продукцией не ставились.
А.Ю. Винокуров - Участие прокурора в административном преследовании должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции c. 30-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62050

Аннотация: в настоящей статье на основе анализа действующего законодательства дается характеристика полномочиям прокурора по согласованию вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции. Автор относит данные полномочия к функции административного преследования, которая пока не получила официального закрепления в законодательстве и в теории прокурорских функций. Обращается внимание на наличие законодательных пробелов в регулировании рассматриваемой процедуры.
Г.А. Жолобова - Правовое обеспечение пожарной безопасности в торговом обороте нефтепродуктов в России на рубеже XIX-XX вв. c. 36-42

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62051

Аннотация: На основе анализа нормативно-правовых актов конца XIX — начала XX вв., содержавшихся в Полном собрании законов Российской империи, показан механизм правового регулирования торговли минеральными маслами, нефтью и продуктами ее перегонки, формировавшийся в соответствии с задачей обеспечения пожарной безопасности. Автор показала, что этот механизм был направлен на создание на соответствующих объектах системы предотвращения пожаров, но задачи обеспечения противопожарной защиты перед организаторами торговли этой огнеопасной продукцией не ставились.
Административная и муниципальная ответственность
Бадулин А.Д. - Институт административной ответственности и его реализация в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей про-дукции

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.8646

Аннотация: институт административной ответственности играет важную роль в деле обеспечения правопорядка в алкогольной сфере. Административная ответственность в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – это мера административного принуждения, которая применяется за совершение административного правонарушения. Ад-министративная ответственность за нарушение законодательства в алкогольной сфере реализуется в административно-процессуальном порядке путем примене-ния санкций норм Особенной части КоАП РФ, а также предписаний законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
А.Д. Бадулин - Институт административной ответственности и его реализация в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции c. 59-67

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62055

Аннотация: институт административной ответственности играет важную роль в деле обеспечения правопорядка в алкогольной сфере. Административная ответственность в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции — это мера административного принуждения, которая применяется за совершение административного правонарушения. Административная ответственность за нарушение законодательства в алкогольной сфере реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм Особенной части КоАП РФ, а также предписаний законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Полицейское право
Бочаров С.Н. - К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел и частных охранных организаций

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7053

Аннотация: В данной статье дается характеристика правовых основ, содержания и форм взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных организаций; раскрываются его проблемы и перспективы. Одним из путей реализации стоящих перед органами внутренних дел задач обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в условиях крупных городов является достижение высокой степени контроля полиции за поведением людей в жилых микрорайонах, на улицах и в других общественных местах, а также оперативное реагирование на любые, даже незначительные факты противоправных посягательств. Выражаясь образно, речь идет о необходимости создать эффект «постоянного присутствия» полицейского в публичных местах.
Коков Ю.А. - Правовое регулирование деятельности подразделений органов внутренних дел по пресечению экстремистских проявлений

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7071

Аннотация: в статье рассмотрены правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел по противодействию экстремизму, раскрываются функции полиции в соответствующей сфере обеспечения правопорядка. Анализ оперативной обстановки на территории Российской Федерации по линии противодействия экстремизму свидетельствует о ее существенном осложнении в последние годы. Возрастает численность радикальных группировок, основанных на идеологии национальной, расовой и религиозной нетерпимости, отмечается активность экстремистских проявлений.
Пашин В.М. - Проблемы кадровой доктрины в системе МВД России

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7231

Аннотация: Как показывают результаты общественного мнения, граждане требуют, прежде всего, высокопрофессионального подхода к защите их жизни, здоровья, имущества. При этом прежняя модель взаимоотношений, основанная на контроле, приоритете государственного принуждения себя исчерпала. К сказанному можно добавить, что к концу первой декады 2000 г. участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывали обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляли авторитет власти. Другая причина тоже была очевидна – существующая структура милиции, организация ее деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение органов МВД не отвечали современным требованиям и нуждались в модернизации.
Дорошенко О.М. - Административная деликтность несовершеннолетних и роль по-лиции в ее противодействии

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.8651

Аннотация: В статье рассматривается место и роль полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отмечаются ряд приемов и методов предупредительного и воспитательного воздействия всех субъектов профилактики. Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11–12 % каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. За период 1991–2012 гг. рост этого показателя составил 46 %. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наи-более криминально пораженных категорий населения. Деликтность не-совершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы.
О.М. Дорошенко - Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в ее противодействии c. 43-48

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62052

Аннотация: В статье рассматривается место и роль полиции в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних. Отмечаются ряд приемов и методов предупредительного и воспитательного воздействия всех субъектов профилактики. Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11–12% каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. За период 1991–2012 гг. рост этого показателя составил 46%. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Деликтность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы.
М.В. Костенников - К вопросу о противодействии коррупции в полиции c. 49-50

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62053

Аннотация: в статье рассматриваются организационные проблемы противодействия коррупции в служебной деятельности сотрудников полиции. Предлагаются меры по минимизации коррупционных правонарушений в системе государственного управления.
В.М. Пашин, А.А. Кобозев - Проблемы кадровой доктрины в системе МВД России c. 51-58

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62054

Аннотация:
Статья ретаргирована 02.09.2019 г. в связи с тем, что ее текст в значительной степени дублирует более раннюю публикацию: Пашин В.М., Кобозев А.А., Платонов П.П. Некоторые проблемы новой кадровой доктрины в системе МВД России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2012. Т. 166. С. 610-625.
Как показывают результаты общественного мнения, граждане требуют, прежде всего, высокопрофессионального подхода к защите их жизни, здоровья, имущества. При этом прежняя модель взаимоотношений, основанная на контроле, приоритете государственного принуждения себя исчерпала. К сказанному можно добавить, что к концу первой декады 2000 г. участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывали обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляли авторитет власти. Другая причина тоже была очевидна — существующая структура милиции, организация ее деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение органов МВД не отвечали современным требованиям и нуждались в модернизации.
Административное и муниципальное право и права человека
А.Н. Жигульских - Кровь и ее компоненты как объекты купли -продажи в действующем законодательстве c. 8-11

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62045

Аннотация: Автором приводится системный анализ действующего законодательства РФ, регулирующего обращение крови и её компонентов. Анализируются в части касающейся положения проекта закона «О донорстве крови и её компонентов». Обращается внимание на ряд коллизионных положений, обращается внимание на то, что действующее законодательство РФ не предусматривает запретов на торговлю кровью и её компонентами, равно как не предусматривает и соответствующей ответственности за торговлю кровью и её компонентами, в отличие от торговли органами и тканями человека.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Дойников И.В. - «Некоторые методологические проблемы постсоветского периода Российского государства и права»

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7113

Аннотация: статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Сумачев А.В. - О «ПОТЕРЯННОМ» ПРИНЦИПЕ ЗАКОННОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7188

Аннотация: Статья посвящена анализу принципа законности. На основе конституционных положений и положений законодательства об административных правонарушениях определяется содержание принципа законности. Указывается на несовершенство законодательства об административных правонарушениях в части определения данного принципа и предлагаются пути его совершенствования в этой части. Исследуется опыт теоретиков уголовного права и опыт законодателя применительно к законодательству об административных правонарушениях. Установлено, что основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Обосновывается, что противоправное деяние и его наказуемость определяется только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
И.В. Дойников - Некоторые методологические проблемы постсоветского периода Российского государства и права c. 68-79

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62056

Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление — это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление — это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Куракин А.В. - Государственная служба и информационные технологии

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7110

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Административное и муниципальное право и судебная власть
М.С. Жамборов - Особенности принципа состязательности в констит уционном судопроизводстве по законодательству России и США c. 12-15

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62047

Аннотация: Данный конституционный принцип имеет присущий ему особый механизм действия и обладает специфическими особенностями при его реализации в различных видах судопроизводства. Это обусловлено, прежде всего, целями и задачами, которые преследует тот или иной суд. И хотя каждый из них должен действовать в процессе разрешения подсудных им дел с учетом принципов справедливости и беспристрастности, непосредственно состязательность сторон протекает в русле их процессуальных полномочий, предписанных законом. Это значит, что в каждом из видов судопроизводства принцип состязательности реализуется по-разному, он всегда означает разделение процессуальных функций сторон и суда.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Лаврентьева О.О. - Антикоррупционный контроль в системе государственной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7112

Аннотация: Известно, что коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также административные услуги становятся для них платными.
Агеев В.Н. - Правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации: региональный опыт(на примере Республики Татарстан)

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7145

Аннотация: В статье выявляются правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции, по мнению автора, являются средства правовые. Анализируется региональный опыт формирования антикоррупционного законодательства на примере Республики Татарстан. Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в сфере государственной службы.
В.Н. Агеев - Правовые механизмы проти водействия коррупции в Российской Федерации: региональный опыт (на примере Республики Татарстан) c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62048

Аннотация: В статье выявляются правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции, по мнению автора, являются средства правовые. Анализируется региональный опыт формирования антикоррупционного законодательства на примере Республики Татарстан. Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в сфере государственной службы.
А.В. Полукаров, А.В. Куракин - О необходимости введения уголовной ответственности юридических лиц за коррупцию в сфере здравоохранения c. 24-29

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62049

Аннотация: в статье отмечается, что коррупция в сфере здравоохранения представляет повышенную общественную опасность в этой связи государству необходимо сконцентрировать основные усилия в деле противодействия коррупции, а также установить уголовную ответственность юридических лиц за коррупционные преступления. Данный подход позволит усилить наступательный ход государства в сфере противодействия коррупции, а также будет соответствовать нормам международного права, направленным на противодействие коррупции.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Рудаков А.А. - Кодификация конституционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7050

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы и перспективы кодификации конституционного законодательства. Существующая в настоящее время правовая база в области конституционно-правовых отношений, регулирует лишь отдельные аспекты в науке конституционного права, и ее явно недостаточно для решения других не менее важных вопросов конституционного права. Принятие отдельных правовых норм в виде федеральных конституционных законов и других актов дают слабый результат. Назрела необходимость кодификации норм конституционного права, которые не отражены в Конституции.
Актуальная проблема
Калугина О.В. - Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7167

Аннотация: Точное исполнение земельного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами способствует рациональному использованию земель, сохранению плодородия и качества земельных участков и в целом улучшает экологическое состояние окружающей среды. И немаловажная роль в обеспечении исполнения земельного законодательства отводится прокуратуре Российской Федерации. В настоящей статье исследуются вопросы предмета прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства в Российской Федерации посредством раскрытия основополагающих критериев его пределов; предлагаются варианты совершенствования как земельного законодательства, так и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», путем внесения в них соответствующих изменений.
Айвар Л.К. - К вопросу о формировании единого правового пространства

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.7230

Аннотация: в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов, это формирование международной правовой политики. Отдельные проблемы, риски и попытка определения роли России в этих процессах. Как отмечается в статье в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов – принцип единого правового пространства, как системы международной правовой политики глобальных отношений. Другой немаловажный вопрос – качество и скорость формирования изменения международного права.
И.Л. Трунов - К вопросу о формировании единого правового пространства c. 5-7

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.1.62046

Аннотация: в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов, это формирование международной правовой политики. Отдельные проблемы, риски и попытка определения роли России в этих процессах. Как отмечается в статье в условиях развития глобализационных процессов один из самых острых и злободневных вопросов — принцип единого правового пространства, как системы международной правовой политики глобальных отношений. Другой немаловажный вопрос — качество и скорость формирования изменения международного права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.