International Law - номер 1 за 2019 год
по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue є 01/2019
Contents of Issue є 01/2019
Theory and philosophy of international law
Sazonova K.L. - Pacifism and disarmament as the key paradigms of international law: unobtainable utopia or vital necessity? pp. 1-17

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.27213

Abstract: The subject of this research is the pacifist doctrine, since its origination until the present day. Emphasis is made on the direct impact of pacifist views upon the establishment of the current public international law. The representatives of peacekeeping organizations of the XIX century assumed that warfare as a form of settling political contradictions will soon and inevitably become outdated. However, the end of the second decade of the XXI century is characterizes by not only multiple armed conflicts, but also occurrence of the new, much more refined forms of military confrontation. Examination of the aforementioned questions, as well as an attempt to discern global trends in the area of international security, which determine the future of international law, served as a leitmotif for this publication. The authors highlight the key stages in establishment of the pacifist doctrine, as well as consider the question of which institutions and branches of the current international law are affected the most by pacifism. The article also examines the fundamental issues of military sphere impeding the practical implementation of the ideals of pacifism within modern international relations. The most indicative manifestation of the pacifist doctrine in international law is the subject of disarmament; therefore, particular attention in the article is given namely to the key problems of its implementation.
Development of separate branches of international public law
Mysina A. - International legal framework for cooperation of states on crime prevention in the area of information technologies pp. 18-27

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.29027

Abstract: This article describes on the conceptual and practical level the international legal framework for cooperation of the global community member states on crime prevention in the area of information technologies, as well considers certain theoretical and legal aspects of realization of international cooperation on crime prevention in the area of information technologies. The analysis of the composition of unlawful acts, established in the international treaties, testifies to the emergence of the novation types of crimes subject to legal regulation on the international level, as well as in terms of the national criminal law. Methodological foundation contains systemic, structural, and functional analysis; logical, comparative-legal, and formal-logical methods. The scientific novelty consists in the fact that the author provides the definition and classification of unlawful acts committed in the sphere of information technologies; explores the problem of the absence of universal international treaty that would regulate the questions of cooperation of states in this area;  analyzes the regional sources of international law dedicated to the questions of international cooperation on crime prevention in the area of information technologies.
Integrational law and supernational associations
Popova O. - Ethical approaches towards normative regulation of the use of genetically modified organisms: European experience pp. 28-36

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.29199

Abstract: The subject of this research is the peculiarities of normative regulation of genetically modified organism within the European legal framework. According to the World Health Organization, genetically modified organism (GMO) are considered those, which genetic material underwent substantial changes obtained by artificial means. Such types of changes do not occur naturally, for example, as a result of mating or natural recombination. The ethical framework concept, which serves as the foundation of normative regulation of GMO in the European legal space, for a great while was associated with promulgation of the fundamental principle of precaution; as well with the new attitude towards innovation activity – the culture of precaution, established in the European cultural space. In the course of this research, the author applied the comparative legal method with attraction of a number of sourced of the European law and international law, which allowed giving a sense of ethnical-axiological components that underlies the regulation of GMO. The influence of the principle of precaution upon the formation of modern policy in the area of regulation of genetically modified organisms is presented. A conclusion is made about the paradigm shift due to transition from the policy of precaution, aimed at constraint of the potential risks of scientific and technical development, towards the implementation of innovation principle, which goal is the advancement of innovations.
Military associations and alliances
Belikova K.M. - Major milestones in Russia-China scientific and technical cooperation: political-legal aspect pp. 37-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.28921

Abstract: This article specifies and characterizes the major milestones in Russia-China scientific and technical (including military) cooperation from the political legal perspective. The starting point is the intergovernmental agreements of 1992 on the scientific and technical cooperation (STC) and military and technical cooperation (MTC). The author determines the difficulties and prospects of cooperation in the indicated fields; provides the examples of particular forms of such cooperation. An objective need of Russia and China for the development of STC and MTC on mutually beneficial terms serves as the basis for research. The scientific novelty consists in the “end-to-end” approach that views the question at hand in retrospective and from modern perspective. It is established that the scientific and technical development of Russia and China has a strong legal framework and substantial groundwork of previous years, possesses a multidivisional organizational structure and active connections at various levels, which creates the foundation for the progress in the area of military and technical cooperation. Therefore, the development of STC of Russia and China in the long run seems quite successful.
History of international law
Trofimov E. - International legal initiatives in the 1970Тs on the global anti-corruption policy: the problems of criminalization and administration of questionable transactions of transnational corporations pp. 45-66

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.28900

Abstract: The subject of this research is the acts and other international legal documents of international organizations adopted or drafted in the 1970’s related to the questions of anti-corruption managements, practiced by transnational corporations in the accepting countries, including the acts and other document of the United Nations, Organization for Economic Cooperation and Development, International Labor Organization, and International Chamber of Commerce. The article also examines the related acts and other documents of administration and Congress of the United Stated of the 1970’s. The first wave of the global anti-corruption initiatives (1970’s) was caused by the negative attitude towards the activity of transnational corporations in the accepting countries. Within the framework of the UN “soft” law, were adopted the acts against corruption practices of transnational corporations. After the promulgation of the scales of illegal and unethical activity of North American corporations in the developing countries, the United States adopted the Foreign Corrupt Practices Act of 1977, as well as initiated the formulation of international documents of similar content. The corresponding documents were adopted by the Organization for Economic Cooperation (1976) and International Chamber of Commerce (1977), but they carried a recommendatory character and were referred to corporations, rather than the countries. During the 1977-1979, the subsidiary bodies of the United Nations Economic and Social Council upon the initiative of the United States developed a project of international agreement on the illicit payments, but encountered opposition from the majority of the developed countries, as well as generated discussions with the developing countries, due to which in the 1980’s this project was scrapped.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2019
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 24-04-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2019
Теория и философия международного права
Сазонова К.Л. - Пацифизм и разоружение как ключевые парадигмы международного права: недостижимая утопия или насущная необходимость? c. 1-17

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.27213

Аннотация: Предметом исследования является пацифистская доктрина, с момента ее зарождения вплоть до настоящего времени. Автор акцентирует внимание на непосредственном влиянии пацифистских воззрений на формирование действующего международного публичного права. Представители миротворческих объединений XIX века полагали, что война, как форма разрешения политических противоречий, вскоре неизбежно уйдет в прошлое. Тем не менее, конец второго десятилетия XXI века характеризуется не только огромным количеством вооруженных конфликтов различной степени интенсивности, но и появлением новых, гораздо более изощренных форм военно-силового противостояния. Рассмотрение данных вопросов, а также попытка определения глобальных тенденций в сфере международной безопасности, которые определят будущее международного права, и послужили лейтмотивом при написании данной статьи. В качестве методов исследования использовались анализ и синтез, сравнительно-исторический метод, а также специально-юридические методы исследования, в том числе формально-юридический и сравнительно-правовой. В данном исследовании автор выделяет ключевые этапы становления пацифистской доктрины, а также рассматривает вопрос о том, на какие институты и отрасли действующего международного права пацифизм оказал наибольшее влияние. Автор рассматривает ключевые проблемы военно-силовой сферы, препятствующие практической реализации идеалов пацифизма в современных международных отношениях. Наиболее показательным выражением пацифистской доктрины в международном праве является тематика разоружения, как глобальной тенденции, связанной с сокращением и установкой контроля над различными видами вооружений, поэтому тематике разоружения, в особенности ключевым проблемам его имплементации, в статье уделяется особое внимание.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Мысина А.И. - Международно-правовые основы сотрудничества государств по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий c. 18-27

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.29027

Аннотация: В статье автором раскрываются на концептуальном и практическом уровне международно-правовые основы сотрудничества государств – членов мирового сообщества по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий, рассматриваются некоторые теоретические и правовые аспекты осуществления международного сотрудничества по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий. Анализ составов противоправных деяний, закрепленных в международных договорах, свидетельствует о возникновении новационных видов преступлений, которые подлежат правовому урегулированию как на международном уровне, так и в рамках национального уголовного права. Методологическую основу исследования составляют системный, структурный и функциональный анализ, логический, сравнительно-правовой и формально-логический методы. Новизна исследования заключается в том, что автором приводятся понятие и классификация противоправных деяний, совершаемых в сфере информационных технологий, исследуется проблема отсутствия универсального международного договора, регулирующего вопросы сотрудничества государств в рассматриваемой области, анализируются региональные источники международного права, посвященные вопросам международного сотрудничества по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Попова О.В. - Этические подходы к нормативному регулированию использования генетически модифицированных организмов: европейский опыт c. 28-36

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.29199

Аннотация: Предметом исследования являются особенности нормативного регулирования генетически модифицированных организмов в европейском правовом поле. Согласно ВОЗ, генетически модифицированными организмами являются организмы, генетический материал которых претерпел существенные изменения, полученные искусственным путем. Такого рода изменения невозможны в природе, например, в результате размножения или естественной рекомбинации.Этическая рамочная концепция, на основании которой осуществляется нормативное регулирование ГМО в европейском правовом пространстве долгое время была связана с введением в действие фундаментального принципа предосторожности и, в целом, европейском культурном пространстве новой формы отношения к инновационной деятельности - утверждении культуры предусмотрительности. В процессе исследования был использован сравнительно-правовой метод, позволивший на основе привлечения ряд источников европейского и международного права, дать представление об этико-аксиологической компоненте, лежащей в основании регулирования ГМО. Было продемонстрировано влияние принципа предосторожности на формирование современной политики в области регулирования генетически модифицированных организмов. Сделан вывод о парадигмальном сдвиге, связанным с переходом от политики предусмотрительности, направленной на сдерживание потенциальных рисков научно-технического развития, к реализации инновационного принципа, целью которого является продвижение инноваций.
Военные союзы и альянсы
Беликова ?.?. - Основные вехи российско-китайского научно-технического сотрудничества: политико-правовой аспект c. 37-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.28921

Аннотация: В статье обозначаются и характеризуются в политико-правовом аспектеосновные вехи и этапы научно-технического (включая военное) сотрудничества России и Китая. Отправной точкой служат межправительственные Соглашения 1992 г.: о научно-техническом сотрудничестве и о военно-техническом сотрудничестве. Выявляются сложности и перспективы сотрудничества в обозначенных сферах; приводятся примеры конкретных форм реализуемого сотрудничества. За основу взята объективная потребность России и Китая в развитии НТС и ВТС на взаимовыгодных условиях. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правовой анализ, право рассматривается также с позиций экономики. Одновременно автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений, и их взаимосвязанности. Новизна состоит в "сквозном" подходе, затрагивающем исследуемый вопрос в ретроспективе и с позиции современности. Установлено, что НТС России и Китая имеет прочную правовую основу и существенный задел прошлых лет, располагает разветвленной организационной структурой и активными связями на различных уровнях, создает базу для прогресса в сфере ВТС. По этим причинам развитие НТС России и Китая в перспективе видится весьма успешным.
История международного права
Трофимов Е.В. - Международно-правовые инициативы 1970-х гг. по глобальному противодействию коррупции: проблемы криминализации и администрирования сомнительных операций транснациональных корпораций c. 45-66

DOI:
10.25136/2306-9899.2019.1.28900

Аннотация: Предметом исследования выступают акты и другие международно-правовые документы международных организаций, принятые или подготовленные в 1970-х гг. в связи с вопросами противодействия коррупции, практикуемой транснациональными корпорациями в принимающих странах, в том числе акты и иные документы ООН, Организации экономического сотрудничества и развития, Международной организации труда и Международной торговой палаты. Исследованы также акты и иные документы администрации и Конгресса США 1970-х гг. по этим вопросам. Исследование выполнено с использованием историко-правового и догматического методов исследования, а также метода системного анализа. Первая волна глобальных антикоррупционных инициатив (1970-е гг.) была вызвана негативным отношением к деятельности транснациональных корпораций в принимающих странах. В рамках «мягкого» права ООН были приняты акты против коррупционных практик ТНК. После обнародования масштабов незаконной и неэтичной деятельности северно-американских корпораций в развивающихся странах в США с целью восстановления их международного престижа был принят Закон о запрете коррупции за рубежом 1977 г. (FCPA), а также инициирована разработка международных документов аналогичного содержания. Соответствующие документы были приняты ОЭСР (1976) и МТП (1977), но они носили рекомендательный характер и были обращены не к государствам, а к корпорациям. В 1977-1979 гг. вспомогательные органы ЭКОСОС по инициативе США разрабатывали проект международного соглашения о незаконных выплатах, но оно встретило сопротивление большинства развитых стран и породило дискуссии с развивающимися странами, вследствие чего в начале 1980-х гг. эти разработки были свернуты.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"