по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 06, 2016
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 30-06-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2016
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм взаимодействия головной компании и филиалов в рамках консолидированной группы налогоплательщиков и его влияние на величину налогового бремени

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18075

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования являются интегрированные структуры агропромышленного комплекса Российской Федерации. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие интегрированных структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Так, опыт показывает, что сложившаяся система налогообложения не обеспечивает выполнения всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании и корректировке. В работе использовались абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, и другие методы экономических исследований. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В данном исследовании рассматривается налоговое планирование интегрированных формирований агропромышленного комплекса России с точки зрения налоговой оптимизации. Научная новизна работы заключается в оценке влияния механизма взаимодействия головной компании и группы филиалов в рамках холдинговой структуры на величину налоговой нагрузки в целом .
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм взаимодействия головной компании и филиалов в рамках консолидированной группы налогоплательщиков и его влияние на величину налогового бремени c. 434-438

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67856

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования являются интегрированные структуры агропромышленного комплекса Российской Федерации. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие интегрированных структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Так, опыт показывает, что сложившаяся система налогообложения не обеспечивает выполнения всех возложенных на нее функций, а в свете проводимой государственной политики поддержки отечественного товаропроизводителя и налоговых реформ нуждается в глубоком исследовании и корректировке. В работе использовались абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, и другие методы экономических исследований. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В данном исследовании рассматривается налоговое планирование интегрированных формирований агропромышленного комплекса России с точки зрения налоговой оптимизации. Научная новизна работы заключается в оценке влияния механизма взаимодействия головной компании и группы филиалов в рамках холдинговой структуры на величину налоговой нагрузки в целом .
Федеральные налоги и сборы с организаций
Чеснокова Л.А., Малышев С.А., Яшина Н.И. - Дифференциация поступлений НДС между бюджетами федерального и регионального уровней

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18184

Аннотация: Цель данного исследования заключается в создании нового подхода к разграничению налогов между уровнями бюджетной системы. Предмет исследования – налог на добавленную стоимость - НДС. Данная статья является продолжением исследования проблемы перераспределения налоговых поступлений по уровням бюджета. С учетом алгоритма, разработанного авторами статьи, предлагается перераспределить НДС. На текущий момент этот вид косвенного налога в РФ поступает исключительно в федеральный бюджет. В связи с тем, что большинство региональных бюджетов имеют дотационную направленность, новый подход к распределению налоговых поступлений может решить эту проблему. Для реализации цели исследования был проведен анализ данных форм налоговой отчетности за период 2010-2014 годов по 83 субъектам РФ, проведена интерпретация теоретических критериев распределения налогов в соответствующие показатели, выбран критериальный коэффициент (коэффициент вариации), рассчитанный по-субъектно согласно временных рядов, определено весовое значение каждого показателя и на основе этого сделаны выводы о дифференциации НДС. В результате проведенного исследования в статье представлены возможные процентные интервалы распределения поступления НДС в федеральный и региональный бюджет для 83 субъектов РФ. Сделанные выводы могут быть использованы в процессе формирования налоговой политики на уровне конкретного региона или страны в целом.
Чеснокова Л.А., Малышев С.А., Яшина Н.И. - Дифференциация поступлений НДС между бюджетами федерального и регионального уровней c. 439-446

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67857

Аннотация: Цель данного исследования заключается в создании нового подхода к разграничению налогов между уровнями бюджетной системы. Предмет исследования – налог на добавленную стоимость - НДС. Данная статья является продолжением исследования проблемы перераспределения налоговых поступлений по уровням бюджета. С учетом алгоритма, разработанного авторами статьи, предлагается перераспределить НДС. На текущий момент этот вид косвенного налога в РФ поступает исключительно в федеральный бюджет. В связи с тем, что большинство региональных бюджетов имеют дотационную направленность, новый подход к распределению налоговых поступлений может решить эту проблему. Для реализации цели исследования был проведен анализ данных форм налоговой отчетности за период 2010-2014 годов по 83 субъектам РФ, проведена интерпретация теоретических критериев распределения налогов в соответствующие показатели, выбран критериальный коэффициент (коэффициент вариации), рассчитанный по-субъектно согласно временных рядов, определено весовое значение каждого показателя и на основе этого сделаны выводы о дифференциации НДС. В результате проведенного исследования в статье представлены возможные процентные интервалы распределения поступления НДС в федеральный и региональный бюджет для 83 субъектов РФ. Сделанные выводы могут быть использованы в процессе формирования налоговой политики на уровне конкретного региона или страны в целом.
Налогообложение природопользования
Капитонов И.А. - Повышение инновационной активности топливно-энергетического комплекса как фактор роста доходов бюджета Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18617

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является проблематика увеличения бюджетных поступлений от эксплуатации национальных недр, которая характерна не только для Российской Федерации. В статье автор отмечает, что в настоящее время происходящие внешнеэкономические и геополитические изменения объективно способствуют снижению доходности хозяйствующих субъектов российского топливно-энергетического комплекса, что не может не оказывать негативного влияния на объемы налоговых доходов федерального бюджета, которые в значительной мере зависят от деловой активности во всей энергетической отрасле. В представленной статье дана сравнительно-аналитическая оценка динамики и структуры бюджетных поступлений в разрезе двух ключевых налогов (налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых). Основными выводами проведенного исследования являются представленные автором ключевые стратегические направления, которые могли бы способствовать росту доходности и прибыльности хозяйствующих субъектов российской энергетической сферы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь смогло бы способствовать увеличению общих объемов налоговых поступлений в бюджет.
Капитонов И.А. - Повышение инновационной активности топливно-энергетического комплекса как фактор роста доходов бюджета Российской Федерации c. 447-456

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67858

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является проблематика увеличения бюджетных поступлений от эксплуатации национальных недр, которая характерна не только для Российской Федерации. В статье автор отмечает, что в настоящее время происходящие внешнеэкономические и геополитические изменения объективно способствуют снижению доходности хозяйствующих субъектов российского топливно-энергетического комплекса, что не может не оказывать негативного влияния на объемы налоговых доходов федерального бюджета, которые в значительной мере зависят от деловой активности во всей энергетической отрасле. В представленной статье дана сравнительно-аналитическая оценка динамики и структуры бюджетных поступлений в разрезе двух ключевых налогов (налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых). Основными выводами проведенного исследования являются представленные автором ключевые стратегические направления, которые могли бы способствовать росту доходности и прибыльности хозяйствующих субъектов российской энергетической сферы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь смогло бы способствовать увеличению общих объемов налоговых поступлений в бюджет.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
Кичигина А.К., Конвисарова Е.В. - Сравнительная характеристика налогообложения прибыли коммерческих банков в России и за рубежом

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.19349

Аннотация: Предметом исследования является система налогообложения прибыли коммерческих банков в России и в зарубежных странах, а именно Франции, Германии, Великобритании и США. Особое внимание уделяется рассмотрению процентных ставок, уплачиваемых коммерческими банками вышеперечисленных стран, а так же предоставляемые государством льготы по уплате налога на прибыль. В данной статье так же рассматриваются другие налоги, уплачиваемые коммерческими банками в разных странах мира, которые позволяют сформировать общую "картину" налоговой нагрузки, возлагаемой на коммерческие банки. В процессе исследования налогообложения банковского сектора нашли применение такие общенаучные методы и приемы как анализ, синтез и сравнение. Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию действующего порядка налогообложения коммерческих банков в России. В результате исследования авторами были предложены меры по оптимизации налогообложения российских коммерческих банков, которые представлены через 3 метода налогового воздействия: административный, судебный и законодательный.
Кичигина А.К., Конвисарова Е.В. - Сравнительная характеристика налогообложения прибыли коммерческих банков в России и за рубежом c. 457-465

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67859

Аннотация: Предметом исследования является система налогообложения прибыли коммерческих банков в России и в зарубежных странах, а именно Франции, Германии, Великобритании и США. Особое внимание уделяется рассмотрению процентных ставок, уплачиваемых коммерческими банками вышеперечисленных стран, а так же предоставляемые государством льготы по уплате налога на прибыль. В данной статье так же рассматриваются другие налоги, уплачиваемые коммерческими банками в разных странах мира, которые позволяют сформировать общую "картину" налоговой нагрузки, возлагаемой на коммерческие банки. В процессе исследования налогообложения банковского сектора нашли применение такие общенаучные методы и приемы как анализ, синтез и сравнение. Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию действующего порядка налогообложения коммерческих банков в России. В результате исследования авторами были предложены меры по оптимизации налогообложения российских коммерческих банков, которые представлены через 3 метода налогового воздействия: административный, судебный и законодательный.
Налоговое администрирование
Сыров А.Н. - Актуальные вопросы мобилизации налоговых доходов местных бюджетов: земельный налог и налог на имущество физических лиц

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18496

Аннотация: В настоящее время местные налоги ещё не являются основными доходными источниками муниципальных бюджетов. Цель статьи состоит в анализе существующего состояния поступлений местных налогов в муниципальные бюджеты и подготовки практических обоснованных рекомендаций по мобилизации данных доходов. Для достижения данной цели решены следующие задачи: рассмотрена существующая практика формирования доходной базы местных бюджетов; проанализированы основные причины, сокращающие поступления от местных налогов; проработаны и сформулированы обоснованные предложения по повышению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц. В настоящей работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, элементы системного анализа и экспертных оценок. Осуществлен практический анализ использования сформулированных предложений на примере муниципалитетов Московской области. Произведено моделирование деятельности органов местного самоуправления по мобилизации доходов от земельного налога и налога на имущество физических лиц. Произведено сопоставление причин, сдерживающих полноценное поступление налоговых доходов с механизмами по мобилизации данных доходов в муниципальный бюджет. Сформулированы выводы о том, что мобилизация доходов по местным налогам возможна при координирующей роли органа местного самоуправления с Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сыров А.Н. - Актуальные вопросы мобилизации налоговых доходов местных бюджетов: земельный налог и налог на имущество физических лиц c. 466-473

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67860

Аннотация: В настоящее время местные налоги ещё не являются основными доходными источниками муниципальных бюджетов. Цель статьи состоит в анализе существующего состояния поступлений местных налогов в муниципальные бюджеты и подготовки практических обоснованных рекомендаций по мобилизации данных доходов. Для достижения данной цели решены следующие задачи: рассмотрена существующая практика формирования доходной базы местных бюджетов; проанализированы основные причины, сокращающие поступления от местных налогов; проработаны и сформулированы обоснованные предложения по повышению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц. В настоящей работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, элементы системного анализа и экспертных оценок. Осуществлен практический анализ использования сформулированных предложений на примере муниципалитетов Московской области. Произведено моделирование деятельности органов местного самоуправления по мобилизации доходов от земельного налога и налога на имущество физических лиц. Произведено сопоставление причин, сдерживающих полноценное поступление налоговых доходов с механизмами по мобилизации данных доходов в муниципальный бюджет. Сформулированы выводы о том, что мобилизация доходов по местным налогам возможна при координирующей роли органа местного самоуправления с Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Специальные налоговые режимы
Савина О.Н., Сидельников А.Р. - Налоговое стимулирование импортозамещения в сельском хозяйстве

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.19246

Аннотация: Предметом исследования является налоговое стимулирование сельскохозяйственной отрасли в условиях действующего налогового законодательства. Сейчас фискальные инструменты недостаточно выполняют возложенные на них задачи, а, как известно, от системы налогообложения, которая применяется в агропромышленном комплексе, зависит состояние дел целой экономики. Налогообложение, инвестиции, импортозамещение – те области, которые на сегодняшний день в наибольшей степени подвергаются пристальному вниманию и активному вмешательству со стороны государства. В свою очередь, государственная политика в данных направлениях оказывает непосредственное влияние на реальный сектор экономики, одной из фундаментальных отраслей которого является сельское хозяйство. Немаловажным фактором развития и реализации идеи импортозамещения в тактическом и стратегическом контексте представляется устойчивое развитие российской экономики под воздействием инвестиционной и инновационной приверженности государственной политики. События последних лет свидетельствуют об изменении подходов к решению проблем аграрного сектора: вопросы развития сельскохозяйственной отрасли переводятся в область национальной и продовольственной безопасности страны. Авторы рассматривают такие аспекты темы, как реализация обусловленных государством задач импортозамещения, повышение уровня инвестирования в сельские хозяйства, что невозможно без вмешательства в сферу налогообложения. Повышение привлекательности условий налогообложения деятельности хозяйствующих субъектов представляет собой мощный механизм по привлечению инвестиций в различные проекты и позволяет повысить количество налогоплательщиков и качества производимой ими продукции. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению специального режима налогообложения «единый сельскохозяйственный налог» и проблемам его функционирования в условиях необходимости импортозамещения. Авторами предложены меры по совершенствованию отдельных норм и положений налогового законодательства для организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога и предусмотрены возможности использования инвестиционного налогового кредита. Кроме того, авторы исследовали иной подход к расчету налоговой ставки по единому сельскохозяйственному налогу и ообосновали эффективность её применения. Основной акцент сделан на комплексный подход к использованию налогового инструментария для сельскохозяйственной отрасли.
Савина О.Н., Сидельников А.Р. - Налоговое стимулирование импортозамещения в сельском хозяйстве c. 474-485

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67861

Аннотация: Предметом исследования является налоговое стимулирование сельскохозяйственной отрасли в условиях действующего налогового законодательства. Сейчас фискальные инструменты недостаточно выполняют возложенные на них задачи, а, как известно, от системы налогообложения, которая применяется в агропромышленном комплексе, зависит состояние дел целой экономики. Налогообложение, инвестиции, импортозамещение – те области, которые на сегодняшний день в наибольшей степени подвергаются пристальному вниманию и активному вмешательству со стороны государства. В свою очередь, государственная политика в данных направлениях оказывает непосредственное влияние на реальный сектор экономики, одной из фундаментальных отраслей которого является сельское хозяйство. Немаловажным фактором развития и реализации идеи импортозамещения в тактическом и стратегическом контексте представляется устойчивое развитие российской экономики под воздействием инвестиционной и инновационной приверженности государственной политики. События последних лет свидетельствуют об изменении подходов к решению проблем аграрного сектора: вопросы развития сельскохозяйственной отрасли переводятся в область национальной и продовольственной безопасности страны. Авторы рассматривают такие аспекты темы, как реализация обусловленных государством задач импортозамещения, повышение уровня инвестирования в сельские хозяйства, что невозможно без вмешательства в сферу налогообложения. Повышение привлекательности условий налогообложения деятельности хозяйствующих субъектов представляет собой мощный механизм по привлечению инвестиций в различные проекты и позволяет повысить количество налогоплательщиков и качества производимой ими продукции. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению специального режима налогообложения «единый сельскохозяйственный налог» и проблемам его функционирования в условиях необходимости импортозамещения. Авторами предложены меры по совершенствованию отдельных норм и положений налогового законодательства для организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога и предусмотрены возможности использования инвестиционного налогового кредита. Кроме того, авторы исследовали иной подход к расчету налоговой ставки по единому сельскохозяйственному налогу и ообосновали эффективность её применения. Основной акцент сделан на комплексный подход к использованию налогового инструментария для сельскохозяйственной отрасли.
Теория и история налогообложения
Березина Е.В. - К вопросу о правовой природе страховых взносов.

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.18434

Аннотация: Предметом исследования является правовая природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации. В свете развернувшейся вновь дискуссии о передаче администрирования страховых взносов из внебюджетных фондов в налоговую службу изучение правовой природы страховых взносов становится особо актуальным. В статье рассматривается правовая трансформация, произошедшая в правом регулировании страховых взносов, анализируется эволюция правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, мнения ученых и специалистов по данному вопросу, предложения правительства РФ по изменению законодательства. В работе комплексно использованы несколько методов научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-логический, изучение явлений в историческом развитии и другие Основными выводами проведенного исследования являются: В отличие от налогов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и формируют его субъективное право на пенсионное обеспечение. научная новизна заключается в предложенных критериях выявления различий между налогами и страховыми сборами с точки зрения природы отношений в сфере обязательного пенсионного страхования
Березина Е.В. - К вопросу о правовой природе страховых взносов. c. 486-495

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.6.67862

Аннотация: Предметом исследования является правовая природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации. В свете развернувшейся вновь дискуссии о передаче администрирования страховых взносов из внебюджетных фондов в налоговую службу изучение правовой природы страховых взносов становится особо актуальным. В статье рассматривается правовая трансформация, произошедшая в правом регулировании страховых взносов, анализируется эволюция правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, мнения ученых и специалистов по данному вопросу, предложения правительства РФ по изменению законодательства. В работе комплексно использованы несколько методов научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-логический, изучение явлений в историческом развитии и другие Основными выводами проведенного исследования являются: В отличие от налогов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и формируют его субъективное право на пенсионное обеспечение. научная новизна заключается в предложенных критериях выявления различий между налогами и страховыми сборами с точки зрения природы отношений в сфере обязательного пенсионного страхования
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.