Электронный журнал Транспортный вестник - №1 за 2017 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2453-8906 - Издательство NotaBene
по
Транспортный вестник
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Транспортный вестник" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Транспортный вестник"
Номер подписан в печать: 12-02-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2453-8906
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
История транспорта
Братановский С.Н., Баринов А.В., Шустова М.В. - Организационно-правовая характеристика системы управления гражданской авиацией в России c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.20205

Аннотация: Предметом исследования в статье выступает нормативно-правовая основа и правоприменительная практика в системе управления гражданской авиацией в России. В качестве объекта исследования анализируются общественные отношения в указанной системе управления. Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью выбора стратегических и тактических решений социально-политического, экономического, правового, идеологического' характера, обеспечивающих развитие гражданской авиации Российской Федерации, что направленно связано с необратимостью процессов строительства в России демократического, свободного и справедливого общества и государства. Авторами обосновывается необходимость согласованного комплексного развития всех элементов авиационной транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов. Предлагается в значительной степени усилить координирующие начала в организации международных авиационных перевозках. Особое внимание уделено повышению уровня правового обеспечения управления гражданской авиацией Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический метод научного познания социальных и правовых явлений. Были использованы исторический, формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический и конкретно-социологический методы исследования. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения эффективного управления гражданской авиацией в России необходимо совершенствовать формы и методы управленческой деятельности, обеспечивать необходимый уровень правотворчества и правоприменения в этой сфере Новизна статьи заключается в изучении характерных особенностей функционирования системы государственного управления гражданской авиацией в России, характеристики составляющих ее элементов организационно-правовых связей.
Автомобильный транспорт
Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Ковалёва И.Н., Борщ Л.М., Блажевич О.Г. - Особенности и перспективы развития рынка автострахования в России c. 14-30

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.20134

Аннотация: Предмет, цель работы: В странах с развитой экономикой успешно разработан и реализуется процесс возмещения экономического ущерба лицам, пострадавшим в результате использования своих автомобилей или от его угона – автострахование. Данный вид транспортного страхования возмещает различные убытки не только участникам автотранспортного движения, но и третьим лицам, которые случайно становятся жертвами дорожно-транспортного происшествия. Учитывая текущее состояние и перспективы развития автотранспортного парка в России, можно предположить, что в ближайшие годы автострахование станет ведущей отраслью национального рынка страхования. В связи с этим потребуется своевременное решение имеющихся в этой области проблем как институционального, организационно- правового, так и социально-экономического характера. Предметом исследования являются особенности тенденций в автостраховании. Целью статьи является изучение особенностей и перспектив развития рынка автострахования в России на современном этапе. Метод проведения работы: анализ позволил раскрыть сущность изучаемого рынка автострахования; метод дедукции использован при изучении общих вопросов автострахования; методом обобщения делался вывод об общих свойствах рынка автострахования, результатов и перспектив его деятельности. Результаты работы: Выявлены основные тенденции автострахования в Российской Федерации. Показано число происшествий, погибших и раненых на автотранспорте. Определены особенности автострахования в России на примере ОСАГО, КАСКО. Выделены проблемы и пути решения автострахования в России. Область применения результатов; новизна: С учетом выявленных основных тенденций, особенностей и проблем автострахования в Российской Федерации предложена разработка стратегии институционализации безопасности системы социально-экономических отношений. Выводы: Автострахование самый распространенный вид страхования, при этом демпинг, завышение комиссионных, недобросовестное поведение отдельных игроков и неудовлетворенность клиентов качеством выплат, заставляют быть крайне осторожными в прогнозах его будущего развития. Рынок автострахования в России представлен большим количеством страховщиков. Поэтому основной задачей автовладельцев является правильный выбор страховой компании. Выписаны этапы концепции стратегии институционализации безопасности системы социально-экономических отношений: крипто-алгоритмы и инфраструктура; организация бизнес моделей на базе новых одноранговых отношений и тюринговых технологий; развитие практических решений под бизнес модели нового поколения. Дальнейшие исследования необходимо направить превентивные условия и институциональный подход в борьбе с недобросовестными клиентами.
Авиация
Засядько К.И., Вонаршенко А.П., Солдатов С.К., Соломка А.В. - Анализ профессиональной надежности операторов управления воздушным движением c. 31-38

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.19565

Аннотация: Предметом исследования является профессиональная надежность операторов управления воздушным движением как уровень безот­казности, безошибочности и своевременности его рабочих операций при взаимодей­ствии с техническими системами или другими специалистами, занятыми в процессе управления воздушным движением. В интересах поиска путей повышения профессиональной надежности операторов управления воздушным движением проведено исследование связи уровня развития их профессионально важных качеств с опытом работы и анализ возможности целенаправленной тренировки этих качеств, направленной на их развитие в период планового обучения (подготовки, повышения квалификации). В исследовании применен профессиографический анализ, методы инженерной психологии, психофизиологии, инженерной психологии, математической психологии, эргономики и авариологии. В результате исследования определены профессионально важные качества операторов управления воздушным движением, уровень которых заметно повышался в результате специальных тренировок, а также показана возможность их развития и совершенствования путем проведения цикла тренировок с использованием штатного автоматизированного рабочего места специалиста профессионального отбора.
Логистика и транспорт
Олейникова С.А., Ромащенко Д.А. - Мультиагентный подход к решению задачи оптимизации грузоперевозок c. 39-48

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.20021

Аннотация: Рассматривается задача оптимизации процесса грузовых перевозок с точки зрения максимизации прибыли. Объектом исследования являются материальные и соответствующие им финансовые потоки, возникающие при доставке поступающих заказов. Предметом исследования является согласование действий по управлению процесса выбора заказа транспортными средствами при выполнении перевозок в большом объеме. Целью исследования является разработка подхода, позволяющего оптимизировать процесс грузовых перевозок с учетом текущего положения и текущей загрузки транспорта с точки зрения максимизации получаемой прибыли. В качестве метода решения поставленной задачи предложен мультиагентный подход. Каждый интеллектуальный агент системы решает задачу целесообразности принятия заказа закрепленным за ним транспортным средством. В результате предложена математическая модель системы, отличающаяся новизной и учитывающая при поступлении заказа текущее положение транспортных средств, их загрузку, а также возможность совместного выполнения заказа несколькими транспортными средствами. Новизна исследования заключается также в разработке структуры мультиагентной системы с уточнением основных функций агентов и описании специфики их взаимодействия.
Рельеф океанического дна
Клюева С.Ф., Завьялов В.В. - Результаты программного моделирования алгоритма уточнения координат места судна по полю глубин c. 49-58

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.1.21390

Аннотация: Целью настоящей работы является исследование результатов работы алгоритма уточнения координат места судна по полю глубин морского дна на основе кластеризации исходной цифровой карты глубин. Классические методы уточнения координат в системах навигации по полю глубин основанны на сопоставлении карты заданных глубин и измеренных глубин с помощью установленных на борту дачиков глубин. Предлагаемый алгоритм в отличие от классических поисковых алгоритмов использует кластеры глубин в качестве карты заданных глубин и реализует поиск наиболее вероятных точек места судна на основе кластеризации данных. Методами исследования являются классическая теория корреляционно-экстремальных систем, и современная теория кластерного анализа. Исходные данные получены в результате натурных экспериментов. Программная модель позволяет визуально отображать результаты работы алгоритма. Графическая информация в совокупности с численными параметрами работы позволяет выполнить анализ результатов, оценить эффективность разработанных алгоритмов визуально и аналитически. Работа включает подробные рисунки представления графической информации, кластеризации исходных данных и поэтапный процесс уточнения координат места судна. Результаты работы являются новым вкладом в теорию алгоритмов систем навигации по геофизическим полям. Проведенные исследования и результаты вычислений показали эффективность применения кластерного анализа в системах навигации по глубинам морского дна.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.