Agriculture - rubric Horticulture
по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Rubric "Horticulture"
Horticulture
Onuchina O.L., Korneva I.A. - Red clover varieties resistance to the stress factors of acid thatch-podzolic soil pp. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28120

Abstract: The research was held in 2014 - 2017 on the experimental field of the Falyon plant-breeding station (Falyonki village, Kirov region). The research subject is the recognized and appreciable varieties of red clover. The nursery-garden for ecological variety testing was founded in 2014 on strongly acid thatch-mesopodzol soil (pH 3.92, the content of mobile aluminium ions - 27.48mg per 100 g of soil). The purpose of the research is to evaluate the varieties of red clover according to their economic features on a natural acid field; to detect the varieties resistant to stress factors of acid soil. Red clover varieties have been tested on the base of the first, second and third year grass in terms of double-cutting regime. The registration field plot is 5 square meters, fourfold tier. Registration, evaluation and observation are based on the methodology of the National Research Institution of Forage Crops (2002).The varieties of red clover, resistant to soil stress factors, have been selected. The late-ripening varieties: Vityaz, Kirovskij 159, Falyonskij 1. The middle-late varieties: Orpheus, P-1/09 and Tryphon. The early-ripening varieties: Kudesnik, P-15 and Green, which are notable for frost-resistance (94.0...98.7%) and ability to produce 16.1...20.5 tons of dry basis and 1.91...2..57 tons of crude protein per hectare in sum for three years without agnonomical amelioration.  
Suchkova A.A., Granitsa Y.V. - Use of weed plants in landscape gardening pp. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.4.33024

Abstract: The research subject is weed plants which are usually eradicated in vegetable gardens, but few people think about the possibility to use them in landscape gardening and agriculture. Nowadays unusual forms and varieties of plants which used to be considered as weed are becoming popular among the customers. Weed plants increase soil fertility and enlarge its active layer; they decorate gardens because of their wide range  of colours. Due to their tolerance to ecological factors, weed plants can be used in any part of the garden. The purpose of this research is the analysis of decorative value and ecological properties of 27 species of weed plants which can be used in landscaping, and the development of a project of an exhibition garden with them. The article represents the project of the “Second chance” garden which takes into account the combination of colours, the correlation of heights and the duration of decorative properties of plants. The scientific novelty of the research consists in the fact that at the moment, the use of weed plants as decorative elements in landscape gardening and agriculture is becoming a trend of landscaping. The exhibition garden with a total area of 426.6 square meters is designed in a landscape style. It is planned to set out plants on seed tapes and in containers which ensure the best visibility and are suitable for transportation. The authors suggest using red arches with local lighting which give the garden an aesthetic appearance. To contemplate such plants, foreign and Russian plant breeders breed new varieties. The article also contains the blooming schedule for weed plants and the summary of their ecological properties.  
Rednikova T.V. - Plant genetic resources in agriculture: problems of legal regulation pp. 7-14

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.3.32534

Abstract: Conservation of plant genetic resources is an important component in addressing the challenges of ensuring food security in each state. Special attention is paid to the analysis of the use of banks of plant genetic resources as one of the effective methods of preserving the genetic diversity of both cultivated and wild plants. Traditionally existing institutions such as Botanic gardens and specially protected areas play a role in the conservation of plant genetic resources in situ. The author uses general scientific and special methods of jurisprudence including the formal-legal and comparative-legal methods, to analyze the state of legal regulation of the treatment of plant genetic resources both at the international and national level. Scientific achievements in the field of genetic research are developing at a rapid pace. Legal regulation in the field of handling plant genetic resources needs to be significantly improved. When developing legislation in this area, it is necessary to take into account its interdisciplinary nature and draw on the experience of scientists and practitioners involved in the management of plant genetic resources.Legislation in the field of handling genetic resources, including the creation of genetically modified organisms with specified properties, should be as comprehensive as possible, as well as provide a comprehensive assessment of possible risks to the environment and human health, as well as unified approaches to the organization of scientific research in this area.
Pashchenko V.F., Syromyatnikov Y.N., Khramov N.S. - Physics of the Process of a Work Tool with a Flexible Element Getting into Contact with the Soil pp. 33-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24563

Abstract: The object of the research is the process of a work tool of a tillage machine with a flexible element getting into contact with the soil. The subject of the research is a physical model that allows to analyze the process of a work tool with a flexible element getting into contact with the soil and mechanical and technological methods of improving the process of soil cultivation. The cable with a cross section area in a form of a circle is viewed as a wedge with a dull edge. The authors of the article pay special attention to the theory of granular medium statics. The extreme limit state at which even the slightest change in the volume and surface forces distorts the balance of the granular medium is especially interesting and useful for composing mathematical models of a work tool getting into contact with theh soil because pressure forces reach the highest point at such moments. The authors carried out their theoretical research using the method of the mathematical mechanical modelling of work tools getting into contact with the soil. The authors discover the dependence of the wedge cutting pressure on the cutting angle and depth. They prove that when the cutting angle is reduced, the cutting pressure of the soil goes down to the minimum at first but grows endlessly afterwards. The soil cutting effort is composed of two elements, the soil destruction effort and the effort to overcome the frictional force of the soil against the wedge. When the cutting angle is reduced, the soil destruction effort decreases while the effort to overcome the frictional force of the soil against the wedge increases. The sum of these two elements is equal to the minimal effort of the wedge cutting the soil. 
Stepanova A.A. - Features of the legal regulation of harvesting wild plants as a type of entrepreneurial activity pp. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33299

Abstract: In addition to timber harvesting, Russian laws also provide for other types of forest management that have a less harmful impact on forest ecosystems. The forests of our country have a high potential for wild forest resources. The demand for this type of product is growing every year. Berries and nuts exported from Russia have gained popularity in foreign markets. This industry is economically and socially significant, and its development will contribute to employment and income growth, regional development, and the creation of an organic market in our country. The legislator considers it necessary to develop and support entrepreneurs engaged in harvesting wild plants. But, to date, this industry is still poorly developed. This is facilitated by an insufficiently developed legislative framework that does not take into account the nuances of this industry, confusion in the powers of state authorities that are responsible for this area of business, the unavailability of state support measures for people engaged in harvesting non-wood forest resources, the complexity of assessing the potential of wild forest food and medicinal resources in the forest area, the complexity of legalizing activities for harvesting and processing wild plants, the lack of funds for deep processing of wild plants, as well as a number of environmental issues, economic and social factors. The article analyzes the problems that are an obstacle to the development of this branch of business in the harvesting of forest food resources and medicinal plants and suggests possible ways to solve them.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Сельское хозяйство - рубрика Растениеводство
по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Рубрика "Растениеводство"
Растениеводство
Онучина О.Л., Корнева И.А. - Устойчивость сортов клевера лугового к стрессовым факторам кислой дерново-подзолистой почвы c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28120

Аннотация: Исследования проведены в 2014-2017 гг. на базе опытного поля Фалёнской селекционной станции (п. Фалёнки, Кировская область). Предметом исследований являлись районированные и перспективные сорта клевера лугового своей селекции. Питомник экологического сортоиспытания заложен в 2014 г. на сильнокислой дерново-среднеподзолистой почве (рНсол. 3,92, содержание подвижных ионов алюминия - 27,48 мг/100 г почвы). Цель исследований – оценить сорта клевера лугового по хозяйственно-ценным признакам на естественном кислом полевом фоне, выделить сорта устойчивые к эдафическим стрессовым факторам кислой почвы. Оценка сортов клевера лугового проведена в травостое первого, второго и третьего года пользования при двуукосном режиме использования. Учетная площадь делянки 5 кв.м, повторность – четырехкратная. Учеты, оценки и наблюдения выполнены в соответствии с методикой ВНИИ кормов (2002 г.). По результатам проведенных исследований выделены устойчивые к эдафическим стресс-факторам сорта клевера лугового: позднеспелые Витязь, Кировский 159, Фалёнский 1, среднепоздние Орфей, П-1/09 и Трифон, раннеспелые Кудесник, П-15 и Грин, отличающиеся высокой зимостойкостью (94,0…98,7 %) и обеспечивающие на кислых почвах без внесения агромелиорантов сбор сухого вещества с гектара 16,1…20,5 т в сумме за три года пользования и сбор сырого протеина в количестве 1,91…2,57 т.
Сучкова А.А., Граница Ю.В. - Использование сорных растений в декоративном садоводстве c. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.4.33024

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются сорные растения, которые принято выпалывать на своих участках, но мало кто задумывается о возможности использования их в декоративном садоводстве и сельском хозяйстве. Ведь сейчас на рынке появляются необычные формы и сорта растений, ранее считавшихся сорняками. Сорные травы повышают плодородие почвы, увеличивают ее активный слой, служат украшением сада благодаря богатому ассортименту с широкой гаммой цветов. В силу своей неприхотливости к экологическим факторам сорная растительность применима в любом уголке сада. Целью исследования стали анализ декоративности и экологических свойств 27 видов сорных растений, которые могут быть применимы в озеленении, а также разработка проекта выставочного сада с их использованием. В публикации представлен проект выставочного сада «Второй шанс», при проектировании которого учитывали сочетание цветовой гаммы растений, их высотное соотношение и сроки декоративности. Новизна исследования заключается в том, что в настоящий момент использование сорных растений в качестве декоративной культуры в садоводстве и сельском хозяйстве постепенно входит в тренды ландшафтной архитектуры. Выставочный сад, общей площадью 426,6 кв.м, выполнен в пейзажном стиле. Растения планируется высаживать в цветочные ленты и контейнеры, которые подходят для наилучшего обзора сорных трав и удобства в переноске. В предложенном проекте в композиции с сорными растениями были использованы красные арки с подсветкой, что придало саду наибольший эстетический эффект. Для созерцания таких растений зарубежные и отечественные селекционеры выводят новые сорта. Также в публикации дан график цветения сорных видов и составлена таблица их экологических свойств.
Окач М.А., Мухаметова С.В., Харисова К.В., Полканова А.С., Якупова Г.И. - Цветение среднерослых сортов лилейника в условиях Республики Марий Эл c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.3.33772

Аннотация: Лилейник (Hemerocallis) – многолетнее травянистое растение, широко используемое в декоративном садоводстве. Лилейники ценятся благодаря продолжительному цветению преимущественно во второй половине лета, а также неприхотливости к условиям выращивания. По высоте цветоносов многочисленные сорта подразделяются на карликовые, низкие, средние и высокие. В настоящей статье приведены результаты изучения сроков цветения 21 сорта лилейника, характеризующиеся средней высотой, в условиях Ботанического сада-института ПГТУ (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл). Исследования были проведены в 2015–2017 гг. Календарные даты были переведены в непрерывный числовой ряд. Все сорта распределены по критерию хср.±σ на ранние, средние и поздние по срокам начала и окончания цветения, а также длительности цветения. За время проведения 3-летнего исследования самое раннее наступление фенологических фаз было отмечено в 2016 году, самое позднее – в 2017 году. Ранним началом и окончанием цветения характеризовались сорта 'Dr Regel' и 'Royal Sovereign'. Позднее начало цветения отмечено у ꞌCountry Club', позднее его окончание – у 'Sandalwood'. Остальные сорта отнесены к группе со средними сроками цветения. Короткой продолжительностью цветения характеризуются сорта 'Royal Sovereign', 'Tejas' и 'Sugar Candy', длительной – 'Sandalwood' и 'Derby Bound'. Установлено, что поздноцветущие сорта характеризуются более длительным периодом цветения
Мухаметова С.В., Веселова К.А., Сухарева Л.В. - Дейция в Республике Марий Эл c. 1-11

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.34972

Аннотация: Дейции (Deutzia Thunb.) – декоративные красивоцветущие кустарники, которые ценятся за обильное длительное цветение и изящество формы цветков. Объектами исследования стали растения 3 видов и 1 сорта дейции Ботанического сада-института ПГТУ (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл). Растения в возрасте от 38 до 45 лет произрастают в экспозиции "Фрутицетум". Исследование проведено в 2015–2019 гг. Были изучены высота и диаметр кроны растений, зимостойкость за период с 1981 по 2019 гг., морфометрические показатели листьев и соцветий, возможность вегетативного размножения зелеными черенками, размеры однолетних саженцев.   Наиболее зимостойкой является Д. амурская, которая формирует наиболее высокие кустарники. Самыми длинными листовыми пластинками характеризовалась Д. длиннолистная, самыми мелкими – Д. шершавая ‘Плена’. Самыми крупными соцветиями характеризовалась Д. длиннолистная, самыми мелкими – Д. амурская и Д. шершавая ‘Плена’. Имеют преимущество по декоративности перед другими видами благодаря махровым цветкам Д. великолепная и Д. шершавая ‘Плена’. Для максимального проявления декоративных качеств дейциям необходима успешная перезимовка. Наибольшая способность к размножению зелеными черенками отмечена у Д. шершавой ‘Плена’. Результаты проведенного исследования имеют значение для применения дейций в садово-парковом строительстве. В озеленении населенных пунктов республики дейции рекомендуются для целевого ассортимента.
Редникова Т.В. - Генетические ресурсы растений в сельском хозяйстве: проблемы правового регулирования. c. 7-14

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.3.32534

Аннотация: Сохранение генетических ресурсов растений является важной составляющей в решении задач обеспечения продовольственной безопасности каждого государства. Отдельное внимание в статье уделяется анализу применения банков генетических ресурсов растений как одного из эффективных методов сохранения генетического разнообразия как культурных, так и дикорастущих растений. Для сохранения генетических ресурсов растений in situ играют такие традиционно существующие институты, как ботанические сады и и особо охраняемые территории с природоохранными режимами различной степени жесткости. При написании статьи были использованы общенаучные, специально-юридические, в том числе формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования для анализа состояния правового регулирования обращения с генетическими ресурсами растений как на международном, так и на национальном уровне. Научные достижения в области генетических исследований развиваются опережающими темпами. Правовое регулирование в сфере обращения с генетическими ресурсами растений нуждается в значительном совершенствовании. При разработке законодательства в данной сфере необходимо учитывать ее междисциплинарный характер и опираться на опыт ученых и практиков, осуществляющих деятельность как по обращению с генетическими ресурсами растений, так и в других областях генетических исследований. Законодательство в сфере обращения с генетическими ресурсами, в том числе и создания генетически измененных организмов с заданными свойствами должно быть максимально комплексным, а также обеспечивать всестороннюю оценку возможных рисков для окружающей среды и здоровья человека, а также унифицированные подходы к организации проведения научных исследований в данной сфере.
Пащенко В.Ф., Сыромятников Ю.Н., Храмов Н.С. - Физическая сущность процесса взаимодействия с почвой рабочего органа с гибким элементом c. 33-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24563

Аннотация: Объектом исследования является процесс взаимодействия с почвой рабочего органа почвообрабатывающей рыхлительно-сепарирующей машины с гибким элементом. Предметом исследования является физическая модель изучения процесса взаимодействия с почвой рабочего органа с гибким элементом, механико-технологические способы усовершенствования процессов обработки почвы.Трос с поперечным сечением в виде круга рассмотрен как клин с тупым лезвием. Особое внимание уделяется теории статики сыпучей среды. Предельное напряжение, при котором небольшое изменение объемных или поверхностных сил вызывает нарушение равновесия сыпучей среды, представляет наибольший интерес для составления математических моделей взаимодействия рабочего органа с почвой, так как в такие моменты силы давления между ними достигают максимальных величин. Теоретические исследования проводились с использованием механико-математического моделирования взаимодействия рабочих органов с почвой. Определлены зависимости усилия резания ножом почвы от угла резания и глубины его хода. Доказано, что с уменьшением угла резания усилие резания почвы сначала уменьшается до минимума, а затем резко возрастает до бесконечности. Усилие резания почвы состоит из двух слагаемых: усилия разрушения почвы и усилия преодоления сил трения почвы о нож, при уменьшении угла резания усилие на разрушение почвы снижается, а на преодоление сил трения ее о нож — повышается. Равенство этих двух слагаемых соответствует минимальному значению усилия резания почвы ножом.
Степанова А.А. - Особенности правового регулирования сбора дикорастущих растений как вида предпринимательской деятельности c. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33299

Аннотация: Помимо заготовки древесины, законами России также предусмотрены иные виды лесопользования, оказывающих менее пагубное воздействие на лесные экосистемы. Леса нашей страны обладают высоким потенциалом дикорастущих лесных ресурсов. Спрос на данный вид продукции растет с каждым годом. Ягоды и орехи, экспортируемые из России, завоевали популярность на зарубежных рынках. В некоторых регионах страны сбор и заготовка дикоросов является народным промыслом, а также дополнительным источником доходов. В некоторых случаях, стоимость лесной недревесной продукции равна, а иногда и превышает стоимость древесины. Данная отрасль является экономически и социально значимой, а ее развитие будет способствовать занятости и повышению доходов населения, развитию регионов, созданию органического рынка в нашей стране. Законодатель считает необходимым развивать и поддерживать предпринимателей, занимающихся заготовкой дикоросов.   Но, на сегодняшний день данная отрасль до сих пор является слабо развитой. Этому способствует недостаточно разработанная законодательная база, не учитывающая нюансов данной отрасли, путаница в полномочиях органов государственной власти, в ведении которых находится данная сфера предпринимательской деятельности, недоступность мер государственной поддержки для лиц, занимающихся заготовкой недревесных лесных ресурсов, сложность оценки потенциала дикорастущих лесных пищевых и лекарственных ресурсов на лесном участке, сложность узаконивания деятельности по заготовке и переработке дикоросов, отсутствие средств для глубокой переработки дикоросов, а также ряд экологических, экономических и социальных факторов. В статье проанализированы проблемы, которые являются преградой для развития данной отрасли предпринимательской деятельности по заготовке лесных пищевых ресурсов и лекарственных растений и предложены возможные пути их решения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"