Food Industry
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Ethics > Legal information > Editorial Board > Concept of the journal > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Food Industry" > Contents of Issue № 01/2017
Contents of Issue № 01/2017
Legal regulation of production and distribution of food products
Kalinina L.E. - Food as an object of legal regulation: search for the normative legal ground pp. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.22045

Abstract: The subject of this research is the food as a legal category, its properties, and consolidation of characteristics by national legislation for the purpose of more constructive development of the food legal relations. The author thoroughly examines such aspects of the topic as underdevelopment of the food characteristics in the main law, inability to define food as an independent object of law based on the currently existing normative legal acts. The key conclusion of the conducted research lies in the author’s proposition to formulate the human-oriented legislation on food. Special contribution of the author consists in analysis of the applicable to food legal categories of quality and safety. The scientific novelty of the work contains the analysis of subjective composition of food legal relations and suggestion to introduce the legal status of private party.
Management of production and distribution of food products
Kostenko R.B. - Import substitution of food in Russia as a priority task of ensuring food security pp. 7-14

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.20207

Abstract: This article is dedicated to examination of the questions of import substitution of food in Russia as the priority task on rapid ensuring of the food security in the country. The author substantiates the need for implementation of the large-scale system of measures in the field of agriculture and agribusiness pertaining to the increase in production volume and processing of the agricultural products in the Russian Federation. This will help in ensuring the food independence of Russia in the aspect of food volume, as well as improvement of the quality of food ration of the Russian residents. In addition to the stated above, the modernization of agricultural and agro-industrial sector of economy of the Russian Federation will enhance its competitiveness in comparison with other countries, ensuring the profitability of agricultural enterprises and enterprises that specialize in processing of the agricultural products. In turn, the agricultural sector of the Russian economy will play the role of a so-called locomotive, providing the growth of GDP in the country.
Consumer protection
Nityaga I.M., Usha B.V. - Implementation of an expedited method of determining freshness of meat in conducting veterinary-sanitary inspection pp. 15-20

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.21619

Abstract: The goal of this article is the examination of possibility of implementation of an expedited method of determining freshness of meat in conducting veterinary-sanitary inspection in the conditions of retail. The research focuses attention on the possibility of assessment assessment of the test value of meat using bone marrow, as well as compare the acquired data with the result accumulated using the generally accepted physical and chemical methods of the determination of the freshness of meat. The object of the study consisted of 35 examples of refrigerated meat (beef and pork), 13 of which had signs of questionable freshness. The following methods of determining the freshness of meat were applied during the course of this work: organoleptic, physical-mathematical, and method with the use of bone marrow. The acquired data testifies to the fact that using the express-analysis of muscle tissue can determine the substandard of meat, which is associated with the pathological processes in the body or development of the signs of spoilage. The authors note that the express-method should be implemented in laboratories of the veterinary-sanitary inspection of the markets and weekend fairs, as well as production laboratories of the meat factories.
Food manufacturing
Rudakova M.Yu., Nikolaeva Yu.V. - This article examines the question of safety of usage of cooking oil in commercial food preparation. pp. 21-26

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.21205

Abstract: This article examines the question of safety of the usage of cooking oils in commercial food industry. The safety of cooking oil is affected by the fatty acid content, as well as the regimes and continuation of the use with low coefficient of oil renewal. This causes free-radical oxidization of fats. Foods fried in such conditions become harmful to health and can lead to various diseases. Due to growing popularity of deep fried food products, the question of safety of such foods becomes more pressing. The research involved sample tests of oil for oxidization level extracted from several deep fried foods across various restaurants. Further research was dedicated to increasing antioxidant stability of the frying oils. The oil samples revealed the need to create new cooking oils with better composition. The conducted research proves the efficiency of using tocopherols to improve resistance of cooking oil to oxidization. There is a need to introduce norms on control of the peroxide value in the food industry on delivery, as well as in prepared products.
Food security
Kruglov S.M. - On some questions of ensuring regional food security pp. 27-33

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.20576

Abstract: This article is dedicated to the question of examination of the regional food security. The author believes that food safety issues in modern states must be addressed on the central (or federal), as well as the regional levels, which will allow strengthening the national food security and avoiding the situations of food deficit in the country or its uneven distribution across the separate region and municipalities. The work explores the negative and positive experience of the USSR in organization of food security, including through organization of the official reserve. The following scientific methods were applied during the course of this research: description, formal-logical, statistical, historical, modelling, comparative legal studies. The author deems that in the Russian Federation the questions of food security on the regional level are yet to be resolved in full measure; it is referred to the part of legislative determination and consolidation of the regional food security alongside within the framework of establishment of the regional food security system as a whole.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Продовольственные технологии
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция > Редакционный совет > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Продовольственные технологии" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Продовольственные технологии"
Номер подписан в печать: 24-03-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2453-8876
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Правовое регулирование производства и реализации продовольственных товаров
Калинина Л.Е. - Продовольствие как объект правового регулирования: поиск нормативно-правовой основы c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.22045

Аннотация: Предметом исследования является продовольствие как правовая категория, его свойства, закрепление характеристик продовольствия в национальном законодательстве в целях более конструктивной разработки продовольственных правоотношений. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как неразвитость характеристик продовольствия в единственном законе, невозможность на основе действующих нормативно-правовых актов выделить продовольствие как самостоятельный объект права, отсутствие сформированного правового статуса субъектов продовольственный отношений. Особое внимание уделяется признакам пищи, как частного случая продовольствия, их правовой природе. Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, - так и частно-научные методы исследования: юридико-догматический, логический в сочетании с системным анализом исследуемых явлений. Основными выводом проведенного исследования является предложение автора разрабатывать законодательство о продовольствии с человекоориентированной целью. Особым вкладом автора в исследовании темы является анализ правовых категорий качество и безопасность применительно к продовольствию. Новизна исследования заключается в анализе субъектного состава продовольственных правоотношений и предложении разрабатывать правовой статус физического лица.
Управление производством и торговлей продовольственных товаров
Костенко Р.Б. - Импортозамещение продовольствия в России как приоритетная задача обеспечения продовольственной безопасности c. 7-14

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.20207

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию вопросов импортозамещения продовольствия в России как приоритетной задачи по скорейшему обеспечению в нашей стране продовольственной безопасности. Автор обосновывает необходимость осуществления широкомасштабных системных мероприятий в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса по наращиванию объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Это позволит обеспечить продовольственную независимость России как в части объемов продовольствия, так и в виде улучшения качества пищевого рациона россиян. В настоящей работе автором использовались следующие методы научного исследования: статистический; историзма; сравнительно-правового исследования; функциональный; сравнения; анализа. Кроме того, модернизация аграрного и аграрно-промышленного сектора экономики Российской Федерации позволит повысить его конкурентоспособность по сравнению с другими странами, обеспечив рентабельность сельскохозяйственных предприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. В свою очередь, сельскохозяйственный сектор российской экономики выступит в роли своеобразного ее локомотива, обеспечив рост ВВП в стране.
Защита потребителей продовольственных товаров
Нитяга И.М., Уша Б.В. - Применение экспресс-метода определения свежести мяса при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы c. 15-20

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.21619

Аннотация: Целью настоящего исследования было изучить возможность применения экспресс-метода контроля свежести мяса при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса в условиях розничной торговли. В задачи исследования входило оценить возможность тест оценки мяса с помощью костного мозга и сравнить полученные данные с результатами, полученными с использованием общепринятых физико-химических методов оценки свежести мяса. Объектами исследования служили 35 образцов охлажденного мяса (свинина и говядина), из которых 13 проб имели признаки сомнительной свежести. При выполнении исследований были использованы органолептические и физико- химические методы определения свежести мяса; а также экспресс-метод определения свежести мяса с использованием костного мозга. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что с помощью экспресс-анализа мышечной ткани можно достоверно определить недоброкачественность мяса, связанную с патологическими процессами в организме или с развитием признаков порчи. Авторами отмечено, что экспресс-метод имеют определённую перспективу использования в лабораториях ветсанэкспертизы на рынках и ярмарках выходного дня, а также в производственных лабораториях мясоперерабатывающих предприятий.
Производство продуктов питания
Рудакова М.Ю., Николаева Ю.В. - Повышение безопасности продуктов питания, жаренных во фритюре c. 21-26

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.21205

Аннотация: В статье рассмотрен вопрос безопасности использования фритюрных жиров на предприятиях общественного питания. На качество и безопасность фритюрных жиров влияют жирно-кислотный состав, а также режимы и продолжительность использования, особенно при низком коэффициенте сменяемости. В результате происходит окисление жиров по свободнорадикальному механизму. Продукты, обжаренные в таких условиях становятся опасными для здоровья и могут привести к различным заболевания. В связи со все возрастающей популярностью у населения продуктов, обжаренных во фритюре, вопрос безопасности таких продуктов для здоровья является актуальным. В ходе эксперименты были исследованы образцы жира на уровень окисленности, выделенные из нескольких образцов продуктов, полученных путем обжарки во фритюре в различных точках общепита. Дальнейшие исследования были посвящены повышению антиокислительной стабильности фритюрных жиров. Традиционно используемые для этих целей синтетические антиоксиданты оказывают негативное влияние на здоровье. Натуральные антиоксиданты более предпочтительны. Результаты исследований образцов жира, выделенных из продуктов, приготовленных в различных точках общепита, показали необходимость создания фритюрных жиров улучшенного состава. Проведенные исследования доказывают эффективность использования токоферолов для увеличения стойкости фритюрных жиров к окислению. Выявлена необходимость внедрения нормативов по контролю перекисного числа в точки общепита на входном контроле, а также в готовых продуктах.
Пищевая безопасность
Круглов С.М. - О некоторых вопросах обеспечения региональной продовольственной безопасности c. 27-33

DOI:
10.7256/2453-8876.2017.1.20576

Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам исследования региональной продовольственной безопасности. Автор считает, что вопросы продовольственной безопасности в современных государствах должны решаться не только на центральном (или федеральном) уровне, но и на уровне регионов, что позволит укрепить систему национальной продовольственной безопасности и избежать наступления условий, при которых страна будет испытывать дефицит продовольствия, либо его неравномерное распределение по отдельным регионам и муниципалитетам. В работе исследуется негативны и позитивный опыт СССР в вопросах организации продовольственной безопасности, в том числе, и посредством организации государственного резерва. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: описания; формально-логический; статистический; исторический; моделирования; сравнительного правоведения. Автор считает, что в Российской Федерации на уровне регионов вопросы продовольственной безопасности на сегодняшний день не решены в полном объеме (как в части законодательного определения и закрепления вопросов обеспечения региональной продовольственной безопасности, так и в контексте построения региональной системы продовольственной безопасности в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"